ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении Школы журналистов «Медиум».
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Устава муниципального бюджетного учреждения города Кургана «Курганский Дом молодежи» (далее - МБУ «Курганский Дом молодежи»).
1.2. Положение определяет порядок подготовки и проведения городской Школы журналистов «Медиум» (далее – Школа).
Учредители и организаторы.
2.1. Учредителями и организаторами Школы являются: Департамент социальной политики Администрации города Кургана и МБУ «Курганский Дом молодежи».
2.2. Для реализации цели и задач Школы создается организационный комитет Школы (далее – Оргкомитет), состав которого утверждается приказом организаторов. Оргкомитет состоит из представителей организаторов Школы, экспертной комиссии, уполномоченных представителей, обслуживающих инфраструктуру Школы, а также представителей партнерских организаций. Оргкомитет осуществляет руководство подготовкой и проведением Школы.
2.3. Непосредственное оперативное управление во время проведения Школы осуществляется Оргкомитетом.
Цели и задачи Школы.
3.1. Цель Школы:
- Повышение компетентности обучающихся, увлекающихся журналистикой, в современных актуальных медиа-технологиях.
3.2. Задачи Школы:
- повышение информационной грамотности участников.
- содействие в повышение качества контента в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм», на информационных площадках волонтерских отрядов города Кургана.
- приобретение практических навыков при работе с фотоаппаратом.
Время и место проведения Школы.
4.1. Школа проводится 19 ноября - 17 декабря 2019 года;
4.2. Место проведения Школы – МБУ «Курганский Дом молодежи» (Сибирская, 8).
4.3. Организационное собрание и первое занятие состоятся 19 ноября 2019 года в 15:00 в конференц-зале МБУ «Курганский Дом молодежи» по адресу: г. Курган, ул. Сибирская, 8.
4.4. Режим занятий: два раза в неделю.
Участники Школы.
5.1. К участию в Школе приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений города Кургана.
5.2. Требования к участникам Школы:
- возраст от 14 до 20 лет (включительно);
- активные, проявляющие успехи в обучении и деятельности, в школьных пресс-центрах, объединениях;
- имеющие сформированный интерес к теме журналистики, блоггинга, медиа-технологий;
- способны транслировать полученную информацию внутри своей организации и применения на практике.
5.3. До начала работы Школы участники должны ознакомиться с настоящим Положением, предоставить письменную заявку на участие (приложение № 1) и согласие на обработку персональных данных (приложение № 2,3).
5.4. Заявки на участие в Школе принимаются до 19 ноября 2019 года по электронному адресу: kdm_press@mail.ru с пометкой «заявка на Школу», либо по телефону 89823234906, ответственный специалист – Иголкина Дарья Александровна.
Порядок проведения Школы.
6.1. Программа обучения Школы включает в себя лекции, практикумы, мастер-классы, встречи с интересными людьми и иные мероприятия, направленные на изучение основ журналистики и технологий работы в социальных сетях.
6.2. Блоки проведения Школы:
Корреспондент:
- Знакомство с жанрами журналистики (репортаж, рецензия и т.д). Как с ними работать?
- Практическое занятие. Интервью как метод журналистики (встреча с интересным человеком)
Фотограф:
- Урок фотографии. Как работает Lightroom?
- Как работает Photoshop?
Видеограф:
- Урок молодого видеографа.
- Как работает Vegas Pro?
Интернет – проект:
- Секрет социальных сетей. Каким должен быть текст для социальной сети?
- Актуальные инструменты социальной сети.
- Урок молодого Пикчера. Обработка инфоповодов с помощью мемов.
По итогам обучения участникам необходимо выполнить практическое задание по одному из направлений обучения. Лучшие работы будут отмечены дипломами и памятными призами от организаторов Школы.
Критерии оценки конкурсных материалов.
Номинация «Корреспондент»:
Критерии:
- соответствие конкурсного материала заданной теме, особенностям целевой аудитории (содержание и оформление должно соответствовать интересам, потребностям, особенностям восприятия аудитории, для которой он предназначен);
- полнота изложения материала, логичность построения текста;
- культура языка (грамотность): правильность составления текста, орфография и пунктуация, богатство и выразительность речи;
- оригинальность (использование нестандартных, творческих приемов при создании материалов).
Требования к подготовке конкурсных материалов:
- объем от 800 до 1500 знаков;
- текст в формате DOC.
Номинация «Фотограф»:
Критерии:
- соответствие конкурсного материала заданной теме, особенностям целевой аудитории;
- качество и эстетика выполнения работы;
- креативный подход к подаче материала;
- особенность художественного решения;
- техническое качество (снимок должен быть хорошего качества, должны быть в резкости главные элементы снимка (если размытие не является художественным приемом), хорошо проэкспонирован (не слишком темным и не пересвеченым), не иметь значительного уровня шума).
Требования к подготовке конкурсных материалов:
- длительность от 40 секунд до 2 минут;
- видео в формате MP4.
Номинация «Видеограф»:
Критерии:
- содержательная наполняемость материалов;
- креативный подход к подаче материала;
- информативность;
- соответствие заданной теме;
- качество видеообработки (цветокоррекция, монтаж переходов, визуальные эффекты, монтаж звукового сопровождения);
- логичная сюжетная линия видео.
Требования к подготовке конкурсных материалов:
- количество от 7 до 10 фотографий;
- материалы в формате JPG.
Номинация «Интернет – проект»:
Критерии:
- актуальное содержание и разнообразие форматов контента, соответствие интересам, потребностям, особенностям восприятия целевой аудитории;
- оригинальность проекта (нестандартные, инновационные подходы к привлечению и удержанию интереса аудитории) его уникальность (не допускаются перепечатки и компиляции чужих текстов, идей, (плагиат);
- вовлеченность аудитории (количество участников, количество лайков, комментариев, перепостов и т.д.);
- регулярность обновления контента.
Требования к подготовке конкурсных материалов:
- раздел сайта или группа в социальных сетях, освещающие деятельность органов ученического самоуправления или школьного общественного объединения;
- адрес-ссылку на интернет – ресурс;
- конкурсные материалы, состоящие из 2-3 публикаций за период проведения школы.