Как защитить ребенка от интернет-рисков?




ИНТЕРНЕТ-РИСКИ

Всовременном мире, где действительность разделена на две плоскости:

 

виртуальную и реальную, возможность столкнуться с рисками значи-

тельно возрастает, т.к. часть из них присутствует в реальной действительно-

ИНТЕРНЕТ-РИСКИ сти, а часть обнаруживается в виртуальной.

 

Часто мы информируем детей о реальных рисках на улице, среди людей, забывая, что подобные риски могут угрожать им и в виртуальном простран-стве. Информационная безопасность ребенка на сегодняшний день являет-ся такой же важной и актуальной темой и обязанностью родителя, которую необходимо выполнять по отношению к своему ребенку, как и соблюдение дорожной безопасности, сохранение ценности здоровья, соблюдение правил и законов и т.д.

 

 

Какие риски подстерегают детей за светящимся экраном?

 

• чрезмерная увлеченность Интернет пользованием, компьютерными игра-ми, «серфингом», онлайн-казино;

 

• риск вовлечения в экстремистские или иные опасные сообщества и группы;

 

• риск стать жертвой мошенников и понести финансовые и моральные за-траты;

 

• риск встретиться с агрессией, грубостью или травлей в социальных сетях;

 

• риск попадание на сайты, содержащие информацию, наносящую вред не-окрепшей психике и эмоциональному самочувствию ребенка.


 

 

Памятка для родителей 9


20   Родителям о психологической безопасности детей и подростков  
   

 

 

Как защитить ребенка от интернет-рисков?

 

Для того чтобы помочь ребенку справиться с интернет-рисками необ-ходимо, в первую очередь, понять, что единственно возможным вариантом помощи является ваше участие в жизни ребенка, включая и виртуальную реальность, «онлайн мир» ребенка. Зачастую, родитель не хочет разбирать-ся в том, что же на самом деле делает ребенок, находясь за компьютером, и предпочитает, отстранившись, прочитать нотации или грубо пресечь попыт-ки использования Интернета ребенком. Такое родительское поведение усугу-бляет желание ребенка углубиться в свою увлеченность, где «родитель ниче-го не понимает». Нежелание родителя понимать причины, подталкивающие ребенка к чрезмерному пользованию Интернетом, воспринимается ребенком как нежелание вести диалог с ним, отказ от общения, отказ понимать его. При этом ребенок чувствует себя непонятым своим родителем, думает, что роди-тель не хочет, не желает, не может общаться с ним. Нередко такие мысли со-провождаются чувствами печали, одиночества, досады, от которых ребенок спасается, снова погружаясь в приятный и понятный ему виртуальный мир, где замыкается этот круг непонимания. Как разорвать и выйти из этого круга, наносящей урон состоянию и поведению ребенка?

 

Что делать нельзя:

 

• вешать ярлыки на ребенка (например, фраза «Да ты болен!»);

 

• обвинять, ругать и стыдить ребенка (например, фразы: «Ты тратишь свою жизнь понапрасну!», «Лучше бы погулять сходил/почитал/поиграл» и т.д.);

 

• угрожать ребенку, требовать от него мгновенных изменений;

 

• сравнить ребенка с другими детьми (например, фразы: «Посмотри на сво-его соседа, он не сидит сутками за компьютером!», «А вот твоя однокласс-ница все успевает, потому что не играет в компьютерные игры!» и т.д.).

 

Избегайте осуждающих комментариев

 

в таких сферах как:

 

• современные технологии и Интернет;


 

 

Интернет-риски 20

 

 

• игры и их производители;

 

• интернет-серверы;

 

• друзья ребенка и другие дети;

 

• родители друзей ребенка;

 

• школа;

 

• гены

 

Что делать нужно:

 

• наблюдайте за своими детьми внимательно и с интересом;

 

• постарайтесь понять, что они чувствуют, как они мыслят;

 

• поставьте себя на их место;

 

• искренне интересуйтесь тем, что вовлекает их в игру;

 

• искренне интересуйтесь что им нравится в играх.

 

Родителям необходимо понимать:

 

• Что их детям нравится в играх?

 

• Какие приложения и технологии используются для этого? Какие игры сей-час современны?

• Как играть в эти игры?

 

• Сколько времени дети проводят, играя в эти игры?

 

• Когда их дети играют в игры?

 

• Где они играют?

 

• С кем они играют?

 

Найдите ответы на следующие вопросы:

 

• Каким образом Интернет и онлайн-игры служат моему ребенку?

 

• (дают ему чувство заботы о нем, свободы, принадлежности, цели и т.д.)

 

• Что ему / ей нравится в виртуальном пространстве и играх? (мастерство, дружба, структура, сообщество, проблемы, конкуренция и т.д.)

 


10 ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Памятка для родителей 11


20   Родителям о психологической безопасности детей и подростков  
   

 

 

• Чем в эмоциональном и психологическом плане привлекательно общение в виртуальном пространстве и игры для него /нее?

 

• (сообщество, отношения, чувство волнения и радости и т.д.)

 

• Чего он / она может пытаться избегать в мире реальном?

 

- в собственном мире (проблемы со школой, семьей, друзьями, восприяти-ем своего тела, отношениями с противоположным полом);

- в эмоциональном мире (депрессия, тревога, низкая самооценка);

 

- в духовном (духовная опустошенность, экзистенциальная вакуум, во-просы бытия);

• Каковы могут быть другие причины обращения к Интернету?

 

Способы поговорить с ребенком:

 

• проявлять искреннее любопытство и интерес к их онлайн-жизни;

 

• присоединитесь к ним в их интересах;

 

• не принижайте их виртуальную жизнь (она так же реальна для них, как и их «настоящая» жизнь);

• не уменьшайте важность интернета и других передовых технологий. это современный мир, в котором они растут, он не плохой и не хороший, он существует, и его не избежать;

• не запрещайте интернет (если это вообще возможно);

 

• договоритесь о временных лимитах, и доверяйте ребенку в соблюдении этих договоренностей.

• обучите детей навыкам самоконтроля, чтобы они не могли устанавливать себе рамки, находясь вне дома.

• предлагайте «офлайновые» действия (вне интернета), которые могут быть интересны в дополнение к (а не вместо!) онлайн-деятельности.

 

Присоединяйтесь к своему ребенку:

 

• Попросите его/ее показать Вам, что ему/ей нравится в Интернете.

 

• Проявляйте уважение к их интересам;

 

• Просите, чтобы они показали Вам, как это работает


 

 

Интернет-риски 20

 

 

• Если Вы готовы, играйте онлайн со своим ребенком. Пусть он/она научат Вас.

 

Примечание. Это может показаться отталкивающим, или склоняю-щим к интернет-зависимости, но это также может быть каналом для нача-ла диалога с ребенком. Ведь Вы как взрослый можете установить время для игры, можете объяснять все опасности и трудности, поджидающие играю-щего в интернете, а, значит, можете контролировать и учить этому ребенка!

 

Что делать в случае обнаружения интернет-угроз вашему ребенку?

 

• Прежде всего, попытайтесь установить достоверность информации об интернет-угрозе.

 

• Не принимайте срочных жестких мер по проверке пребывания детей

 

в группах и сетях!

 

• Обратитесь в образовательную организацию, где учится ребенок, в органы управления образованием или ближайшее отделение полиции.

 

• При обнаружении сайтов в Интернете с опасным содержанием или узнав, что от кого-то исходит угроза жизни и благополучию ребенка, обратитесь

 

в подразделение по делам несовершеннолетних или оперативную часть полиции, или Роспотребнадзор.

 

Многие родители, поддавшись панике, запрещают своим детям пользо-ваться Интернетом, устанавливают тотальный контроль их жизни и обще-ния, требуют признаний ребенка в том, в каких группах он состоит и немед-ленного выхода из всяких групп. Все это приводит к обострению конфликтов

 

в семье, к росту взаимонепонимания, и, как следствие, к эмоциональному отдалению ребенка. А ведь именно отсутствие доверия в семье, в общении с близкими и значимыми людьми является первопричиной подверженности ребенка всевозможным негативным воздействиям, включая воздействие че-рез Интернет. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий.

 


12



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: