Комитет по делам молодежи обязан обеспечивать сохранность следующих документов:
− Положение о Комитете по делам молодежи, изменений и дополнений к нему;
− внутренних документов Комитета по делам молодежи;
− перечень и состав Комитетов по делам молодежи;
− перечень и состав секторов, действующих в соответствии с данным Положением;
− приказов, распоряжений и других документов, регламентирующих деятельность Комитета по делам молодежи: годовые планы работы Комитета по делам молодежи;
отчёты и сведения о работе Комитета по делам молодежи;
- сценарии мероприятий;
документы по переписке с организациями;
− документов, отражающих деятельность и работу Комитета по делам молодежи.
СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
Председатель – выступает гарантом выполнения молодежной политики, деятельности КДМ, принимает меры, направленные на улучшение организации работы осуществляет контроль за исполнением решений.Председатель КДМ подотчетен заместителю директора по воспитательной работе.
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СЕКТОР
занимается изучением и анализом учебного процесса (посещение, успеваемость и поведение студентов), решением конфликтных ситуаций между преподавателем и студентом, организует тренинги, семинары по актуальным проблемам образовательного процесса, проводит дискуссии;
− содействует раскрытию научно-исследовательского потенциала студентов, популяризации исследовательской работы, повышению качества подготовки выпускаемых колледжем специалистов, приспособленных к деятельности в условиях конкуренции, способных творчески и эффективно применять в своей практической деятельности достижения современной науки, практическое освоение методологии научного исследования и навыки выполнения научно-исследовательской работы.
СЕКТОР КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ
Предназначен для развития творческой личности студента, его потенциала, а так же для организации культурного досуга, руководствуясь идеями, связанными с духовно- нравственным и профессиональным становлением молодого поколения, приобщением его к подлинным культурным ценностям и вовлечением в художественное творчество.
Своей деятельностью способствует всестороннему гармоничному развитию личности, выявлению и поддержке творческой и талантливой молодежи. Организует культурный досуг в колледже.
СЕКТОР СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Предназначен для организации мероприятий, способствующий культивированию здорового образа жизни, популяризацию массовых видов спорта среди молодежи.
Организует пропаганду физкультуры и спорта, здорового образажизни.
Проводит спортивно-массовые мероприятия совместно с руководителям физического воспитания.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕКТОР
Предназначен для осуществления внешних связей КДМ с другими организациями, для своевременного информирования студентов по всем направлениям деятельности КДМ, осуществления информационно-технической помощи в проведении различных мероприятий.
Осуществляет выпуск информационных изданий (объявлений, газет, соц.сети и др.).
Этапы формирования команды
Существует несколько видов функционально-коммуникативных сообществ в организации с различной философией взаимодействия между людьми. Эти виды можно определить следующим образом:
Группа. Группе характерна постоянная потеря энергии и ресурсов во взаимодействии людей друг с другом. Эта потеря происходит во время конфликтов, возникающих из-за дублирования функций, избегания ответственности, неоправданно высокого контроля. При таких условиях функционирования можно говорить о том, что группа из 10 человек, где каждый обладает, например, 10-ю единицами энергии, способна совершить полезной работы на 70 единиц.
10*10=70
Остальные 30 единиц энергия затрачивается на «трение» друг с другом. Философия такого взаимодействия: «Я выиграю, а ты проиграешь», «Я выиграю, за счет тебя», «Если я вижу что проиграю, я сделаю так, чтобы все проиграли». Понятно, что с такой философией внутри группы потери будут неизбежными.
Коллектив характеризуется тем, что каждый человек является вкладом в общее дело, ровно настолько, насколько от него требуют. В этом случае 10 человек, обладающих 10-ю единицами энергии каждый, способны совершить полезной работы на 100 единиц.
10*10=100
При таком взаимодействии практически нет потерь на межличностные конфликты. Такой форме взаимодействия характерна философия «Я выиграю сам, и ты выигрывай, как можешь сам», «Я выиграю, без тебя».
Команда – форма взаимодействия, в которой проявляется «синергетический эффект». За счет взаимодополнения, принятия ответственности за общий результат, открытости при обмене ресурсами становится возможным результат, не доступный при других видах взаимодействия. В этом случае 10 человек, обладающих 10-ю единицами энергии каждый, способны совершить полезной работы на 130 единиц.
10*10=130
При таком взаимодействии нет потерь на межличностные конфликты, на выяснение функциональной ответственности, дополнительное стимулирование к деятельности, при этом начинается волшебство командного духа и формируется настоящая корпоративная культура. Такому виду взаимодействия характерна философия «Я выиграю, тогда, когда выиграешь ты», «Я выиграю, когда мы все выиграем».
Обсуждение: Каким сообществом является Ваша организация? Почему?
На удивительном и полном открытий пути от группы к зрелой команде, как и при формировании характера человека, поведение группы невозможно точно предсказать. По мере развития команда проходит определенный ряд последовательных этапов:
Первый этап: притирка. На первый взгляд команда выглядит деловой и организованной, но на самом деле люди смотрят друг на друга и пытаются определить, насколько глубоко им хочется во все это влезть. Подлинные чувства часто скрываются, кто-то один повышает свой авторитет, а взаимодействие происходит в привычных формах. Подлинного обсуждения целей и методов работы почти нет. Люди часто не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга, а творческая и воодушевляющая коллективная работа фактически отсутствует.
Второй этап: ближний бой. Многие команды проходят через период переворота, когда оценивается вклад лидера, образуются коалиции и группировки, разногласия выражаются открыто и остро. Личные взаимоотношения приобретают значение, проявляются сильные и слабые стороны людей. Команда начинает обсуждать, как достичь согласия, и пробует улучшить взаимоотношения. Иногда происходи силовая борьба за лидерство.
Третий этап: экспериментирование. Потенциал команды возрастает, и встает вопрос, как использовать имеющиеся теперь способности и ресурсы. Часто такая команда работает рывками, однако есть энергия и интерес понять, как можно работать лучше. Методы работы пересматриваются, появляется желание экспериментировать, и принимаются меры по повышению производительности.
Четвертый этап: эффективность. Команда приобретает опыт в успешном решении проблем и использовании ресурсов. Акцент делается на эффективном использовании времени и на уточнении задач. Сотрудники начинают гордиться своей принадлежностью к «команде-победительнице». На проблемы смотрят реалистически, и решают их творчески. Управленческие функции плавно переходят от одного сотрудника к другому, в зависимости от конкретной задачи.
Пятый этап: зрелость. В зрелой команде действуют прочные связки между ее членами. Людей принимают и оценивают по достоинству, а не по претензиям. Отношения носят неформальный характер, и приносят удовлетворение. Личные разногласия быстро устраняются. Команда превращается в благополучную ячейку общества и вызывает восхищение посторонних. Она способна показывать превосходные результаты и устанавливает высокие стандарты достижений. Для достижения такого результата важно, чтобы соблюдались следующие условия:
· все члены команды четко представляют себе цели и преимущества совместной работы;
· умения каждого человека известны остальным и функции распределены;
· организационное строение команды соответствует выполняемой задаче;
· в команде идет поиск новых более совершенных методов работы;
· развита самодисциплина, позволяющая эффективно использовать время и ресурсы;
· созданы достаточные возможности, чтобы собраться и обсудить любые вопросы, разрешить конфликты;
· команда поддерживает своих членов и создает тесные взаимоотношения;
· отношения в команде открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.
Принципы работы в команде
ПРИНЦИП I:
Общность и доверие вместо одиночества и отчуждения.
Сплочение группы, укрепление командного духа.
Поддержка и доверие в командной работе.
Оптимизация межличностных отношений в команде.
Прояснение и коррекция неэффективных личностных установок, мешающих успешному командному взаимодействию.
ПРИНЦИП II:
Сотрудничество вместо конкуренции.
Стратегии сотрудничества во внутригрупповом взаимодействии.
Обучение участников основным технологиям командной работы.
Управление конфликтами и кризисами в команде.
Создание ресурса положительных эмоций для эффективной работы.
ПРИНЦИП III: