Территориальное Объединение «Красный Сулин»




Объединение

«Красный Сулин»

 

В Ростовский областной суд в Коллегию по административным делам 344021, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 164/35, литер А Административный истец: Административный ответчик: Юридическое лицо: Правительство Ростовской области (ОГРН 1026103170334, ИНН / КПП: 6163021657 / 616301001) в лице Губернатора РО - Голубева Василия Юрьевича (лицо имеющее право действовать без доверенности). Адрес: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112. Заинтересованные лица: От обязанности по уплате госпошлины освобожден (ч. 5 ст. 40 КАС РФ).  

Территориальное Объединение «Красный Сулин»

СССР, РСФСР, Ростовская область,

Красносулинский район,

г. Красный Сулин, ул. Крестьянская 48.

346350, тел: 8-906-427-23-34

t.o.krasnii.sulin.s.s.s.r@mail.ru

Исх. № 01/2020.

 

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным нормативного акта

 

Правительство Ростовской области в лице Губернатора РО В.Ю. Голубева издало Распоряжение от 27.03.2020 № 60, действует в редакции Распоряжения Губернатора РО №67 от 01.04.2020, размещено на Официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru URL: https://publication.pravo.gov.ru/File/GetFile/6100202004030005?type=pdf

Согласно пункту 2 Распоряжения, с 28 марта 2020 г. и до особого распоряжения постановлено приостановить на территории Ростовской области:

2.1. Проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных мероприятий с присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, на аттракционах, объектах массового отдыха, в учреждениях социального обслуживания населения и иных местах массового посещения граждан.

2.2. Работу всех типов предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов. Данное ограничение не распространяется на предприятия общественного питания, осуществляющие организацию питания работников одной организации, и предприятия общественного питания, осуществляющие деятельность на территории аэропорта «Платов».

2.3. Осуществление личного приема граждан в органах государственной власти Ростовской области, органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях, и предприятиях.

2.4. Предоставление государственных и иных услуг в помещениях органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений и предприятий (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), за исключением услуг, предоставление которых может осуществляться исключительно в указанных помещениях, при условии обеспечения предварительной записи граждан. При этом государственные и муниципальные услуги, предоставление которых возможно в электронном виде, предоставляются исключительно в электронном виде.

2.5. Работу салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, фитнес-центров, спортклубов, бассейнов, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются услуги, предусматривающие присутствие гражданина, за исключением услуг, оказываемых дистанционным способом, в том числе с условием доставки. 2.6. Оказание стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме.

2.7. Осуществление организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам. 2.8. Работу библиотек. 2.9. Оказание гостиничных услуг.

2.10. Работу объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении № 1 к настоящему распоряжению. При этом руководителям указанных объектов: ограничить нахождение в торговых залах граждан исходя из нормы торговой площади не менее 4 кв. метров на 1 человека с учетом типа торгового предприятия в соответствии с ГОСТом Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения»; обеспечить бесперебойное обслуживание граждан с применением всей контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Положения настоящего подпункта не распространяются на деятельность организаций, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом.

2.11. Работу букмекерских контор, тотализаторов и их пунктов приема ставок.

2.12. Работу юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. В соответствии с положениями подп. 4.1 п. 4 Распоряжения, на жителей Ростовской области, за исключением граждан, указанных в подпункте

4.2 п. 4, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания).

Согласно подп. 4.2 п. 4 Распоряжения, жителей Ростовской области старше 65 обязали не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Заявитель полагает, что Распоряжение от 27.03.2020 № 60 в редакции Распоряжения Губернатора РО №67 от 01.04.2020 нормативно-правовым актом государственного органа субъекта Российской Федерации, изданным с превышением полномочий и не подлежащим применению в части п. п. 2, 4.1, 4.2, поскольку им ограничены конституционные права, предусмотренные ст.ст. 27, 34, 37, 42, 43, 44, 45 Конституции РФ, по следующим основаниям:

1. Ограничение конституционных прав и свобод граждан допущено ненадлежащим властным субъектом без введения чрезвычайного положения на территории Ростовской области Согласно положениям ст. 56 Конституции РФ, допускаются отдельные ограничения прав и свобод граждан с указанием пределов и срока их действия исключительно в условиях чрезвычайного положения с целью обеспечения безопасности граждан.

Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

Установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства; установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств, запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий отнесены к мерам чрезвычайного положения (ст. 11 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»).

Полномочия на введение чрезвычайного положения законодатель возложил исключительно на Президента РФ с одобрения Совета Федерации Федерального Собрания РФ (ст. ст. 4, 7 Закона № 3-ФКЗ).

При издании обжалуемого распоряжения Губернатором Ростовской области допущено присвоение полномочий высшего должностного лица Российской Федерации и нарушение порядка введения чрезвычайного положения.

2 Основания для введения ограничений прав и свобод человека объективно отсутствуют в условиях сложившейся санитарно- эпидемиологической обстановки в Ростовской области В силу п. «б» ст. 3 Закона № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» эпидемия отнесена Законом к кругу обстоятельств введения чрезвычайного положения. Значение понятия «эпидемия» раскрывается через понятие «гигиенический норматив», соответствующий значению эпидемиологического порога скорости распространения особо опасной инфекции. Согласно абзацу 9 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», гигиенический норматив – установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

В соответствии с пунктом 1 «ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ» Временных методических рекомендаций «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Версия 4 (27.03.2020)» (утверждены Министерством здравоохранения РФ, ссылка на ресурс: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348727), коронавирусная инфекция присутствует в структуре ОРВИ и ранее была известна, следовательно, коронавирус COVID-19 не образует самостоятельную группу инфекций дыхательных путей, и в отношении измерения эпидемиологического порога заболеваемости COVID-19 применимы методические подходы, разработанные для ранее известных ОРЗ и ОРВИ.

Согласно Методике расчета эпидемических порогов по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям по субъектам Российской Федерации МР 3.1.2.0118-17 (утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 28 сентября 2017 года) опасные пороги темпа распространения инфекций дыхательный путей поименованы как «толерантные пределы».

Значения толерантных пределов для различных субъектов Российской Федерации приведены в Приложении 1 к Методическим рекомендациям. Толерантный предел определяется как количество заболевших опасным ОРВИ в неделю на 10 тыс. жителей (п. 2.1). Первый подтверждённый случай заболевания COVID-19 в Ростовской области обнаружен 25 марта 2020 года, с этого дня ведется учет количества больных, на момент вынесения обжалуемого распоряжения шла первая неделя распространения заболевания.

Согласно методическим рекомендациям МР 3.1.2.0118-17, странице №66 Приложения 1, эпидемиологический порог заболеваемости для первой недели распространения ОРВИ COVID-19 по Ростовской области составляет «22,4».

Для населения в 4,2 млн. человек (источник: https://www.centrinvest.ru/publications/vysokov-books/VVV_Books/rostov_region_dev_goals.pdf) количество заболевших, соответствующее эпидемиологическому порогу, составляет для Ростовской области:

4 200 000 чел. / 10 000 чел. х 22,4 = 9408

Показатели смертности от COVID-19 не превышают аналогичные показатели по гриппу (источник: https://rosinfostat.ru/smertnost-ot-grippa).

Статус за COVID-19 особо опасной инфекции не следует из выводов специалистов-эпидемиологов.

Согласно положениям п. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В тексте Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 г. №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» и в более ранних указаниях не содержится обязывающих предписаний для глав субъектов РФ по установлению обжалуемых ограничений прав и свобод граждан. Главный санитарный врач и не мог требовать введения каких-то особых профилактических мер по недопущению распространения особо опасной инфекции.

Согласно п. 5.1 Временных методических рекомендаций «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Версия 4 (27.03.2020)» (утв. Минздравом России, источник URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348727/) в соответствии с публикацией на сайте Минздрава России https://static- 3.rosminzdrav.ru по состоянию на 27.03.2020), в настоящее время средства специфической профилактики COVID-19 не разработаны, следовательно, введённые ограничительные меры являются заведомо избыточными.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации закреплено право на обжалование в судебном порядке решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан и организаций.

В силу ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 40 КАС РФ, граждане вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, неопределенного круга лиц, публичных интересов.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС РФ, областной суд рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно позиции Пленума ВС РФ, выраженной в Постановлении № 48 от 29 ноября 2007 г., принадлежность акта к нормативно-правовому определяется при наличии следующих существенных признаков НПА:

- издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом;

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Указанные признаки усматриваются в распоряжении губернатора РО В.Ю. Голубева от 27.03.2020 № 60 в редакции распоряжения №67 от 01.04.2020.

 

Руководствуясь ст. 46, ч. 1 ст. 4, ч.1 ст. 40 КАС РФ, прошу суд:

 

1. Признать изданным с превышением полномочий и отменить как незаконное распоряжение губернатора РО В.Ю. Голубева от 27.03.2020 № 60 в редакции распоряжения №67 от 01.04.2020 г. в части п. 2.

2. Признать изданным с превышением полномочий и отменить как незаконное распоряжение губернатора РО В.Ю. Голубева от 27.03.2020 № 60 в редакции распоряжения №67 от 01.04.2020 г. в части п. 4.1.

3. Признать изданным с превышением полномочий и отменить как незаконное распоряжение губернатора РО В.Ю. Голубева от 27.03.2020 № 60 в редакции распоряжения №67 от 01.04.2020 г. в части п. 4.2.

 

Приложения (всего 17 листов):

 

1. Заверенная копия устава истца - ТО «Красный Сулин» на листах 5 листах.

2. Заверенная копия доверенности на представителя истца - ТО «Красный Сулин» Геннадия Александровича Пищикова, от 05.04.2020г. № 001 на 1 листе.

3. Заверенная копия документа подтверждающего наличие юридического образования у представителя истца – Геннадия Александровича Пищикова (диплом о юридическом образовании ВСГ 1967187 от 05.02.2008 г.) на 1 листе.

4. Копия распоряжения губернатора РО В.Ю. Голубева от 27.03.2020 № 60 в редакции распоряжения № 67 от 01.04.2020 г. на 6 листах.

5. Заверенная копия заявления Прокурору РО, на действия Ю.В. Голубева от 06.04.2020 г. на 1 листе.

6. Документ, подтверждающий направление копии административного искового заявления с приложениями ответчику (в одном экземпляре – для суда) на 1 лите.

7. Документы, подтверждающие направление копии административного искового заявления с приложениями заинтересованным лицам на 3 листах (в одном экземпляре – для суда).

 

Председатель Территориального Объединения «Красный Сулин»

 

 

И.О.Ф.________________________________________________________________

 

Подпись________________

 

Представитель Территориального Объединения «Красный Сулин» по доверенности

 

 

И.О.Ф.________________________________________________________________

 

Подпись________________

 

 

М.П.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: