Что такое драматические игры и состязательные игры?




Народные игры

В чем ценность народных подвижных игр? Какова была их роль в воспитании человека?

Одной из ценнейших сторон народных подвижных игр является их массовость и комплексное воздействие на развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков.

Но, условно говоря, в народе игры были не только уроками физкультуры, готовившими организм человека к физическому труду, но уроками нравственности. Игры были повседневными упражнениями по освоению правил жизни в обществе, формировали у ребенка представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо, какие качества приветствуются, а какие – нет. Умение действовать сообща, быть сообразительным, ловким, соблюдать договоренности, помогать товарищам, не жульничать, проявлять смелость, умение рисковать, волю, терпение, достойно принимать победу и поражение и многие другие ценные качества формировались в игре. Игры выявляли лидеров (вожаков) в детской и подростковой среде, ими становились смелые удачливые и справедливые ребята (как правило, мальчишки).

2. Что обычно было местом проведения игр? Что было реквизитом в играх?

Местом проведения игр в теплое время становился крестьянский двор или поляна на территории села или лесная поляна, поляна у реки (озера). В шумные подвижные игры в избе играть не разрешалось, играли в малоподвижные игры (с куклами, например). Реквизитом в подвижных играх могли быть веревки, камни, орехи, косточки, палки, пришедший в негодность крестьянский инвентарь – обод колеса, вожжи и т.п.

Молодежь свои игры зимой проводила во время посиделок, «арендовала» избу за угощение или за деньги, договариваясь об этом, как правило, с одинокой пожилой женщиной. Реквизитом в играх служили платки, колечки, пояски, ленты.

Игры на праздниках проводились на площади, которая служила местом сбора сельской общины, либо на берегу водоема. На площади во время праздника могли быть установлены аттракционы (столб, «гигантские шаги» и т.п.). Игры носили массовый характер, в них могли одновременно участвовать до 50, иногда 100 человек. Это и хороводы, и состязание в ловкости и силе.

Что мы называем словесными формулами в народных играх?


Народные традиционные игры связаны со словесными формулами — прибаутками, песнями, приговорами, чураньем. Так, например, игры физические, сопровождающиеся выкриками - «чураньем» (чур-чура! чур, меня и т. п.). Они произносятся в разные моменты игры и регулируют ее направление. Иногда выкрики эти заключают правила игры, иногда же это просто песенки, их ритм придает известную гармонию движениям-игры.(«Гори, гори ясно, чтобы не погасло..», «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай» и т. п.).

 

Что такое драматические игры и состязательные игры?

 

- К народным играм относятся драматические игры и состязательные игры, построенные на ловкости и удаче.

В основе драматических игр лежало действие, развивающееся в диалоге персонажей, это – маленькие сценки, персонажами могли быть люди, животные, птицы, при этом животные сохраняют приписываемые им природные качества: у лисы – хитрость, у зайца – трусливость, у медведя- сила, у сороки- глупость, сова - мудрость и т.п. К группе драматических относятся игры в жмурки, «Гуси и волк», «У медведя во бору», хороводы с элементами драматизации.

В детских играх изображаются самые интересные эпизоды охотничьего быта: сам процесс охоты, нападение зверя на человека, нападение диких животных друг на друга, содержание зверя в неволе и т. д.

К числу животных, на которых в играх ведется охота, относятся преимущественно зайцы, лисы, белки, олени, бобры. Основными охотничьими примерами являются ловля, отыскивание спрятавшегося животного или убегание от опасного животного.

Состязательные игры на ловкость и удачу включают: метание в цель веревки и камня, игры в пуговицы, вишневые косточки, в камешки, орехи, игры с пальцами и веревочкой, бег, прыжки, залезание на высоту.

В любой игре есть победители и проигравшие. Призов никто не давал, наградой было право наказывать неудачников. Большинство наказаний забавны и шутливы. Например, проигравший становился к забору, отмеривалось расстояние, с которого и каждый из игроков по-очереди бросал в него мяч, промахнувшийся сам становился на место наказуемого. Или «кормили овсом»- ставили проигравшего лицом к стене, подходили к нему, бросали вверх мяч и пока он летит-кололи несчастного по спине- «кормили овсом». Возить на закорках победивших, проскакать на одной ноге определенное расстояние. Дергали за нос, спрашивали «Дуб или вяз?». Если отвечал «Дуб» - тяни до губ, «Вяз» - тяни до глаз. И многое другое.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: