Иван Богданов Игорь Носов
Бизнес‑вектор 1.0. Перспективные направления для современного бизнеса
Издательский текст https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=53662087&lfrom=25665073
«Бизнес‑вектор 1.0. Перспективные направления для современного бизнеса»: ЛюМо; М.; 2019
ISBN 978‑5‑907025‑06‑6
Аннотация
Решили создать бизнес, но не знаете, с чего начать? Уже имеете предпринимательский опыт, но задумались о смене ниши? Хотите трансформировать существующий бизнес за счет трендов и новых инструментов? Во всех этих случаях «Бизнес‑вектор» станет отличным помощником предпринимателя. Цель книги – в предельно сжатом объеме познакомить с несколькими направлениями и помочь в них разобраться. Авторы обобщают свои знания в разных областях и делятся «кухней» трех видов деятельности. Это три бизнес‑вектора, перспективные направления, тренды ближайших лет. Первая ниша – интернет‑маркетинг – особо актуальна в век соцсетей и IT‑технологий, помогает увеличить количество клиентов через Интернет. Вторая – операции с криптовалютой – создает дополнительный источник дохода и инвестиций. Наконец, персональная и групповая работа с людьми (от мероприятий и тренингов до создания сообществ) позволяет построить экосистему, в которую комфортно интегрируются деятельности множества людей. Изучайте кейсы, внедряйте инструменты, примеряйте к своей деятельности и монетизируйте! Двигайтесь наверх вместе с «Бизнес‑вектором»!
Игорь Носов, Иван Богданов
Бизнес‑вектор 1.0. Перспективные направления для современного бизнеса
© Оформление. ИП Богданов И.В. (издательство «ЛюМо»), 2019
© Носов И., Богданов И., 2019
Введение
Почему мы написали «Бизнес‑вектор»
Эта книга появилась благодаря позитивным изменениям, которые происходят в нашей стране в последнее время.
С одной стороны, преобразуется экономика, активно поддерживается рост бизнеса любого масштаба (и малого, и крупного). Стало проще запустить свой стартап; в Москве, например, с завидной регулярностью проходят большие форумы для предпринимателей «Трансформация», мероприятия Университета и Школы Бизнеса «Синергия» и т. д. Они играют роль одновременно и образовательных площадок, и мест для нетворкинга – налаживания связей, поиска партнеров, исполнителей, инвесторов.
С другой стороны, мы наблюдаем бум саморазвития. Все больше людей интересуется психологическими проработками, изменением мышления, прокачкой энергии, поиском своего предназначения и т. д. В этой ситуации создание своего бизнеса – вполне закономерный шаг на пути к самореализации и финансовой свободе.
Мы, авторы этой книги, решили внести свою лепту в просвещение и развитие новых поколений предпринимателей и дать им несколько полезных советов.
Что вы узнаете из книги
Эта книга – некая выжимка из опыта авторов и того, что «витает в воздухе». Она – своеобразный помощник предпринимателям, живущим в состоянии неопределенности, с одной стороны, и совершенствующим уже имеющийся продукт – с другой.
Что может предложить рынку бизнесмен? Иначе говоря, какие виды бизнеса существуют? Первое – это оказание услуг (реклама, такси, мобильная связь и т. д.). Второе – торговля (продажа/перепродажа товаров, магазин или интернет‑магазин). Третье – производство (например, брелоков или станков). Суть предпринимательства как раз заключается в том, чтобы предвидеть тот товар, ту услугу, которые будут востребованы в ближайшее время. Крайне важно предсказывать тренды. И если ниша вам подходит – вы это почувствуете… Это как с девушкой.
В книге мы рассматриваем несколько перспективных ниш, подходящих для создания бизнеса. В этом издании мы расскажем о трех бизнес‑направлениях: 1) создание и развитие интернет‑маркетингового агентства, 2) криптовалюты, 3) персональная и групповая работа с людьми. Это бизнес‑векторы, тренды ближайших лет, это то, куда мы придем в будущем.
Мы кратко описываем каждое направление, помогаем разобраться в нише, даем инструкции по созданию бизнеса, приводим кейсы и цифры, раскрываем отдельные понятия, перечисляем особенности. Это только «верхушка айсберга», однако благодаря такому рассмотрению вы сможете определить, хотите ли вы бизнес в конкретной сфере.
Мы пройдемся лишь «по верхам», чтобы вы получили примерное представление о нише. Такова наша цель – в предельно сжатом объеме познакомить, помочь разобраться и, возможно, направить и вдохновить. Между тем в книге будут встречаться малознакомые вам термины и аббревиатуры. Те, что не расшифрованы, мы предлагаем искать в материалах из разделов «Советуем изучить » в конце каждой главы.
Для кого эта книга
Мы написали книгу прежде всего для начинающих предпринимателей. Часто человек решает: создам‑ка я бизнес. Однако плохо представляет его, не знает «как и что». Для таких людей мы и даем пошаговые инструкции и расписываем подробности.
Также эта книга для тех, кто ищет новые ниши или… свое призвание. Скорее всего, у вас уже было много опыта (позитивного и негативного) в бизнесе и прочей деятельности, но сейчас вы задумались о смене приоритетов. Примерьте на себя новые сферы – откликается?
Мы не рекомендуем эту книгу тем, кто отказывается двигаться в ногу со временем (это противоречит слову «тренд») и привык к старым моделям… Хотя нет, тоже почитайте – вдруг эта информация поможет вам изменить мышление и сделать скачок в своем деле!
Коротко об авторах
Игорь Носов
Окончил МАТИ (Московский авиационно‑технологический институт им. К.Э. Циолковского). Вообще высших образования два – по IT и по бизнесу. С детства изучает искусственный интеллект, стал мастером спорта по шахматам, кандидатом в мастера спорта по боксу.
Профессионал высшей категории. 2 года работал в европейской SEO ‑компании, сотрудничал с «Яндексом» и является его партнером. Проходил личное обучение у таких людей, как Тимур Тажетдинов («Бизнес от сердца»), Аяз Шабутдинов («Like центр»), Петр Осипов и Михаил Дашкиев («Бизнес Молодость»), Роман Тихонов (МТЦ – Московский тренинговый центр). Является спикером топовых русскоязычных конференций и площадок для нетворкинга. Постоянно работает над развитием собственного имени как бренда.
Основал digital ‑агентство brand‑maker.ru, создал сайт landingpage.vip (лендинг мобильной версии). Имеет опыт в веб‑инжиниринге и веб‑аналитике, 15 лет опыта в интернет‑маркетинге, знает американские технологии продвижения интернет‑проектов.
Креатор, идеолог и новатор, по натуре – исследователь и путешественник, страстный и деятельный человек. Все это, конечно же, сказывается на подходе к заказчикам и развитии их проектов. Кстати, с ними Игорь всегда работает в стиле модернизм.
Контакты:
+7(903)739‑31‑31
https://vk.com/nosov.igor
info@landingpage.ru
Иван Богданов
Профессиональный книгоиздатель. Окончил Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова, получил дополнительное образование по программе Oxford Brookes University (Великобритания). Более 11 лет издает книги, в общей сложности его рука коснулась нескольких сотен проектов.
Также 3 года создает настольные игры, 12 лет играл в КВН и участвовал в Высшей лиге с А.В. Масляковым.
Пробежал 6 марафонов (42,2 км), преодолел «Гонку Героев», прошел несколько крупных тренингов, включая МТЦ. Организовывал различные мероприятия (лекции по психологии и мастер‑классы, музыкальный вечер, вечера знакомств, игротеки, забег). Активно изучает психологию, интересуется бизнесом, имел опыт в MLM ‑структурах.
Сегодня у Ивана свое книжное издательство «ЛюМо », с помощью которого он помогает мастерам передавать знания, опыт и развивать свой личный бренд. В «ЛюМо» выстроен полный издательский процесс от написания книги вместе с автором до ее постановки на полку книжного магазина и онлайн‑ и офлайн‑продвижения. Выпуск книг по саморазвитию, бизнесу и творчеству Ивану очень близок, потому что его цель – «зажигать лампочки», повышать осознанность людей, раскрывать их уникальность и помогать им максимально реализовываться.
Этой же цели служат остальные проекты. В клубе масштабирования личности «ЁРШ » Иван вместе с остальными участниками занимается саморазвитием, помощью в вопросах бизнеса и психологии, в достижении целей, выработке лидерских качеств и «раздувании» масштаба влияния. Концепция такова, что «взращенные» лидеры набирают себе группу и начинают «прокачивать» других людей, и тем самым улучшается благосостояние всей страны. В «ЕРШе» Иван курирует книжный клуб, на встречах которого гости и спикеры обсуждают книги по саморазвитию. В системе чатов (в VK, Telegram и WhatsApp) он помогает связать нужных друг другу людей и рассказывает о полезности каждого участника. «Стержнем», который объединит все эти проекты в систему, со временем станет сообщество «Вместе », посвященное формированию кругов общения и коллективному достижению целей.
Контакты:
+7(916)595‑37‑63
https://vk.com/simplo
lumobooks@gmail.com
Глава 1. Как создать интернет‑маркетинговое агентство
✓ Есть ли жизнь без Интернета
✓ Анализируем конкурентов
✓ Формируем свое УТП
✓ Формируем свои цены и нишу
✓ Разбираемся в специфике услуг и работ
✓ Последние шаги для запуска
✓ Кейс: интернет‑монополия
Есть ли жизнь без Интернета
Ни для кого не секрет, что сегодня бизнес живет в Интернете. Это зачастую основной источник лидов, площадка для правильного позиционирования и выстраивания бренда, канал взаимодействия с аудиторией.
Фактически если компании нет в Сети, то можно считать, что ее не существует в принципе. Клиенты ее не видят, партнеры проходят мимо. А на личных контактах, как ни печально, выжить сложно.
Но и представленность бизнеса в Сети сама по себе не гарантирует успех. Важны точное позиционирование, правильный выбор площадок и инструментов (сайт/лендинг, агрегаторы, соцсети, мессенджеры, поисковики, контекстная реклама и т. д.). Как из многообразия вариантов выбрать самые эффективные, знают интернет‑маркетологи. Их услуги пользуются огромным спросом, ведь грамотное продвижение в Сети необходимо любой компании.
Все это означает, что интернет‑маркетинговое агентство – более чем перспективное направление бизнеса. Конечно, при условии что вы его спозиционируете «по науке».
Игорь Носов основал компанию LANDINGPAGE.VIP в 2000 г. Сегодня это группа профессионалов в области интернет‑маркетинга, продвижения веб‑сайтов и стратегического маркетинга (https://landingpage.vip). За это время были успешно реализованы десятки крупных интернет‑проектов и более 200 небольших проектов в различных отраслях и видах деятельности.
В этой главе, обобщив опыт Игоря, поговорим о том, как создать свое интернет‑маркетинговое агентство.
Анализируем конкурентов
Как и в любом деле, прежде чем создать свое предприятие, нужно изучить нишу. Поэтому начать стоит с партизанского маркетинга – прозвонить топ‑10 ваших конкурентов и провести с ними встречи.
Так вы, с одной стороны, узнаете особенности отрасли (и почему крупные игроки выбрали именно ту модель, по которой работают). С другой стороны, вы поймете те ключевые параметры, решение по которым нужно будет принять при создании агентства.
Вопросы для встречи с конкурирующими интернет‑маркетинговыми агентствами [1]
Об услугах:
• Какова цена одного лендинга?
• Какова цена 1, 2, 3‑го лендинга?
• Каковы условия по оплате (предоплата, постоплата и т. п.)?
• Какова стоимость работы с «Яндекс.Директ» (отдельно настройка, отдельно ведение)?
• Аналогично для Google.AdWords
• Подключаете CRM и коллтрекинг?
• Какие еще условия, особенности?
• Какие продукты предлагаете, есть ли полный комплекс услуг?
• Ваше УТП (чем вы отличаетесь от конкурентов)?
• Кто ваш основной конкурент?
• Какова последовательность работ?
• Делаете ли мультилендинг?
• Как проводите АВ‑тестирование?
Продвижение себя:
• Как сами рекламируетесь?
• Какой бюджет тратите?
• Назовите наиболее эффективный/качественный запрос.
• Чем продвигаете (какие основные каналы трафика)?
О компании:
• история развития;
• руководитель/фото/профиль;
• стратегия развития;
• планы на будущее;
• количество сайтов;
• штат компании/структура.
Всю собираемую информацию удобно сводить в таблицу (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Пример анализа конкурентов среди интернет‑маркетинговых агентств (фрагмент)
Остается проанализировать цифры и определить достоинства и недостатки по тем компаниям, о которых вы добыли данные.