Есть ли нарушения физического зрения у ребенка? ДА НЕТ




СЕНСОРНЫЙ ПРОФИЛЬ РЕБЕНКА.

Ф.и. ребенка______________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Наличие диагноза (какой?)_____________________________________________________

Есть ли снижение слуха у ребенка? ДА НЕТ

Есть ли нарушения в строении рта? ДА НЕТ

Есть ли нарушения физического зрения у ребенка? ДА НЕТ

 

Вестибулярный аппарат, билатеральная функция
Сенсорная Область Да Нет Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение
-Не любит неожиданных и резких перемещений в пространстве        
-сам перемещается очень быстро        
-ловкость при лазанье, балансировании.        
- любит прыгать на батуте, с высоких препятствий, мебели        
- качаться высоко на качелях, кататься с высоких горок        
- стереотипно раскачивается        
-любит кресло-качалки, игрушки-качалки, гамаки        
- стереотипно вращается        
- любит игры со взрослым типа верчения, кружения, подбрасывания        
- любит карусели        
-любить вращающиеся стулья      
- бегает взад-вперед        
-любит стоять вниз головой        
- любит стоять на ступеньках эскалатора        
-любит ездить вверх-вниз в лифте.        
-вверх и вниз по эскалатору.        
- езда в автомобиле, автобусе        
-авиаперелеты        

 

Другое:

Мышечное чувство
Сенсорная Область Да Нет Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение
-Трудно обучить новому движению        
-не принимает помощь взрослых или сопротивляется ей        
-Не любит подниматься в горку, по лестнице        
-Располагает руки и тело в необычной позе.        
-Есть аутостимуляции с напряжением тела        
-Конечностей        
-Битьем себя по ушам и голове        
-Зажимает уши при зевании        
- хлопает в ладоши        
-Ритмические сгибания и разгибания пальцев рук.        
-Машущие движения пальцами либо всей кистью.        
-Вычурный рисунок двигательных стереотипий.        
- заворачивает себя в одеяло        
- предпочитает узкие места (например, за диваном)        
-засыпает под тяжелым одеялом или при крепком обнимании        
- настаивает на том, чтобы одеть узкую одежду        
- часто лежит на полу        
-Спотыкается и падает или натыкается на предметы,        
-людей        
-Изгибает спину, когда его держат или переносят.        
- держит предметы в руке постоянно        
- кладет предметы в рот        
- скрипит зубами        
- редко плачет, когда ему больно        
-навязчиво обнимает и гладит детей        
-не любит одевать шапку и перчатки        
кусает сам себя или других,        
щиплет кожу себе или другим.        
Мимика (в том числе по фотографиям в данном возрасте): бедность мимических комплексов (улыбки, испуга, плача и т. д.).        
Напряженность, неадекватные гримасы        

 

Другое:

Движения.
Сенсорная Область Да Нет Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение
Движения заторможенные,        
вялые        
Медлительные,        
Угловатые        
Неуклюжие        
Мешковатость        
расторможенность, возбудимость        
Двигательная порывистость,        
марионеточность движений.      
Необычные граациозность, плавность движений        
Особенности бега: импульсивность, особый ритм, стереотипное перемежение с застываниями.        
Бег с широко расставленными руками, на цыпочках.        
Особенности походки: "деревянность" (на негнущихся ногах), порывистость, некоординированность, по типу "заводной игрушки" и т. д.        
Разница моторной ловкости в привычной обстановке и вне ее.        

 

Другое:

Тактильное восприятие.
Сенсорная Область Да Нет Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение
-Избегает использовать руки для игры или уходом за собой        
- не любит когда что-то липкое на его руках (пластилин, грязь, краска)        
- любит и не любит конкретную текстуру одежды        
-Предпочитает длинные рукава и штаны, даже в теплой погоде.        
- Плохая переносимость одежды, обуви, стремление раздеться.        
-раздражают воротники, манжеты, ярлыки на одежде, грубые швы.        
-не любит мыть руки, лицо с мылом, шампунем        
- не любит мочить или подстригать волосы        
-испытывает неприятные ощущения при касании или объятиях        
- Чрезмерно боится щекотки        
- предпочитает определенную температуру воды, воздуха (тепло, жара, горячо, холодно)        
-Получает удовольствие от ощущения разрывания, расслоения тканей, бумаги, пересыпания круп.        
-Обследование окружающего преимущественно с помощью ощупывания        

 

Другое:

Сенсетивность рта. Вкус. Запах.
Сенсорная Область Да Нет Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение
- предпочитает пищу определенной консистенции        
-предпочитает пищу определенного вкуса        
-Непереносимость многих блюд.        
- лезет руками в рот, раздирает его        
-предпочитает напитки с газом        
-предпочитает напитки и пищу определенной температуры        
- Стремление есть несъедобное.        
- Сосание несъедобных предметов, тканей.        
- стереотипно произносит неречевые звуки(причмокивания, визг…)        
- Обследование окружающего с помощью облизывания.        
Гиперчувствительность к запахам.        
Обследование окружающего с помощью обнюхивания.        
-Не различает запахи съедобного и несъедобного        
- Имеет тенденцию игнорировать неприятные ароматы, когда они присутствуют        
Какие продукты предпочитает (подробные данные на отдельном листе)        
Какие продукты не ест        

 

Другое:

Звук
Сенсорная Область Да Нет Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение
- Отсутствие реакции на звук        
- не показывает вид, что слышит, что люди говорят        
Стремление к звуковой аутостимуляции: сминанию и разрыванию бумаги, шуршанию целлофановыми пакетами, раскачиванию створок двери.        
- любит игрушки, которые издают конкретные звуки        
- Ранняя любовь к музыке.        
- Хороший музыкальный слух.        
-любит музыку и конкретные звуки, произведения, исполнителей        
-Характер предпочитаемой музыки.        
-Ее роль в осуществлении режима, компенсация поведения.        
- любит, когда говорят с ним, как говорят в мультфильмах        
- любит, когда говорю мягким голосом, шепотом        
- закрывает ушки        
- отрицательная реакция на музыку.        
- Страхи отдельных звуков.        
- плачет, когда включают домашние электроприборы (посудомойку, пылесос)        
- может слышать очень слабые звуки        
- Предпочтение тихих звуков.        
- Отсутствие привыкания к пугающим звукам.        
вздрагивает при неожиданном звуке        

 

Другое:

Зрение.
Сенсорная Область Да нет Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение
-Упорный поиск определенных зрительных ощущений.        
- Длительное вызывание стереотипной смены зрительных ощущений (при включении и выключении света, открывании и закрывании дверей, двиганий стекол полок, верчении колес, пересыпании мозаики и т. д.).        
- выстраивает вещи в линию        
- Стойкое стремление к созерцанию ярких предметов, их движения, верчения, мелькания страниц.        
- стереотипные движения пальцами, кистью руки, предметом близко около глаз. Задержка на этапе рассматривания своих рук, перебирания пальцев у лица.        
- Рассматривание и перебирание пальцев матери.        
- смотрит на предметы, скосив глаза        
- смотрит на предметы из необычного угла зрения        
-Зрительная гиперчувствительность: испуг, крик при включении света, раздвигании штор; стремление к темноте.        
- часто закрывает глаза        
- предпочитает темноту, неяркий свет        
-любит играть в игры с повязкой на глазах, прозрачным платком, пакетом на голове        
- избегает солнечного света        
-прослеживает глазами за предметом        
-отслеживает действия своей рукой (координация рука-глаз)        
-Взгляд "сквозь" объект.        
-"Псевдослепота".          
-Сосредоточенность взгляда на "беспредметном" объекте: световом пятне, участке блестящей поверхности, узоре обоев, ковра, мелькании теней        
. Завороженность таким созерцанием.        
-Раннее различение цветов.        
-Рисование стереотипных орнаментов        
-Любит играть с мелкими предметами (бусинки, соломинки, кнопки)        
-Любит собирать из блоков ЛЕГО, пазлы.        

 

Другое:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: