СЕНСОРНЫЙ ПРОФИЛЬ РЕБЕНКА.
Ф.и. ребенка______________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Наличие диагноза (какой?)_____________________________________________________
Есть ли снижение слуха у ребенка? ДА НЕТ
Есть ли нарушения в строении рта? ДА НЕТ
Есть ли нарушения физического зрения у ребенка? ДА НЕТ
Вестибулярный аппарат, билатеральная функция | |||
Сенсорная Область | Да | Нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
-Не любит неожиданных и резких перемещений в пространстве | |||
-сам перемещается очень быстро | |||
-ловкость при лазанье, балансировании. | |||
- любит прыгать на батуте, с высоких препятствий, мебели | |||
- качаться высоко на качелях, кататься с высоких горок | |||
- стереотипно раскачивается | |||
-любит кресло-качалки, игрушки-качалки, гамаки | |||
- стереотипно вращается | |||
- любит игры со взрослым типа верчения, кружения, подбрасывания | |||
- любит карусели | |||
-любить вращающиеся стулья | |||
- бегает взад-вперед | |||
-любит стоять вниз головой | |||
- любит стоять на ступеньках эскалатора | |||
-любит ездить вверх-вниз в лифте. | |||
-вверх и вниз по эскалатору. | |||
- езда в автомобиле, автобусе | |||
-авиаперелеты |
Другое:
Мышечное чувство | |||
Сенсорная Область | Да | Нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
-Трудно обучить новому движению | |||
-не принимает помощь взрослых или сопротивляется ей | |||
-Не любит подниматься в горку, по лестнице | |||
-Располагает руки и тело в необычной позе. | |||
-Есть аутостимуляции с напряжением тела | |||
-Конечностей | |||
-Битьем себя по ушам и голове | |||
-Зажимает уши при зевании | |||
- хлопает в ладоши | |||
-Ритмические сгибания и разгибания пальцев рук. | |||
-Машущие движения пальцами либо всей кистью. | |||
-Вычурный рисунок двигательных стереотипий. | |||
- заворачивает себя в одеяло | |||
- предпочитает узкие места (например, за диваном) | |||
-засыпает под тяжелым одеялом или при крепком обнимании | |||
- настаивает на том, чтобы одеть узкую одежду | |||
- часто лежит на полу | |||
-Спотыкается и падает или натыкается на предметы, | |||
-людей | |||
-Изгибает спину, когда его держат или переносят. | |||
- держит предметы в руке постоянно | |||
- кладет предметы в рот | |||
- скрипит зубами | |||
- редко плачет, когда ему больно | |||
-навязчиво обнимает и гладит детей | |||
-не любит одевать шапку и перчатки | |||
кусает сам себя или других, | |||
щиплет кожу себе или другим. | |||
Мимика (в том числе по фотографиям в данном возрасте): бедность мимических комплексов (улыбки, испуга, плача и т. д.). | |||
Напряженность, неадекватные гримасы |
|
|
Другое:
Движения. | |||
Сенсорная Область | Да | Нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
Движения заторможенные, | |||
вялые | |||
Медлительные, | |||
Угловатые | |||
Неуклюжие | |||
Мешковатость | |||
расторможенность, возбудимость | |||
Двигательная порывистость, | |||
марионеточность движений. | |||
Необычные граациозность, плавность движений | |||
Особенности бега: импульсивность, особый ритм, стереотипное перемежение с застываниями. | |||
Бег с широко расставленными руками, на цыпочках. | |||
Особенности походки: "деревянность" (на негнущихся ногах), порывистость, некоординированность, по типу "заводной игрушки" и т. д. | |||
Разница моторной ловкости в привычной обстановке и вне ее. |
Другое:
Тактильное восприятие. | |||
Сенсорная Область | Да | Нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
-Избегает использовать руки для игры или уходом за собой | |||
- не любит когда что-то липкое на его руках (пластилин, грязь, краска) | |||
- любит и не любит конкретную текстуру одежды | |||
-Предпочитает длинные рукава и штаны, даже в теплой погоде. | |||
- Плохая переносимость одежды, обуви, стремление раздеться. | |||
-раздражают воротники, манжеты, ярлыки на одежде, грубые швы. | |||
-не любит мыть руки, лицо с мылом, шампунем | |||
- не любит мочить или подстригать волосы | |||
-испытывает неприятные ощущения при касании или объятиях | |||
- Чрезмерно боится щекотки | |||
- предпочитает определенную температуру воды, воздуха (тепло, жара, горячо, холодно) | |||
-Получает удовольствие от ощущения разрывания, расслоения тканей, бумаги, пересыпания круп. | |||
-Обследование окружающего преимущественно с помощью ощупывания |
|
Другое:
Сенсетивность рта. Вкус. Запах. | |||
Сенсорная Область | Да | Нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
- предпочитает пищу определенной консистенции | |||
-предпочитает пищу определенного вкуса | |||
-Непереносимость многих блюд. | |||
- лезет руками в рот, раздирает его | |||
-предпочитает напитки с газом | |||
-предпочитает напитки и пищу определенной температуры | |||
- Стремление есть несъедобное. | |||
- Сосание несъедобных предметов, тканей. | |||
- стереотипно произносит неречевые звуки(причмокивания, визг…) | |||
- Обследование окружающего с помощью облизывания. | |||
Гиперчувствительность к запахам. | |||
Обследование окружающего с помощью обнюхивания. | |||
-Не различает запахи съедобного и несъедобного | |||
- Имеет тенденцию игнорировать неприятные ароматы, когда они присутствуют | |||
Какие продукты предпочитает (подробные данные на отдельном листе) | |||
Какие продукты не ест |
Другое:
Звук | |||
Сенсорная Область | Да | Нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
- Отсутствие реакции на звук | |||
- не показывает вид, что слышит, что люди говорят | |||
Стремление к звуковой аутостимуляции: сминанию и разрыванию бумаги, шуршанию целлофановыми пакетами, раскачиванию створок двери. | |||
- любит игрушки, которые издают конкретные звуки | |||
- Ранняя любовь к музыке. | |||
- Хороший музыкальный слух. | |||
-любит музыку и конкретные звуки, произведения, исполнителей | |||
-Характер предпочитаемой музыки. | |||
-Ее роль в осуществлении режима, компенсация поведения. | |||
- любит, когда говорят с ним, как говорят в мультфильмах | |||
- любит, когда говорю мягким голосом, шепотом | |||
- закрывает ушки | |||
- отрицательная реакция на музыку. | |||
- Страхи отдельных звуков. | |||
- плачет, когда включают домашние электроприборы (посудомойку, пылесос) | |||
- может слышать очень слабые звуки | |||
- Предпочтение тихих звуков. | |||
- Отсутствие привыкания к пугающим звукам. | |||
вздрагивает при неожиданном звуке |
Другое:
Зрение. | |||
Сенсорная Область | Да | нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
-Упорный поиск определенных зрительных ощущений. | |||
- Длительное вызывание стереотипной смены зрительных ощущений (при включении и выключении света, открывании и закрывании дверей, двиганий стекол полок, верчении колес, пересыпании мозаики и т. д.). | |||
- выстраивает вещи в линию | |||
- Стойкое стремление к созерцанию ярких предметов, их движения, верчения, мелькания страниц. | |||
- стереотипные движения пальцами, кистью руки, предметом близко около глаз. Задержка на этапе рассматривания своих рук, перебирания пальцев у лица. | |||
- Рассматривание и перебирание пальцев матери. | |||
- смотрит на предметы, скосив глаза | |||
- смотрит на предметы из необычного угла зрения | |||
-Зрительная гиперчувствительность: испуг, крик при включении света, раздвигании штор; стремление к темноте. | |||
- часто закрывает глаза | |||
- предпочитает темноту, неяркий свет | |||
-любит играть в игры с повязкой на глазах, прозрачным платком, пакетом на голове | |||
- избегает солнечного света | |||
-прослеживает глазами за предметом | |||
-отслеживает действия своей рукой (координация рука-глаз) | |||
-Взгляд "сквозь" объект. | |||
-"Псевдослепота". | |||
-Сосредоточенность взгляда на "беспредметном" объекте: световом пятне, участке блестящей поверхности, узоре обоев, ковра, мелькании теней | |||
. Завороженность таким созерцанием. | |||
-Раннее различение цветов. | |||
-Рисование стереотипных орнаментов | |||
-Любит играть с мелкими предметами (бусинки, соломинки, кнопки) | |||
-Любит собирать из блоков ЛЕГО, пазлы. |
Другое: