ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ
Шарль Дидло | Появляются новые тенденции в технике танца первой половины 19 века: реформа костюма, возникают разновидности вращений большое внимание уделял воспитанию апломба (появляются пуанты), пропагандировал русскую школу |
Мариус Петипа | Меняется балетная обувь: появляется жесткий пятачок-техника стального носка. Закрепил и упорядочил своими работами основы классического танца, которые до него существовали в разрозненном виде. |
Энрико Чекетти | Сумел соединить лучшее из фр и ит школ. Уроки Чекетти проходили по твердо поставленной схеме. На каждую неделю он вырабатывал определенную серию комбинаций. Каждый день был построен на каком нибудь основном движении. |
Михаил Фокин | Противник классического танца, но воспитывался на его традициях. Реформы: танец стал подлинным средством для изображения нац колорита. Фокин создал новый тип спектакля (одноактный). |
Александр Горский | В старших классах не занимался станком. Уделял внимание танцевальности. Обратился к новой форме балета-мимодраме. |
Агреппина Ваганова | Разделяются и систематизируются школы Москва и Петербург. Огромным вкладом, является учебник Основы классического танца (1934). Выбрав все лучшее из школ, построила свою систему. Вместе с Н Тарасовым, разработали фильм «Методика классического танца». |
Надежда Базарова и Варвара Мей | Ученицы Вагановой, развили методику в книге «Азбука классического танца» (1964) |
Николай Тарасов | Научно обобщил и методически зафиксировал достижения в области мужского классического танца. Создал книгу «Классический танец» Тарасов создал программу по курсу «КПТ» определив задачи и методику преподавания. Николай Тарасов уделял больше времени мужскому классу, он отрабатывал вращения, различные прыжки и совершенствовал технику исполнения. |
Петр Пестов | Пестов, является подвижником Тарасова. Пестов начинает работать будучи учеником. Работает с группой беспризорников. Перерабатывал уроки педагогов и применял их на практике. |
Асафф Мессерер | Появился уникальный труд «Уроки классического танца». Все уроки разрабатывал заранее, никогда не повторял. Система видения мужского класса. Изобретательные прыжковые комбинации. |
Людмила Коленченко | За 50 лет педагогической деятельности ею накоплены глубокие теоретические знания и огромный практический опыт.Профессор Л.А. Коленченко регулярно проводит мастер-классы, семинары по повышению квалификации преподавателей, консультации в России и за рубежом. |
Илья Кузнецов | С июня 2015 г. является деканом Факультета повышения квалификации в Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой. С 2019 г. — начальник Центра непрерывного образования и повышения квалификации. Автор монографии серии учебно-методических пособий «Педагогическое мастерство в хореографии»: "Н.И. Тарасов - 95 уроков классического танца", "А.М. Мессерер - 26 уроков классического танца", "А.А. Писарев - 20 уроков классического танца" и других |
Николай Цискаридзе | Николай Цискаридзе «гений балета». В танце он смог воплотить все лучшие партии классического и современного репертуара, его имя навсегда вошло в список величайших танцоров мира. В 2013 году он становится сначала исполняющим обязанности, а затем и ректором балетной академии им. Вагановой в Санкт-Петербурге. |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПО НАРОДНОМУ ТАНЦУ
Альфред Бекефи и Алескандр Ширяев | Создали подобие схемы урока характерного танца, ориентируясь на урок классического танца. |
Александр Ширяев, Александр Бочаров, Андрей Лопухов | В 1939 г был издан первый учебник «Основы характерного танца». Хореографы определили принципы взаимодействия танцевально-учебного материала с музыкой, выделили особенности исполнения различных национальных танцев в балете. |
Тамара Ткаченко | В 1954году издательство «Искусство» решило издать книгу «Народный танец» доцента ГИТИСа Тамары Степановны Ткаченко, а в 1975 году - книга «Народные танцы». Продолжая работу, начатую авторами книги «Основы характерного танца», Тамара Степановна Ткаченко внесла в нее то, новое и ценное, чем обогатились за последние годы танцевальное искусство и методика преподавания. |
Андрей Климов | Им создан уникальный учебный кинокурс «Русский народный танец», состоящий из 17 частей, отснятых в экспедициях в 20-ти областях России. Он первым в стране написал учебник «основы русского народного танца» для студентов. |
Игорь Моисеев | Он сделал народный танец, объединяющим народы всех стран, независимо от религии. Создал новый жанр сценической хореографии - Театр народного танца (Молодой балет, Ансамбль танца имени Игоря Моисеева). |
Владимир Захаров | Государственный академический театр танца «Гжель» – Был создан в 1988 году Владимиром Михайловичем Захаровым. Им были поставлены такие номера, как «Барыня», «Подмосковная кадриль», «У нашей Кати», «Хохломская карусель», «Сказочная Гжель». |
Михаил Мурашко | Создал школу марийского танца, став основоположником марийской народно-сценической хореографии. Им изданы книги: Танцы Марий Эл, Танцы Марийского края и т.д. Мурашко также занимается исследованиями в области народного танца, пишет стать и книги по русскому танцу. |