Педагогический тест по теме
«Россия в 17 веке»
Контрольная работа по дисциплине
«Современные средства оценивания результатов обучения»
Выполнила:
студентка исторического факультета
БИ – 31 гр.
Кадочникова
Кристина Павловна
Екатеринбург 2014
Спецификация контрольно-измерительного материала (КИМ)
1. Назначение КИМ – проведение текущего (тематического) контроля по теме «Россия в 17 веке» учебного курса «История России: конец 16-18 вв. », 7 класс.
Цель контроля:
ü Измерение и оценка уровня усвоения программного материала по теме «Россия в 17 веке»;
ü Систематизация знаний учащихся и выявление необходимости следующей доработки по данной теме;
ü Формирование умений у учащихся работы с заданиями в тестовой форме.
Общая характеристика теста:
ü По времени (месту) проведения – дидактический (тематический) тест, предназначенный для контроля знаний, умений, навыков (ЗУН) по одному изученному разделу, диагностики усвоения большого объёма учебного материала;
ü По целевой направленности – критериально-ориентированный педагогический тест (КОПТ), предназначенный для проверки уровня усвоения ЗУН и освоения учебного материала по изученной теме школьного курса истории России конца 16-18 вв.;
ü По содержанию – гомогенный тест, представляющий собой систему заданий возрастающей трудности для измерения уровня учебных достижений учащихся 7 класса по теме «Россия в 17 веке»;
2. Документы, определяющие содержание контрольно-измерительного материала педагогического теста
Содержание педагогического теста определено на основе следующих документов:
1. Сборник нормативных документов. История/ Сост Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012. С. 3-11, 18-19, 20-21.
|
2. Рабочие программы по истории. 5-11 классы (линии учебников издательств «Просвещение») / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. – М.: Глобус, 2007. – 226 с. (Новый образовательный стандарт)
3. Данилов А.А. история России: конец XVI – XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с.: ил., карт.
3 .Структура педагогического теста
Общее число заданий в тесте – 18.
Тест состоит из трех частей:
Часть 1 (А) включает в себя 15 заданий (А1 – А15) с выбором ответов. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых один только правильный. С помощью этих заданий проверяется базовые знания дат, фактов, понятий, терминов, относящихся к истории России 17 века.
Вес каждого задания этой группы – 1 балл. Если указаны два или более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0.
Часть 2 (В) включает в себя 2 задания, (В1 – В2), с открытым кратким ответом (дата, слово). Эти задания позволят проверить глубину знаний учащихся.
Вес каждого задания этой группы – 1 балл. Если указаны два или более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0.
Часть 3 (С) включает в себя 1 задание (С1) повышенного уровня сложности, предполагающий развернутый ответ учащегося. Данное задание позволяет оценить повышенный уровень подготовленности учащихся в классе, усвоение материала темы.
Вес задания на определение причин восстания под предводительством Разина: 1 балла – названа 1 причина, 2 балла – названы 2 причины, 3 балла – названы 3 и более причин.
|
Распределение тестовых заданий по частям работы
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | %максимального первичного балла задания данной части от максимального первичного балла за всю работу | Тип заданий |
Часть 1 (А) | 75,00 | С выбором ответов; на установление последовательности событий | ||
Часть 2 (В) | 10,00 | С кратким ответом | ||
Часть 3 (С) | 15,00 | С развернутым ответом | ||
Итого |
Структура КИМ по теме «Россия в 17 веке» (10 часов) [1]
№ п/п | Наименование дидактической единицы (ДЕ) | Название темы задания | Требования ГОС к содержанию и уровню подготовки | ||
Объем содержания ДЕ (часов по программе) | Уровень подготовки | ||||
Уровень усвоения ДЕ | Степень овладения ДЕ | ||||
1. | Социально-экономическое развитие общества | 1.1 Новые явления в экономике 1.2 Основные сословия российского общества. | 2 | Знать, понимать | Уметь |
2. | Территория и политическое положение России | 1.1 Правление Михаила Федоровича 1.2 Правление Алексея Михайловича | 2 | Знать, понимать | Уметь |
3. | Власть и церковь | 1.1Самодержавие и церковь 1.2Церковный раскол | 1 | Знать, понимать | Уметь |
4. | Внешняя политика | 1.1Русско-шведские и русско-турецкие отношения 1.2 Отношения России и Украины 1.3. Освоение Сибири и Дальнего Востока | 2 | Знать, понимать | Уметь |
5. | Народные движения | 1.1 Городские восстания 1.2 Восстание под предводительством Степана Разина | 2 | Знать, понимать | Уметь |
Повторительно-обобщающий урок |
Распределение тестовых заданий по основным разделам темы (план теста)
|
№ раздела | Название раздела | Число заданий | Номер задания |
1. | Социально-экономическое развитие общества | А1, А2, А3, А4, А5 | |
2. | Территория и политическое положение России | А6, А7,А8 | |
3. | Власть и церковь | А12, А13, А14, А15, В1 | |
4. | Внешняя политика | А9, А10, А11, В2 | |
5. | Народные движения | С1 | |
Итого: |
4. Инструкция по выполнению работы
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь сделать как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
На выполнение теста дается 30 минут.
Желаем успеха!
Тест
Россия в 17 веке
Часть А
Выберите один правильный вариант ответа из четырех предложенных, выделив букву правильного ответа.
1. Основным отличием боярской вотчины от дворянского поместья является:
а) размер земельного надела;
б) право передачи земельной собственности по наследству от отца к сыну;
в) название феода;
г) порядок размещения хозяйственных построек;
2. Частновладельческие крестьяне:
а) принадлежали частным лицам в городах,
б) проживали на землях вотчин и поместий;
в) принадлежали государственной казне;
г) нет правильного ответа
3. «Черными землями» назывались:
а) земельные угодья, принадлежавшие государству, на которых проживали черносошные крестьяне, несшие повинности в пользу государства;
б) черноземные территории юга России;
в) территории, переданные государством в аренду турецким подданным;
г) монастырские земли;
4. «Белые» слободы в городах, принадлежавшие боярам и церкви, отличались от «черных» слобод, населенных городскими ремесленниками, тем что:
а) здания в них были выкрашены в белый цвет;
б) их население освобождалось от несения повинностей в пользу государства;
в) их население носило одежду белого цвета;
г) границей таких слобод были каменные заборы белого цвета;
5. Местничество как социальное явление заключалось в:
а) занятии государственных должностей в зависимости от знатности и богатства предков;
б) расположении государственных учреждений в строго отведенных местах;
в) предоставлении права поступления на государственную службу только местному населению;
г) получении за службу определенной платы от местного населения;
6. Годами правления Михаила Федоровича Романова являются:
а) 1610 – 1625 гг.;
б) 1613 – 1645 гг.;
в) 1613 – 1632 гг.;
г) 1637 - 1670;
7. Наиболее распространенной формой пополнения казны в XVII в. были:
а) захваты территорий иностранных государств;
б) продажа государственных земель в частные руки;
в) увеличение налогов;
г) внешняя торговля;
8. «Соборное уложение» Алексея Михайловича было принято в:
а) 1645 году;
б) 1649 году;
в) 1650 году;
г) 1671 году;
9. Основные направления внешней политики России в середине XVII в.:
а) северо-западное, западное и южное;
б) восточное, юго-восточное и южное;
в) северное, северо-западное и северо-восточное;
г) не было определенного направления внешнеполитического курса;
10. Основным военным противником России на южных рубежах в середине XVII в. был:
а) турецкий султан;
б) крымский хан;
в) иранский шах;
г) шведский король;
11. Присоединение Украины к России явилось:
а) актом доброй воли со стороны Украины;
б) результатом военного захвата Россией украинских территорий;
в) подарком России Польшей украинских территорий;
г) результатом раздела Европы ведущими европейскими странами;
12. Раскол Русской православной церкви произошел в царствование:
а) Михаила Федоровича;
б) Алексея Михайловича;
в) Петра Великого;
г) царевны Софьи;
13. Одним из центров церковного раскола стал монастырь:
а) Соловецкий;
б) Киево-Печерский;
в) Ипатьевский;
г) Троицкий;
14. Причиной церковного раскола стали:
а) реформы патриарха Никона по унификации обрядности;
б) религиозное движение «ересь жидовствующих»;
в) иконоборчество;
г) намерение РПЦ объединиться с Римской католической церковью;
15. Религиозное движение в XVII в., принявшее социальную окраску:
а) старообрядчество;
б) «ересь жидовствующих»;
в) иконоборчество;
г) атеизм;
Часть 2