В преддверии Дней Австрии в Пензе




В рамках Международного фестиваля «Дни Австрии в Пензе» ещё до официального открытия фестиваля в качестве «пробного камня» в Пензенском колледже искусств на ул. Захарова был проведён большой концерт из двух отделений студентов и преподавателей, программа которого состояла из произведений австрийских композиторов. Слушателей встретили ведущие – студентки отделения «Теория музыки» Любовь Зубкова и Анастасия Гришнявина. Вдохновенная музыка гениального Моцарта неотделима от австрийской культуры, она составляет основу мировой классической музыкальной культуры. Заслуженный работник культуры Вячеслав Денисов (скрипка) в ансамбле с Любовью Журиной (фортепиано) открыли программу исполнением первой части Сонаты для скрипки и фортепиано Ре-мажор. Александра Фёдорова (флейта, класс Ю. Е. Ясминовой) и Инна Краснодарова (фортепиано) выступили с Адажио из струнного квартета Ре-мажор, преподаватель М. М. Наумкина и студентка Валерия Сафонова в фортепианном ансамбле – с первой частью Дивертисмента Ре-мажор. Александра Фёдорова (флейта, класс Ю. Е. Ясминовой) и Светлана Соболева (фортепиано) – с первой частью Концерта для флейты с оркестром. Прозвучали вокальные номера из оперы «Свадьба Фигаро»: Ария Керубино в исполнении Марины Сухарновой (концертмейстер Ирина Калганова) и Ария Сюзанны в исполнении Екатерины Илюниной (концертмейстер Любовь Кордон). В завершении программы фортепианным ансамблем преподавателей Андрея Панфилова и Татьяны Елисеевой исполнялись Тема с вариациями из Дивертисмента Ре-мажор. Юный Бетховен мечтал учиться у Моцарта, он даже успел встретиться с ним во время своей первой поездки в Вену в 1787 году, но когда окончательно смог перебраться в Вену, то Моцарта уже не застал в живых. Части из сонат Бетховена прозвучали в исполнении Богдана Санисалова (Финал Сонаты №3 До-мажор) и Ларисы Проскуряковой (первая часть «Прощание» Сонаты № 26). Творчество Франца Шуберта знаменует коренной стилевой поворот венской музыкальной культуры к романтизму. Инструментальные и вокальные мелодии Шуберта сродни друг другу, они объединяются лирической песенностью. Мы услышали фортепианные произведения Шуберта в исполнении студентов первого курса Александра Оленчикова (Экспромт Ля-бемоль-мажор, класс О. Ю. Тразановой), Виктории Емельяновой (Менуэт, класс Л. А. Смушко). Программа включала много песен Шуберта в исполнении Ольги Андреевой, а в качестве концертмейстеров выступили студенты Ирина Дюндяева («Форель» на слова К. Ф. Шубарта), Юлия Козлова («Блаженство» на слова Л. К. Г. Хёльти и «К лютне» на слова И. Ф. Рохлица), Сергей ШиндинЛюбовь» на слова Ф. Шиллера и «Близость любимого» на слова И. В. Гёте). Песню «Ты мой покой» исполнила студентка Наталья Пережогина (концертмейстер Антон Микицкий). Помимо музыки мировых гениев мы услышали произведения австрийцев, значительно обогативших мировое музыкальное наследие. По мнению музыковеда Ю. Бочарова, «искусство Иоганна Георга Альбрехтсбергера (1736-1809) демонстрирует уникальный пример органичного синтеза стиля венского классицизма со многими традициями музыкального барокко». Третья часть Концерта Альбрехтсбергера для тромбона и фортепиано прозвучал в исполнении Елизаветы Ухановой (класс Д. В. Тразанова) и Ольги Тразановой. Музыка Иоганна Непомука Гуммеля (1778-1837) являет собой переход от классицизма к романтизму. Лучшая часть его творчества — фортепианная музыка, отличительными чертами которой являются виртуозность, сентиментально-романтический характер и изящество мелодики. В исполнении студентки четвёртого курса Вероники Пронькиной прозвучало Рондолетто Фа-мажор (класс О. Ю. Тразановой).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: