Раздел. Основы маркетинга. Маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе (25 вопросов)




СПИСОК ВОПРОСОВ КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

По специальности 080507 «Менеджмент организации»

 

Раздел «Основы менеджмента (включая его функциональные направления: стратегический, инновационный, финансовый, антикризисный менеджмент, управление персоналом, инвестициями, качеством, риском)» (55 вопросов)

1.1. Основы менеджмента. Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе (30 вопросов)

1. Эволюция управления. Школы управления.

2. Процессный, системный и ситуационный подходы в менеджменте.

3. Современные концепции и подходы к определению менеджмента.

4. Менеджмент на предприятиях сферы услуг

5. Особенности менеджмента в туризме и гостиничном бизнесе.

6. Планирование как функция менеджмента в туризме и гостиничном бизнесе.

7. Организация (организовывание) как функция менеджмента в туризме и гостиничном бизнесе.

8. Мотивация (мотивирование) как функция менеджмента в туризме и гостиничном бизнесе.

9. Контроль как функция менеджмента в туризме и гостиничном бизнесе.

10. Управление сетевым бизнесом в индустрии туризма

11. Управляющие компании в туризме и гостиничном бизнесе.

12. Использование франчайзинга в туризме и гостиничном бизнесе. Достоинства и недостатки франчайзинга.

13. Миссия и цели предприятий индустрии туризма.

14. Особенности стратегии и тактики менеджмента предприятий туризма и гостиничного бизнеса

15. Принципы, основные этапы организационного проектирования в туризме и гостиничном бизнесе.

16. Сущность и типы организационных структур, их достоинства и недостатки.

17. Организационные структуры управления предприятий туризма

18. Организационные структуры управления предприятий гостиничного бизнеса

19. Коллектив и его особенности.

20. Группы и групповая динамика. Формальные и неформальные группы в коллективе.

21. Методы и стили управления, их сущность и классификация.

22. Власть, влияние, лидерство.

23. Организация и управление службой приема и размещения гостиничного предприятия.

24. Организация и управление службой питания гостиничного предприятия.

25. Организация и управление административной службой гостиничного предприятия.

26. Организация и управление коммерческой службой гостиничного предприятия.

27. Организация и управление службой обслуживания номерного фонда гостиничного предприятия.

28. Основные подсистемы самоменеджмента

29. Модель менеджера предприятий туризма и гостиничного бизнеса.

30. Особенности оценки эффективности менеджмента предприятий туризма и гостиничного бизнеса

 

1.2. Управление персоналом (10 вопросов)

31. Современный подход к управлению персоналом предприятия: понятие, цели и задачи.

32. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса.

33. Набор, отбор и адаптация персонала на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса.

34. Аттестация (оценка) персонала предприятий туризма и гостиничного бизнеса.

35. Развитие персонала. Технологии планирования карьеры сотрудников предприятий туризма и гостиничного бизнеса.

36. Корпоративная культура.

37. Управление конфликтами в коллективе. Способы разрешения конфликтов.

38. Формы стимулирования сотрудников на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства.

39. Учетные, контрольные и правовые вопросы системы управления персоналом.

40. Психологические и социологические аспекты управления персоналом.

 

1.3. Стратегический менеджмент (2 вопроса)

41. Основные понятия и сущность стратегического управления. Виды стратегий, используемых в туризме и гостиничном бизнесе.

42. Основные этапы стратегического управления. Оценка эффективности реализации стратегии.

 

1.4. Инновационный менеджмент(2 вопроса)

43. Инновационный менеджмент: сущность и задачи. Особенности инновационного менеджмента в туризме и гостиничном бизнесе.

44. Основные этапы разработки инновационной политики турфирмы, гостиничного предприятия.

 

1.5. Финансовый менеджмент(2 вопроса)

45. Финансовый менеджмент: понятие, цели, задачи, функции и особенности в туризме и гостиничном бизнесе.

46. Этапы разработки финансовой стратегии. Критерии оценки эффективности финансовой стратегии.

 

1.6. Управление инвестициями (2 вопроса)

47. Управление инвестициями. Функции инвестиционного менеджмента. Виды инвестиций, их классификация.

48. Основные типы разработки инвестиционной стратегии и ее особенности в туризме и гостиничном бизнесе на микро- и макроуровне.

 

1.7. Информационный менеджмент (2 вопроса)

49. Информационный менеджмент: понятие, сущность, цели, задачи. Особенности информационного менеджмента в туризме и гостиничном бизнесе.

50. Классификация специализированных программ, используемых в туризме и гостиничном бизнесе и их краткая характеристика.

 

1.8. Управление качеством (2 вопроса)

51. Управление качеством. Критерии оценки качества услуг и обслуживания клиентов в туризме и гостиничном бизнесе.

52. Основные этапы разработки политики управления качеством в туризме и гостиничном бизнесе.

 

1.9. Антикризисное управление (2 вопроса)

53. Виды кризисов, их симптомы, факторы, причины. Понятие и сущность антикризисного менеджмента.

54. Создание службы антикризисного управления предприятием. Разработка антикризисной политики.

 

1.10. Управление риском (1 вопрос)

 

55. Виды рисков в туризме и гостиничном бизнесе.

 

Раздел. Основы маркетинга. Маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе (25 вопросов)

56. Структура индустрии туризма и гостеприимства.

57. Рынок гостиничных услуг и его компоненты

58. Маркетинговые исследования, их роль в формировании информационной базы предприятий туризма и гостиничного бизнеса.

59. Методология маркетинговых исследований, характеристика маркетинговых методов исследования.

60. Понятие емкости рынка, доли рынка, методика их определения.

61. Комплекс маркетинга в индустрии туризма и гостеприимства.

62. Организационное построение служб маркетинга предприятий туризма и гостиничного бизнеса.

63. Маркетинговое планирование, маркетинговые стратегии предприятий туризма и гостиничного бизнеса.

64. Сегментация рынка туристических и гостиничных услуг, основные критерии и признаки сегментации.

65. Целевой рынок туристических и гостиничных услуг, методика поиска целевых сегментов.

66. Рыночное позиционирование туристических и гостиничных продуктов.

67. Туристический и гостиничный продукт, его структура, характеристика основных элементов.

68. Понятие жизненного цикла туристского продукта, характеристика этапов.

69. Новые туристические и гостиничные продукты, особенности их внедрения на рынок.

70. Сущность и особенности ассортиментной политики гостиничного предприятия.

71. Цена в комплексе маркетинга туристического и гостиничного предприятия. Методы ценообразования в туристском и гостиничном бизнесе.

72. Сущность и особенности формирования сбытовой стратегии туристического и гостиничного предприятия.

73. Система каналов сбыта туристических и гостиничных услуг.

74. Электронный маркетинг как эффективное средство продвижения туристических и гостиничных услуг.

75. Коммуникативная политика предприятия туризма и гостеприимства. Виды коммуникаций предприятий индустрии туризма

76. Реклама в туризме и гостиничном бизнесе: понятие, содержание, значение и виды.

77. Организация выставочной деятельности в индустрии туризма и гостеприимства.

78. Веб-сайт предприятий туризма и гостиничного бизнеса, его структура функции, особенности дизайна.

79. Имидж предприятий туризма и гостеприимства: основные понятия, роль и значение в развитии бизнеса.

80. Бренд предприятия туризма и гостиничного бизнеса, особенности и значение эффективного брендинга.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: