Что же делать родителям с подростковым сленгом?




Культура общения подростков в современном обществе

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.

Хорошо известно, что дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.

Важную роль в воспитании навыков вежливого поведения имеет характер отношения между родителями. Детей приучают к вежливости в семье: их учат радушно и приветливо здороваться, прощаться, благодарить, извиняться и т.п. Но если родители по малейшему поводу ссорятся, кричат, возбуждённо спорят, ссылаясь на особенности своего характера. Такое поведение перенимают и дети. Если родители грубы, невнимательны и непочтительны к старшим в семье, то такое же отношение к своим бабушкам и дедушкам перенимают и дети.

А умеют ли вести беседу наши дети?

Если внимательно послушать речь современных подростков, то можно услышать то, что их речь наполнена своеобразными, исковерканными и не всем понятными словами. Подростковый сленг современной молодежи демонстрирует воспитание и культуру речи подростков. Однако очень часто происходит так, что родители не могут понять, откуда же, на самом деле, берется этот довольно странный жаргон. Ответ на этот вопрос один – подростки сами придумывают эти слова, со временем пополняя и пополняя свой словарный запас.

Почему же возникает сленг у подростка? С точки зрения психологии, подростки используют сленг в своей повседневной речи для того, чтобы таким образом выделиться из толпы и отличиться от остальных.

Очень часто сленговые слова подростка могут быть понятны только ему самому или его окружению. Некоторые подростки используют сленг для того, чтобы шокировать окружающих, а также противостоять социуму и его правилам. Кроме этого, сленг у подростка появляется в том случае, если он владеет скудным словарным запасом.

К сожалению, большинство современных подростков деградируют и вместо того, чтобы развивать себя морально, стремиться получить как можно больше знаний, они отдают предпочтение времяпрепровождению за экранами телевизоров, планшетов и компьютеров.

Что же делать родителям с подростковым сленгом?

Во-первых, внимательно проследить за собственной речью для того, чтобы удостовериться, не проскакивает ли иногда и в Вашей речи что-то подобное.

Во-вторых, постарайтесь выяснить, понимает ли подросток значение тех слов, которые употребляет. В большинстве случаев, подростки, осознав бессмысленность того или иного слова, перестают его употреблять.

В-третьих, старайтесь периодически объяснять подростку то, что сленг вредит культуре речи.

Главной задачей родителей является привить подростку любовь к чистой, грамотной и культурной речи.

Пересмотрите свое отношение к подросткам, которые употребляют нецензурные слова в своей речи. Если необходимо сделать замечание, то не бойтесь и сделайте им замечание, покажите опасность и губительность последствий, которые несут эти слова. Дайте им возможность изменить свою жизнь и стать нравственным человеком.

Культуре общения помогают следующие правила:

1. Не говорите о человеке плохо в его отсутствии.

2. Некрасиво бестактно прерывать разговор.

3. Если срочно нужно что-то спросить, то прежде всегда необходимо извиниться.

4. В разговоре неприлично выпячивать свое «я».

5. Во время беседы надо смотреть в глаза собеседнику, а не в сторону, на часы, не теребить пуговицы собеседнику, не жестикулировать.

6. Не следует разговаривать, находясь на большом расстоянии от собеседника.

7. Находясь в компании, не следует шептаться.

8. Помните: всякое замечание воспринимается мягче, если оно следует за похвалой.

 

А теперь просим вас ответить на следующие вопросы:

1) Придаёте ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи?

2) Какими способами?

3) Умеет ли ваш ребенок регулировать громкость, темп своей речи?

4) Уделяете ли вы внимание воспитанию культуры общения?

5) Как вы считаете, говорит ли ваш ребенок бранные слова?

6) Проводите ли вы профилактическую работу в этом направлении?

7) На что надо обратить внимание педагогу в отношении вашего ребенка?

8) Какие испытываете трудности в развитии речи ребенка?

 

Из всего сказанного хочется сделать вывод: хороший пример родителей – первое и основное условие воспитания культурного человека. Только при совместной, систематической работе учителей и родителей можно добиться положительных результатов в нравственном воспитании школьников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: