СТРУКТУРА ВОЛОСЯНОГО СТЕРЖНЯ




Стержень волоса состоит из трех основных слоев: кути­кулы, кортикального слоя и внутреннего слоя (рис. 1-1).

Кутикула это самый верхний слой волоса. Кути­кула состоит из одинарно­го слоя прозрачных чешуй­чатых клеток, которые пе­рекрываются подобно чере­пице на крыше. Здоровый плотный слой кутикулы служит основной защитой волос от повреждений.

Продольный разрез во­лоса позволяет видеть, что хотя отдельные чешуйки кутикулы перекрывают одна другую, каждая индивидуальная чешуйка прикреп­ляется к кортикальному слою (рис. 1—2). В поперечном разрезе видно, как чешуйки перекрываются, однако необхо­димо помнить, что волосы имеют только один слой кутику­лы. При заболевании волос кутикула отслаивается, в ре­зультате чего между чешуйками образуются свободные про­странства, делающие возможным проникновение воды или иных жидкостей. Если бы слоев кутикулы было несколько и они располагались один поверх другого, волосы оказа­лись бы абсолютно влагонепроницаемыми.

Здоровый слой кутикулы защищает волосы от проник­новения нежелательных веществ и предотвращает повреж­дение структуры волос. Красители, растворы для перма­нентной завивки и химические средства для выпрямления волос должны иметь щелочной рН. В этом случае они смо­гут проникнуть в слой кутикулы и сквозь него попасть во второй, кортикальный слой.

Кортикальный слой это средний, или промежуточный, слой волоса. Он имеет волокни­стый белковый состав и образо­ван клетками удлиненной фор­мы, содержащими меланин. Около 90% общего веса волос до­стигается за счет их кортикаль­ного слоя. Эластичность и нату­ральный цвет волос обусловли­ваются уникальными белковы­ми структурами, расположенны­ми в кортикальном слое. Изме­нения внешнего вида и волново­го паттерна волос в результате окраски окисляющими красите­лями, влажной укладки, термо­обработки, перманентной завив­ки и распрямления волос хими­ческими средствами всегда происходят внутри кортикаль­ного слоя (рис. 1—3).

Внутренний слой иногда называют также серд­цевиной волоса. Он состо­ит из клеток круглой фор­мы. Для очень тонких и натуральных светлых во­лос характерно полное отсутствие внутреннего слоя. Как правило, толь­ко густые и жесткие во­лосы имеют внутренний слои, или сердцевину. Во­лосы, образующие бороду всегда содержат внут­ренний слой. У одного и того же человека волосы, растущие на подбородке, обычно гораздо белее же­сткие и не столь однород­ные, как волосы на голо­ве.

2.2. Форма и тип лица

Форма лица человека определяется тем, как располо­жены и насколько выдаются лицевые кости черепа. Для определения формы лица рекомендуется отвести все воло­сы от лица, собрав их в конский хвост или замотав поло­тенцем, Существует семь основных форм лица: овальное, круглое, квадратное, удлиненное, треугольное (грушевид­ное), в форме перевернутого треугольника (сердцевидное) и ромбовидное (в форме алмаза). Чтобы научиться легко распознавать каждую из форм лица и подбирать наиболее подходящую прическу, необходимо познакомиться с ха­рактеристиками каждой. Запомните, что разрабатывая прическу для любой формы лица, вы стараетесь создать иллюзию овального лица.

Лицо можно разделить на три основные зоны: первая — ото лба до линии бровей, вторая — от линии бровей до кон­чика носа и третья — от кончика носа до края подбородка. В процессе дизайна причесок помните — вы стараетесь со­здать впечатление, что у любой клиентки идеальная форма лица. Идеальной формой лица принято считать овальную форму.

ОВАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЦА

Контуры и пропорции этого идеального типа лица со­ставляют основу для модификаций всех прочих типов лица.

Контуры лица: Длина овального лица примерно в пол­тора раза превышает его ширину, которая измеряется в области расположения бровей. Лоб слегка шире подбород­ка (рис. 2-2). Человеку с овальным типом лица подходит любая прическа, если только не приходится принимать в расчет какие-то другие факторы, например, очки, длину и форму носа или форму профиля (см. следующие разделы).

Рис. 2—2. Овальное лицо

КРУГЛЫЙ ТИП ЛИЦА

Контуры: Круглая линия волос и круглая линия под­бородка; широкое лицо.

Задача: Создать иллюзию удлинения, благодаря чему лицо будет выглядеть не та­ким широким.

Возможности: Создать прическу, в которой верхняя часть была бы более длинной или пышной, а с боков воло­сы гладко облегали бы щеки (рис. 2-3).

Рис. 2-3. Круглое лицо

КВАДРАТНЫЙ ТИП ЛИЦА

Контуры: Лицо, широкое на висках, узкое в средней зоне и квадратное в области челюсти.

Задача: Замаскировать или скруглить квадратные черты.

Возможности: Смягчить линию волос на висках и в области челюсти, создав фор­му или силуэт, близкие к форме головы. Создать мак­симальный объем в области между висками и челюстью, увеличив, к примеру, объем прически в области ушей (рис. 2-4).

Рис. 2—4. Квадратное лицо

ТРЕУГОЛЬНЫЙ (ГРУШЕВИДНЫЙ) ТИП ЛИЦА

Контуры: Суженный лоб, широкие челюсть и линия подбородка.

Задача: Создать иллюзию более широкого лба.

Возможности: Создать до­статочно высокую прическу с большим объемом в височной области. Плавная линия при­чески с небольшой челкой поможет замаскировать узкий лоб (рис. 2-5).

Рис. 2-5. Треугольное (грушевидное) лицо

УДЛИНЁННЫЙ ТИП ЛИЦА

Контуры; Удлиненное, суженное лицо с узкими скула­ми и впалыми щеками.

Задача: Слегка зрительно укоротить и расширить лицо. Возможности: Волосы к верхней части головы должны по возможности гладко облегать череп. Создать дополни­тельный объем прически с боков для достижения иллюзии ширины. Волосы не должны быть слишком длинными, по­скольку длинная прическа еще удлиняет и без того продол­говатое лицо. Эффектнее всего прическа выглядит, когда длина волос достигает подбородка (рис. 2-6).

Рис. 2—46. Продолговатое (удлиненное) лицо

РОМБОВИДНЫЙ ТИП ЛИЦА

Контуры: Узкий лоб, сильно выдающиеся скулы и уз­кий подбородок.

Задача: Скрыть чрезмерную ширину скул. Возможности: Увеличить пышность прически в области челюсти и лба и плотно уложить волосы вдоль линии скул. Такая прическа помогает создать иллюзию овальности лица. Следует избегать причесок, где волосы подняты вверх, пол­ностью обнажая щеки и область возле ушей (рис. 2-7).

Рис. 2-7. Ромбовидное лицо

ЛИЦО В ФОРМЕ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (СЕРДЦЕВИДНЫЙ ТИП)

Контуры: Широкий лоб и суженная линия подбородка. Задача: Скрыть ширину лба и зрительно расширить ниж­нюю часть лица.

Возможности: Для умень­шения ширины лба желатель­но уложить волосы вокруг вер­хней части головы поплотнее, без всякого объема. Рекомен­дуется челка или волнистые локоны. Постепенно увеличи­вать ширину прически в на­правлении к средней трети лица — в области скул и око­ло ушей. Наибольшей шири­ны контур прически должен достигать в области челюсти и шеи (рис. 2—8).

Рис. 2—8. Лицо в форме перевернутого треугольника

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

Проанализировать лицо человека вам поможет глубокое понимание черт и основных пропорций лица. Вооружив­шись этими знаниями, вы сумеете применять усвоенные принципы дизайна причесок для того, чтобы успешно скры­вать не очень привлекательные особенности лица. В этом плане вам поможет разделение лица на три части или зоны.

Профиль — это контур лица, головы и фигуры, види­мый сбоку. Существует три основных типа профиля.

1. Прямой профиль считается идеальным. Это не вы­пуклый (выступающий вперед) и не вогнутый (направлен­ный вовнутрь) профиль. Тем не менее, даже прямой про­филь имеет некоторую кривизну. Как правило, людям с прямым или нормальным профилем подходят любые при­чески (рис. 2-9).

2. Выпуклый профиль отличается сглаженной линией лба и подбородка. Он требует локонов или челки в области лба. Пускай волосы гладко облегают голову на затылке и пышно обрамляют щеки в направлении к области подбородка (рис. 2-10).

Рис. 2-9. Прямой профиль

Рис. 2-10. Выпуклый профиль

3. Вогнутый профиль отли­чается выступающими лбом и подбородком. Остальные час­ти лица при этом как бы слег­ка втянуты внутрь. Здесь по­дойдет мягкая, плавная ли­ния прически, чуть припод­нятая вверх на затылке. Не следует закрывать волосами лоб.

Различные стили укладки помогают уравновешивать дру­гие непропорциональные уча­стки профиля.

Маленький лоб: Напус­тить на лоб пряди волос с на­правленным наружу объемом. Большой лоб: Закрыть лоб гладкой или почти гладкой челкой. Маленький нос: Маленький носик, как правило, считается присущим ребенку, поэтому здесь лучше всего подойдет при­ческа, которая совершенно не ассоциируется с детьми. Воло­сы следует отвести от лица, со­здав линию от носа до уха. Во­лосы в верхней части прически следует забрать со лба вверх для того, чтобы зрительно удлинить нос.

Большой нос: Чтобы от­влечь внимание от крупного носа, начесать волосы на лоб и плавно обрамить лицо.

Слегка втянутый подборо­док: Волосы следует направить вперед в области подбородка.

Маленький подбородок: Поднять волосы вверх и отве­сти их от лица вдоль всей ли­нии подбородка.

2.3. Тип волос

Тип волос каждой клиентки является одним из опреде­ляющих факторов при подборе прически. Тип волос осно­вывается на двух главных характеристиках: форме волны и структуре волос.

Волосы любого типа характеризуются природной фор­мой волны, которую следует учитывать, разрабатывая стиль укладки волос для каждой клиентки. В зависимости от формы волны волосы подразделяются на прямые, волнис­тые, вьющиеся и кудрявые.

Структура волос также очень важна при выборе стиля — как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения податливости волос. Волосы могут быть тонкими, средней толщины и жесткими (или толстыми). Вам необходимо за­помнить следующие правила, относящиеся к каждому типу волос:

Тонкие прямые волосы. Такие волосы, как правило,

гладко и плотно облегают череп по той причине, что они недостаточно объемны. Силуэт, или контур, прически ока­зывается маленьким и узким. Если подобный стиль не со­ответствует чертам лица или телосложению клиентки, по­думайте, какие способы укладки или химические средства можно порекомендовать клиентке для достижения более привлекательного вида. В своем естественном виде эти во­лосы не подходят для создания сложных причесок.

Прямые волосы средней толщины или жесткости. Волосы этого типа более приспособлены для укладки в раз­нообразные прически. Волосы хорошо поддаются сушке феном и укладке с помощью щеток различного размера. Их можно уложить красивыми волнами. Хорошо реагиру­ют также на термические способы укладки и завивку с по­мощью бигуди.

Прямые жесткие волосы. Волосы этого типа плохо поддаются завивке и имеют больший объем, чем волосы двух предыдущих типов. Такие волосы образуют несколь­ко более широкий контур и хорошо реагируют на терми­ческие способы укладки. Сушка таких волос феном с ис­пользованием круглых щеток может сделать их слишком «воздушными», поскольку такие волосы по своей природе имеют очень большой диаметр. Такие волосы рекомендует­ся сушить феном и укладывать с помощью плоских щеток. Химическая обработка волос потребует большего времени.

Волнистые тонкие (мягкие) волосы. Волосы этого типа при хорошей стрижке и укладке могут выглядеть пышнее и гуще, чем на самом деле. При расслоенной стриж­ке они также смотрятся гуще. Хорошо поддаются сушке и укладке с помощью фена и химической завивке. Однако не стоит злоупотреблять термической или химической обра­боткой таких волос, потому что они могут стать ломкими. Если необходимо выпрямить волосы, такой результат лег­ко достигается с помощью сушки и укладки феном, прав­да, за счет уменьшения объема. Диффузионная сушка по­могает придать таким волосам более пышный вид.

Волнистые волосы средней толщины, или жесткости. Этот тип волос предполагает множество различных возмож­ностей обработки. Высушенные диффузором, они будут выг­лядеть вьющимися или кудрявыми. С помощью термической сушки их легко выпрямить. Волосы этого типа дают возмож­ность создавать самые разнообразные формы причесок.

Волнистые жесткие волосы. Силуэт прически может быть очень объемным. Если не уложить волосы правильно, они могут оказаться непослушными. Клиентке нелегко будет самой осуществить сушку и укладку таких волос феном. Если клиентка не умеет самостоятельно управляться со своими волосами, желательно придать им какую-нибудь не очень сложную, привлекательную форму, которую легко поддержи­вать в порядке. При работе с такими волосами очень эффек­тивны химические средства, например, мягкие релаксаторы. Иногда клиентка не знает, какой стиль избрать, поскольку ее волосы и не прямые, и не кудрявые. Легкая перманентная завивка придаст волосам очень естественный вид, не требую­щий усилий при укладке. Все в ваших руках. Подскажите клиентке правильное решение и научите ее, как сохранить прическу в домашних условиях.

Вьющиеся тонкие волосы. Если оставить такие волосы слишком длинными, они могут начать разделяться на отдель­ные пряди, обнажая кожу черепа (за исключением случаев, когда волос очень много). Волосы этого типа хорошо реагиру­ют на мягкие релаксаторы и окрашивание. Выпрямление под феном может представлять трудности, если не сделать корот-кослойную стрижку. Однако под дождем или просто во влаж­ной атмосфере волосы снова начнут закручиваться.

Вьющиеся волосы средней жесткости. Создают ши­рокий силуэт и в естественном виде выглядят романтично. Следует придавать таким волосам соответствующую форму с учетом того, на какой участок приходится основная ли­ния «веса» стрижки. Широкий силуэт прически должен быть пропорционален телосложению клиентки и не должен перегружать фигуру. Волосы такого типа хорошо поддают­ся обработке мягкими релаксаторами и окрашиванию.

Вьющиеся жесткие волосы. Такие волосы нуждаются в значительной обработке для уменьшения их объема. Они способны перегрузить внешний вид любой клиентки. Во время стрижки таких волос следует помнить, что после высыхания они становятся значительно короче за счет об­разования крутых кудряшек.

Кудрявые тонкие волосы. Следует определить наибо­лее привлекательную форму укладки, а затем — для об­легчения укладки — желательно сделать короткую стриж­ку. Длинные волосы такого типа чрезвычайно объемны и создают очень широкий силуэт. Для таких волос хорошо подходит химическая обработка, однако не переборщите с химическим распрямлением, иначе волосы станут ломки­ми и секущимися. «Прессинг» волос (временное распрям­ление с помощью терморасчески) также возможен, но при­менять его следует с осторожностью.

Кудрявые волосы средней жесткости. Силуэт может выглядеть очень широким, так как по мере отрастания во­лосы такого типа начинают выглядеть скорее шире, чем длиннее. Для сужения контура волос их можно временно распрямить, для чего хорошо подходят химические релак­саторы и технология «прессинга». Затем можно сделать термическую укладку. Если клиентка желает сохранить естественный вид волос, здесь лучше всего подходит очень короткая стрижка. Тогда прическа выглядит очень симпа­тично и за ней легко ухаживать.

Кудрявые жесткие волосы. Без соответствующей обра­ботки такие волосы образуют чрезвычайно широкий силуэт. Рекомендуется применение химических релаксаторов, не столько для распрямления кудрей, сколько для смягчения волос, чтобы они лучше поддавались укладке. Такая обработ­ка облегчает последующие термические процедуры. Зачас­тую волосы оказываются слишком густыми, что не позволяет собрать их в конский хвост. Если клиентка отказывается от химической обработки, лучше всего сделать короткую послой­ную стрижку, которая поможет сузить силуэт.

2.4. Теория цветности

Цвет представляет собой одну из форм световой энер­гии. Все цвета, которые мы можем увидеть глазами, вхо­дят в видимый спектр света. Прежде чем учиться приме­нять красители для волос, важно научиться понимать за­коны смешивания и сочетаемости цветов.

Закон цветности это основная система понимания цве­товых взаимоотношений. Смешивая цвета, можно убедить­ся, что сочетание одних и тех же цветов дает одинаковый результат. Красный и синий цвета, смешанные в равных пропорциях, всегда дают фиолетовый. Равные доли синего и желтого всегда создают зеленый цвет. Из равных долей красного и желтого цветов всегда получается оранжевый. Эта система и называется законом цветности, поскольку указанные законы сочетаемости цветов являются резуль­татом неоднократных проверок, доказавших их достовер­ность. Приведенная на рисунках колориметрическая кру­говая шкала поможет вам понять основные цветовые взаи­моотношения.

Первичные цвета это чистые или основные цвета, кото­рые нельзя получить путем сочетания. Первичных цветов три: синий, красный и желтый. Из этих трех основных цве­тов создаются все прочие цвета и оттенки. Цвета, в кото­рых доминирует синий, называются холодными тонами, а те, где доминирует красный, теплыми тонами.

Синий является самым темным из первичных цветов и единственным холодным первичным цветом. Дополнитель­но к холодному оттенку, синий цвет вносит глубину или насыщенность в любой цвет, с которым он сочетается.

Красный представляет собой первичный цвет средней интенсивности или насыщенности. Красный цвет, добавлен­ный к любому из цветов на основе синего, осветляет их. Красный, добавленный к желтым оттенкам, делает их бо­лее насыщенными.

Желтый цвет — наиболее светлый из всех первичных цветов. При добавлении желтого к другим цветам они при­обретают более светлый и яркий оттенок.

При смешивании всех трех первичных цветов в равной пропорции получается черный цвет. Очень удобно оцени­вать цвет волос исходя из содержания в нем первичных цветов. К примеру, нейтральный коричневый цвет содер­жит первичные цвета в следующей пропорции: синий — С, красный — КК, желтый — ЖЖЖ.

Вторичный цвет это цвет, получаемый в результате сме­шивания равных долей двух первичных цветов. Вторичны­ми цветами являются зеленый, оранжевый и фиолетовый. Зеленый представляет собой равное сочетание синего и желтого, оранжевый — красного и желтого, а фиолето­вый — синего и красного цветов.

Третичный цвет это промежуточный цвет, получае­мый в результате смешивания в равных долях вторичного цвета и соседствующего с ним на колориметрической шкале первичного цвета. К третичным цветам относятся такие оттенки, как сине-зеленый (цвет морской волны), сине-фиолетовый, красновато-фиолетовый, красно-оран­жевый, желто-оранжевый и желтовато-зеленый. Краси­тель для волос, придающий волосам натуральный отте­нок, является сочетанием первичного и вторичного цве­тов.

Дополнительными (дополняющими) цветами называ­ются первичный и вторичный цвет, расположенные друг против друга на круговой колориметрической шкале. До­полнительными цветами являются синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и фиолетовый цвета.

Дополняющие цвета нейтрализуют один другой. При подборе подходящего цвета для окра­шивания ваша задача часто будет заключаться в том, что­бы подчеркнуть оттенок кожи или цвет глаз, либо, наобо­рот, с помощью цвета волос отвлечь внимание от цвета глаз или лица клиентки. Также вам может понадобиться нейтрализовать нежелательные.оттенки натуральных во­лос или сделать их более изысканными, тонкими, неза­метными. Знание дополнительных цветов поможет вам в выборе наиболее оптимального оттенка.

2.5. Общие данные о свойствах волос

Структура волос клиентки является решающим факто­ром в выборе оптимального красителя. Структура волос также обязательно влияет на качество и конечный резуль­тат процесса окрашивания. Некоторые красители способ­ны вызывать поистине радикальные изменения структуры волос, другие же приводят лишь к относительно незначи­тельным изменениям. Необходимо хорошо знать, какое вли­яние оказывают на волосы различные косметические про­дукты, и вы всегда сможете сделать правильный и наибо­лее оптимальный выбор.

Каждый волос состоит из трех основных частей: кутикулы, кортикального слоя и внутреннего слоя (или сердцевины) (рис. 4-1).

Рис. 4-1. Волос в поперечном разрезе

· Кутикула является наружным слоем волоса. Она защищает от повреж­дения внутренний корти­кальный слой и отвечает за 20% общей прочности волос.

· Кортикальный слой представляет собой сред­ний слой волоса, придаю­щий волосам основную прочность и эластичность. Здоровый кортикальный слой обеспечивает 80% общей прочности волос. Он также содержит на­туральный пигмент, который называ­ется меланином и определяет цвет наших волос. Благодаря этому пиг­менту мы можем быть блондинами, брюнетами или рыжеволосыми. Гра­нулы меланина размещаются между клетками кортикального слоя, как шоколадная стружка на торте.

· Самый внутренний слой волоса иногда называют сердцевиной. Иног­да он совсем отсутствует и играет очень незначительную роль в процес­се окрашивания волос.

Текстура волос определяется ди­аметром индивидуальных прядей. Большие, средние и малые диамет­ры волосяных прядей служат указа­нием на жесткую, среднюю и тонкую структуру волос, соответственно. Ме­ланин по-разному распределяется в волосах различной текстуры. В тон­ких волосах молекулы меланина бо­лее тесно сгруппированы, поэтому такие волосы быстрее окрашивают­ся и могут выглядеть темнее (более насыщенными). Волосы со средней текстурой дают нормальную реак­цию на окрашивание. Жесткие во­лосы имеют более толстый диаметр, и для их окрашивания может потребоваться больше вре­мени (рис. 7-2).

ПИГМЕНТ

ТОЛСТЫЕ (ЖЕСТКИЕ) ВОЛОСЫ

ВОЛОСЫСРЕДНЕЙ ТОЛЩИНЫ

ТОНКИЕ ВОЛОСЫ

Рис. 4-2. Распределе­ние молекул меланина в зависимости от текстуры волос

Другим важным аспектом, влияющим на окрашивание, является плотность роста или густота волос. Плотность во­лос может варьировать от редких до густых волос. Для обес­печения равномерного покрытия головы красителем следу­ет обязательно принимать во внимание плотность или гус­тоту волос.

Пористость волос это их способность абсорбировать жид­кости. Пористые волосы быстрее окрашиваются, на них можно достигать большей насыщенности цвета, чем на ме­нее пористых волосах. Существует три разных степени по­ристости волос:

· Низкая пористость. Кутикула плотная; волосы вла­гостойкие, что означает, что влага или химические соста­вы с трудом проникают в них и они требуют более продол­жительной обработки.

· Средняя пористость. Кутикула слегка приподнята; волосы нормальные, и для их окрашивания требуется сред­няя продолжительность обработки.

· Высокая пористость. Кутикула сильно поднята; во­лосы сверхпористы и быстро окрашиваются, но так же бы­стро и блекнут.

Для проведения теста на пористость следует взять по одной пряди волос из четырех разных зон головы: на лице­вой границе роста, на висках, с макушки и в задней части шеи. Прочно удерживая прядь одной рукой, большим и указательным пальцами другой руки провести по всей Пря­ди от кончиков до поверхности головы. Если волосы глад­кие на ощупь, а кутикула плотная и твердая, волосы име­ют низкую пористость. Если ощущается некоторая шеро­ховатость, значит волосы имеют среднюю пористость. Если прядь волос очень шероховатая, сухая и ломкая, это озна­чает, что волосы отличаются повышенной пористостью.

Самым важным умением колориста (специалиста по ок­рашиванию волос) является умение определять натураль­ный цвет волос клиента. Натуральная окраска волос может иметь множество оттенков — от черного и темно-каштано­вого до рыжего, от темно-русого до совсем светлого оттенка (как у блондинов). Цвет волос у каждого человека уникален; невозможно найти двух человек с совершенно одина­ковым цветом волос.

Как известно, в кортикальном слое присутствуют два типа меланина:

• эумеланин, придающий волосам черный и коричне­вый цвета;

• феомеланин, который обнаруживается в рыжих воло­сах. Этот пигмент содержится в волосах у большинства брю­нетов и людей с волосами очень темных оттенков. В воло­сах у блондинов содержатся небольшие количества феомеланина.

Натуральный цвет волос является результатом сочета­ния обоих типов меланича. Это называется смешанным меланином.

Дополняющий пигмент это пигмент, лежащий в ос­новании натурального цвета волос, который необходимо принимать во внимание, подбирая подходящий краситель для волос. При осветлении натуральных волос мы обыч­но «обнажаем» дополняющмй пигмент. Окрашивание волос основано на про­цессе модифицирования этого пигмента с помощью кра­сителей с целью создания нового пигмента (пигмента но­вого оттенка).

2.6. Личные данные клиента

Я работаю мастером в салоне «Каре», ко мне пришла стильная молодая девушка лет 25, которой нравиться быть на виду у публики, и она любит, когда на нее обращают внимание. Девушка доверилась моему вкусу и я ей посоветовала стрижку, которая подходит и для повседневной, так и для ночной жизни, т.к. она работает официанткой в ночном кафе.

2.7. Общий вид стрижки

Восток мчится навстречу Западу порождая захватывающий микс культуры и эклектичного дизайна Элита японской моды — Issey Miyake, Yoshi Ymamoto, Rei Kawakubo — проложили путь для молодых модельеров, создавая новый японский дизайн. Чистые линии и четкие образы лежат в основе прически и окраса предлагаемых в данной работе.

2.8. Схема разработки стрижки

Выделите зону пробором от уха до уха через наивысшую точку головы Стригите волосы начиная с центрального вертикального пробора затылочной зоны оттягивая последующие пряди к ушным раковинам Продвигаясь вниз от теменное к затылочной зоне применяйте такую же технику отбора прядей у и стрижки на противоположной ложной стороне головы.

Проверьте, чтобы не осталось лишнего объема в затылочной зоне. Затем оформите контур прически придавая более четкую форму.

Далее работаете с фронтальной областью. Оттягиваете пряди в центрально теменной зоне к лицу под углом 45°. Стригите, сохраняя как можно больше объема. Последующие пряди стригите также по направлению к центру оставляя объем.

Во фронтальной зоне выполняйте стрижку на сухих волосах. Выделите центральную часть отделяя боковые пробором Задайте желаемую длину используя технику поинтинг.

Особенности выделения прядей и техники стрижки зависит от текстуры волос Вашего клиента. Определите, насколько густым (объемными) буду пряди используя последовательную градуировку. Используя технику пойитинг Вы добьетесь плавно­сти линий и одновременно четкого контура.

Стригите челку по направлению к ушной раковине и немного за нее Отчесывайте все последующие пряди вниз и стригите их ориентируясь на заданную длину челки Повторите то же самое с противоположной стороны. На этом стрижка завершена.

 

2.9. Схема разработки окраса

Техника окрашивания очень простая и вместе с тем крайне эффек тная которую по достоинству оценят как парикмахеры так и клиенты Естественный цвет волос клиентки.

Краситель №1: 60 мл Igora Royal 5-889 + 3 мл Igora Royal 6-888 в равных частях + Igora Oxigenta Lotion 6%

Краситель №а 2: Igora Royal Fashion+ 100-99 в равных частях с Igora Oxigenta Lotion 12 %

Краситель № 3: Igora Royal 5-89 в равных частях с Igora Oxigenta Lotion 6 %

Сначала нанесите по всему контуру роста волос защитный крем для кожи Igora Skin Protekction Crème.

Отделите прядь в макушечно-теменной зоне и закрепите зажимами.

Нанести краситель 1 на волосы от корней до кончиков

Сразу после использования красителя закроите эту зону фольгой и приступайте к окрашиванию ранее выделенной зоны.

Нанесите краситель № 2 по всей длине волос чуть отступая от корней Расположите окрашенные пряди на предыдущую область окрашивания Время воздействия красителя 5 минут.

В завершение техники окрашивания используйте краситель № 3 Наносите этот краситель на корни волос для придания эффекта контрастности и отражения.

После нанесения выбирайте время воздействия красителей в соответствии с инструкцией.

Нанесите на волосы спрей для укладки с ухаживающими компонентамиOSSIS Hairbodi Style & Care Spray и уложите их утюжком. В заключение используйте лак для волос эластичной фиксации OSSIS Elastic Flexible Hold Hairspray для достижения мягкой естественной фиксации.

 

2.10. Личные данные клиента

Я работаю мастером в салоне «Каре», ко мне пришла девушка, которая любит экспериментировать и она решила сделать что-то новое со своими волосами. Во время беседы с клиенткой я узнала, что она работает официанткой в ночном баре и решила, что эта прическа и окрас подойдут для ее работы и характера.

2.11. Общий вид стрижки

 

2.12. Схема разработки стрижки

Разделить волосы на зоны, как показано на фото, и выполнить окантовку затылочной зоны.

Подстричь волосы височных зон вертикальными проборами методом «понтирования».

Перейти на среднюю затылочную зону, подстричь волосы вертикальными проборами методом «выкройки».

Подстричь волосы вокруг лица методом «прядь за прядью» для придания фронтального объема прически.

2.13. Схема разработки окраса

Выделить произвольную прядь на фронтальной зоне и выполнить мелирование на фольгу, используя Wella Blondor Crеme и 6% оксидант.

Выполнить произвольное мелирование на фронтальной зоне с Wella Kleston Perfect оттенков 12/0 и 0/56 в пропорции 10:1 и 12% оксидант.

Нанести тот же краситель на оставшиеся пряди фронтальной зоны.

Завершить окрашивание, используя Wella Colour Touch оттенка 5/66 и интенсивный оксидант, равномерно распределив краску.

2.14. Использованные инструменты для стрижки

Качество стрижки определяется качеством инструмен­тов. Какими бы способностями вы ни обладали, вы не су­меете сделать хорошую стрижку, если у вас негодные инст­рументы. Вы должны научиться понимать назначение и свойства каждого инструмента, научиться пользоваться ими таким образом, чтобы процесс стрижки был безопасен для вас и вашего клиента. Необходимо также знать, каким дол­жно быть положение тела в процессе стрижки, чтобы было удобно стричь, чтобы все было под рукой и не приходилось зря растрачивать энергию и постоянно отвлекаться.

Есть несколько инструментов, без которых не обходится ни один процесс стрижки. Важно знать назначение различ­ных инструментов и приспособлений, а также результаты, которых можно добиться с их помощью. Без этого не мо­жет быть хорошей прически. Если вы хотите добиться ус­пеха, приобретайте инструменты только самого высокого качества, правильно пользуйтесь ими и не забывайте под­держивать их в хорошем состоянии.

Ножницы для стрижки волос. Обычно используются для равномерных стрижек или для выстригания волос по прямой линии. Могут также применяться в «скользящей стрижке», «пунктирной стрижке» и прочих технологиях структурирования волос (будут обсуждаться в этой главе немного позже).

Прореживающие ножницы. Используются в основном для снятия избыточной массы волос с разных участков го­ловы. Иногда называются также скашивающими, структу­рирующими или зубчатыми ножницами. В современном парикмахерском деле применяется множество видов про­реживающих ножниц с различным количеством зубцов на режущих поверхностях. Основное правило гласит, что чем больше зубцов имеют ножницы, тем меньшее количество волос состригается. Прореживающие ножницы с более круп­ными и редко расставленными зубцами обычно предназна­чаются для удаления большего количества волос.

Бритва с прямым лезвием или бритва для придания формы В основном применяется для придания кончикам во­лос более мягкой или плавной линии. Можно выполнить стрижку целиком с помощью бритвы. Бритвы также исполь­зуются для «прореживания» или структурирования волос на определенных участках головы. Бритвы имеют различные формы и размеры и могут использоваться как с ограничите­лями длины, так и без ограничителей.

• Машинки для стрижки волос. В основном использу­ются для выстригания коротких конусовидных участков (например, на шее), для создания коротких стрижек, для сглаживания различных форм или придания плоской фор­мы волосам в верхней зоне головы. Машинки для стрижки волос могут использоваться без ограничителей для стриж­ки наголо, с различными ограничителями длины, а также в технологии «стрижка поверх расчески».

Машинки для подравнивания волос. Уменьшенная версия машинок для стрижки. В основном используются для состригания избыточных или не нужных в прическе волос с шеи и вокруг ушей, как правило, в мужских стриж­ках и очень коротких женских стрижках.

Расческа с широкими зубьями. В основном использу­ется при расчесывании волос, особенно спутанных. В про­цессе стрижки применяется редко.

Разделительные зажимы. Имеют множество самых разнообразных форм, видов и размеров. Бывают пластмас­совыми или металлическими. Обычно используются два вида зажимов: зубчатые и в форме прищепки. И те, и другие могут иметь большие и маленькие размеры.

Парикмахерская гребенка. В основном используется для создания коротких скошенных уголков в задней части шеи и по бокам, когда стрижка осуществляется методом «поверх расчески». Суженный конец гребенки позволяет состригать волосы очень близко к голове.

Расческа для стрижки или укладки. Так называется универсальная расческа, используемая в большинстве про­цессов стрижки. Она может иметь длину от 15 до 20 см. На одном конце расчески зубчики мелкие и густые, на дру­гом — пошире и пореже.

2.15. Основные инструменты и материалы для окраса

• аппликаторная бутылочка или кисточка

• защитные перчатки

• шампунь

• полотенца

• регистрационная карточка

• пластиковая шапочка (дополнительно)

• расческа

• пластмассовые зажимы

• картотека цветов

• накидка для окрашивания волос

• выбранный краситель

• вата

• кондиционер

• защитный крем

• таймер

 

3. Заключение

3.1. Как вернуть волосам красоту и здоровье?

Конечно же, каждой женщине хочется выглядеть особенно привлекательной. Однако какие бы усилия не предпринимались, они будут напрасными, если выглядят тусклыми и сухими. А ведь именно такими становятся волосы в конце зимы при резких изменениях погоды, при авитаминозе, стрессах, да и просто без должного ухода («все равно в шапке»). Вот тут-то парикмахер и должен совершить чудо для выполнения желания клиентки: «хочу, что бы волосы были как в рекламе!». Парикмахеру не обойтись без интенсивно ухаживающих препаратов, которые выпускают специализированные отечественные и зарубежные компании.

Средства по уходу за волосами, причем,предназначенные для случаев повреждения волос в различной степени, предлагает и линия Selektive Professional) (A.P.A, Италия).

Если у клиента натуральные или окрашенные волосы с неповрежденной структурой, но непласти<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: