Функциональная структура службы маркетинга




Руководитель службы маркетинга
 
 
 
 
 

 

 


Организационная структура службы маркетинга, ориентированная на товары

 

Руководитель службы маркетинга
 
 
 

 

 


Товарно-функциональная организация службы маркетинга

Руководитель службы маркетинга
 
 
 
 
 
 
 

 


Рыночная организация службы маркетинга

Руководитель службы маркетинга
 
 
 

 

 


Рыночно-функциональная организация службы маркетинга

Руководитель службы маркетинга
 
 
 
 
 
 
 

 


Товарно-рыночная организация службы маркетинга

Руководитель службы маркетинга
 
 
 
 
 
 

 


?
7. Фирма IBM продает широкий набор компьютерной техники индивидуальным лицам и организациям в разных странах мира. Какой тип организации службы маркетинга должен быть у подобных фирм? Ответ обоснуйте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

?
8. Авиакомпания, имеющая отдел маркетинга, организованный по функциональному принципу, решила также ввести должности управляющих, ответственных за отдельные маршруты. Одобряете ли вы эту идею? Ответ обоснуйте.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

?

9. Напишите специфические требования, предъявляемые к персоналу и определяемые особенностями работы в области маркетинга, в порядке их важности:

 

ü _________________________________________________________

ü _________________________________________________________

ü _________________________________________________________

ü _________________________________________________________

ü _________________________________________________________

Задача 1. Фирма производит лаки и краски для окрашиваемых поверхностей. Рынок сбыта жестко сегментирован. Основные потребители – автомобильные заводы. Основной стратегией фирмы является повышение качества выпускаемой продукции. Какую организационную форму службы маркетинга вы предлагаете? Ответ обосновать.

 

Методические указания

 

1. Организационная форма службы маркетинга:

____________________________________________________________________

2. Обоснование: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 2. На какие вопросы следует получить ответ для определения организационной формы службы маркетинга на предприятии?

 

Методические указания

 

1. Перечислите вопросы:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 3. Разработайте должностную инструкцию начальника отдела маркетинга товарной группы.

Методические указания

Для разработки должностной инструкции заполните приведенную ниже форму.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Общая часть

1.1. Отдел (подразделение)______________________________________________

1.2. Полное наименование должности ____________________________________

1.3. Эта должность подчинена и получает приказы и рабочие распоряжения от _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4. Дополнительные распоряжения может получить от:

1.4.1. ________________________________________________________________

1.4.2. ________________________________________________________________

1.4.3. ________________________________________________________________

Указания этих работников выполняет только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя.

1.5. Эта должность дает распоряжения и методические указания _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.6. Исполнителя этой должности замещает (наименование должности) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.7. Исполнитель этой должности замещает (наименование должности) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.8. Закрепление в должности

Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:

 

Признаки закрепления в должности Требования
1.8.1. Образование  
1.8.2. Специальность  
1.8.3. Минимальный рабочий стаж по специальности  
1.8.4.  
   
   

1.9. Право на отпуск _________________________________________________

___________________________________________________________________

1.10. Вилка оклада __________________________________________________

1.11. Премирование.

Виды премии Величина в % Условия получения
1.11.1    
1.11.2.    
1.11.3.    

 

Цели.

Руководство предприятия для описываемой должности выдвинуло следующие цели:

2.1. _______________________________________________________________

2.2. _______________________________________________________________

2.3. _______________________________________________________________

2.4. _______________________________________________________________

 

3. Функции:

 

№ п/п Перечень функций Периодичность и срок выполнения
     
     
     
     
     
     

 

Информация.

4.1. Для достижения общих целей предприятия и для эффективности исполнения обязанностей данная должность сотрудничает с другими работниками подразделений предприятия и регулярно обменивается следующей информацией:

Получаете Передаете
Содержание информации Форма Срок и периодичность получения Содержание информации Форма Срок и периодичность передачи
Название подразделения:
           
           
           
           
Название подразделения:
           
           
           
           
Название подразделения:
           
           
           
           

 

4.2. Для выполнения своих обязанностей обменивается информацией с другими предприятиями и организациями.

 

Получаете Передаете
Содержание информации Форма Срок и периодичность получения Содержание информации Форма Срок и периодичность передачи
Название предприятия:
           
           
           
Название предприятия:
           
           
           
Название предприятия:
           
           
           

4.3. Для лучшей организации своей повседневной работы ведет журналы, карточки, контрольные карты и т. п.

№ п/п Содержание и цель информации Форма Периодичность составления информации
       
       
       
       

 

Права.

Для выполнения обязанностей предоставляются следующие права:

5.1. Давать распоряжения и контролировать их исполнение подчиненными.

 

Подчиненные (должность) По вопросам
   
   
   
   
   
   
   
   
   

5.2. Самостоятельно решать следующие вопросы:

5.2.1. _____________________________________________________________

5.2.2. _____________________________________________________________

5.2.3. _____________________________________________________________

5.2.4. _____________________________________________________________

5.2.5. _____________________________________________________________

5.2.6. _____________________________________________________________

5.2.7. _____________________________________________________________

5.2.8. _____________________________________________________________

5.2.9. _____________________________________________________________

5.2.10. ____________________________________________________________

 

5.3. Представлять предприятие и вести переписку по следующим вопросам

(для руководителей служб и подразделений) _______________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответственность.

Несет ответственность за задержку и слабую работу в направлении поставленных целей и за неполное использование предоставленных прав.

 

6.1. Показатели оценки деятельности непосредственным руководителем:

6.1.1. ______________________________________________________________

6.1.2. _____________________________________________________________

6.1.3. _____________________________________________________________

 

7. Дополнения и изменения:

 

№ п/п Какой пункт в должностной инструкции изменяется Новая редакция Дата изменения Кто утверждает
         
         
         
         

 

Должностную инструкцию составил:   (подпись) «___»_____________ 20 __ г.
Должностную инструкцию утвердил:   (подпись) «___»_____________ 20 __ г.

 

 


 


Кроссворд


Вопросы к кроссворду

По вертикали:

1. Вид организационной структуры, которая целесообразна для предприятий, укоторых количество товаров и рынков невелико.

2. Перечень мероприятий с указанием исполнителей, сроков.

3. Наблюдение за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния желаемому.

4. Потребность, учитывающая покупательную способность.

5. Вслужбе маркетинга, организованной на основе товарных групп, он разделен по отдельным товарам.

6. Одна из функций службы маркетинга на предприятии.

7. Служба маркетинга разрабатывает : товарную, ценообразования, сбыта, продвижения.

8. Группа рекламы и ….

9. Круг обязанностей каждого сотрудника приорганизации службы марке-тинга, ориентированной на товары.

10. Ее планируют товарные группы в товарно-рыночной организации службы маркетинга.

 

По горизонтали:

11. Одна из функций товарной группы.

12. Процесс создания службы маркетинга.

13. Определяет численный состав подразделений; связи и отношения между ними, а также уровень интеграции в единое целое.

14. Лучшее знание их является достоинством рыночной организации службы маркетинга.

15. Их обрабатывает группа сбыта и сервиса.

16. Для принятия обоснованных решений по нему рекомендуется создание комитета.

17. Создание предварительной стратегии маркетинга.

18. Часть рынка, включающая группу потребителей, имеющих общие нужды.

19. Группа планирования ассортимента создается в службе маркетинга, организованной по …

20. Им занимается группа сбыта.

21. Его с лабое знание является недостатком рыночной организации службы маркетинга.

22. Описание намечаемого будущего состояния системы в целом.

23. Требование, предъявляемое к структуре маркетинговых служб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: