Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара.




Рабочая тетрадь

Для подготовки ЕГЭ

По литературе.

Тема «Анализ драмы А.Н.Островского «Гроза»».

ученика (цы) _____ класса_______

__________________________________________

__________________________________________

 

Составитель:

Учитель русского языка и

Литературы

Белая Лидия Николаевна

 

 

 

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к выпускному

экзамену по литературе в формате ЕГЭ (задания№1-9). Пособие содержит систематизированный практический материал для анализа драмы А.Н.Островского «Гроза»

Рабочая тетрадь будет полезна, прежде всего, учащимся 11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентам.

 

 

 

Задание№1. Прочитайте фрагмент из пьесы А.Н.Островского «Гроза» и выполните задания №1—9.

 

 

Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара.

Кабанова. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда,

сделай так, как я тебе приказывала.

Кабанов. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!

Кабанова. Не очень-то нынче старших уважают.

Варвара (про себя). Не уважишь тебя, как же!

Кабанов. Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг.

Кабанова. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала

да своими ушами не сдыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят.

Кабанов. Я, маменька…

Кабанова. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости,

скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь?

Кабанов. Да когда же я, маменька, не переносил от вас?

Кабанова. Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с

нас, дураков, и взыскивать.

Кабанов (вздыхая, в сторону). Ах ты, господи. (Матери.) Да смеем ли мы,

маменька, подумать!

Кабанова. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А сохрани господи, каким-нибудь словом снохе’ не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем.

Кабанов. Нешто, маменька, кто говорит про вас?

Кабанова. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я

слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. (Вздыхает.) Ох,

грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори что хочешь про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут.

Кабанов. Да отсохни язык…

Кабанова. Полно, полно, не божись! Грех! Я уж давно вижу, что тебе жена

милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.

Кабанов. В чем же вы, маменька, это видите?

Кабанова. Да во всем, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у неесердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю.

Кабанов. Да нет, маменька! Что вы, помилуйте!

(А.Н. Островский, «Гроза», действие 1, явление 5)

 

1. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение?

ОТВЕТ:____________________________________________________

2. Назовите термин, которым обозначается высказывание героев в пьесе.

ОТВЕТ:____________________________________________________

 

3. Какой троп использован автором в данном выражении: «свекровь заела совсем».

ОТВЕТ:____________________________________________________

 

4. Установите соответствие между персонажами пьесы и их

высказываниями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
А) Катерина; Б) Тихон; В) Дикой. 1) «…Как же я могу хотеть вашей погибели, когда я люблю вас больше всего на свете, больше самого себя!..» 2) …отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь…» 3) «…Потому только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека…» 4)» …а с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь…»

 

ОТВЕТ:____________________________________________________

 

5. Как называется часть акта (действия) драматического произведения, в которой состав действующих лиц остаётся неизменным?

ОТВЕТ:____________________________________________________

 

6. В пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го резко про­ти­во­по­став­ле­ны два поколения. Как на­зы­ва­ет­ся прием про­ти­во­по­став­ле­ния раз­лич­ных взглядов в ху­до­же­ствен­ном произведении?

ОТВЕТ:____________________________________________________

 

7. О каком персонаже пьесы говорится в данном отрывке из статьи Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» (запишите пропущенное слово): «….представляет один из множества тех жалких типов, которые обыкновенно называются безвредными, хотя они в общем-то смысле столь же вредны, как и сами самодуры, потому что служат их верными помощниками»

ОТВЕТ:____________________________________________________

 

8. Как в данном эпизоде раскрывается тема семейного воспитания?

ОТВЕТ:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В каких произведениях русской классики затрагивается тема негативного воздействия семейного воспитания на личность ребёнка, в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой Н.А. Островского «Гроза»?

ОТВЕТ:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание№2. Прочитайте фрагмент из пьесы А.Н.Островского «Гроза» и выполните задания №1—9.

 

Катерина и Варвара.

Катерина. <...> Знаешь, мне что в голову пришло?

Варвара. Что?

Катерина. Отчего люди не летают!

Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.

Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?

Хочет бежать.

Варвара. Что ты выдумываешь-то?

Катерина. (вздыхая). Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.

Варвара. Ты думаешь, я не вижу?

Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдём с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придём из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Варвара. Да ведь и у нас то же самое.

Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила — не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. А. Н. Островский «Гроза»

 

1.Каково ав­тор­ское опре­де­ле­ние жанра пьесы «Гроза»?

ОТВЕТ:_________________________________________

2.Укажите фамилию, ко­то­рую носят Вар­ва­ра и Катерина.

ОТВЕТ:_________________________________________

 

3.Катерина и Вар­ва­ра бе­се­ду­ют друг с другом, об­ме­ни­ва­ясь репликами. Как на­зы­ва­ет­ся такая форма об­ще­ния персонажей?

ОТВЕТ:_________________________________________

4.Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми «Грозы», сыг­рав­ши­ми определённую роль в судь­бе глав­ной героини, и их по­ло­же­ни­ем в си­сте­ме об­ра­зов пьесы.

 

ПЕРСОНАЖИ   ПОЛОЖЕНИЕ В СИ­СТЕ­МЕ ОБРАЗОВ
A) Борис Б) Тихон B) Кулигин   1) часовщик-самоучка 2) пле­мян­ник Дикого 3) конторщик 4) муж Ка­те­ри­ны

 

ОТВЕТ:_________________________________________

5.Реплики ге­ро­инь со­про­вож­да­ют ав­тор­ские за­ме­ча­ния и по­яс­не­ния (хочет бежать, вздыхая). Как они называются?

ОТВЕТ:_________________________________________

6.Катерина и Вар­ва­ра яв­ля­ют собой раз­ные типы личности. Как на­зы­ва­ет­ся приём про­ти­во­по­став­ле­ния в ху­до­же­ствен­ном произведении?

ОТВЕТ:_________________________________________

7.Укажите ли­те­ра­тур­ное направление, прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».

ОТВЕТ:_________________________________________

8.Какие осо­бен­но­сти внут­рен­не­го мира Ка­те­ри­ны на­хо­дят своё от­ра­же­ние в её рас­ска­зах о себе?

ОТВЕТ:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры ав­то­ры при­бе­га­ют к про­ти­во­по­став­ле­нию жен­ских об­ра­зов и в чём этих ге­ро­инь можно со­от­не­сти с Ка­те­ри­ной и Вар­ва­рой из «Грозы»?

ОТВЕТ:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание№3. Прочитайте фрагмент из пьесы А.Н.Островского «Гроза» и выполните задания №1—9.

 

 

Дикой. Ишь ты, замочило всего. (Кулигину.) Отстань ты от меня! Отстань! (С сердцем.) Глупый человек!

Кулигин. Савел Прокофьич, ведь от этого, ваше степенство, для всех вообще обывателей польза.

Дикой. Поди ты прочь! Какая польза! Кому нужна эта польза?

Кулигин. Да хоть бы для вас, ваше степенство, Савел Прокофьич. Вот бы, сударь, на бульваре, на чистом месте, и поставить. А какой расход? Расход пустой: столбик каменный (показывает жестами размер каждой вещи), дощечку медную, такую круглую, да шпильку, вот шпильку прямую (показывает жестом), простую самую. Уж я все это прилажу, и цифры вырежу уже все сам. Теперь вы, ваше степенство, когда изволите гулять, или прочие, которые гуляющие, сейчас подойдете и видите <...> А то этакое место прекрасное, и вид, и все, а как будто пусто. У нас тоже, ваше степенство, и проезжие бывают, ходят туда наши виды смотреть, все-таки украшение — для глаз оно приятней.

Дикой. Да что ты ко мне лезешь со всяким вздором! Может, я с тобой и говорить-то не хочу. Ты должен был прежде узнать, в расположении ли я тебя слушать, дурака, или нет. Что я тебе — ровный, что ли? Ишь ты, какое дело нашел важное! Так прямо с рылом-то и лезет разговаривать.

Кулигин. Кабы я со своим делом лез, ну, тогда был бы я виноват. А то я для общей пользы, ваше степенство. Ну, что значит для общества каких-нибудь рублей десять! Больше, сударь, не понадобится.

Дикой. А может, ты украсть хочешь; кто тебя знает.

Кулигин. Коли я свои труды хочу даром положить, что же я могу украсть, ваше степенство? Да меня здесь все знают; про меня никто дурно не скажет.

Дикой. Ну, и пущай знают, а я тебя знать не хочу.

Кулигин. За что, сударь, Савел Прокофьич, честного человека обижать изволите?

Дикой. Отчет, что ли, я стану тебе давать! Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что разбойник, и конец! Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю.

Кулигин. Бог с вами, Савел Прокофьич! Я, сударь, маленький человек, меня обидеть недолго. А я вам вот что доложу, ваше степенство: «И в рубище почтенна добродетель!»

Дикой.Ты у меня грубить не смей! Слышишь ты!

Кулигин. Никакой я грубости вам, сударь, не делаю, а говорю вам потому, что, может быть, вы и вздумаете когда что-нибудь для города сделать. Силы у вас, ваше степенство, иного; была б только воля на доброе дело. Вот хоть бы теперь то возьмем: у нас грозы частые, а не заведем мы громовых отводов.

Дикой (гордо). Все суета!

Кулигин. Да какая же суета, когда опыты были.

Дикой. Какие такие там у тебя громовые отводы?

Кулигин. Стальные.

Дикой (с гневом). Ну, еще что?

Кулигин. Шесты стальные.

Дикой (сердясь более и более). Слышал, что шесты, аспид ты этакой; да еще-то что? Наладил: шесты! Ну, а еще что?

Кулигин. Ничего больше.

Дикой. Да гроза-то что такое по-твоему, а? Ну, говори!

Кулигин. Электричество.

Дикой (топнув ногой). Какое еще там елестричество! Ну как же ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться. Что ты, татарин, что ли? Татарин ты? А? говори! Татарин?

Кулигин. Савел Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал:

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю.

Дикой. А за эти вот слова тебя к городничему отправить, так он тебе задаст! Эй, почтенные! прислушайте-ка, что он говорит!

Кулигин. Нечего делать, надо покориться! А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю. (Махнув рукой, уходит.) А. Н. Островский «Гроза»

 

1.К ка­ко­му из трех родов ли­те­ра­ту­ры относится пьеса «Гроза» (ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном падеже)?

ОТВЕТ:____________________________________________________

 

2.Какое устрой­ство пред­ла­га­ет уста­но­вить на буль­ва­ре механик-самоучка Ку­ли­гин в пер­вой части фрагмента?

ОТВЕТ:____________________________________________________

3.Гроза в пьесе — это ино­ска­за­тель­ный образ, име­ю­щий мно­же­ство зна­че­ний и об­ла­да­ю­щий осо­бой смыс­ло­вой емкостью. Как на­зы­ва­ет­ся такой образ в литературоведении?

ОТВЕТ:____________________________________________________

4.Как на­зы­ва­ют острое столк­но­ве­ние характеров и обстоятельств, по­ло­жен­ное в ос­но­ву сценического дей­ствия (такое столк­но­ве­ние между Диким и

Ку­ли­ги­ным мы на­блю­да­ем в при­ве­ден­ном фрагменте)?

ОТВЕТ:____________________________________________________

5.Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми пьесы и их сло­ва­ми о грозе. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ИХ СЛОВА
А) Варвара Б) Катерина В) Кулигин   1) Ну чего вы боитесь, ска­жи­те на милость! Каж­дая те­перь травка, каж­дый цве­ток радуется, а мы прячемся, боимся, точно на­па­сти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а благодать! 2) Эко, бра­тец ты мой, точно клуб­ком туча-то вьется, ровно что в ней там живое ворочается. 3) Я знаю, кого убьет…Меня убьет. Мо­ли­тесь тогда за меня. 4) Я и не знал(-а), что ты так грозы боишься. Я вот не боюсь.

 

ОТВЕТ:____________________________________________________

 

6.Как на­зы­ва­ет­ся небольшое вы­ска­зы­ва­ние персонажа, фраза, ко­то­рую он про­из­но­сит в ответ на слова дру­го­го персонажа?

ОТВЕТ:____________________________________________________

7.В при­ве­ден­ном фрагменте есть ав­тор­ские пояснения к тек­сту пьесы и вы­ска­зы­ва­ни­ям героев, сто­я­щие в скобках. Каким тер­ми­ном их обозначают?

ОТВЕТ:____________________________________________________

8.Можно ли назвать Кулигина «маленьким человеком»?

ОТВЕТ:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Почему Кулигин называет себя «маленьким человеком» и в каких произведениях русской литературы раскрывается тема «маленького человека»?

ОТВЕТ:____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№4. Прочитайте фрагмент из пьесы А.Н.Островского «Гроза» и выполните задания №1—9.

 

 

Разные лица и потом Кабанова, Кабанов, Катерина и Кулигин.

1-й. Должно быть, бабочка-то очень боится, что так торопится

спрятаться.

Женщина. Да уж как ни прячься! Коли кому на роду написано, так никуда

не уйдешь.

Катерина (вбегая). Ах, Варвара! (Хватает ее за руку и держит крепко.)

Варвара. Полно, что ты!

Катерина. Смерть моя!

Варвара. Да ты одумайся! Соберись с мыслями!

Катерина. Нет! Не могу. Ничего не могу. У меня уж очень сердце болит.

Кабанова (входя). То-то вот, надо жить-то так, чтобы всегда быть

готовой ко всему; страху-то бы такого не было.

Кабанов. Да какие ж, маменька, у нее грехи такие могут быть особенные:

все такие же, как и у всех у нас, а это так уж она от природы боится.

Кабанова. А ты почем знаешь? Чужая душа потемки.

Кабанов (шутя). Уж разве без меня что-нибудь, а при мне, кажись, ничего

не было.

Кабанова. Может быть, и без тебя.

Кабанов (шутя). Катя, кайся, брат, лучше, коли в чем грешна. Ведь от

меня не скроешься: нет, шалишь! Все знаю!

Катерина (смотрит в глаза Кабанову). Голубчик мой!

Варвара. Ну, что ты пристаешь! Разве не видишь, что ей без тебя тяжело?

Борис выходит из толпы и раскланивается с Кабановым.

Катерина (вскрикивает). Ах!

Кабанов. Что ты испугалась! Ты думала—чужой? Это знакомый! Дядюшка здоров ли?

Борис. Слава богу!

Катерина (Варваре). Что ему еще надо от меня?.. Или ему мало этого, что

я так мучаюсь. (Приклоняясь к Варваре, рыдает.)

Варвара (громко, чтобы мать слышала). Мы с ног сбились, не знаем, что сделать с ней; а тут еще посторонние лезут! (Делает Борису знак, тот отходит к самому выходу.)

Кулигин (выходит на середину, обращаясь к толпе). Ну, чего вы боитесь, скажите на милость! Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а благодать! Да, благодать! У вас все гроза! Северное сияние загорится, любоваться бы надобно да дивиться премудрости: «с полночных стран встает заря» ‘, а вы ужасаетесь да придумываете: к войне это или к мору. Комета ли идет,— не отвел бы глаз! Красота! Звезды-то уж пригляделись, все одни и те же, а это обновка; ну, смотрел бы да любовался! А вы боитесь и взглянуть-то на небо, дрожь вас берет! Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ! Я вот не боюсь. Пойдемте, сударь!

Борис. Пойдемте! Здесь страшнее! Уходят. (А.Н. Островский. «Гроза». Действие 4, явление 4)

 

1.К какому роду литературы относится произведение А.Н. Островского «Гроза»?

ОТВЕТ:___________________________________________________

 

2. Как называются ав­тор­ские пояснения к тек­сту пьесы, стоящие в скобках?

ОТВЕТ:___________________________________________________

 

3. Ука­жи­те термин, обо­зна­ча­ю­щий раз­го­вор между двумя и более лицами.

ОТВЕТ:___________________________________________________

 

4. Установите соответствие между персонажами и их высказываниями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
А) Катерина. Б) Кабаниха. В) Варвара. 1) …Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю…» 2) «…ты вспомни, где ты живешь! У нас весь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало…» 3) «…Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?..» 4) …Так ты знай, что ты червяк. Захочу – помилую, захочу – раздавлю…»

 

ОТВЕТ:___________________________________________________

 

5. Как называется лексическое художественно средство- устойчивое выражение, использованное не раз автором в данном эпизоде: «на роду написано», «чужая душа – потёмки», «с ног сбились».

ОТВЕТ:___________________________________________________

 

6.Назовите три художественных средства, применённых автором в заключительных словах Кулигина данного явления.

Кулигин (выходит на середину, обращаясь к толпе). Ну, чего вы боитесь, скажите на милость! Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а благодать! Да, благодать! У вас все гроза! Северное сияние загорится, любоваться бы надобно да дивиться премудрости: «с полночных стран встает заря» ‘, а вы ужасаетесь да придумываете: к войне это или к мору. Комета ли идет, — не отвел бы глаз! Красота! Звезды-то уж пригляделись, все одни и те же, а это обновка; ну, смотрел бы да любовался! А вы боитесь и взглянуть-то на небо, дрожь вас берет! Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ! Я вот не боюсь. Пойдемте, сударь!



1) противопоставление;

2) гипербола;

3) олицетворение;

4) сравнение;

5)метонимия

 


ОТВЕТ:___________________________________________________

7. Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?


а) В. Г. Белинский

б) Н. Г. Чернышевский

в) Н. А. Добролюбов

г) Д. И. Писарев

 

ОТВЕТ:_______________________



8. Какой смысл можно вложить в название пьесы А.Н. Островского — «Гроза»?

ОТВЕТ:____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.Приведите примеры из классической литературы, название которых отражает основную идею, смысл произведения. Сопоставьте их в сданным произведением А.Н. Островского.

ОТВЕТ:____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: