Ход занятия
№ п/п | Название этапа | Учебные цели в уровнях усвоения | Описание этапа. Методы контроля и обучения. | Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) | Время этапа |
1. | Организационный этап | Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. | Учебный журнал | 3 мин | |
2. | Основной этап. Проверка исходного уровня знаний | II | а) проверка исходного уровня знаний. б) подведение итогов контроля: преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки. | Приложение 1 (факторы) Приложение 2 (Эталоны ответов) Приложение 3-4 (составьте) Приложение 5-6 (определения) Приложение 7 (Заполнение таблицы) Приложение 8 (Эталон заполнения таблицы) | 20мин |
3. | Практическая часть 1.Работать с матрицами С.Грофа. 2.Работать с современными методиками пренатального развития плода. Методика «Сонатал» М.Лазарева. | III | Повторение и закрепление теоретического материала по теме «ПП и ПОНРП», полученного на лекции. Подготовка студентов к самостоятельной работе. Составление сравнительной таблицы по ПП ПОНРП. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы. Критерии оценок. | Учебно – наглядное и техническое оснащение Приложение 9 (Критерии оценивания выполнения практических навыков) | 125 мин. |
4. | Итоговый контроль | II-III | Итоговый контроль Критерии оценок | Приложение 10-11 (Заполнение таблицы). | 20 мин |
5. | Заключительный этап. Подведение итогов занятия | Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов. | 7 мин | ||
6. | Задание для самостоятельной работы | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах | Приложение 12 (Задание для самостоятельной работы) | 5 мин |
Задание №1
Современные научные исследования, проводимые специалистами четырех направлений, позволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в воспитании плода в утробе матери. Какие факторы к ним относятся? Опишите их.
Задание №2
Составьте план психологического общения на представленные темы в период беременности:
“Мой ребенок - долгожитель”------------
“Разговор двоих”------------
Задание №3
Дайте определение понятиям
«Перинатальная психология» – это
Метод «Сонатал» – это…. (опишите этот метод)
Задание№4
Заполните таблицу
«базовые перинатальные матрицы»[
БПМ-I | |
БПМ-II | |
БПМ-III | |
БПМ-IV |
Задание №5
Решите задания
В каждом задании правильным может быть только 1 вариант
1. В перинатальной медицине наиболее оптимален для оказания помощи:
1. медико-редукционистский подход
2. психолого-редукционистский подход
3. интегративный биопсихосоциальный подход
2.Основной постулат психологических аспектов деятельности медицинской сестры в отделении (палате) с новорожденными:
1. учет психологии новорожденного
2. учет психологии материнства
3. учет психологии диады: мать и дитя
Материнство» это
1. одна из социальных женских ролей
2. потребность быть матерью заложена в женской природе
3. биопсихосоциальный феномен, имеющий культуральную и историческую обусловленность
4.Для определения типа гестационной доминанты (ПКГД) необходимые сведения:
1. нервно-психическое состояние женщины
2. анамнестические сведения, клинико-психологические наблюдения и беседа с беременной женщиной
Гестационная доминанта и стиль материнства
1. оказывает непосредственное влияние, не изменяемое состояние
2. не имеет влияния на стиль материнства
3. является началом формирования стиля материнства, но может трансформироваться в процессе родовой деятельности и процессе ухода за ребенком
6.При эйфорическом типе ПКГД наиболее вероятен сценарий развития материнства:
1. ребенок – «кумир семьи»
2. тревожная, неуверенная мама
3. эмоциональное отвержение, жестокое обращение с ребенком
7.Оптимальными условиями взаимодействия диады в «сензитивный период» является:
1. сепарация матери и ребенка
2. бдительное внимание, обеспечение физического комфорта и поддержание благополучного состояния ребенка
3. непрерывный контакт матери с новорожденным, бдительное внимание, обеспечение физического комфорта и поддержание благополучного эмоционального состояния ребенка за счет самого присутствия матери, прикладывание к груди
8 .Особенностью проживания первичного внеутробного опыта является:
1. температура окружающей среды, так как до рождения она поддерживается организмом матери, поза новорожденного, привыкшего к форме матки, ограниченное пространство, отсутствие яркого света
2. температура окружающей среды, отсутствие яркого света
3. температура окружающей среды, так как до рождения она поддерживается организмом матери, поза новорожденного, привыкшего к форме матки, ограниченное пространство, отсутствие яркого света, наличие мамы рядом.
9. Психоэмоциональные потребности новорожденного, удовлетворение которых формирует «базовое доверие» к окружающему миру проявляются потребностью:
1. в контакте с матерью, потребность в положительных эмоциях
2. в познании, потребность в ощущениях (запахи, звуки, вкусы, цвета и образы, тактильные ощущения)
3. потребность в общении
4. все, ответы верны