Расположите приведенные ниже типы организационных структур службы маркетинга в таблице так, чтобы каждый соответствовал своему определению.




Организация управления маркетинговой деятельностью

Основные термины: служба маркетинга, организованная по функциям; служба маркетинга, организованная на основе товарных групп; товарно-функциональная организация службы маркетинга; служба маркетинга, организованная на основе рынков; рыночно-функциональная организация службы маркетинга; товарно-рыночная организация службы маркетинга.

?

Заполните приведенную ниже схему.

 

 

Оценка результатов деятельности фирмы
Функции службы маркетинга
 
 
 
 
 
 
Что? Кого?
Какую?
Что?
 
Руководству для принятия решения

 

 

?
2. Организация маркетинговой деятельности включает в себя…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

?
3. Заполните схему, записав факторы, влияющие на выбор организационной структуры службы маркетинга предприятия.

 

Выбор организационной структуры

 

 

?

Расположите приведенные ниже типы организационных структур службы маркетинга в таблице так, чтобы каждый соответствовал своему определению.

 

Ÿ служба маркетинга, организованная на основе рынков;

Ÿ рыночно-функциональная организация службы маркетинга;

Ÿ служба маркетинга, организованная по функциям;

Ÿ товарно-функциональная организация службы маркетинга;

Ÿ служба маркетинга, организованная на основе товарных групп;

Ÿ товарно-рыночная организация службы маркетинга.

Определения Термин
Организационная структура управления, в которой вся маркетинговая деятельность специалистов разделена по отдельным товарам, товарным группам  
Организационная структура управления маркетингом, в которой все функции маркетинга закреплены за группами, ответственными за их выполнение на отдельных рынках, в том числе и географических  
Организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга группами, специализирующимися на выполнении маркетинговых функций по отдельным рынкам или сегментам рынка  
Организационная структура управления маркетингом, в которой сочетается товарный и функциональный подход с использованием принципа матрицы: товарные группы планируют объемы продаж и прибыль для своих товаров, контактируют при этом с группами отдельных рынков с целью определения возможного объема продаж  
Организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга группами, специализирующимися на выполнении маркетинговых функций по отдельным товарам или группе товаров  
Организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована, исходя из функций, которые они выполняют  

 

?
5. Проанализировав достоинства и недостатки в приведенной ниже таблице, напишите, когда эффективен и для каких предприятий целесообразно использовать каждый из типов организационных структур службы маркетинга.

 

Типы организационных структур Целесообразен для предприятий Эффективен в случае
Организованная по функциям    
Организованная на основе товарных групп    
Организованная на основе рынков    
Товарно-функциональная    
Рыночно-функциональная    
Товарно-рыночная    

?
6. Заполните приведенные ниже схемы различных типов организационных структур службы маркетинга.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: