Методические рекомендации. Фокус внимания




Фокус внимания:

Развитие детского творчества (в речевой, музыкально-ритмической деятельности),

Мотивация к познавательной активности,

Знакомство с музыкой Э.Грига.

 

Образовательная ситуация предполагает 2-3 предварительных занятия* (по усмотрению педагогов – может быть и больше занятий). Родители дома читают детям предложенные воспитателем сказки, слушают вместе с детьми музыку Э.Грига.

1. Знакомство со сказками, где есть такие персонажи, как Тролли и Жар-Птицы. Творческие задания: «придумай конец сказочной истории»

2. Знакомство с музыкой Э.Грига – «Утро», «В пещере горного короля», «Танец Анитры». Импровизация или разучивание танца на эту музыку.

3. Ознакомление с историей русского костюма. Рисование сказочных персонажей в традиционной русской одежде (например, Емелю, Ивана-Царевича, Василису Премудрую).

4. Образовательная ситуация – «Перо Жар-птицы - заключительный этап этой серии занятий по развитию детского творчества.

 

В образовательной ситуации участвуют:

Матрешка-сказительница – воспитатель.

Бабушка – музыкальный руководитель.

Дети 6 -7 лет.

 

 

Матрешка-сказительница: Жил-был мальчик Ванечка. У него была бабушка, которая его очень любила и ласково называла Иванушкой.

А Ванечка очень любил сказки, которые бабушка перед сном ему рассказывала.

Он внимательно слушал разные занимательные истории, а потом погружался в сладкий сон. (Бабушка поет «Колыбельную» Е.Зарицкой, мальчик Ванечка ложится и засыпает).

Матрешка-сказительница: Иногда герои сказок приходили к нему и во сне. И тогда он вместе с ними отправлялся в дальние странствия, совершал подвиги и переживал удивительные приключения.

И вот однажды... Ванечка получил приказ Царя достать волшебное перо Жар-Птицы. (Ванечка садится, у него в руке перо Жар-Птицы. Он его поворачивает, разглядывает со всех сторон).

Он не знал, где они водятся, поэтому по привычке потянулся к своему планшету, который ему подарили на день рождения папа и мама. (Ванечка берет в руки планшет и начинает с ним играть).

Матрешка-сказительница: Эта вещица тоже была, на его взгляд, волшебной: ткнешь пальцем в экран, и картинки появятся... спросишь о чем-нибудь Алису, и она тебе тот час все объяснит.

Бабушка говорила, что в её детстве таких не было - как же она обходилась без мобильных телефонов и компьютеров?

А сегодня каждый себя чувствует немного волшебником.

Так что узнать, где водятся Жар-птицы- это проще простого.

Ткнул Ванечка в экран, и Алиса спросила его привычным голосом:

- Слушаю!

- Где водятся Жар-Птицы? - спросил Ванечка.

Матрешка-сказительница: И Алиса ему ответила:

-В тридевятом царстве, Тридесятом государстве.

Ваня: - А как туда попасть?

Алиса: - Нужно в начале преобразиться в сказочного героя. Вот, посмотри и выбирай себе наряд.

На экране появляются изображения костюмов сказочных героев: рубаха-косоворотка, кафтан, и др.

Дети разглядывают эти изображения, а Матрешка комментирует, как они называются и кто их носил.

Матрешка: красивые наряды? А теперь посмотрите - у нас на вешалке висят такие же наряды.

Кто поможет Ванечке выбрать одежду для путешествия в сказку?

(один-два ребенка становятся консультантами по выбору костюма и помогают Ванечке преобразится).

А в это время Матрешка рассказывает детям о том, как в старину одевались, из чего делали одежду.

Выходит Ванечка в новом наряде, смотрится в зеркало.

Матрешка: ну что, похож наш Ванечка на героя сказки?

(Дети отвечают). Теперь он у нас не Ванечка, а Иванушка из сказки.

Нужно только туда попасть.

Как же это сделать? (дети предлагают варианты).

Матрешка: давайте, уточним у Алисы (берет в руки планшет и делает запрос).

- как попасть в Тридевятое царство?

Алиса: - нужно сказать волшебные слова. Это - ключ в сказку.

Но прежде, чем туда попасть, нужно подумать о безопасности.

В сказке всякое может случиться...

Матрешка: дети, что же Иванушке с собой взять для путешествия в Тридевятое царство, Тридесятое государство? Что ему может понадобиться?

(дети подсказывают).

Матрешка дает Иванушке шапку-невидимку, скатерть-самобранку (или горшочек – по выбору детей) и дудку-самогудку.

Матрешка: Иванушка, а ты знаешь волшебные слова?

Иванушка задумывается... вместе с детьми вспоминает волшебные слова из разных сказок (крибле-крабле..., и др).

Иванушка произносит заклинание «Абра-швабра-кадабра!», или другое – на выбор... вдруг раздается волшебный звук...

Матрешка: волшебные слова сработали, и наш Иванушка оказался в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве.

(Звучит сказочная музыка - например, «Утро» Грига).

Иванушка гуляет, на экране красивые горные пейзажи(природа Норвегии).

Матрешка: перед Иванушкой открылись горы и долины сказочной красоты. Легкие пушистые облака, казалось, были совсем рядом.

Они будто танцевали свой дивный танец.

Девочки, возьмите газовые шарфики и покажите нам эту красоту.

Танец-импровизация с газовыми шарфиками на музыку Э. Грига Утро.

Матрешка-сказительница: Долго гулял Ванечка, вдруг начало смеркаться.

Неожиданно показались какие-серые тени. Страшно стало нашему Иванушке. Поспешил он надеть свою шапку-невидимку - и как раз вовремя.

В Тридевятом Царстве, как известно, обитают разные существа.

В северных горах, по преданию, жили Тролли. По наступлению сумерек они вылезали из своих пещер и пускались в пляску.

Наши мальчики могут нам это показать.Им только нужно преобразиться в Троллей. Вот, выбирайте себе наряды...

(Мальчики подходят к вешалке и берут накидки Троллей).

Исполняется танец Троллей на музыку Э.Грига (В пещере горного Короля)*. - См. программу А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

В конце танца все Тролли исчезают.

Матрешка: Тролли так и не нашли Иванушку: чуяли носом, что русским духом пахнет, что кто-то чужой к ним пожаловал, но шапка-невидимка надежно спрятала нашего героя.

Но вот наступила полночь, на небе загорелись звезды.

И тут что-то засверкало - да так ярко, будто вспыхнуло множество огней. (музыка, свет). Это настало время Жар-птиц.

Хотите посмотреть их танец? (дети отвечают).

Наши девочки сейчас преобразятся в этих красавиц. (несколько девочек надевают костюмы Жар-Птиц).

Исполняется Танец Жар-птиц на музыку Э.Грига «Танец Анитры». См. программу А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

Пока девочки надевают накидки, дети несколькими подгруппами выкладывают из бус изображения Жар-Птиц (технология М.И,Родиной «Бусоград»).Матрешка разглядывает, что у них получилось.

Матрешка: Иванушка замер от такой красоты: никогда он такого чуда не видел. Шапка-невидимка сползла с его головы...

И вдруг он проснулся, а в руках у него оказалось перо Жар-Птицы. (Выходит Ваня, он снова одет в обычную одежду, в рука – перо Жар-Птицы).

Матрешка: Что же с ним приключилось? И каким образом у него оказалось это перо? Ванечка на самом интересном месте проснулся и сказка осталась без конца.

Дети, давайте, придумаем, как эта история может закончиться.

Дети предлагают свои варианты, например:

-Иванушка попросил Жар-Птицу, и она ему подарила свое перо....

- Жар-птицы увидали Иванушку, испугались, полетели, а он побежал за ними, схватил за хвост - и в руке осталось перо...

Матрешка может предложить свой вариант:

- Жар-Птицы увидали Иванушку, окружили его и взяли в плен.

Сказали: Ты -наш пленник, мы тебя не отпустим, пока не расскажешь, откуда ты и зачем пришел.

И тогда Иванушка рассказал им...

Ванечка, расскажи, где ты живешь? Зачем пожаловал в Тридевятое Царство?

Ванечка отвечает....

Матрешка: И тогда старшая Жар-Птица говорит: хорошо, мы подарим тебе наше волшебное перо, только и ты нам подари какой-нибудь сувенир на память.

Ванечка задумался: что де им подарить?

Дети, что Ванечка же может подарить? (Дети предлагают, исходя из того, что было у Ванечки с собой в котомке – горшочек, или скатерть-самобранку…)

Матрешка: Да, верно, волшебный горшочек.

А еще Жар-Птицы попросили Иванушку исполнить на прощание свою музыку.

Взял Иванушка в руки дудку-самогудку, и зазвучала русская плясовая.

Она звучала все быстрее и быстрее, все громче и громче - и уже никто не мог устоять на месте. Все пустились в веселый пляс.

Звучит плюсовая музыка - например, «Калинка» или «Светит месяц» - все дети пляшут.

Матрешка: тут и сказке конец, а кто слушал и плясал - молодец!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: