СЕНСОРНЫЙ ПРОФИЛЬ РЕБЕНКА.
Ф.и. ребенка______________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Наличие диагноза (какой?)_____________________________________________________
Есть ли снижение слуха у ребенка? ДА НЕТ
Есть ли нарушения в строении рта? ДА НЕТ
Есть ли нарушения физического зрения у ребенка? ДА НЕТ
| Вестибулярный аппарат, билатеральная функция | |||
| Сенсорная Область | Да | Нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
| -Не любит неожиданных и резких перемещений в пространстве | |||
| -сам перемещается очень быстро | |||
| -ловкость при лазанье, балансировании. | |||
| - любит прыгать на батуте, с высоких препятствий, мебели | |||
| - качаться высоко на качелях, кататься с высоких горок | |||
| - стереотипно раскачивается | |||
| -любит кресло-качалки, игрушки-качалки, гамаки | |||
| - стереотипно вращается | |||
| - любит игры со взрослым типа верчения, кружения, подбрасывания | |||
| - любит карусели | |||
| -любить вращающиеся стулья | |||
| - бегает взад-вперед | |||
| -любит стоять вниз головой | |||
| - любит стоять на ступеньках эскалатора | |||
| -любит ездить вверх-вниз в лифте. | |||
| -вверх и вниз по эскалатору. | |||
| - езда в автомобиле, автобусе | |||
| -авиаперелеты |
Другое:
| Мышечное чувство | |||
| Сенсорная Область | Да | Нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
| -Трудно обучить новому движению | |||
| -не принимает помощь взрослых или сопротивляется ей | |||
| -Не любит подниматься в горку, по лестнице | |||
| -Располагает руки и тело в необычной позе. | |||
| -Есть аутостимуляции с напряжением тела | |||
| -Конечностей | |||
| -Битьем себя по ушам и голове | |||
| -Зажимает уши при зевании | |||
| - хлопает в ладоши | |||
| -Ритмические сгибания и разгибания пальцев рук. | |||
| -Машущие движения пальцами либо всей кистью. | |||
| -Вычурный рисунок двигательных стереотипий. | |||
| - заворачивает себя в одеяло | |||
| - предпочитает узкие места (например, за диваном) | |||
| -засыпает под тяжелым одеялом или при крепком обнимании | |||
| - настаивает на том, чтобы одеть узкую одежду | |||
| - часто лежит на полу | |||
| -Спотыкается и падает или натыкается на предметы, | |||
| -людей | |||
| -Изгибает спину, когда его держат или переносят. | |||
| - держит предметы в руке постоянно | |||
| - кладет предметы в рот | |||
| - скрипит зубами | |||
| - редко плачет, когда ему больно | |||
| -навязчиво обнимает и гладит детей | |||
| -не любит одевать шапку и перчатки | |||
| кусает сам себя или других, | |||
| щиплет кожу себе или другим. | |||
| Мимика (в том числе по фотографиям в данном возрасте): бедность мимических комплексов (улыбки, испуга, плача и т. д.). | |||
| Напряженность, неадекватные гримасы |
Другое:
| Движения. | |||
| Сенсорная Область | Да | Нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
| Движения заторможенные, | |||
| вялые | |||
| Медлительные, | |||
| Угловатые | |||
| Неуклюжие | |||
| Мешковатость | |||
| расторможенность, возбудимость | |||
| Двигательная порывистость, | |||
| марионеточность движений. | |||
| Необычные граациозность, плавность движений | |||
| Особенности бега: импульсивность, особый ритм, стереотипное перемежение с застываниями. | |||
| Бег с широко расставленными руками, на цыпочках. | |||
| Особенности походки: "деревянность" (на негнущихся ногах), порывистость, некоординированность, по типу "заводной игрушки" и т. д. | |||
| Разница моторной ловкости в привычной обстановке и вне ее. |
Другое:
| Тактильное восприятие. | |||
| Сенсорная Область | Да | Нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
| -Избегает использовать руки для игры или уходом за собой | |||
| - не любит когда что-то липкое на его руках (пластилин, грязь, краска) | |||
| - любит и не любит конкретную текстуру одежды | |||
| -Предпочитает длинные рукава и штаны, даже в теплой погоде. | |||
| - Плохая переносимость одежды, обуви, стремление раздеться. | |||
| -раздражают воротники, манжеты, ярлыки на одежде, грубые швы. | |||
| -не любит мыть руки, лицо с мылом, шампунем | |||
| - не любит мочить или подстригать волосы | |||
| -испытывает неприятные ощущения при касании или объятиях | |||
| - Чрезмерно боится щекотки | |||
| - предпочитает определенную температуру воды, воздуха (тепло, жара, горячо, холодно) | |||
| -Получает удовольствие от ощущения разрывания, расслоения тканей, бумаги, пересыпания круп. | |||
| -Обследование окружающего преимущественно с помощью ощупывания |
Другое:
| Сенсетивность рта. Вкус. Запах. | |||
| Сенсорная Область | Да | Нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
| - предпочитает пищу определенной консистенции | |||
| -предпочитает пищу определенного вкуса | |||
| -Непереносимость многих блюд. | |||
| - лезет руками в рот, раздирает его | |||
| -предпочитает напитки с газом | |||
| -предпочитает напитки и пищу определенной температуры | |||
| - Стремление есть несъедобное. | |||
| - Сосание несъедобных предметов, тканей. | |||
| - стереотипно произносит неречевые звуки(причмокивания, визг…) | |||
| - Обследование окружающего с помощью облизывания. | |||
| Гиперчувствительность к запахам. | |||
| Обследование окружающего с помощью обнюхивания. | |||
| -Не различает запахи съедобного и несъедобного | |||
| - Имеет тенденцию игнорировать неприятные ароматы, когда они присутствуют | |||
| Какие продукты предпочитает (подробные данные на отдельном листе) | |||
| Какие продукты не ест |
Другое:
| Звук | |||
| Сенсорная Область | Да | Нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
| - Отсутствие реакции на звук | |||
| - не показывает вид, что слышит, что люди говорят | |||
| Стремление к звуковой аутостимуляции: сминанию и разрыванию бумаги, шуршанию целлофановыми пакетами, раскачиванию створок двери. | |||
| - любит игрушки, которые издают конкретные звуки | |||
| - Ранняя любовь к музыке. | |||
| - Хороший музыкальный слух. | |||
| -любит музыку и конкретные звуки, произведения, исполнителей | |||
| -Характер предпочитаемой музыки. | |||
| -Ее роль в осуществлении режима, компенсация поведения. | |||
| - любит, когда говорят с ним, как говорят в мультфильмах | |||
| - любит, когда говорю мягким голосом, шепотом | |||
| - закрывает ушки | |||
| - отрицательная реакция на музыку. | |||
| - Страхи отдельных звуков. | |||
| - плачет, когда включают домашние электроприборы (посудомойку, пылесос) | |||
| - может слышать очень слабые звуки | |||
| - Предпочтение тихих звуков. | |||
| - Отсутствие привыкания к пугающим звукам. | |||
| вздрагивает при неожиданном звуке |
Другое:
| Зрение. | |||
| Сенсорная Область | Да | нет | Пример (конкретно что) или другое Необязательное заполнение |
| -Упорный поиск определенных зрительных ощущений. | |||
| - Длительное вызывание стереотипной смены зрительных ощущений (при включении и выключении света, открывании и закрывании дверей, двиганий стекол полок, верчении колес, пересыпании мозаики и т. д.). | |||
| - выстраивает вещи в линию | |||
| - Стойкое стремление к созерцанию ярких предметов, их движения, верчения, мелькания страниц. | |||
| - стереотипные движения пальцами, кистью руки, предметом близко около глаз. Задержка на этапе рассматривания своих рук, перебирания пальцев у лица. | |||
| - Рассматривание и перебирание пальцев матери. | |||
| - смотрит на предметы, скосив глаза | |||
| - смотрит на предметы из необычного угла зрения | |||
| -Зрительная гиперчувствительность: испуг, крик при включении света, раздвигании штор; стремление к темноте. | |||
| - часто закрывает глаза | |||
| - предпочитает темноту, неяркий свет | |||
| -любит играть в игры с повязкой на глазах, прозрачным платком, пакетом на голове | |||
| - избегает солнечного света | |||
| -прослеживает глазами за предметом | |||
| -отслеживает действия своей рукой (координация рука-глаз) | |||
| -Взгляд "сквозь" объект. | |||
| -"Псевдослепота". | |||
| -Сосредоточенность взгляда на "беспредметном" объекте: световом пятне, участке блестящей поверхности, узоре обоев, ковра, мелькании теней | |||
| . Завороженность таким созерцанием. | |||
| -Раннее различение цветов. | |||
| -Рисование стереотипных орнаментов | |||
| -Любит играть с мелкими предметами (бусинки, соломинки, кнопки) | |||
| -Любит собирать из блоков ЛЕГО, пазлы. |
Другое: