Регламент соревнований Радио Управляемых моделей в классе «Трофи».
Все модели выступают в едином зачете, но каждой шасси будет уставлен коэффициент при прохождении технической комиссии до старта в зависимости от технических данных и ухищрений.
2. Технические требования к модели:
2.1. Габаритные:
2.1.1. Колесные схемы 4x4;
2.1.2. Колесные диски: 1,55/1,9/2,2 /2,6/ 2,8дюйма;
2.1.3. Максимально допустимый наружный диаметр колес ограничен 135 мм;
2.1.4. Ширина колеса не должна превышать 62 мм;
2.1.5. Колесная база не менее 230 мм;
2.1.6. Колея не более 250 мм (измеряется от внутреннего края колеса до внутреннего края колеса);
2.1.7. Общий вес снаряженной модели не более 8.5 кг;
2.1.8. Общий вес снаряженной модели не менее 3кг;
2.2. Конструктивные:
2.2.1. Ход моста по вертикали должен быть ограничен рамой или клеткой;
2.2.2. Допускается наличие независимых подвесок;
2.2.3. Запрещено использование управляемого заднего моста;
2.2.4. Обязательно наличие переднего бампера;
2.2.5. Кузов шириной не менее 190 мм, либо пространственная рама;
2.3. Дополнительное оборудование:
2.3.1. Допускается использование одного запасного колеса;
2.3.2. Не более двух механизмов для лебежения, управление лебедкой должно производиться дистанционно;
2.3.3. Сенд-траки не более 2 штук. Длинна не более 155 мм и ширина не более 50 мм;
2.3.4. Аккумулятор – 2S или 3S;
2.3.5. Длинна троса лебедки не более 150 см, средства удлинения лебедки не более 60 см;
2.3.6. Разрешено использования "блока";
2.3.7. Для того, чтобы использовать дополнительное оборудования оно должно находится на модели;
2.3.8. Разрешено использовать грузинский якорь форматом не более 120д\60ш\7т (в мм)
3. Ограничения при прохождении трассы:
|
3.1. Запрещено использовать человеческие конечности или другие не разрешённые предметы для передерживания модели или помощи в движении;
3.2. Запрещено трогать ворота или ленты человеческими конечностями или другими предметами;
3.3. Запрещено прикасаться к крюку/колесам/сэнд-тракам во время движения модели;
3.4. Запрещено помогать лебедке подтягивая трос или удерживать якорь на позиции.
3.5. Запрещено использовать траки, якорь или другие предметы для предотвращения касания модели ленты или ворот;
3.6. При выезде за пределы трассы участник должен вернуться на трассу в любом удобном для него месте, но в месте выезда или до него.
3.7. Запрещена помощь других участников на трассе. СУ проходится самостоятельно, кроме лиц не достигших 14 лет, штурманом может быть любой представитель родителей пилота. Но если это командные соревнования, то возможно присутствие рядом штурмана без права физической помощи.
3.8. На прохождение СУ участнику отводится 5 «бесплатные» минуты. По истечении которых, будут начисляться штрафные Секунды;
3.9. Нахождение участника на СУ ограничено 10-ю минутами. По истечении этого времени модель снимается с СУ. Все ворота, которые участник не успел взять – считаются не взятыми и записываются в чек-лист.
Ремонт на СУ и Сход с СУ
4.1. Если у участника произошли технические проблемы на СУ: поломка или проблема, участнику разрешается взять время на ремонт или замену аккумулятора. На ремонт модели дается до 30 минут;
4.2. В случае если участник не может починить модель, ему засчитываются балы взятые ворота на СУ.
|
5. Комментарии по прохождению трассы:
5.1. Касанием считается любое прикосновение любой части кузова, шасси, шмурдяка, траков, запасного колес к ленте или к воротам, выпавший шмурдяк коснувшийся ленты или ворот не считается касанием;
5.2. Если участник коснулся ленты, отъехал от нее и коснулся ее снова – засчитываются два касания;
5.3. Если участник, коснувшись ленты продолжил движение и коснулся лены на следующем ее участке (проехал столбик или место крепления ленты) – засчитываются два касания;
5.4. Если участник во время взятия ворот коснулся одного из створов ворот несколько раз – засчитывается одно касание.
5.5. В случае, если модель не может двигаться самостоятельно или средства технической помощи не могут помочь, участник ставит модель руками не дальше места схода или переворота.;
5.6. Если участник забыл, потерял или уронил шмурдяк и он оказался на 1м от модели – шмурдяк считается потерянным и им запрещается пользоваться до конца СУ;
5.7. Все что не разрешено данным регламентом – запрещено;
5.8. После старта этапа допускается только текущий ремонт узлов модели либо замена на аналог. Любые изменения, влияющие на критерий определения коэффициента строго запрещены и караются сходом с этапа. Любое изменение должно быть согласованно с организатором;
5.9. Запрещены грубые споры и конфликты как между участниками, так и в связи с решениями судей;
5.10. Запрещается пропускать ворота, нарушать последовательность взятия ворот (исключения бонусные ворота, они не учитываются в последовательности прохождения ворот). За пропуск ворот – сход с СУ.
|
5.11. При выезде с трассы считается именно выезд с трассы, а не сумма касаний ленты с выездом. При выезде с касанием ворот, касание ближайших ворот засчитывается;
5.12. Каждый участник в случае возникновения спорных моментов имеет право (до/после прохождения любого СУ) обратиться к судье или организатору, для разрешения спорной ситуации.
5.13. В случае если участник нарушает правила ему выдается предупреждение;
5.14. После двух предупреждений участник снимается с прохождения этапа.
6. Требования к СУ:
6.1. На трассе должно быть от 2 до 10 СУ;
6.2. Минимальное количество ворот спец. участка – 4, максимальное – 10;
6.3. Ширина ворот не может быть менее 300 мм;
6.4. На СУ могут быть установлены дополнительные ворота, взятие которых добавит дополнительные баллы участнику.
7. Штрафные баллы:
7.1. Касание сигнальной ленты 10 ШБ;
7.2. Касание створа ворот 20 ШБ;
7.3. Выезд за пределы трассы (минимум 2 колеса) 30 ШБ;
7.4. Повреждение сигнальной ленты/Хождение по трассе/заступ за ленту 30ШБ
7.5. Невозможность продолжения движения (руки) 50 ШБ;
7.6. Не взятые ворота 60ШБ
7.7. Штрафные секунды (по истечении 5 основных минут начинается отсчет штрафных секунд 1сек=1ШБ)
7.8. Спор с судьей 150 ШБ
8. Коэффициенты на штрафы:
8.1. Для того, чтобы все участники могли выступать в одном классе и имели возможность показать свои умения на некоторые штрафы будут накладываться коэффициенты в зависимости от типа автомобиля;
8.2. Штрафы, на которые накладываются коэффициенты:
8.2.1. Касание сигнальной ленты, ворот, помощь руками и сходы с трассы.
8.3. Определение коэффициента происходит по техническим особенностям модели:
8.3.1. Нулевой клиренс модели до ореха т. е. 1.0 коэффициент = 35мм.
8.3.2. Каждый милиметр + или в - = 0.03 следовательно если у вас 50мм клиренса то коэффициент 1.45
8.3.3. Модели с колесной базой менее 313 мм – каждый миллиметр коэффициент 0.015 в плюс. Соответственно если у вас база 324мм то вы приобретаете отрицательные в количестве 0.165 к клиренса коэфициеета. Это правило распространяется на пункт 8.3.2.
8.4. Модели с диг-юнитом, то его использование разовое не более 10 секунд равны 15шб.
8.5. Использование модели с разновращающими осями плюс 0.15 к общему коэфициенту.
8.6. Использование разблокировками не карается.
9. Отрицательные баллы на каждом СУ могут быть такие:
9.1. Взятие дополнительных ворот -50 ШБ;
9.2. Минусовые баллы можно получить за опциональность:
· Хард боди (жесткий кузов), минус 25 баллов за каждое СУ.
· Водитель -10ШБ
· Езда с включенным светом -10ШБ
· Элемент шмурдяка -1ШБ за каждый предмет, но не более 5.
· Езда с звуковым модулем включенным -15ШБ.
· Езда с работающим эмитатором выхлопа -10ШБ.
10. Определение победителя этапа:
10.1. Количество баллов участника рассчитывается по формуле: ШБ умножается на коэффициент шасси, плюсуются штрафные секунды и отнимаются отрицательные баллы. Побеждает участник, набравший наименьшее количество баллов;
10.2. В случае если участники набрали одинаковое количество баллов, сравнивается скорость прохождения спец. участка – кто быстрее прошел участок, признается победителем.
Спасибо за ознакомление, желаю вам достойно подготовить модель и изучить данный регламент! J