Инструкция по разборке и сборке однорядного двигателя автомобиля ВАЗ-2103.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Инструкционно-технологическая карта №1.

Разборка, сборка двигателя автомобиля ВАЗ-2103

Специальность:

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)».

Разработчик:

Гуренко Александр Владимирович, преподаватель

Симферополь 2019г

Инструкция по разборке и сборке однорядного двигателя автомобиля ВАЗ-2103.

Последовательность выполнения технологических операций  
№ п/п Технологические операции Инструктивные указания Дополнительные указания (эскиз) Материально техническое оснащение
  Демонтировать крышку головки цилиндров Отвернуть гайки крепления крышки головки цилиндров и снять крышку вместе с прокладкой. 1.Двигатель. 2.Поворотный стенд. 3.Головка 10. 4.Вороток.
  Демонтировать натяжитель цепи ГРМ. Отвернуть 2 гайки М6 крепления корпуса натяжителя цепи ГРМ и вынуть натяжитель из головки цилиндров. 1.2. 3.Ключ 8х10.
  Демонтировать ведомую звездочку распредвала. Отогнуть край шайбы-фиксатора. Отвернуть болт М10х1,25 и снять звездочку с носка распред-вала. Вынуть звездочку из цепи ГРМ. 1.2. 3.Головка 17. 4.Вороток. 5.Зубило. 6.Молоток.
  Демонтировать корпус распределительного вала. Отвернуть 9 гаек М8 крепления корпуса распредвала и снять корпус распредвала. 1.2. 3.Головка 13. 4.Вороток. 5.Молоток.
  Демонтировать головку блока цилиндров. Отвернуть 10 болтов М12 грань 19 и 1 болт М8 грань 13, опустить цепь ГРМ в картер двигателя, снять головку блока цилиндров, снять прокладку ГБЦ. 1.2. 3.Головка 19. 4.Головка 13. 5.Вороток.
    Демонтировать маслоотделительвентиляции картера. Отвернуть гайку и снять крышку маслоотделителя. Вывернуть шпильку крепления маслоотделителя и вынуть стакан маслоотделителя. 1.Двигатель. 2.Поворотный стенд. 3.Ключ 13.  
  Демонтировать водяной насос. Отвернуть 3 болта М8 и снять водяной насос с прокладкой. 1.2. 3.Головка 13. 4.Вороток.
  Демонтировать шкив коленчатого вала. Отвернуть храповик и снять шкив коленчатого вала. 1.2. 3.Ключ накидной 38. 4.Молоток.    
  Повернуть двигатель вверх поддоном.   Нажать на педаль фиксатора редуктора стенда, поворачивать вал ключом до тех пор, пока двигатель не займет нужное положение, отпустить педаль фиксатора.   1.Двигатель. 2.Поворотный стенд.
  Демонтировать сцепления. Отвернуть 6 болтов М8 и снять кожух муфты сцепления вместе с ведомым диском сцепления. 1.2. 3.Ключ 13.    
  Демонтировать поддон картера двигателя. Отвернуть болты и снять поддон вместе с прокладкой. 1.2. 3.Головка 10. 4.Вороток. 5.Молоток.  
  Демонтировать масляный насос. Отвернуть 2 болта М8 и снять масляный насос. 1.2. 3.Головка 13. 4.Вороток.  
  Демонтировать крышку привода ГРМ. Отвернуть 3 гайки М6 и 6 болтов М6 и снять крышку привода ГРМ. 1.2. 3.Головка 19. 4.Вороток.

 

  Отвернуть ограничительный палец цепи ГРМ. Отвернуть палец. 1.2. 3.Ключ 11.  
  Снять звездочку валика привода масляного насоса и распределителя, снять цепь ГРМ. Отогнуть край шайбы-фиксатора. Отвернуть болт М10х1,25 и снять звездочку с валика привода. Вынуть звездочку из цепи ГРМ. Вынуть цепь ГРМ из блока цилиндров.   1.2. 3.Головка 17. 4.Вороток. 5.Зубило. 6.Молоток.  
  Снять валик привод масляного насоса и распределителя зажигания. Отвернуть 2 болта М6 и снять фиксирующую скобу валика, снять валик привода масляного насоса и распределителя зажигания.   1.2. 3.Гловка 10. 4.Вороток. 5.Отвертка. .
  Снять башмак натяжителя цепи ГРМ. Отвернуть палец башмака натяжителя цепи ГРМ.   1.2. 3.Головка 17. 4.Вороток.   .
  Демонтировать поршень первого цилиндра в сборе с шатуном. Отвернуть гайки и снять крышку шатуна первого цилиндра. Нажимая рукояткой молотка на нижнюю головку шатуна, извлекаем поршень с шатуном из блока цилиндров.   . После извлечения поршня с шатуном из блока цилиндров, установить крышку шатуна на тот шатун, с которого она была снята, ориентируя его так чтобы замки вкладышей находились после сборки с одной стороны (левой или правой). 1.2. 3.Головка 14. 4.Вороток. 5.Молоток.  
  Аналогично демонтировать остальные поршни с шатунами. См. инстр.пункт 18.     1.2. 3.Головка 14. 4.Вороток. 5.Молоток.    
  Демонтировать маховик. Отвернуть 6 болтов М10х1,25 и снять плоскую шайбу и маховик. 1.2. 3.Головка 17. 4.Вороток. 5.Молоток.     .
  Демонтировать пыльник муфты сцепления. Отвернуть 2 гайки М6 и снять пружинные шайбы и пыльник. . 1.2. 3.Головка 10. 4.Вороток.    
  Демонтировать корпус заднего уплотнения коленчатого вала. Отвернуть 6 болтов крепления корпуса заднего уплотнения и снять корпус.   1.2. 3.Головка 10. 4.Вороток. .
  Демонтировать коленчатый вал. Отвернуть болты и снять крышки коренных подшипников. Вынуть упорные полукольца из проточек задней постели коленчатого вала. Вынуть коленчатый вал.     1.2. 3.Головка 17. 4.Вороток. 5.Молоток.    
  Собрать двигатель в обратном порядке. Уточнение по сборке КШМ. Устанавливаем блок цилиндров, так чтобы оси цилиндров были горизонтальны. Для установки 1 и 4 поршня, поворачиваем коленчатый вал до положения 1 и 4 кривошипов в Н.М.Т. Ориентируем поршень буквой «П» на бобышке к носку коленвала. Вводим шатун с поршнем в 1 цилиндр до упора в шейку коленчатого вала. Поршень проталкиваем в цилиндр через обжимку поршневых колец рукояткой молотка. Ставим крышку шатуна на шатун и затягиваем гайки шатунных болтов. Остальные поршни установить аналогично. Примечания. Крышка 1коренного подшипника устанавливается у носка коленчатого вала так, чтобы замки вкладышей в постелях блока и в крышке располагались с одной стороны. Крышки коренных подшипников и шатунов не взаимозаменяемы!. Поршни с кольцами и шатунами устанавливать в блок в соответствии с номерами цилиндров, выбитыми на боковой поверхности нижней головки шатуна. Крышки нижних головок шатунов необходимо устанавливать каждую на свой шатун по номеру на шатуне, ориентируя крышку так, чтобы замки вкладышей в крышке и шатуне были с одной стороны. Чтобы не повредить поршневые кольца в процессе установки поршней в цилиндры, применять обжимку поршневых колец. Замки поршневых колец не должны быть друг против друга, а располагаться под углом 120 градусов.     . 1.2. 3.Комплект инструментов.  
  Совместить метки на звездочках коленвала и распредвала.   Уточнение по сборке ГРМ. Обеспечить совмещением меток положения коленчатого вала с положением распределительного вала.  
  Уборка рабочего места.      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: