А может и не надо заглядывать в будущее, а надо просто быть точнее, собраннее, предусмотрительнее. Ведь есть с кого брать пример.




Иногда возникает желание остановить мгновение, отыграть назад события и сделать что-то иначе, по-другому. Такова наверное суть человеческой натуры. Никогда не хотел знать будущее, но теперь думаю что остановиться и отмотать назад цепь событий в критических ситуациях порой необходимо. Как на видеомагнитофоне.

К чему это я? А к тому, что сижу сейчас дома, на дворе –лето, а на ноге гипс. Ещё позавчера его не было и я не задумывался об устройстве человеческого голеностопа. А вот пришлось. Ношу этакий сапог 50 размера, абсолютно не гнущийся, нога саднит и затекает. Шевелю пальцами, иногда сгибаю в колене. Сижу в «наполеоновской позе» и пишу отчёт.

Ох, уж очень, издали начал.

Значит так. Был я включен в пятёрку парашютистов, которые должны были в День города прыгнуть на Театральную площадь г. Кирова. Место эта на наш взгляд представляет своеобразный «колодец» (именно так называет такие площадки наш брат– парашютист.)

Жёсткое покрытие – асфальтовый плац, окружённый по периметру высокими домами, к тому же много мачт и проводов. Самое благоприятное направление захода со стороны сквера с фонтаном в направлении Областной администрации. Для этого нужен западный ветер. Такой ветер и был в момент прыжка. С этим повезло.

Сделали в начале два прыжка в поле - что называется «понюхали» воздух. Все должны были идти с флагами. Мне досталась гирлянда из двух флагов. А чтобы они смотрелись в воздухе снизу пристегнули мешочек с песком.

И вот поступила команда вылетать. Ветер усилился примерно до 7 м\с, вместо 4-5 утром. Кое где висели дождевые тучи и лил дождь, то ветер был неровный. Пригрело солнышко, началась «термичка». Нижныя кромка облаков: 1000 – 1200м. Можно работать.

Порядок выброски: один + два + два.

Первым в выходит инструктор – парашютист Юра Четвериков (зам. начальника по парашютной подготовке). Приземлился и сообщил нам условия на площадке. Ветер усилился, неровный. В следующем заходе ушли Валера Токарев и Лёха Соколов. Настала очередь меня и Александра Ивановича Сабанцева (он выпускающий).

Одел перчатки, включил и поправил видеокамеру. Встал перед открытым проёмом двери. Картина за бортом открывается грандиозная! Не часто с такой высоты приходится видеть родной город. Сразу бросаются в глаза стадионы, площади. Улицы же узнаёшь не сразу – уж очень непривычный ракурс. Живая карта! Камера снимает, я смотрю.

На тренировке получилось так, что я с Иванычем на приземлении оказался рядом, но в поле есть куда приткнуться, не то что на площади. Поэтому решил сделать задержку побольше – раскрыться на 800 метрах.

Направление захода 270 градусов, т.е. на запад. Пройдя площадь и сделав временную задержку 15-20 секунд следует команда. По звуковому сигналу и отмашке выпускающего выхожу из самолёта. На высотомере - 1150 метров. Падаю головой по направлению полёта. Стрелка прибора медленно ползёт по шкале и уже подбирается к 1000 метров. Подо мной район ж\д Киров 2.

Стрелка пересекла 900 метровый рубеж. Пора! Вытаскиваю мягкую медузу и отпускаю её в поток. Спустя секунду с небольшим доворотом вправо повисаю под парашютом. Расчековываю стропы управления, коллапсирую слайдер. Взгляд на высотник - 600 метров. Ничего себе – перепадал! А планировал раскрыться на 800 м. Но высоты больше не станет – теперь как с гигантской заоблачной горки только вниз – на площадь, а она у меня за спиной. Левый разворот и на всех парах (ведь по ветру иду) жму к ней. Подхожу ко второму корпусу института. Тяну шпильки расчековки контейнера, Флаги затрепыхались и задёргались подо мной в потоке. Площадка приземления справа-спереди внизу. Берусь за управление. Правым разворотом на высоте 250 метров зависаю над проезжей частью ул. К. Маркса. Площадь передо мной. Примериваюсь к траектории снижения, вижу что перелетаю. Теряя её парашют- крыло к тому же летит вперёд, в данном случае – против ветра.

И вот – остановись мгновение! Мысленно его останавливаю. Надо затянуть клеванты, тем самым уменьшив скорость с 10-12 м/с до 6-8 м/с. И регулируя эту самую скорость висеть себе спокойно над кромкой сквера. Затем снизившись таким образом до высоты зданий, плавно отпустить управление, разогнаться и произвести по возможности мягкую посадку на асфальт. Висеть и ждать.

Вообще прыжок на город захватывающее мероприятие. Не скажу чтобы эмоции переполняли меня, но хочется действовать, не тянуть. И я действую, но действую, как сейчас понимаю, неправильно. Делаю поворот направо и через некоторое время налево. Высота в этом случае теряется быстрее, а ветер меня сносит сильнее. Всё – точка не возврата пройдена! Вижу как всплывает передо мной площадка приземления – не дохожу!

Пытаюсь исправить ошибку, отпускаю стропы управления. Мне нужна теперь максимальная скорость! Парашют начинает разгоняться и я направляю его по кротчайшему пути к площади. Моя траектория проходит над столбом с четырьмя фонарями. И этот маневр мне почти удаётся. Вернее удался бы, если не было флаги!

Время как будто ускорило свой бег и в этих секундах всё – и летящий на меня и под меня столб, кроны деревьев, разбегающиеся люди, хлопанье парашютной ткани и флагов, крики и свист. И надежда, что обойдётся, пронесёт. Не пронесло. Хлопок - это оборвало ленту с флагами. Коллективный, многоголосый «О-ХХХ!».

И вот уже стою лицом к лицу со зрителями, которые смотрят на меня во все глаза. Ощущение такое, что спрыгнул со столба. Довольно жёсткий зацеп сильно поубавил скорости, поэтому посадка получилась почти вертикальная.

Вижу восторженные взгляды, аплодисменты – не зря старался! Начинает болеть и затекать правый голеностоп. Хромая иду к тому месту, где на самом деле надо было сесть.

Флаги висят на столбе. Хорошо что разогнулся слабый, не силовой карабин! Такие применялись раньше для крепления ранца у запаски.

Поднимаю голову и вижу Иваныча., он сейчас покажет как надо было ЭТО делать!

Вывесившись и потеряв высоту, он плавно отпускает управление, хорошо разгоняется и совершает отличную посадку с небольшим пробегом.. Красиво!

А может и не надо заглядывать в будущее, а надо просто быть точнее, собраннее, предусмотрительнее. Ведь есть с кого брать пример.

P.S. Просматривая видео, мысленно проигрываю ещё два возможных варианта действий (если можно так выразиться - правый и левый):

- не пытаться дойти до площадки через столб, а уйти в кроны деревьев с непредсказуемым результатом (нет, на такое я бы вряд ли решился).

- уйти влево - в провода… Это позволило бы мне сесть на самой границе площадки. Оборванные провода, наверное не дали бы мне столь жёсткого зацепа, как столб. Хотя кто знает...

Что помогло мне в данной ситуации? Несколько моментов:

- туго затянутые хорошие берцы с мягкой подошвой;

- простые строительные наколенники под костюмом (левый я расколол);

- кожаные перчатки (остались борозды от асфальта);

- разбежавшиеся зрители обеспечили пятачок для приземления (спасибо им);

- разогнувшийся карабин, хоть и тормознул прилично, но не завесил - сыграл роль разрывного звена (оно в таких случаях просто необходимо!)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: