Спецификация контрольно-измерительного материала (КИМ)




Педагогический тест по теме

«Россия в 17 веке»

Контрольная работа по дисциплине

«Современные средства оценивания результатов обучения»

 

 

Выполнила:

студентка исторического факультета

БИ – 31 гр.

Кадочникова

Кристина Павловна

 

Екатеринбург 2014

Спецификация контрольно-измерительного материала (КИМ)

1. Назначение КИМ – проведение текущего (тематического) контроля по теме «Россия в 17 веке» учебного курса «История России: конец 16-18 вв. », 7 класс.

Цель контроля:

ü Измерение и оценка уровня усвоения программного материала по теме «Россия в 17 веке»;

ü Систематизация знаний учащихся и выявление необходимости следующей доработки по данной теме;

ü Формирование умений у учащихся работы с заданиями в тестовой форме.

Общая характеристика теста:

ü По времени (месту) проведения – дидактический (тематический) тест, предназначенный для контроля знаний, умений, навыков (ЗУН) по одному изученному разделу, диагностики усвоения большого объёма учебного материала;

ü По целевой направленности – критериально-ориентированный педагогический тест (КОПТ), предназначенный для проверки уровня усвоения ЗУН и освоения учебного материала по изученной теме школьного курса истории России конца 16-18 вв.;

ü По содержанию – гомогенный тест, представляющий собой систему заданий возрастающей трудности для измерения уровня учебных достижений учащихся 7 класса по теме «Россия в 17 веке»;

2. Документы, определяющие содержание контрольно-измерительного материала педагогического теста

Содержание педагогического теста определено на основе следующих документов:

1. Сборник нормативных документов. История/ Сост Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012. С. 3-11, 18-19, 20-21.

2. Рабочие программы по истории. 5-11 классы (линии учебников издательств «Просвещение») / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. – М.: Глобус, 2007. – 226 с. (Новый образовательный стандарт)

3. Данилов А.А. история России: конец XVI – XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с.: ил., карт.

3 .Структура педагогического теста

Общее число заданий в тесте – 18.

Тест состоит из трех частей:

Часть 1 (А) включает в себя 15 заданий (А1 – А15) с выбором ответов. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых один только правильный. С помощью этих заданий проверяется базовые знания дат, фактов, понятий, терминов, относящихся к истории России 17 века.

Вес каждого задания этой группы – 1 балл. Если указаны два или более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0.

Часть 2 (В) включает в себя 2 задания, (В1 – В2), с открытым кратким ответом (дата, слово). Эти задания позволят проверить глубину знаний учащихся.

Вес каждого задания этой группы – 1 балл. Если указаны два или более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0.

Часть 3 (С) включает в себя 1 задание (С1) повышенного уровня сложности, предполагающий развернутый ответ учащегося. Данное задание позволяет оценить повышенный уровень подготовленности учащихся в классе, усвоение материала темы.

Вес задания на определение причин восстания под предводительством Разина: 1 балла – названа 1 причина, 2 балла – названы 2 причины, 3 балла – названы 3 и более причин.

 

Распределение тестовых заданий по частям работы

Части работы Число заданий Максимальный первичный балл %максимального первичного балла задания данной части от максимального первичного балла за всю работу Тип заданий
Часть 1 (А)     75,00 С выбором ответов; на установление последовательности событий
Часть 2 (В)     10,00 С кратким ответом
Часть 3 (С)     15,00 С развернутым ответом
Итого        

Структура КИМ по теме «Россия в 17 веке» (10 часов) [1]

№ п/п Наименование дидактической единицы (ДЕ) Название темы задания Требования ГОС к содержанию и уровню подготовки
Объем содержания ДЕ (часов по программе) Уровень подготовки
Уровень усвоения ДЕ Степень овладения ДЕ
1. Социально-экономическое развитие общества 1.1 Новые явления в экономике 1.2 Основные сословия российского общества.     2 Знать, понимать Уметь
2. Территория и политическое положение России 1.1 Правление Михаила Федоровича 1.2 Правление Алексея Михайловича 2 Знать, понимать Уметь
3. Власть и церковь 1.1Самодержавие и церковь 1.2Церковный раскол 1 Знать, понимать Уметь
4. Внешняя политика 1.1Русско-шведские и русско-турецкие отношения 1.2 Отношения России и Украины 1.3. Освоение Сибири и Дальнего Востока 2 Знать, понимать Уметь
5. Народные движения 1.1 Городские восстания 1.2 Восстание под предводительством Степана Разина 2 Знать, понимать Уметь
Повторительно-обобщающий урок

Распределение тестовых заданий по основным разделам темы (план теста)

№ раздела Название раздела Число заданий Номер задания
1. Социально-экономическое развитие общества   А1, А2, А3, А4, А5
2. Территория и политическое положение России   А6, А7,А8
3. Власть и церковь   А12, А13, А14, А15, В1
4. Внешняя политика   А9, А10, А11, В2
5. Народные движения   С1
  Итого:    

 

4. Инструкция по выполнению работы

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь сделать как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

На выполнение теста дается 30 минут.

Желаем успеха!

Тест

Россия в 17 веке

Часть А

Выберите один правильный вариант ответа из четырех предложенных, выделив букву правильного ответа.

1. Основным отличием боярской вотчины от дворянского поместья является:

а) размер земельного надела;

б) право передачи земельной собственности по наследству от отца к сыну;

в) название феода;

г) порядок размещения хозяйственных построек;

2. Частновладельческие крестьяне:

а) принадлежали частным лицам в городах,

б) проживали на землях вотчин и поместий;

в) принадлежали государственной казне;

г) нет правильного ответа

3. «Черными землями» назывались:

а) земельные угодья, принадлежавшие государству, на которых проживали черносошные крестьяне, несшие повинности в пользу государства;

б) черноземные территории юга России;

в) территории, переданные государством в аренду турецким подданным;

г) монастырские земли;

4. «Белые» слободы в городах, принадлежавшие боярам и церкви, отличались от «черных» слобод, населенных городскими ремесленниками, тем что:

а) здания в них были выкрашены в белый цвет;

б) их население освобождалось от несения повинностей в пользу государства;

в) их население носило одежду белого цвета;

г) границей таких слобод были каменные заборы белого цвета;

5. Местничество как социальное явление заключалось в:

а) занятии государственных должностей в зависимости от знатности и богатства предков;

б) расположении государственных учреждений в строго отведенных местах;

в) предоставлении права поступления на государственную службу только местному населению;

г) получении за службу определенной платы от местного населения;

6. Годами правления Михаила Федоровича Романова являются:

а) 1610 – 1625 гг.;

б) 1613 – 1645 гг.;

в) 1613 – 1632 гг.;

г) 1637 - 1670;

7. Наиболее распространенной формой пополнения казны в XVII в. были:

а) захваты территорий иностранных государств;

б) продажа государственных земель в частные руки;

в) увеличение налогов;

г) внешняя торговля;

8. «Соборное уложение» Алексея Михайловича было принято в:

а) 1645 году;

б) 1649 году;

в) 1650 году;

г) 1671 году;

9. Основные направления внешней политики России в середине XVII в.:

а) северо-западное, западное и южное;

б) восточное, юго-восточное и южное;

в) северное, северо-западное и северо-восточное;

г) не было определенного направления внешнеполитического курса;

10. Основным военным противником России на южных рубежах в середине XVII в. был:

а) турецкий султан;

б) крымский хан;

в) иранский шах;

г) шведский король;

11. Присоединение Украины к России явилось:

а) актом доброй воли со стороны Украины;

б) результатом военного захвата Россией украинских территорий;

в) подарком России Польшей украинских территорий;

г) результатом раздела Европы ведущими европейскими странами;

12. Раскол Русской православной церкви произошел в царствование:

а) Михаила Федоровича;

б) Алексея Михайловича;

в) Петра Великого;

г) царевны Софьи;

13. Одним из центров церковного раскола стал монастырь:

а) Соловецкий;

б) Киево-Печерский;

в) Ипатьевский;

г) Троицкий;

14. Причиной церковного раскола стали:

а) реформы патриарха Никона по унификации обрядности;

б) религиозное движение «ересь жидовствующих»;

в) иконоборчество;

г) намерение РПЦ объединиться с Римской католической церковью;

15. Религиозное движение в XVII в., принявшее социальную окраску:

а) старообрядчество;

б) «ересь жидовствующих»;

в) иконоборчество;

г) атеизм;

Часть 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: