СТРЕЛКИ И ИХ НЕИСПРАВНОСТИ
.
Марки крестовин
На главных путях не круче 1/11,1/9.
На приёмо - отправочных – 1/9.
На прочих путях не круче – 1/8.
Неисправности стрелок.
1. Разъединение стрелочных остряков с тягами.
2. Отставания остряка от рамного рельса на 4мм. И более измеряемое у остряка против первой тяги.
3. Выкрашивание остряка, при котором создаётся опасность набегания гребня:
На главных путях 200мм и более
На приёмо – отправочных 300мм и более
На прочих станционных путях 400мм и более
4. Понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более, измеряемое в сечение, где ширина головки остряка поверху 50мм и более
5. Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472мм.
6. Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435мм.
7. Излом остряка или рамного рельса
8. Излом крестовины.
9. Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
10. Вертикальный износ рамного рельса, остряков, усовиков и сердечников крестовин.
СКОРОСТИ ПРИ МАНЁВРАХ
60км/ч – при следовании по свободным путям одиночным локомотивом и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами
40км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади.
25км/ч – вагонами вперёд по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов
15км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степени
10км/ч – пассажирскими вагонами в перёд с составителем в тамбуре последнего вагона
5км/ч – при манёврах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке
|
3км/ч – при подходе локомотива к вагонам
КОЛЁСНЫЕ ПАРЫ.
Расстояние между внутренними гранями колёс должно быть 1440мм.
При скоростях 120км/ч до 140км/ч (+3;-1);
До 120км/ч (+ - 3).
НЕ ДОПУСКАЮТСЯ В ЭКСПЛУОТАЦИЮ:
1. Трещина в любой части оси колёсной пары, трещина в ободе, диске, ступице колеса.
2. Остроканечный накат на гребне к.п.
3. При скоростях 120км/ч до 140км/ч:
Прокат у пассажирских вагонов 5мм;
Толщина гребня более 33мм или менее 28мм ( у локомотивов на расстоянии 20мм от вершины гребня при высоте гребня 30мм. У состава 28мм на высоте 18мм от вершины гребня)
4. При скоростях до 120км/ч:
Прокат у локомотива и пассажирского вагона дальнего следования 7мм
В пассажирских поездах пригородного сообщения 8мм
В рефрижераторного и грузового парка 9мм
Толщина гребня более 33мм и менее 25мм (у локомотивов на расстоянии 20мм от вершины, при высоте гребня 30мм; у состава с высотой гребня 28мм. На расстоянии 18мм от вершины гребня .)
5. Вертикальный подрез гребня высотой более 18мм измеряемыйспециальным шаблоном.
6. Ползуны:
а) У локомотивов: от1мм до2мм до ближайшей станции со скоростью 15км/ч; от 2мм 4мм до; со скоростью 10км/ч, где колёсная пара должнабыть заменена.С выше 4мм, колёсная пара вывешивается, скоростьследования 10км/ч.
б) У вагонов: от 1мм до 2мм; пассажирскивагоны со скоростью 100км/ч, грузовые вагоны со скоростью 70км/ч; от2мм до 6мм - 15км/ч до ближайшей станции; от 6мм 12мм до - 10км/ч; с выше 12мм - 10км/ч сисключением из вращения.
Зависимость глубины ползуна от его длинны:
Длинна ползуна | Глубина ползуна |
65мм | 1мм |
92мм | 1мм – 2мм |
129мм | 2мм - 4мм |
Выщербины; глубина 3мм; длинна 10мм
|
Разность высоты бандажа:
Разница проката по одной колёсной паре не более 2мм
Разница диаметра на донной колёсной паре 0,5мм
Разница бандажей колёсных пар по секциям:
Пассажирские локомотивы 12мм
Грузовые локомотивы - 20мм
АВТОСЦЕПКА
Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов:
1. У локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более 1080мм
2. У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее 980мм
3. У грузовых гружённых вагонов не менее 950мм
4. У специального подвижного состава в порожнем состоянии не более 1080мм
5. У СПС в гружёном – не менее 980мм
Разница по высоте между продольными осями автосцепок:
1. В грузовом поезде 100мм
2. Локомотив и первый гружённый грузовой вагон 110мм
3. В пассажирском поезде со скоростью до 120км/ч 70мм
4. В пассажирском поезде со скоростью 121км/ч – 140км/ч 50мм
5. Локомотив и первый вагон пассажирского поезда 100мм
6. Локомотив и подвижными единицами СПС 100мм
Провисание автосцепки:(+3мм);(-10мм)
За правильное сцепление локомотива с составом ответственным является машинист локомотива. Отцепка локомотива от состава и прицепка к составу должна производиться работниками локомотивной бригады.
ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ
1. В поездах пригородных, хозяйственных, восстановительных, пожарных, передаточных и вывозных
2. при следовании по железнодорожным подъездным и соединительным путям
3. при производстве маневров
4. при следовании вторым локомотивом при двойной тяге
|
5. при отправлении поезда со станций, где нет устройств для поворота локомотивов
6. при возвращении с поездом обратно на станцию отправления после подталкивания
7. при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании поездов в пределах станций
8. при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом
9. при следовании без вагонов
ОСАЖИВАНИЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ
1. пассажирских поездов во всех случаях
2. на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией,
3. во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы,
4. если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
НЕ ДОПУСКАЮТСЯ ЛОКОВОТИВЫВ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
1. Неисправны приборы подачи звукового сигнала
2. Неисправность пневматического, ЭПТ, электрического, ручного тормоза или компрессор.
3. Неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя.
4. Неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя, выпрямительной установки.
5. Неисправности АЛСН или устройств безопасности.
6. Неисправность скоростемера и регистрирующего устройства
7. Неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи
8. Неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация
9. Неисправность систем подачи песка
10. Неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора
11. Неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки
12. Неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры
13. Неисправность средств пожаротушения
14. Неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля
15. Неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора
16. Неисправность аккумуляторной батареи
17. Неисправность буксы или моторно – осевого подшипника
18. Трещина в хомуте, рессорной подвески или коренном листе рессоры, излом рессорного листа
19. Трещина в корпусе буксы
20. Отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь
21. Трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи
22. Отсутствие защитного кожуха электрооборудования
23. Появление стука, постороннего шума в дизеле