Тришина Надежда Николаевна ,. Учитель географии и экономики «Гимнизии «Новоскул»




Тришина Надежда Николаевна,

Учитель географии и экономики «Гимнизии «Новоскул»

Этапы работы над проектом

Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога Результат этапа
Проблема Определение темы, цели. Выявление одной или нескольких проблем 3.Формирование регулятивных учебных действий Обсуждают задание, выявляют проблемы. 1. Выбирает тему. 2.Составляют проблемный вопрос, думают над названием проекта. 3. Оформляет актуальность темы, отвечая на вопросы…. Я выбрал эту темы, потому что….. Мне интересна эта тема……. Я хочу узнать….. 4. Составляют цель проекта. Организует мотивацию и целеполагание. Предложение темы и организация составление проблемного вопроса Предложение и обсуждение путей решения данной проблемы Цель -предполагаемый результат работы. 1. Создана папка проекта. 2. Записана на листе тема, проблемный вопрос, цель работы. 3. Написана актуальность выбора темы для ученика.  
Проектирова- ние. Планирование Анализ проблемы. Постановка задач. Выбор критериев оценки. Распределение ролей. Планирование- разработка последовательности этапов работы и сроков. 1. Определение задач деятельности. 2. Указать все этапы своей работы в том порядке, в котором они будут выполняться. 3. Указать примерно сроки выполнения каждого этапа. 4. Личный план работы (помещается в папку проекта)   Организует работу по формированию задач и планированию. Организация пошаговой работы ученика при выполнении каждой определенной задачи: Что делать? Как делать? В какой срок? Что должно быть в каждом разделе проекта: Введение – актуальность Содержание ответ на проблемный вопрос. Выводы. Постановка задач. Определение объекта и предмета и гипотез исследования; План деятельности учащихся. Режим работы с консультантами и отчетными датами.
Поиск информации. Принятие решения. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Составление списка используемых источников информации.   Определение источников и сбор информации. Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. Собирают проектную папку. Наблюдает. Консультирует Предлагает дополнитель-ные источники информации. Сбор и уточнение информации. Уточнение планов деятельности. Организация составления списка используемых источников информации. Проектная папка с информацией, с отчетами, идеями, эскизами, набросками продукта.   Лист со списком источников информации.
Продукт. Реализация плана.   Работа над основным содержанием проекта в соответствии с планом. Выбор методики исследования, проведение эксперимента. Работа с текстовым материалом. Проведение исследования и оформление его результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют разделы проекта. Описание своей работы над проектом: Я начал работу с того, что… Потом приступил к ……. Затем я ………. Я закончил свою работу тем, что… Рефлексия своей деятельности: Мне трудно было делать…. Не сразу удалось… Я не успел……   Консультируетнаблюдает. Организация работы над разделами проекта: 1) знакомство с разделами проекта и способами их составления. 2) обучение анализу информации, поиску необходимой информации, составлению устных и письменных текстовых материалов. 3) обучение рефлексии своей деятельности.   Разделы проекта в письменном варианте. Вступление. Основное содержание. Обобщение. Рефлексия.  
Презентация Защита проекта. Оценка деятельности и результатов работы. Анализ достижения поставленной цели. Подготовка презентация и выступления. Оценка деятельности и результатов работы.   Участвуют в самоанализе проекта и самооценке. (Используются ответы на вопросы) Представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта, составление и оформление презентации проекта.   Защищают проект. Форма может быть различной: конференция, выставка. Руководит составлением плана выступления и подготовкой презентации. 1) Подгото-вительный этап: знакомство с видами презентаций и способами составления презентаций. 2) Планиро-вание работы: КТО? ЧТО? КАК? ГДЕ? КОГДА? 3) Организация составления презентации и выступления. Оценивает результаты деятельности учащихся по критериям: значимость и актуальность, корректность методов, активность участников, глубина проникнове-ния в проблему, доказательность выводов, оформление результатов. Участвует в защите проекта. Презентация и защита проекта. 1. Составление индивидуального плана работы над презентацией. 2. Составление презентации. 3. Составление и репетиция и выступление с презентацией. 4. Рефлексия своей деятельности. Всё ли мне удалось? Доволен ли ты своей работой? Что ты узнал и что ты научился делать?  

Памятка работы над проектом для родителей:

1 этап: выбор темы проектной работы. (Этап соответствует разделу «Введение») Определение целей и задач проекта.

У детей есть много вопросов, ответы на которые им хочется получить. Выбор вопроса по определенной теме может помочь в формулировании и выборе темы проекта.

Итог этого этапа:

А) Составляют проблемный вопрос, думают над названием проекта (название можно менять в ходе работы).

Например: Проблемный вопрос. Можно не зная математики приготовить вкусное блюдо?

Б) Оформляют актуальность темы, отвечая на вопросы….

Я выбрал эту темы, потому что…..

Мне интересна эта тема…….

Я хочу узнать…..

Мне нравится эта тема, потому что мне интересно узнать какие блюда в Новгородской кухне есть и как их приготовить с помощью математических вычислений.

В) Определение цели проекта. Цель – это планируемый результат.

Например:

ЦЕЛЬ: доказать необходимость знаний по математики в русской национальной кухне.

ЗАДАЧИ:

1) Познакомиться с различными блюдами русской национальной кухне.

2) Составить рецепт приготовления блюда русской национальной кухне.

3) Составить калькуляцию блюда.

2 этап: проектирование и планирование.

Организация пошаговой работы ученика при выполнении каждой определенной задачи:

Что делать? Как делать? В какой срок?

Что должно быть в каждом разделе проекта:

Составление плана: (для ответа на проблемный вопрос)

1. Различные блюда русской национальной кухни.

2. Рецепт блюда новгородской кухни.

3. Что такое калькуляция и способы её составления?

4. Определение стоимости продуктов, необходимых для приготовления блюда

5. Составление калькуляции блюда.

6. Вывод о значении математики при приготовлении блюда.

Итог 2 этапа: составленный план проектной работы.

3 этап: поиск информации.

Определение источников и сбор информации.

Собирают сведения об источниках информации (записывают название, автор, год и место издания).

Работают с информацией. Выделяют информацию, необходимую для ответа

Выполняют исследование, если необходимо. (Узнать цены продуктов в магазине.)

Итог этапа: собирают проектную папку с материалами проекта.

4 этап: Продукт. Реализация плана.

Оформляют разделы проекта

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть, если она есть. (Описание методов исследования, ход исследования и его результаты) Назначение и применение проекта.

3. Выводы Я начал работу с того, что…Потом приступил к …….

Затем я ……….Я закончил свою работу тем, что…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: