Польза хадиса и уроки, извлекаемые из него.




1 Хадис говорит о достоинствах пророка Аллаха Аюба (мир ему), о том, как стойко и мужественно он терпел испытание, данное ему Всевышним. Его поразила мучительная и долгая болезнь, он потерял всё: детей, имущество, близких, от него отвернулись люди, но Вера (Иман) осталась в его сердце непоколебимой.

 

2 Терпение всегда оборачивается добром как в этой жизни, так и в Следующей. Аллах исцелил Аюба от мучительной болезни, вернул ему здоровье и благополучие, дал ему обильное богатство и праведных детей.

 

3 Сердце Аюба переполняла любовь к Аллаху, он так возвеличивал своего Господа, что совершал искупление за посторонних людей, когда слышал, что в споре или перепалке они поминают имя Аллаха, потому что Аюб не мог слышать, когда имя Всевышнего поминалось напрасно, а не ради истины.

 

4 Жена Аюба была очень предана своему мужу, она оставалась благочестивой и доброй к нему во все дни его болезни. Также и те два друга, которые не бросили Аюба и постоянно его навещали. Правильно говорят, что люди познаются в трудностях. Несмотря на то, что искренних, чистых душой и преданных друзей бывает не много, по воле Аллаха они есть в разных уголках земли и во все времена.

 

5 Аллах Всемогущий, Творец, для Него нет никаких затруднений, он исцеляет от любых болезней и избавляет от любых напастей и бед. Он вернул Аюбу семью, богатство и здоровье в мгновение ока, и это нисколько Его не затруднило.

 

6 Аллах может одарить своих рабов такими способами, о которых они никогда прежде не знали. Всевышний осыпал Аюба большими богатствами с неба, послав ему тучи, из которых падало золото и серебро, а также послал на него стаи саранчи, сделанной из чистого золота.

 

7 Аллах дал Аюбу выход из затруднительного положения. Когда он был болен, то поклялся Аллахом, что высечет жену сотней ударов, если исцелится, но прошло много времени, прежде чем он исцелился, и гнев исчез, ему стало тяжело от мысли, что придётся высечь жену, которая была так добра к нему и терпелива. Аллах помог ему выполнить клятву, не огорчив при этом преданную жену.

 

Ибн аль-Кайим (да одарит его Аллах своей милостью) говорил, что в Шариате Мусы (мир ему)*не было такого понятия, как искупление клятвы в случае её неисполнения, потому что если бы искупление (каффара**) было в их Законе, то Аюб просто выполнил бы необходимое искупление клятвы, и не было бы никакой нужды бить жену.

 

*[Пророк Аюб жил по Шариату, ниспосланному в Таурате (Торе), который был ниспослан Мусе (мир ему). По этой священной Книге жили и судили все пророки после Мусы].

 

**[Если человек поклялся и не смог выполнить свою клятву или же увидел, что в его клятве больше вреда, чем пользы, то он обязан совершить искупление (каффара). Искуплением служит одно из трёх деяний на выбор: 1) Накормить десять бедняков, 2) Дать одежду десятерым беднякам, 3) Освободить раба. Каждое из них – на выбор, то есть человек может выполнить любое из них и его клятва будет искуплена. Если же он не может выполнить ни один из этих трёх видов искупления, тогда он обязан держать трёхдневный искупительный пост].

 

В их Законе все клятвы без исключений были обязательными для исполнения, подобно тому как в нашем Шариате наказания преступникам (худуд) являются обязательными и не могут быть отменены, даже если преступник покается за них перед Аллахом. Но как в Шариате Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) есть послабление во время выполнения наказаний в исключительных случаев, так же и Аюбу было дано послабление, потому что у его жены были оправдания её поступку. Ведь она не знала, что тот человек, который беседовал с ней, на самом деле был шайтаном.

[В некоторых толкованиях Корана сообщается, что жена Аюба сильно взволновалась из-за долгой болезни мужа, тогда шайтан сел у неё на дороге в образе целителя. Она сказала ему: «О Раб Аллаха, у нас тут человек страдает, можешь ли ты вылечить его?» Шайтан сказал: «Да, если он хочет, то я вылечу его, при условии, что когда он выздоровеет, то должен будет сказать мне „Ты исцелил меня”. Она вернулась к Аюбу и сообщила ему об этом, на что Аюб воскликнул: „Это же шайтан. А тебя, клянусь Аллахом, если выздоровею, высеку сотней ударов”. А Аллах знает об этом лучше].

 

Она хотела сделать доброе дело и потому не заслуживала суровой кары. Тогда Аллах дал указания Аюбу, чтобы он обращался с ней, как с человеком, который имеет право на символическое наказание, учитывая то, что она была добра к нему, всегда помогала и была преданной. Таким образом, Аллах помог ему сохранить свою клятву и быть добрым к своей жене, которая, по большому счёту, и не заслуживала порки от мужа.

 

8 Этот хадис ограждает пророка Аюба от тех небылиц, которые приписывают ему иудейские писатели. Данный хадис исправляет все их искажения и домыслы, которые они вписали в биографию великого пророка Аюба (мир ему).

 

Из книги «Достоверные пророческие рассказы»
Автор: Умар ибн Сулейман ибн Абдулла Аль-Ашкар

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: