Гестационная доминанта и стиль материнства




Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня знаний   II а) проверка исходного уровня знаний. б) подведение итогов контроля: преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки. Приложение 1 (факторы) Приложение 2 (Эталоны ответов) Приложение 3-4 (составьте) Приложение 5-6 (определения) Приложение 7 (Заполнение таблицы) Приложение 8 (Эталон заполнения таблицы) 20мин
3. Практическая часть 1.Работать с матрицами С.Грофа. 2.Работать с современными методиками пренатального развития плода. Методика «Сонатал» М.Лазарева.     III Повторение и закрепление теоретического материала по теме «ПП и ПОНРП», полученного на лекции. Подготовка студентов к самостоятельной работе. Составление сравнительной таблицы по ПП ПОНРП. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы. Критерии оценок. Учебно – наглядное и техническое оснащение Приложение 9 (Критерии оценивания выполнения практических навыков) 125 мин.
4. Итоговый контроль   II-III Итоговый контроль Критерии оценок Приложение 10-11 (Заполнение таблицы).   20 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
6. Задание для самостоятельной работы   Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах Приложение 12 (Задание для самостоятельной работы) 5 мин

Задание №1

Современные научные исследования, проводимые специалистами четырех направлений, позволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в воспитании плода в утробе матери. Какие факторы к ним относятся? Опишите их.

 

Задание №2

 

Составьте план психологического общения на представленные темы в период беременности:

 

“Мой ребенок - долгожитель”------------

“Разговор двоих”------------

 

Задание №3

Дайте определение понятиям

«Перинатальная психология» – это

Метод «Сонатал» – это…. (опишите этот метод)

 

Задание№4

 

Заполните таблицу

«базовые перинатальные матрицы»[

БПМ-I  
БПМ-II  
БПМ-III  
БПМ-IV  

Задание №5

 

Решите задания

В каждом задании правильным может быть только 1 вариант

 

1. В перинатальной медицине наиболее оптимален для оказания помощи:

1. медико-редукционистский подход

2. психолого-редукционистский подход

3. интегративный биопсихосоциальный подход

 

2.Основной постулат психологических аспектов деятельности медицинской сестры в отделении (палате) с новорожденными:

1. учет психологии новорожденного

2. учет психологии материнства

3. учет психологии диады: мать и дитя

 

Материнство» это

1. одна из социальных женских ролей

2. потребность быть матерью заложена в женской природе

3. биопсихосоциальный феномен, имеющий культуральную и историческую обусловленность

 

4.Для определения типа гестационной доминанты (ПКГД) необходимые сведения:

1. нервно-психическое состояние женщины

2. анамнестические сведения, клинико-психологические наблюдения и беседа с беременной женщиной

 

Гестационная доминанта и стиль материнства

1. оказывает непосредственное влияние, не изменяемое состояние

2. не имеет влияния на стиль материнства

3. является началом формирования стиля материнства, но может трансформироваться в процессе родовой деятельности и процессе ухода за ребенком

 

6.При эйфорическом типе ПКГД наиболее вероятен сценарий развития материнства:

1. ребенок – «кумир семьи»

2. тревожная, неуверенная мама

3. эмоциональное отвержение, жестокое обращение с ребенком

 

7.Оптимальными условиями взаимодействия диады в «сензитивный период» является:

1. сепарация матери и ребенка

2. бдительное внимание, обеспечение физического комфорта и поддержание благополучного состояния ребенка

3. непрерывный контакт матери с новорожденным, бдительное внимание, обеспечение физического комфорта и поддержание благополучного эмоционального состояния ребенка за счет самого присутствия матери, прикладывание к груди

 

8 .Особенностью проживания первичного внеутробного опыта является:

1. температура окружающей среды, так как до рождения она поддерживается организмом матери, поза новорожденного, привыкшего к форме матки, ограниченное пространство, отсутствие яркого света

2. температура окружающей среды, отсутствие яркого света

3. температура окружающей среды, так как до рождения она поддерживается организмом матери, поза новорожденного, привыкшего к форме матки, ограниченное пространство, отсутствие яркого света, наличие мамы рядом.

 

9. Психоэмоциональные потребности новорожденного, удовлетворение которых формирует «базовое доверие» к окружающему миру проявляются потребностью:

1. в контакте с матерью, потребность в положительных эмоциях

2. в познании, потребность в ощущениях (запахи, звуки, вкусы, цвета и образы, тактильные ощущения)

3. потребность в общении

4. все, ответы верны

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: