Тришина Надежда Николаевна,
Учитель географии и экономики «Гимнизии «Новоскул»
Этапы работы над проектом
Этапы | Задачи | Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Результат этапа |
Проблема | Определение темы, цели. Выявление одной или нескольких проблем 3.Формирование регулятивных учебных действий | Обсуждают задание, выявляют проблемы. 1. Выбирает тему. 2.Составляют проблемный вопрос, думают над названием проекта. 3. Оформляет актуальность темы, отвечая на вопросы…. Я выбрал эту темы, потому что….. Мне интересна эта тема……. Я хочу узнать….. 4. Составляют цель проекта. | Организует мотивацию и целеполагание. Предложение темы и организация составление проблемного вопроса Предложение и обсуждение путей решения данной проблемы | Цель -предполагаемый результат работы. 1. Создана папка проекта. 2. Записана на листе тема, проблемный вопрос, цель работы. 3. Написана актуальность выбора темы для ученика. |
Проектирова- ние. Планирование | Анализ проблемы. Постановка задач. Выбор критериев оценки. Распределение ролей. Планирование- разработка последовательности этапов работы и сроков. | 1. Определение задач деятельности. 2. Указать все этапы своей работы в том порядке, в котором они будут выполняться. 3. Указать примерно сроки выполнения каждого этапа. 4. Личный план работы (помещается в папку проекта) | Организует работу по формированию задач и планированию. Организация пошаговой работы ученика при выполнении каждой определенной задачи: Что делать? Как делать? В какой срок? Что должно быть в каждом разделе проекта: Введение – актуальность Содержание ответ на проблемный вопрос. Выводы. | Постановка задач. Определение объекта и предмета и гипотез исследования; План деятельности учащихся. Режим работы с консультантами и отчетными датами. |
Поиск информации. Принятие решения. | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Составление списка используемых источников информации. | Определение источников и сбор информации. Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. Собирают проектную папку. | Наблюдает. Консультирует Предлагает дополнитель-ные источники информации. Сбор и уточнение информации. Уточнение планов деятельности. Организация составления списка используемых источников информации. | Проектная папка с информацией, с отчетами, идеями, эскизами, набросками продукта. Лист со списком источников информации. |
Продукт. Реализация плана. | Работа над основным содержанием проекта в соответствии с планом. Выбор методики исследования, проведение эксперимента. Работа с текстовым материалом. Проведение исследования и оформление его результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. | Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют разделы проекта. Описание своей работы над проектом: Я начал работу с того, что… Потом приступил к ……. Затем я ………. Я закончил свою работу тем, что… Рефлексия своей деятельности: Мне трудно было делать…. Не сразу удалось… Я не успел…… | Консультируетнаблюдает. Организация работы над разделами проекта: 1) знакомство с разделами проекта и способами их составления. 2) обучение анализу информации, поиску необходимой информации, составлению устных и письменных текстовых материалов. 3) обучение рефлексии своей деятельности. | Разделы проекта в письменном варианте. Вступление. Основное содержание. Обобщение. Рефлексия. |
Презентация | Защита проекта. Оценка деятельности и результатов работы. Анализ достижения поставленной цели. Подготовка презентация и выступления. Оценка деятельности и результатов работы. | Участвуют в самоанализе проекта и самооценке. (Используются ответы на вопросы) Представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта, составление и оформление презентации проекта. Защищают проект. Форма может быть различной: конференция, выставка. | Руководит составлением плана выступления и подготовкой презентации. 1) Подгото-вительный этап: знакомство с видами презентаций и способами составления презентаций. 2) Планиро-вание работы: КТО? ЧТО? КАК? ГДЕ? КОГДА? 3) Организация составления презентации и выступления. Оценивает результаты деятельности учащихся по критериям: значимость и актуальность, корректность методов, активность участников, глубина проникнове-ния в проблему, доказательность выводов, оформление результатов. Участвует в защите проекта. | Презентация и защита проекта. 1. Составление индивидуального плана работы над презентацией. 2. Составление презентации. 3. Составление и репетиция и выступление с презентацией. 4. Рефлексия своей деятельности. Всё ли мне удалось? Доволен ли ты своей работой? Что ты узнал и что ты научился делать? |
Памятка работы над проектом для родителей:
|
|
|
1 этап: выбор темы проектной работы. (Этап соответствует разделу «Введение») Определение целей и задач проекта.
У детей есть много вопросов, ответы на которые им хочется получить. Выбор вопроса по определенной теме может помочь в формулировании и выборе темы проекта.
Итог этого этапа:
А) Составляют проблемный вопрос, думают над названием проекта (название можно менять в ходе работы).
Например: Проблемный вопрос. Можно не зная математики приготовить вкусное блюдо?
Б) Оформляют актуальность темы, отвечая на вопросы….
Я выбрал эту темы, потому что…..
Мне интересна эта тема…….
Я хочу узнать…..
Мне нравится эта тема, потому что мне интересно узнать какие блюда в Новгородской кухне есть и как их приготовить с помощью математических вычислений.
В) Определение цели проекта. Цель – это планируемый результат.
Например:
ЦЕЛЬ: доказать необходимость знаний по математики в русской национальной кухне.
ЗАДАЧИ:
1) Познакомиться с различными блюдами русской национальной кухне.
2) Составить рецепт приготовления блюда русской национальной кухне.
3) Составить калькуляцию блюда.
2 этап: проектирование и планирование.
Организация пошаговой работы ученика при выполнении каждой определенной задачи:
Что делать? Как делать? В какой срок?
Что должно быть в каждом разделе проекта:
Составление плана: (для ответа на проблемный вопрос)
1. Различные блюда русской национальной кухни.
2. Рецепт блюда новгородской кухни.
3. Что такое калькуляция и способы её составления?
4. Определение стоимости продуктов, необходимых для приготовления блюда
5. Составление калькуляции блюда.
6. Вывод о значении математики при приготовлении блюда.
Итог 2 этапа: составленный план проектной работы.
3 этап: поиск информации.
Определение источников и сбор информации.
Собирают сведения об источниках информации (записывают название, автор, год и место издания).
Работают с информацией. Выделяют информацию, необходимую для ответа
Выполняют исследование, если необходимо. (Узнать цены продуктов в магазине.)
Итог этапа: собирают проектную папку с материалами проекта.
4 этап: Продукт. Реализация плана.
Оформляют разделы проекта
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть, если она есть. (Описание методов исследования, ход исследования и его результаты) Назначение и применение проекта.
3. Выводы Я начал работу с того, что…Потом приступил к …….
Затем я ……….Я закончил свою работу тем, что…