«ВИРТУАЛЬНЫЙ ГОНОЧНЫЙ ТУРНИР»
(26-27.10.2017, 15.00, Курчатова 1а, ауд.706а)
1. Квалификация
1.1. Формат квалификации.
Используется формат квалификации с одним сегментом: все пилоты одновременно выезжают на трассу и квалифицируются в течение 10 минут в подготовительных турах и 15 минут в финале турнира.
1.2. В квалификации разрешается использовать только стандартные настройки Race_Blackwood. Разрешается изменять следующие параметры: количество топлива при выезде из боксов, баланс тормозных усилий. Запрещается быстрое восстановление (резет) машины. Разрешено посещать боксыкак в реальном, так и в быстром (Shift+P)режимах.
1.3. Аварийные ситуации
При возникновении любых нештатных ситуаций (аварии, поломки, нехватка топлива) следует немедленно перейти в боксы в быстром режиме(Shift+P).
2. Гонка (подготовительные туры и финальный заезд)
2.1. Порядок расстановки.
Перед каждым заездом проводится квалификация, по результатам которой формируется стартовая решетка.
2.2. Продолжительность гонки.
Турнир включает в себя два подготовительных тура и один финальный заезд.
Заезд подготовительноготура проводится в виде гонки на 10 кругов с обязательным пит-стопом.Финальный заезд проводится в виде гонки на 20 круговс обязательным пит-стопом.
Для классификации (и начисления очков) пилот должен финишировать.
2.3. Процедура старта.
Старт дается с места. При появлении на стартовом поле, после зеленого сигнала светофора, все участники должны начать заезд в гоночном режиме (прогревочный круг отсутствует).
2.4. В гонке разрешается использовать только стандартные настройки Race_Blackwood. Разрешается изменять следующие параметры: количество топлива при старте заезда и при посещении пит-лейн, баланс тормозных усилий (в том числе во время заезда). Запрещается быстрое восстановление (резет) машины и посещение боксов в быстром (Shift+P)режиме. Разрешено посещать боксы в реальном режиме.
2.5. Рестарт заезда может быть произведен, если в течение первого круга произошел завал, в который вовлечено более четверти участников заезда. Виновник завала при этомполучает наказание – штрафной проезд по пит-лейн, а при повторном нарушении – дисквалификациюиз заезда.
2.6. Аварийные ситуации:
–машинам с перегретым (красного цвета) сцеплением, в случае, если перегрев не позволяет двигаться в гоночном темпе по трассе, разрешается остановиться в безопасном месте вне трассы до восстановления температуры сцепления, а затем продолжить гонку;
–машины, у которых на трассе закончилось топливо, считаются сошедшими и должны перейти в зрители(Shift+S) по указанию судей;
–машины со сломанной подвеской (любой элемент меню F10 красного цвета) или с проколотым колесом считаются сошедшими и должны перейти в зрители(Shift+S)по указанию судей;
–машины, которые не могут продолжать движение по трассе по любым другим причинам (например, увязание в гравии, упор в асфальт погнувшимся элементом, застревание в объекте, выпадение с трассы, лаг и другие), если они не могут вернуться на трассу и продолжить движение, считаются сошедшими и должны перейти в зрители(Shift+S)по указанию судей.
3. Определение победителей
3.1. Начисление очков.
После финиширования всех пилотов, рассмотрения происшествий и применения наказаний оформляется итоговой протокол заезда с указанием итоговых мест на финише каждого пилота (НФ – не финишировал, ДКФ – дисквалифицирован).
В соответствии с местом в итоговом протоколекаждому финишировавшему пилоту начисляются очки (см. таблицу).
Таблица – Начисление очков за гонку
Место | ||||||||||||
Заезд подготовительного тура | ||||||||||||
Финальный заезд |
Также дополнительно начисляются очки за поул-позицию и лучший круг в гонке (по 1 в заездах подготовительного тура и по 2 в финальном заезде).
По сумме всех набранных каждым пилотом очков определяется итоговое место в личном зачете турнира.По сумме всех набранных обоими пилотами каждой командыочков определяется итоговое место в командном зачете турнира.
4. Протесты и наказания.
4.1. Соблюдение участниками правил гонки контролируется судьями во время просмотра повтора гонки в течение десяти минут после нее. Судьи контролируют соблюдение правил на старте и при авариях в ходе гонки, но не контролируют соблюдение трассы каждым участником на каждом круге и соблюдение правил при всех обгонах.
4.2. Каждый участник имеет право подать протест на любые действия любого соперника, которые он считает незаконными, неспортивными или оскорбительными. Протест подается в устной форме, с указанием времени или круга инцидента и сути претензий. Участникам инцидента не возбраняется озвучить свое мнение о нем, но рекомендуется оставаться в рамках вежливости. Протест может быть аннулирован решением судей в случае примирения сторон.
4.3. Наказания, вынесенные игрой во время гонки, применяются на месте и не могут быть оспорены ни в ходе, ни после окончания гонки.
4.4. Решение о наказании принимается судьями в течение десяти минутпосле гонки. Могут применяться следующие виды наказаний:
– Предупреждение. Три предупреждения, полученных участником в течение турнира, наказываются более серьезным штрафом.
– Лишение участника квалификационного времени (или лучшего времени в гонке) на тех кругах, на которых было допущено нарушение.
– Прибавление определенного количества позиций на стартовой решетке финальной гонки.
– Прибавление временного штрафа на финише финальной гонки.
– Дисквалификация из квалификации или гонки с лишением начисленных очков.
– Дисквалификация из турнира.
4.5. При вынесении наказания судьи должны руководствоваться следующими правилами (но не ограничиваясь ими):
– За контакт, приведший к несильному повреждению машины соперника и кратковременной потере контроля над болидом (при этом он не покинул пределы трассы и не потерял много времени), выносится предупреждение. Если в течение одного заезда гонщик набрал более двух таких предупреждений, то к нему применяется наказание в виде 30 штрафных секунд на финише.
– За контакт, из-за которого пострадавший пилот теряет значительное количество времени (вылет за пределы трассы, разворот) и при этом не получает повреждений или получает незначительные, виновник происшествия наказывается прибавлением 15 секунд к итоговому времени на финише.
– За контакт, в результате которого нарушитель выиграл позицию (при этом пострадавший пилот потерял незначительное количество времени и практически не получил повреждений) он получает штраф в размере 30 секунд, которые прибавятся его итоговому времени. В том случае, если выбивший гонщик пропускает пострадавшего обратно и не атакует в течение 3-х поворотов, он просто получает предупреждение.
– За контакт, в результате которого пострадавший пилот вылетает далеко за пределы трассы, или его машина получает серьёзные повреждения, к времени гонщика, по чьей вине произошёл инцидент, прибавляется 45 секунд на финише.
– За контакт, из-за которого машина пострадавшего участника становится не пригодной для продолжения гонки, нарушитель получает 60 секунд штрафа.
– В случае, если в результате одного инцидента пострадавшими оказываются несколько участников, виновник наказывается однократно в соответствии с наибольшим нарушением.
– За необоснованное экстренное торможение на прямой перед другим болидом пилот наказывается прибавлением 20 штрафных секунд на финише.
– За движение в противоположную сторону не по причине разворота и попытки вернуться на трассу гонщик дисквалифицируется из текущего заезда.
– За таран, умышленное столкновение с машиной соперника, с целью выигрыша позиции гонщику грозит наказание в20 секунд штрафана финише, либо старт с последней позиции на следующем этапе, либо дисквалификация из текущего заезда (в зависимости от продолжительности его действий, и количества пострадавших, жёсткость наказания устанавливается на усмотрение судей).
– За долговременную умышленную блокировку более быстро идущего болида с нарушением правил (waving, волнообразное изменение траектории движения), или подрезание (изменение траектории в зоне торможения) с целью удержать позицию к пилоту применяется наказание в20 секунд штрафа на финише.
– Если пилот умышленно выехал за пределы трассы, и это привело к выигрышу времени прохождения круга и (или) позиции, т.е. срез трассы (трасса считается срезанной, когда все четыре колеса болида оказываются снаружи от края трассы, ограниченного белыми линиями, либо от внутреннего краяпоребриков), к результату на финише этого гонщика прибавляется 10 секунд. Наказание не применяется, если пилот получил внутриигровые предупреждение или штраф.
– Если после неумышленного среза пилот не пропустил обратно гонщика, которого он при этом обогнал, на финише к результату нарушившего прибавляется 20 секунд.
– Запрещается останавливать болид на оптимальной траектории движения, либо в непосредственной близости от нее в пределах полотна трассы. Также запрещается останавливать болид на въезде и выезде из пит-лейн. Нарушитель либо исключается из результатов этапа, либо на следующем этапе передвигается на 5 мест назад на стартовой решетке, если не будет доказано, что данный пункт регламента был нарушен не по вине участника.
– Во время квалификации при движении не на быстром круге (круг выезда или возвращения, круг охлаждения шин, а также круг, на котором была допущена ошибка, не позволяющая улучшить текущий результат) запрещено намеренно блокировать участника, идущего на быстром круге. Штраф – старт в последующей гонке с последнего места.
– В зоне действия желтых флагов обгоны запрещены. Штраф – 20 секунд штрафа на финише.
– Скорость участников под желтыми флагами не регламентируется, но при движении в зоне желтых флагов участники должны соблюдать максимальную осторожность: столкновение под желтым флагом является отягчающим обстоятельством и может быть наказано более жестко.
– За использование чит-кодов и всевозможных утилит, редактирующих файлы игры, гонщик дисквалифицируется на весь турнир.
4.6. Наказания от судей не имеют отношения к наказаниям, которые могут применяться к участникам игрой, и они не заменяют друг друга.
4.7. Решения судей не опротестовываются и не оспариваются.