Содержание
Краткая характеристика строительного интернет-гипермаркета "Метрика". 3
Цель практической работы.. 4
Характеристика модели B2C – Бизнес для Потребителя. 5
Оценка привлекательности Интернет-рынка для предприятия. 6
Готовность предприятия к интеграции. 8
Матрица вероятности успешной реализации проекта. 10
Краткая характеристика строительного интернет-гипермаркета "Метрика"
Основу торгового бизнеса «Корпорации СБР» в Петербурге составляют строительные гипермаркеты. Средняя торговая площадь гипермаркета – 6300 кв. метров, ассортимент – 35 тыс. SKU. В 2013 году «Метрика» возобновила развитие формата «гипермаркет» в областных центрах регионов Северо-Запада. Первый гипермаркет «Метрика» за пределами Санкт-Петербурга уже открылся в Великом Новгороде, на очереди – Череповец. В основе стратегии регионального развития лежит открытие строительных супермаркетов с торговой площадью около 2000 кв. метров и со строительным двором такой же площади. Такие магазины «Метрика» открывает в населенных пунктах с населением от 50 тыс. человек. Ассортимент регионального супермаркета – около 25 тыс. SKU. В региональном развитии «Метрика» использует в том
числе и стратегическое партнерство с сетями FMCG по совместному использованию торговой и складской инфраструктуры. В активе «Метрики» - успешные проекты освоения новых регионов совместно с сетями «Магнит» и X5 Retail Group. В 2012 году покупатели «Метрики» получили возможность совершать покупки в интернет-магазине metrika.ru, в ассортименте которого более 75 тыс.товарных позиций.
Позиционирование сети «Метрика» основано прежде всего на традиционно сильных «мужских» товарных категориях – это общестроительные материалы, ручной и электроинструмент, лакокрасочная продукция. Также дифференцирующими группами для сети являются сантехника, напольные покрытия и сезонные товары.
|
Руководством предприятия было принято решение о создании Интернет-магазина.
Цель практической работы
В данной работе будут построены матрица оценки привлекательности рынка и матрица оценки готовности предприятия к интеграции. Целью практической работы является определение вероятности успешной реализации проекта создания Интернет-магазина (модель интеграции В2 в области потребительского сектора)
Характеристика модели B2C – Бизнес для Потребителя
B2C - является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2С создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.
Оценка привлекательности Интернет-рынка для предприятия
Факторы привлекательности | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
Уровень конкуренции на рынке | 0,27 | 0,81 | |
Аудитория пользователей | 0,12 | 0,36 | |
Темп роста сегмента рынка | 0,2 | 0,8 | |
Географическая характеристика | 0,13 | 0,52 | |
Система доставки | 0,15 | 0,6 | |
Ёмкость рынка | 0,13 | 4,7 | 0,61 |
Итого | 22,7 | 3,7 |
|
Уровень конкуренции на рынке
Уровень конкуренции является одним из важнейших факторов привлекательности. В последнее время все больше строительных магазинов осуществляют продажу через Интернет-магазин. Так, например, строительная база СТД «Петрович» является одним из главнейших конкурентов, на сайте компании можно просмотреть прайс-листы и сделать необходимый заказ (https://petrovichstd.ru/).
Аудитория пользователей
Аудитория пользователей – потребителями строительных материалов являются люди различного достатка. Поэтому аудитория пользователей представлена достаточно широко.
Темп роста сегмента рынка
Темпы роста сегмента рынка строительных материалов увеличивается с каждым годом. Увеличился приток инвестиций, в том числе и из-за границы. Рынок строительных материалов в России на сегодняшний день составляет порядка 9,5 млрд.долларов. Особенно высокие темпы роста объемов производства (более 20%) были отмечены по таким группам продукции как: сухие строительные смеси, термоизоляционные материалы, гипсокартон, керамическая плитка, напольные покрытия, «теплые полы», металлопластик, полипропилен.
Географическая характеристика
Основная масса магазинов сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге, правда, в последнее годы количество магазинов в регионах начало увеличиваться. Но пока что на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится более 80% всех магазинов, особенно тех, кто продает компьютеры и комплектующие.
|
Система доставки
Наличие системы доставки – данный фактор свидетельствует о том, что осуществляется оперативная доставка в любой район города.
Ёмкость рынка
В течение 5 лет «Метрика» показывает устойчивый рост, ежегодно открывая по 25-30 новых магазинов.
В 2012-2013 годах «МЕТРИКА» последовательно открывала магазины в Северо-Западном, Центральном федеральных округах и Поволжье.
С 2010 года «Корпорация СБР» последовательно развивает производственное направление. Сейчас в составе корпорации 7 предприятий.
В 2013 году «Корпорация СБР» приступила к созданию сети центров оптовой торговли продукцией собственных производств. На первом этапе созданы центры продаж в крупнейших городах европейской части России: Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону и Краснодаре.
КАТАЛОГ(максимальное кол-во товара)
Источник (https://spb.metrika.ru)
Ремонт, строительство
Лакокрасочные изделия
Отделка, декор
Двери, окна
Напольные покрытия
Интерьерные решения
Кафельная плитка, керамогранит
Электротовары
Электроинструмент, бензоинструмент
Оснастка, расходные материалы
Инструмент ручной, спецодежда
Мелкая бытовая техника
Крупная бытовая техника
Аудио и видео техника
Компьютерная техника
Климат и отопление
Фото и видеокамеры
Освещение
Ванная комната
Инженерная сантехника
Кухня, товары для дома
Мебель для сада и квартиры
Дача, сад
Автотовары
Спорт и туризм
Офисная техника
Охрана и безопасность
Умная электроника