ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ
(викторина для детей старшего дошкольного возраста)
У центральной стены стоят столики, на каждом из которых игрушка - матрешка, ёлочка, неваляшка. У ведущего на подносе картинки, разрезанные на 4 части на которых изображены игрушки. Дети заходят в зал, берут четвертую часть картинки, определяют что нарисовано на ней, ищут стол с аналогичной игрушкой. Таким образом,они находят свои места за столиками и складывают из частей картинку.
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Ведущая. Дорогие дети, взрослые. Сегодня мы собрались в клубе любителей природы.
Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
И хочется, конечно, нам
Пустить кораблик по волнам.
И так, начнем мы все сейчас
Наш удивительный рассказ.
Ребенок. Снова к маю прилетели
Соловьи из-за морей.
На земле от звонких трелей
Сразу стало веселей.
Ребенок. Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Ребенок. Оживает вся природа,
Пенье птиц то там то тут.
Розовато- белым цветом
Всюду яблоки цветут.
Облака, как нежный пух.
На ветвях цветов душистых
Море тянется вокруг.
Ребенок. Сколько звуков, сколько пенья
В этот майский день.
Вторя песням соловьиным
Здесь споем и я и ты.
Песня «Майская»
Ведущая.Сегодня к нам придут гости: Дюймовочка, Ласточка, Ландыш (дети одетые в костюмы). Они приготовили для нас загадки, занимательные аттракционы. А вот и они. Рассаживайтесь дорогие гости, а я сейчас расскажу о правилах игры.
(Если ребенок готов отвечать - он поднимает руку. За правильный ответ команда получает какой - нибудь предмет. Для подсчета очков используется какой-либо дидактический материал: грибочки, елочки и т. д.. Команда набравшая наибольшее количество очков- побеждает. Если ответ не правильный, то детям могут помочь взрослые. Очко зачитывается команде, членом которой является ответивший правильно.)
|
Ведущий. Дюймовочка, ты летала с ласточкой в теплые края. Видела много интересного и наверно, твой вопрос будет интересен.
Дюймовочка. (показывает картинки)
Солнце светит, снег в низинке.
Вот грибы лежат в корзинке.
Вовы, Тани и Маринки-
Все ли верно на картинке?
(на картинке нарисованы желтые листья, грибы, снег. Детям нужно сказать, что лишнее на картинке).
Ведущая. Идет весна, птицы возвращаются из теплых краев. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого надо знать в каких домиках живут разные птицы.
(вносят скворечник, гнездо, дупло.)
ИГРА «Кто в домике живет»
Ведущая. Теперь мы знаем, кто в каком домике живет. Пора приниматься за работу. Сделаем скворечник.
ПЕСНЯ «ПТИЧИЙ ДОМ»
ТАНЕЦ «СКВОРЦЫИ МАСТЕРА»
(птицы остаются в домиках)
Птица. Летели мы через моря,
Летели через горы.
И труден был наш перелет
И все мечтали: скоро, ах очень
Скоро будет луг
И скоро будет речка.
«Лети, лети скорей дружок»-
Стучало мне сердечко.
Птица. А холод силы набирал
И солнце словно печка.
«Лети, лети, скорей дружок»-
Стучало мне сердечко.
Птица. И вот награда - дома мы,
Друзья ждут у порога.
И даже домиков для нас
Готово много - много.
Птица. Мы быстро домик обживем
И вмиг уют там наведем.
Мы будем очень вас любить
И песней звонкою будить.
|
ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
Ландыш. Ребята. А вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас проверю.
Загадки. Он соло пел среди ветвей
Певца назвали (соловей)
У дупла листок пришпилен,
А живет там дядя (филин)
Прячьтесь куры! В небе ясном
Черной тенью кружит (ястреб)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку
Всех прилетных птиц черней-
Чистит пашню от червей (грач)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном (дятел)
КОНКУРС «УЗНАЙ ПТИЦ ПО ГОЛОСУ»
Ведущая. Ребята, а вы можете сказать кто учит птиц петь? Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.
СЦЕНКА «ФИЛИН И УЧЕНИКИ»
Филин. Чтобы голос ваш звучал
Радостно и звонко,
Вы пропойте «динь-ди – линь»
Весело и звонко.
(трое детей играют на металлофонах на одной пластине и поют «Дини- ди – линь»,Филин благодарит их, подходит к группе детей с маракасами).
Филин. Ты в лесной тишине послушай
Шум листвы и ветерка
Нежный он и очень тихий
Словно крылья мотылька.
(дети отмечают ритмический рисунок на маракасах. Филин хвалит их, подходит к группе барабанщиков)
Филин. Барабанный звонкий стук
Раздается тук-тук- тук
Мы его сейчас повторим
И с природою не спорим.
(дети отмечают ритм на барабанах)
Филин. А теперь сыграем все вместе
(оркестр исполняет любую мелодию)
Филин. Птичий хор готов и песня называется «Птичий хор».
Ведущая. Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядами, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда их не обидите. И пусть так будет всегда.
(подсчитываются баллы, всех благодарят за участие)
ПЕСНЯ «УЛЫБКА»