ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПО НАРОДНОМУ ТАНЦУ




ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

Шарль Дидло Появляются новые тенденции в технике танца первой половины 19 века: реформа костюма, возникают разновидности вращений большое внимание уделял воспитанию апломба (появляются пуанты), пропагандировал русскую школу
Мариус Петипа Меняется балетная обувь: появляется жесткий пятачок-техника стального носка. Закрепил и упорядочил своими работами основы классического танца, которые до него существовали в разрозненном виде.
Энрико Чекетти Сумел соединить лучшее из фр и ит школ. Уроки Чекетти проходили по твердо поставленной схеме. На каждую неделю он вырабатывал определенную серию комбинаций. Каждый день был построен на каком нибудь основном движении.
Михаил Фокин Противник классического танца, но воспитывался на его традициях. Реформы: танец стал подлинным средством для изображения нац колорита. Фокин создал новый тип спектакля (одноактный).
Александр Горский В старших классах не занимался станком. Уделял внимание танцевальности. Обратился к новой форме балета-мимодраме.
Агреппина Ваганова Разделяются и систематизируются школы Москва и Петербург. Огромным вкладом, является учебник Основы классического танца (1934). Выбрав все лучшее из школ, построила свою систему. Вместе с Н Тарасовым, разработали фильм «Методика классического танца».
Надежда Базарова и Варвара Мей Ученицы Вагановой, развили методику в книге «Азбука классического танца» (1964)
Николай Тарасов Научно обобщил и методически зафиксировал достижения в области мужского классического танца. Создал книгу «Классический танец» Тарасов создал программу по курсу «КПТ» определив задачи и методику преподавания. Николай Тарасов уделял больше времени мужскому классу, он отрабатывал вращения, различные прыжки и совершенствовал технику исполнения.
Петр Пестов Пестов, является подвижником Тарасова. Пестов начинает работать будучи учеником. Работает с группой беспризорников. Перерабатывал уроки педагогов и применял их на практике.
Асафф Мессерер Появился уникальный труд «Уроки классического танца». Все уроки разрабатывал заранее, никогда не повторял. Система видения мужского класса. Изобретательные прыжковые комбинации.
Людмила Коленченко За 50 лет педагогической деятельности ею накоплены глубокие теоретические знания и огромный практический опыт.Профессор Л.А. Коленченко регулярно проводит мастер-классы, семинары по повышению квалификации преподавателей, консультации в России и за рубежом.
Илья Кузнецов С июня 2015 г. является деканом Факультета повышения квалификации в Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой. С 2019 г. — начальник Центра непрерывного образования и повышения квалификации. Автор монографии серии учебно-методических пособий «Педагогическое мастерство в хореографии»: "Н.И. Тарасов - 95 уроков классического танца", "А.М. Мессерер - 26 уроков классического танца", "А.А. Писарев - 20 уроков классического танца" и других  
Николай Цискаридзе Николай Цискаридзе «гений балета». В танце он смог воплотить все лучшие партии классического и современного репертуара, его имя навсегда вошло в список величайших танцоров мира. В 2013 году он становится сначала исполняющим обязанности, а затем и ректором балетной академии им. Вагановой в Санкт-Петербурге.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПО НАРОДНОМУ ТАНЦУ

Альфред Бекефи и Алескандр Ширяев Создали подобие схемы урока характерного танца, ориентируясь на урок классического танца.
Александр Ширяев, Александр Бочаров, Андрей Лопухов В 1939 г был издан первый учебник «Основы характерного танца». Хореографы определили принципы взаимодействия танцевально-учебного материала с музыкой, выделили особенности исполнения различных национальных танцев в балете.
Тамара Ткаченко В 1954году издательство «Искусство» решило издать книгу «Народный танец» доцента ГИТИСа Тамары Степановны Ткаченко, а в 1975 году - книга «Народные танцы». Продолжая работу, начатую авторами книги «Основы характерного танца», Тамара Степановна Ткаченко внесла в нее то, новое и ценное, чем обогатились за последние годы танцевальное искусство и методика преподавания.
Андрей Климов Им создан уникальный учебный кинокурс «Русский народный танец», состоящий из 17 частей, отснятых в экспедициях в 20-ти областях России. Он первым в стране написал учебник «основы русского народного танца» для студентов.
Игорь Моисеев Он сделал народный танец, объединяющим народы всех стран, независимо от религии. Создал новый жанр сценической хореографии - Театр народного танца (Молодой балет, Ансамбль танца имени Игоря Моисеева).
Владимир Захаров Государственный академический театр танца «Гжель» – Был создан в 1988 году Владимиром Михайловичем Захаровым. Им были поставлены такие номера, как «Барыня», «Подмосковная кадриль», «У нашей Кати», «Хохломская карусель», «Сказочная Гжель».
Михаил Мурашко Создал школу марийского танца, став основоположником марийской народно-сценической хореографии. Им изданы книги: Танцы Марий Эл, Танцы Марийского края и т.д. Мурашко также занимается исследованиями в области народного танца, пишет стать и книги по русскому танцу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: