Сборка помпы охлаждения
ПЕФ,
это смещение оси крыльчатки конструктивно заложено для создания разрежения с одной стороны, а с другой для сжатия жидкости и создания давления.
А вся помпа притянута к "сапогу" редуктора.
Автор: ПЕФ (---.dynamic-ppp-pool.2mcl.com)
Дата: 19-03-11 00:47
ААВалентиныч
Совершенно верно, это смещение заложено в конструктив корпуса. Так как отверстия под крепление корпуса больше винта М5, не зажимая корпус (наживив винты) попробуйте его перемещать. Вы увидите, что он двигается на величину зазора. Поэтому при притяжке корпуса обращайте внимание на зазор между валом и корпусом, он должен быть одинаков т.е. выдержана соосность вала с отверстием в корпусе. Само же заложенное смещение в корпусе небольшое, где-то 1...2 мм, поэтому смещение корпуса на 0,5мм (нарушение соосности) даёт заметное уменьшение в производительности насоса.
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 28-12-11 02:29
---------Поскольку в темах не встретил (плохо встречал)-----------на словах: сектор, дополняющий лыску на вертикальном валу до цилиндра с прямоугольным выступом по всей высоте под паз в крыльчатке. По идее, должно быть лучше круглой---------
НЕ БУДЕТ........
штифт и только штифт, можно хвостовик сверла, но лучше иголка игольчатого подшипника...............
По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму..............в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей...Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.........
Автор: melomandk (---.pools.atnet.ru)
Дата: 02-08-11 03:42
>>>Размер сальника в помпе - 11,8х26х7, двукромочный 12х26х7 подойдёт >>>
Вот за это спасибо. Хотел же спросить тут что лучше однокромочный или двухкромочный, но подумал, что опять какая-нибуь насмешка будет))))
|
Шпонку из гвоздя ни в коем случае, ролик или на крайняк хвостовик сверла
шпонку на помпу поставил очень давно или от Нептуна или от Вихря и забыл о такой проблеме как шпонка, тока надо чуть подточить. Перед сборкой всегда проверяю работу помпы при помощи эл. дрели, только на конец трубки одеваю шланг чтобы вода не плюнула на дрель
подбираеш крыльчатку чтобы небыло излишнего натяга(собранная "нога"-вал крутится рукой без применения пассатижей и т.д., или делаеш как я писал выше догоняеш высоту прокладкой, ставится рогами против часовой стрелки если смотреть сверху,
Про подшипники
Автор: Сашок 33 (---.volia.net)
Дата: 10-01-11 20:02
под помпой 201 можно закрытый (мое мнение даже лучше, но между сальником-подшипником смазка, далее вверх между сальником-пластиной помпы смазка до полного заполнения обьема)......
Сборка проставки
Автор: vladd (---.unitel.net.ua)
Дата: 10-01-11 21:38
Запресовывал вертикальный вал в проставку, предварительно перечитав все по этому поводу - рекомендаций нет (т.е. пресуй как хочешь). В душе осталось сомнение (вроде бы ничего сложного и понятно все и держится крепко), что подшипник 203 не полностью сел в посадочное место проставки, торчит гдето на 3 мм. Буду выпресовывать и делать еще раз.
Вопрос к Сашок 33: какая правильная последовательность действий при сборке этого узла?
Автор: Сашок 33 (---.volia.net)
Дата: 10-01-11 22:01
7203 и должен торчать, второй до упора. Последовательность простая, керн в тиски,на керн отверстием под конус ведущую шестерню, на вал шестерни подшипник и через трубку диаметром равному диаметру внутренней обоймы подшипника садиш подшипник на вал, когда сядет звук меняеться,становиться звонким и люфт-прокручивание ведущего вала-шестерни становиться тугим.Натяг снимаеться одним очень легким ударом в торец верхний вала,стукнеш сильнее появиться люфт(люфта быть не должно,прокручиваться должен легко). Литол идет за милую душу..........Второй вариант наоборот, в тиски зажимаеш трубу, а сверху через керн...........................садиш вал...................
|
Автор: Сашок 33 (---.volia.net)
Дата: 10-01-11 23:16
Главное не переусердствовать, в конечном итоге не "побить" обоймы и ролики 7203, подшипники этого "не любят"..............
Автор: Николай Романович (95.158.230.---)
Дата: 18-01-12 05:38
Уважаемые гуру в мою старую голову пришла такая мысль, что будет если сальник под помпой перевернуть вверх пружиной, я например думаю, что вода в редуктор уже не попадет ни в коем разе а незначительное проникновение смазки со стороны редуктора особых хлопот не доставит так как вымоется водой,конечно будет коррозироватся пружина,но удаливши перегородку между помпой и сальником не составит труда раз сезон
Думаю, гуру просто не хотят отвечать на этот вопрос. Я, лично, тоже когда-то думал на эту тему, но доверяя советам Сашок 33 поставил закрытый 201 подшипник (добавив в него смазки) и импортный сальник воротником вниз. Все полости забил литолом и накрыл помпой. Но встречал на форуме рассказы о убирании буртика и установки двух сальников (одобрений, как и сильных опровержений гуру по этому поводу не встречал).
|
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 19-01-12 01:58
сальник штатно пружиной вниз, подшипник 201 закрытый, все полостя (ПОДШИПНИК-САЛЬНИК, САЛЬНИК-ЗЕРКАЛО) и под зеркалом помпы заполнить ПОЛНОСТЬЮ литолом..................ВСЕ.
Сборка редуктора
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 06-02-13 00:40
Писец......интересно, а зачем нагревать подшипники???????????
И чем и как их грел???? тоже горелкой??????
йА в уате......извини, просто эмоции.....
Алгоритм следующих действий:
-купить новые 205 и 201...
-посадить ведомую шестерню на ГВ, вставить шпонку, далее трубка,диаметром чтобы шестерня уперлась в трубку,ложится на разведенные губки тисков или отверстие в верстаке, посадочное смазывается любым маслом и сверху садится подшипник, опять же через трубку, которая упирается во внутреннюю обойму 205го...ставится стопорная кольцо с регулировочной шайбой(тут я не знаю куда ты регулировочное кольцо=шайбу поставил??? смотреть по схеме у ветропапы!!!)
-201 запресовать на ГВ(ГВ зажать через прокладку=резину и т.д. в тисках, трубку подходящего диаметра равному внутренней обойме 201го посадить на вал до упора(посадка на холодную, легким постукиванием молоточка через трубку ПРИЛОЖЕННОМУ К ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ!!!!! до упора.посадочное ограничено, так как далее вал более толстый)...
далее все сие помещаем в корпус редуктора и медным молотком или через толстую люминьку садим до упора в редуктор......не забывем поставить полукольцо(прорезью вверх, я в нем в нижней части сверлю еще 2-3 отверстия 3-4 мм для лучшего слива масла.....при замене его в редукторе) и далее корпус сальника с резинкой......стопорное кольцо корпуса сальника и должно с натягом прижимать корпус сальника, так как там еще и резиновое кольцо под ним....посему берем и вставив стопорное досаживаем его через пруток или тупую отвертку постукивая по кругу стопорного, пока оно полностью не сядет в канавку........
Ты своими телодвижениями с большой долей вероятности убил подшипники!!! Их садят на холодную через трубку стуча только по внутренней обойме.....
Сегодня ездил в магазин... Надо было купить стопорное кольцо на 25 на ведомую шестерню для фиксации 205-го подшипника.
Отдельно кольца не было, купил ремкомплект к редуктору.
Обнаружил в нем деталь, которой я не смог найти в своем редукторе и на схемах. По виду - регулировочное... Кто-то в курсе, что это и откуда?
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 24-12-11 03:45
это между стопорным и подшипником на ведомой шестерне (№11 – по сборочнику), там зазора вааще не должно быть (чтобы подшипник не гулял), это тоже критично. Подшипник тянется до упора, опосля регулировочное а далее стопорное.
Про подшипники
Автор: vladd (---.unitel.net.ua)
Дата: 10-01-11 19:53
Осюда вопрос: в редукторе - 201 удалил обе защитные щечки, 205 оставил одну со стороны сальника.
Автор: Сашок 33 (---.volia.net)
Дата: 10-01-11 20:02
vladd------все открытые
Автор: Вадим Новосибирск (---.87.103.245.233.snt.ru)
Дата: 08-02-09 03:25
Шариковые на роликовые менять не желательно, надёжность ноги ветерка очень высока именно в штатном исполнении, т.е. так как её создал Конструктор (особенно прошлых лет выпуска).
Подшипники производства Россия (ГПЗ, ЕПК) по надежности не уступают (кроме стоимости) например SKF могу это сказать по длительному опыту замены и эксплуатации в крупных, тяжелонагруженных, электрических машинах - при эксплуатации согласно КТД на изделие - т.е обслуживание, замена смазки, соблюдение температурного режима, оборотов, допустимой вибрации.
Автор: ПЕФ (---.static-ppp-pool.2mcl.com)
Дата: 28-12-10 18:46
Я так думаю Сашок 33....
В редуктор, на горизонтальный вал, поставить закрытые №1 6203А чешский и №4. На вертикальный вал идёт №5, а из 203 поставить №2, 436203, у него хоть и есть два защитных текстолитовых кольца, но также присутствует зазор, через который будет проливаться масло в редуктор. Вот с подшипником №6 60201 сомнения, немного ржавая защита и внешняя обойма (10%), думаю обработать преобразователем ржавчины, промыть керосином, набить смазки и поставить....?, или на горизонтальный вал, или под помпу.
Автор: Сашок 33 (---.volia.net)
Дата: 28-12-10 21:43
ПЕФ -свой 201 сразу выкинь и забудь где это сделал. на ведущем вале верхний 203, нижний 7203 (роликовый), верхний ставь любой у которого наименьший люфт (поломай их в руке), совковые должны быть неплохие. 201 - 2 штуки купи новые, Горизонтальный вал-201 и 205 подшипники. 205 открытый
Автор: ПЕФ (---.static-ppp-pool.2mcl.com)
Дата: 24-01-11 19:34
… хочу доработать герметизацию двух узлов, это герметизация горизонтального вала и тяги включения скорости. Первое что я сделаю это поставлю закрытые (не обслуживаемые) подшипники 203 и 201 под помпой.
Сашок33
… 203 закрытый не надо, а 201 закрытый я ставлю уже давно, дольше ходит, только смазку сам закладываю правильную
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата: 09-02-09 16:58
А вот подшипники не трогай. И смысла менять на импорт я тоже не вижу. Достаточно взять наши с паспортом в приличной конторе. Лучше 5-6 класса точности.
Автор: Вадим Новосибирск (195.189.218.---)
Дата: 09-02-09 17:46
А для чего в данном узле подшипники повышенного класса точности?
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата: 09-02-09 22:52
А для гарантии того, что их собирали на заводе, а не молотком в гараже. Ибо маркировка класса наносится на подшипники после сборки. И в гараже подделывать ее невыгодно.