Оценка привлекательности Интернет-рынка для предприятия




Содержание

Краткая характеристика строительного интернет-гипермаркета "Метрика". 3

Цель практической работы.. 4

Характеристика модели B2C – Бизнес для Потребителя. 5

Оценка привлекательности Интернет-рынка для предприятия. 6

Готовность предприятия к интеграции. 8

Матрица вероятности успешной реализации проекта. 10


Краткая характеристика строительного интернет-гипермаркета "Метрика"

Основу торгового бизнеса «Корпорации СБР» в Петербурге составляют строительные гипермаркеты. Средняя торговая площадь гипермаркета – 6300 кв. метров, ассортимент – 35 тыс. SKU. В 2013 году «Метрика» возобновила развитие формата «гипермаркет» в областных центрах регионов Северо-Запада. Первый гипермаркет «Метрика» за пределами Санкт-Петербурга уже открылся в Великом Новгороде, на очереди – Череповец. В основе стратегии регионального развития лежит открытие строительных супермаркетов с торговой площадью около 2000 кв. метров и со строительным двором такой же площади. Такие магазины «Метрика» открывает в населенных пунктах с населением от 50 тыс. человек. Ассортимент регионального супермаркета – около 25 тыс. SKU. В региональном развитии «Метрика» использует в том

числе и стратегическое партнерство с сетями FMCG по совместному использованию торговой и складской инфраструктуры. В активе «Метрики» - успешные проекты освоения новых регионов совместно с сетями «Магнит» и X5 Retail Group. В 2012 году покупатели «Метрики» получили возможность совершать покупки в интернет-магазине metrika.ru, в ассортименте которого более 75 тыс.товарных позиций.

Позиционирование сети «Метрика» основано прежде всего на традиционно сильных «мужских» товарных категориях – это общестроительные материалы, ручной и электроинструмент, лакокрасочная продукция. Также дифференцирующими группами для сети являются сантехника, напольные покрытия и сезонные товары.

Руководством предприятия было принято решение о создании Интернет-магазина.

 


Цель практической работы

В данной работе будут построены матрица оценки привлекательности рынка и матрица оценки готовности предприятия к интеграции. Целью практической работы является определение вероятности успешной реализации проекта создания Интернет-магазина (модель интеграции В2 в области потребительского сектора)


Характеристика модели B2C – Бизнес для Потребителя

B2C - является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2С создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.


Оценка привлекательности Интернет-рынка для предприятия

Факторы привлекательности Вес Оценка Взвешенная оценка
Уровень конкуренции на рынке 0,27   0,81
Аудитория пользователей 0,12   0,36
Темп роста сегмента рынка 0,2   0,8
Географическая характеристика 0,13   0,52
Система доставки 0,15   0,6
Ёмкость рынка 0,13 4,7 0,61
Итого   22,7 3,7

 

Уровень конкуренции на рынке

Уровень конкуренции является одним из важнейших факторов привлекательности. В последнее время все больше строительных магазинов осуществляют продажу через Интернет-магазин. Так, например, строительная база СТД «Петрович» является одним из главнейших конкурентов, на сайте компании можно просмотреть прайс-листы и сделать необходимый заказ (https://petrovichstd.ru/).

Аудитория пользователей

Аудитория пользователей – потребителями строительных материалов являются люди различного достатка. Поэтому аудитория пользователей представлена достаточно широко.

Темп роста сегмента рынка

Темпы роста сегмента рынка строительных материалов увеличивается с каждым годом. Увеличился приток инвестиций, в том числе и из-за границы. Рынок строительных материалов в России на сегодняшний день составляет порядка 9,5 млрд.долларов. Особенно высокие темпы роста объемов производства (более 20%) были отмечены по таким группам продукции как: сухие строительные смеси, термоизоляционные материалы, гипсокартон, керамическая плитка, напольные покрытия, «теплые полы», металлопластик, полипропилен.

Географическая характеристика

Основная масса магазинов сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге, правда, в последнее годы количество магазинов в регионах начало увеличиваться. Но пока что на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится более 80% всех магазинов, особенно тех, кто продает компьютеры и комплектующие.

 

 

Система доставки

Наличие системы доставки – данный фактор свидетельствует о том, что осуществляется оперативная доставка в любой район города.

Ёмкость рынка

В течение 5 лет «Метрика» показывает устойчивый рост, ежегодно открывая по 25-30 новых магазинов.

В 2012-2013 годах «МЕТРИКА» последовательно открывала магазины в Северо-Западном, Центральном федеральных округах и Поволжье.

С 2010 года «Корпорация СБР» последовательно развивает производственное направление. Сейчас в составе корпорации 7 предприятий.

В 2013 году «Корпорация СБР» приступила к созданию сети центров оптовой торговли продукцией собственных производств. На первом этапе созданы центры продаж в крупнейших городах европейской части России: Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону и Краснодаре.

КАТАЛОГ(максимальное кол-во товара)

Источник (https://spb.metrika.ru)


Ремонт, строительство

Лакокрасочные изделия

Отделка, декор

Двери, окна

Напольные покрытия

Интерьерные решения

Кафельная плитка, керамогранит

Электротовары

Электроинструмент, бензоинструмент

Оснастка, расходные материалы

Инструмент ручной, спецодежда

Мелкая бытовая техника

Крупная бытовая техника

Аудио и видео техника

Компьютерная техника

Климат и отопление

Фото и видеокамеры

Освещение

Ванная комната

Инженерная сантехника

Кухня, товары для дома

Мебель для сада и квартиры

Дача, сад

Автотовары

Спорт и туризм

Офисная техника

Охрана и безопасность

Умная электроника





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: