Изменения в законодательстве с 23.04.2018 по 29.04.2018 (16.)




Федеральный закон от 18.04.2018 N 73-ФЗ
"О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа "невозвратных билетов"

Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях:

внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);

смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами;

отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

 

Федеральный закон от 18.04.2018 N 78-ФЗ
"О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Требования к электронным форматам документов, используемых для получения региональных и муниципальных госуслуг, вправе устанавливать Правительство РФ и органы власти субъекта РФ

Определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе установить требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта РФ, а также государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта РФ при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, если такие требования не установлены Правительством РФ.

В случае, если такие требования установлены региональным органом власти и впоследствии установлены Правительством РФ, применяются последние.

 

Федеральный закон от 18.04.2018 N 86-ФЗ
"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О коммерческой тайне"

В Федеральном законе "О коммерческой тайне" устранено юридическое несоответствие относительно тождества заработной платы и социальных выплат

Согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" режим коммерческий тайны не может быть установлен, в числе прочего, в отношении сведений "о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам". Таким образом, заработная плата отнесена к социальным выплатам, что противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Социальные выплаты не являются частью заработной платы и не включаются в фонд оплаты труда работников.

Настоящим Федеральным законом в целях устранения названного противоречия в пункте 6 статьи 5 Федерального закона "О коммерческой тайне" слова "по иным" исключены. С учетом внесенных изменений режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений о задолженности работодателей по выплате заработной платы и социальным выплатам.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 482
"О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"

Взаимодействие в электронной форме органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля будет осуществляться посредством ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"

Среди функций данной системы:

- учет сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых подлежит контролю, или используемых ими производственных объектах с внесением сведений о присвоенных им категориях риска и классах опасности;

- планирование мероприятий по контролю с учетом присвоенных категорий риска и классов опасности, формирование в автоматизированном режиме проектов ежегодных планов проведения проверок, обеспечение их внутриведомственного согласования, передачи проектов планов в единый реестр проверок;

- обеспечение возможности использования и ведение проверочных листов (списков контрольных вопросов);

- внесение сведений о мероприятиях по контролю в единый реестр проверок через личный кабинет с подписанием внесенных сведений электронной подписью;

- направление запросов и получение сведений о проверяемом лице в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- ведение реестра должностных лиц органов контроля;

- ведение сведений о значениях показателей результативности и эффективности осуществления контроля;

- проверка контролируемых параметров быстродействия;

- публикация для всеобщего доступа в Интернете для каждого вида контроля перечней нормативных правовых актов или их частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, и их текстов.

Оператором системы является Минкомсвязи России. Ее пользователи - лица, обладающие полномочиями по организации или проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю, а также лица, являющиеся работниками государственных или муниципальных бюджетных учреждений и обладающие полномочиями по организации или проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Подключение к системе федеральных, региональных и местных органов власти и ее использование обеспечивается на основании заключаемых оператором соглашений о взаимодействии.

При наличии (создании) в органе контроля ведомственных информационных систем автоматизации контрольной деятельности, обеспечивающих автоматизацию указанных процессов, решение об использовании "Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" может приниматься указанными органами самостоятельно.

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" будет введена в эксплуатацию до 1 октября 2018 года.

 

МЧС разъяснило, как применять ГОСТы по установке и проверке систем противопожарной защиты Документ: Письмо МЧС России от 19.03.2018 N 91-1080-19

Ведомство считает необязательными ГОСТ Р 57974-2017 о проверке работоспособности систем противопожарной защиты, который вводится в действие с 1 мая, а также ГОСТ Р 56935-2016.

Полагаем, названные стандарты все-таки лучше соблюдать. Пожарная безопасность считается обеспеченной, когда выполнены требования техрегламентов о пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений. Если расчет по оценке пожарного риска не проводился, то в дополнении к техрегламентам должны быть исполнены нормативные документы по пожарной безопасности, к которым относятся и национальные стандарты.

Кроме того, в ряде дел на обязательность ГОСТов указывали суды. К такому выводу пришел Пермский краевой суд в деле, когда организация не выполнила среди прочего требования ГОСТа Р 12.2.143-2009 о фотолюминесцентных эвакуационных системах. Аналогичную позицию занимали Сахалинский областной суд, ФАС Дальневосточного округа.

Напомним, что по ГОСТу Р 57974-2017 собственник или владелец объекта защиты не реже одного раза в квартал организовывает проверку работоспособности систем:

- автоматической пожарной сигнализации;

- оповещения и управления эвакуацией.

Данный ГОСТ предусматривает и другие требования. Подробнее о них читайте в одной из наших новостей.

 

Обзор проблемных вопросов, возникающих при представлении, анализе и проверке достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(утв. 30.03.2018)

Минтрудом России рассмотрены вопросы, касающиеся представления сведений о доходах и расходах и проверки их достоверности

В Обзоре проведен анализ по следующим разделам:

типовые вопросы, связанные с представлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнением соответствующей формы справки;

вопросы, связанные с проведением проверки достоверности и полноты сведений, а также с осуществлением контроля за расходами;

применение мер ответственности по результатам проверки.

Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

является ли уважительной причина непредставления сведений о доходах служащим, в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, каков порядок применения мер юридической ответственности за непредставление указанных сведений такими лицами;

куда подают заявления о невозможности представить сведения о доходах лица, замещающие муниципальные должности, каким органом рассматриваются данные заявления, какие решения могут приниматься;

необходимо ли при проведении проверки осуществлять комплексную проверку всех отраженных в справках сведений или только в части тех недостоверных сведений, которые явились основанием для проведения такой проверки;

может ли быть проведен контроль за расходами за год, выходящий за пределы трехлетнего периода (например, может ли быть проведена в 2018 году проверка о расходах, совершенных в 2013 году);

каковы критерии квалификации недостоверной информации в сведениях в качестве "технической ошибки";

может ли служащий быть привлечен к ответственности за неполноту и недостоверность представленных сведений о доходах в случае, если проверкой, проведенной до истечения месячного срока, предусмотренного законодательством для внесения уточненных сведений, были выявлены нарушения.

 

Постановление Правления ПФ РФ от 05.04.2018 N 184п
"Об утверждении Формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и о признании утратившим силу Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 491п"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2018 N 50874.

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица будут предоставляться ПФР по новой форме

Данная форма (СЗИ-6) используется ПФР для предоставления застрахованному лицу сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений.

Сведения предоставляются бесплатно на основании обращения застрахованного лица.

Признано утратившим силу Постановление Правления ПФ РФ от 15.06.2016 N 491п, которым была утверждена ранее действовавшая форма сведений.

 

Изменить штатное расписание не значит изменить организационные условия труда Документы: Кассационное определение Московского городского суда от 21.03.2018 N 4г-17263/2017

Работодатель хотел снизить оклад работнику из-за организационных изменений в компании. За отказ работать в новых условиях сотрудник был уволен.

Мосгорсуд признал увольнение незаконным. Обновление штатного расписания не подтверждает, что в компании поменялись организационные или технологические условия труда. Иных доказательств изменений работодатель не представил.

Более того, суд установил: функции по должности были перераспределены между другими сотрудниками. Это означает, что работодатель фактически сократил работника, а не изменил условия его труда.

Такие выводы сделал апелляционный суд. Судья кассационной инстанции отказал в передаче дела на дальнейшее рассмотрение.

Отметим, суды не в первый раз в похожих ситуациях признают действия работодателя незаконными.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения административной ответственности за нарушение требований Федерального закона "О персональных данных"

Минкомсвязь России предлагает включить в КоАП РФ новые составы правонарушений в области обработки персональных данных

В частности, невыполнение оператором обязанности по хранению персональных данных российских граждан с использованием баз данных, находящихся на территории России, предлагается наказывать административным штрафом от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей (для юрлиц), а невыполнение оператором или иным лицом, получившими доступ к персональным данным, обязанности по соблюдению их конфиденциальности - предупреждением или наложением административного штрафа от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей (для юрлиц) и от одной тысячи до двух тысяч рублей (для граждан).

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"

Минкомсвязь России предлагает законодательно закрепить право отказа лица от предоставления согласия на обработку его персональных данных

Речь идет о случаях, когда указанные в согласии цели обработки персональных данных не соответствуют заявленным на этапе их сбора целям взаимодействия субъекта персональных данных с оператором.

Также предлагается закрепить право субъекта персональных данных в определенных случаях, не предусматривающих обязанность получения согласия, вносить изменения в согласие на обработку персональных данных в части изменения целей, объема обрабатываемых данных и условий их обработки.

Кроме того, обработку биометрических персональных данных лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, предлагается осуществлять с согласия в письменной форме его законного представителя.

 

Проект Приказа Минтруда России "О Порядке ведения и хранения трудовых книжек"

Минтрудом России предложены обновленные правила ведения и хранения трудовых книжек

Проектом предусматривается приведение порядка ведения и хранения трудовых книжек в соответствие с действующим законодательством.

В частности:

исключается требование о необходимости ознакомления под роспись в личной карточке работника с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении;

исключается указание на полномочия Росстата по утверждению формы личной карточки;

требование о необходимости скрепления приходно-расходной книги по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них сургучной печатью или об их опломбировании заменяется на требование о необходимости скрепления указанных документов печатью организации или кадровой службы организации при наличии таких печатей;

из порядка ведения и хранения трудовых книжек исключаются положения, касающиеся правил изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: