Выбор направления трассы




 

В соответствии с заданием трасса автомобильной дороги должна проходить через опорные пункты (точки А и В на карте) в заданном направлении. Трассировать дорогу следует после анализа местных условий по карте и выбора контрольных точек (места обхода населенных пунктов; пересечений с железными и автомобильными дорогами; пересечения больших водостоков, лесных массивов, пашень, седловин и т.д.). Между опорными пунктами с учетом контрольных точек на карте намечают варианты трассы, из которых не менее двух подлежат детальному сравнению.

К плану трассы предъявляются следующие основные требования:

- пересечение трассой железных дорог следует проектировать преимущественно на прямых участках; угол между пересекающимися дорогами не должен быть менее 30°, но рекомендуется стремиться к углу 90°;

- пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне, а также пересечения трассой дороги водотоков рекомендуется выполнять под углом, близким к прямому;

- промежуточные населенные пункты дорогами I — III категории обходят на расстоянии не ближе 200 м от границы застройки с устройством подъездных дорог, а дороги IV—V категорий могут проходить через населенные пункты;

- при обходе населенных пунктов дорогу следует, по возможности, прокладывать с подветренной стороны, ориентируясь на направление ветра в особо неблагоприятные с точки зрения загрязнения воздуха осенне-зимние периоды года в целях защиты населения от транспортного шума;

- под дорогу следует использовать худшие с точки зрения сельского хозяйства земли;

- направление трассы дороги по возможности должно совпадать с направлением господствующих ветров в целях обеспечения естественного проветривания и уменьшения заносимости дороги снегом; трассу следует прокладывать с использованием существующих просек и противопожарных разрывов с учетом категории лесов;

- в районах, подверженных снежным заносам, рекомендуется по возможности выбирать направление трассы, совпадающее с господствующим направление ветров. Это позволит создать условия бесперебойной работы автомобильной дороги в зимнее время. Отклонение трассы от господствующего направления ветров допускается не более чем на 30 0. В условиях сильно пересеченной местности необходимо стремиться располагать трассу на наветренных склонах косогоров.

- болота дорогами категорий выше 3-ей обходить не следует;

- не допускается прокладывать трассу дороги по государственным заповедникам и заказникам, а также зонам, отнесенным к памятникам природы и культуры;

- вдоль рек, озер и других водоемов трассу дороги следует прокладывать за пределами защитных (природоохранных) зон;

- в районах размещения курортов, детских лагерей, домов отдыха и т.п. трассу дороги необходимо прокладывать за пределами санитарных зон.

При проектировании дороги в плане следует руководствоваться принципами ландшафтного проектирования, пространственного и оптического трассирования. Дорога должна вписываться в ландшафт.

Общие принципы ландшафтного проектирования заключаются в следующих требованиях:

- для удобства и безопасности движения автомобилей углы поворотов смягчают вписыванием круговых и переходных кривых; вершины углов поворотов необходимо располагать так, чтобы препятствие находилось внутри угла, а вершина угла была напротив препятствия;

- кривые в плане и продольном профиле следует совмещать, при этом кривые в плане должны быть на 100 – 150 м длиннее кривых в профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более 1/4 длины меньшей из них;

- следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле, расстояние между ними должно быть не менее 150 м;

- длину прямых в плане ограничивают по требованиям СНиП 2.05.02-85 [4, табл. 15];

- радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более чем в 1,3 раза, параметры смежных переходных кривых рекомендуется назначать одинаковыми;

- при углах поворота трассы до 8°, наименьший радиус круговой кривой назначают по СНиП 2.05.02-85[4, п. 4.34];

- не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону, при ее длине менее 100 м рекомендуется заменять обе кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100 – 300 м прямую вставку рекомендуется заменять переходной кривой большего параметра; прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог I и II категорий при ее длине более 700 м, дорог III и IV категорий - более 300 м;

- не допускается устраивать кривые малого радиуса в конце затяжных спусков.

Прокладывая трассу, необходимо стремиться к сокращению длины, уменьшению строительных объемов работ, проектированию экономичного в эксплуатационном отношении профиля.

С о к р а щ е н и е длины трассы достигается путем уменьшения количества углов поворотов; минимального развития трассы в сложных условиях рельефа местности; незначительного отклонения от воздушной линии.

У м е н ь ш е н и е строительных объемов работ достигают путем оптимального вписывания трассы в рельеф местности. При развитии трассы по склону длина косогорного хода определяются зависимостью

, (2)

где Н - высота подъема в м;

iдоп - допустимый продольный угол дороги в долях единицы.

В сложных условиях рельефа местности для оптимального вписывания трассы целесообразно использовать прием трассирования “под циркуль” или “раствором циркуля”. Раствор циркуля (l) определяется по формуле:

, (3)

где h - превышение в метрах между сплошными горизонталями;

М - масштаб карты.

 

П р и м е р. Масштаб карты М 1:25000, сплошные горизонтали проведены через 5 м, допустимый продольный уклон iдоп =50‰. Требуется уложить трассу заданного уклона.

При укладке трассы с заданным уклоном можно добиться оптимального положения, используя раствор циркуля. Раствор циркуля составит

Закрепив раствор циркуля, равный 4 мм, выбирают направление хода на сложном участке рельефа местности, так чтобы острие циркуля попадало на каждую последующую сплошную горизонталь. Полученный ход представляет собой ломаную, которую при необходимости спрямляют (рис.1).

Рис. 1. Проложение трассы заданного уклона: 1- спрямленный участок; 2- проложение трассы «раствором циркуля».

 

При трассировании дороги положение и величина каждого угла поворота должны быть обоснованы. В углы, образовавшиеся между смежными прямыми направлениями трассы, вписывают горизонтальные круговые кривые обоснованного радиуса. Элементы круговых кривых: тангенс (Т0), биссектрису (Б0), домер (Д0) и длину кривой кривой (К0) определяют по таблицам Н.А. Митина [12, табл. 1] или по расчетным формулам:

Т0 = R0 tg , (4)

, (5)

Д0 = 2Т0 - К0, (6)

, (7)

Переходные кривые (lп) проектируют при радиусах кривых в плане менее 3000 м для дорог 1 категории и менее 2000 м – для дорог 2-ой и ниже категорий. Наименьшие длины переходных кривых назначают в зависимости от радиуса круговой кривой Ro по табл. 5.

Таблица 5

Наименьшие длины переходных кривых в зависимости от радиуса круговой кривой

Радиус круговой кривой, Ro , м                   600-1000 1000-2000
Длина переходной кривой, lп, м                      

 

Величины элементов переходных кривых (DТ, DБ) определяют по таблицам Н.А. Митина [12, табл. 6].

Максимально возможное сближение вершин углов поворота смежных кривых, направленных в одну или разные стороны, определяется величинами тангенсов, длинами переходных кривых и прямой вставки, а также условиями устройства виража. При устройстве виража на кривых, минимальное расстояние между вершинами углов назначают по формуле:

, (8)

где l1п, l2п - соответственно, длина первой и второй переходных кривых в м;

, - соответственно, тангенс первой и второй круговых кривых в м;

m - эксплуатационная вставка (составляет 10-20 м).

При одинаковом уклоне виража на смежных кривых, направленных в одну сторону прямая вставка может не предусматриваться, тогда минимальное расстояние между вершинами двух углов определится по формуле:

, (9)

При радиусах кривых больше 3000 м для дорог 1 категории и больше 2000 м для дорог остальных категорий смежные круговые кривые можно устраивать сопряженными без прямой вставки. Тогда минимальное расстояние между вершинами двух углов определится по формуле:

, (10)

При равнинном рельефе местности не следует проектировать прямые вставки короче 300 – 450 м между круговыми кривыми, направленными в одну сторону; и короче 200 м – между круговыми кривыми, направленными в разные стороны.

 

3.2. Составление ведомости углов поворотов, прямых и кривых

 

Для запроектированных вариантов трассы составляют ведомость углов поворотов, прямых и кривых. Форма ведомости приведена в прил.3.

Порядок заполнения ведомости следующий:

1. Замеряют расстояние между вершинами углов L1 поворотов L1, L2,… Ln (рис.3) данные измерений (в метрах) заносят в столбец 24 ведомости.

2. Транспортиром в градусах и минутах измеряют левые (aл) и правые (aпр) углы поворотов. Результаты измерения заносят в столбцы 4 - 7.

3. Измеряют румбы или азимуты всех прямых трассы. Результаты измерений заносят в столбец 26.

4. Зная румб (или азимут) начальной прямой линии r1 (или А1) и значения углов поворотов aл и aпр , расчетом определяют вычисленные румбы (или азимуты) последующих прямых линий r2 , r3 (или А2, А3) и заносят в столбец 27. Вариант схемы для вычисления румбов представлен на рис. 2.

В курсовом проекте необходимо для каждого варианта трассы в пояснительной записке изобразить собственную схему для вычисления румбов (или азимутов) и вывести для них расчетные формулы.

 

r2=1800 - (r1пр);

r3=1800 - (r2л).

Рис.2. Схема для вычисления румбов прямых линий плана трассы.

 

5. Производится проверка углов поворота и румбов линий по формуле:

, (11)

где , - сумма, соответственно правых и левых углов поворотов;

rн, rк - румб начальной и конечной линий трассы;

1,2,3...n - количество углов поворотов.

В формуле (11) знак “-” применяют когда румбы начальной и конечной линий трассы одноименные и находятся в одной четверти. Знак “+” – когда румбы начальной и конечной линий трассы разноименные и находятся в разных четвертях. Аналогичная проверка выполняется для азимутов.

6. По величине углов поворота a и обоснованным радиусам круговых кривых R, определяют элементы круговых (Т0, К0, Б0, Д0) и переходных кривых (DТ, lп, DБ). Заполняют столбцы 8-15 ведомости.

7. Рассчитывают элементы полного закругления по формулам 12-15. Заполняют столбцы 16-19 ведомости.

К = К0 + lп, (12)

Т = Т0 + DТ, (13)

Б = Б0 + DБ, (14)

Д = 2Т - К, (15)

8. Определяют пикетажные значения элементов трассы для заполнения столбцов 2, 3, 20-23 ведомости. При расчетах пользуются значениями элементов полного закругления. Схема для определения пикетажных значений характерных точек трассы приведена на рис. 3.

 

Рис.3 Схема для определения пикетажных значений характерных точек трассы.

 

Пикетажное значение вершины угла №1, начала и конца первой круговой кривой угла №1 определяют по формулам:

ПК ВУ1 = L1 ;

ПК НЗ1 = ПКВУ1 - Т1; (16)

ПК КЗ1 = ПКВУ1 + Т1 – Д1= ПКНК1 + К1.

Пикетажные значения вершины угла №2, значения начала и конца второй круговой кривой для угла №2 и конца трассы определяют по формулам:

ПК ВУ 2= ПК ВУ1 +L2 – Д1

ПК НЗ2=ПК ВУ2 – Т2

ПК Ктр=ПК ВУ2+L3–Д2 (17)

ПК КЗ2 =ПК НЗ22 =ПК ВУ22–Д2

9.Длины элементов прямых (ln) вставок между круговыми кривыми, началом и концом трассы – определяют по формулам:

l1 = ПК НЗ1 =L1 – Т1;

l2 = ПК НЗ2 – ПК КЗ1 =L2 – Т1 –Т2; (18)

l3 = L3 –Т2.

10. После заполнения ведомости производят проверку выполненных расчетов по формулам:

∑L – ∑Д = ПК Ктр;

∑l +∑К = ПК Ктр;

∑2Т – ∑К = ∑ Д; (19)

∑ПК КЗ – ∑ПК НЗ = ∑К.

На карте оформляют 2 варианта трассы с учетом следующих требований. По каждому варианту на всем протяжении трассы разбивают пикетаж черточками через 100 м. Нумеруют только каждый пятый пикет. Тангенсы кривых показывают пунктиром. Все элементы кривых и прямые выписывают на план трассы из ведомости углов поворотов, прямых и кривых. Указывают километровые знаки справа по титулу трассы, искусственные сооружения, реперы. Варианты трассы подписывают. Принятый вариант трассы оформляют красным цветом. Условные обозначения на плане трассы принимают по ГОСТ [2,3] и указаний кафедры, прил. 4.

Образец оформления плана трассы показан в прил. 5.

 

3.3. Сравнение вариантов трассы

 

Выбор лучшего варианта производят на основе всестороннего анализа технических показателей трасс. При выполнении курсового проекта сравнить варианты трассы можно по следующим техническим показателям:

1. Длина трассы Lтр.

2. Коэффициент удлинения ку .

3. Число углов поворотов.

4. Суммарная величина углов поворотов åa.

5. Средняя величина углов поворота на 1 км трассы .

6. Средний радиус закругления трассы .

7. Минимальный радиус закругления.

8. Количество искусственных сооружений: а) труб; б) мостов.

9. Число пресечений с существующими железными и автомобильными дорогами: а) в одном уровне; б) в разных уровнях.

10. Протяженность участков трассы, проходящих в сложных условиях

а) через болота, б) по оврагам и др.

11. Протяженность участков трассы, проходящих по населенным пунктам.

12. Протяженность участков трассы, проходящих по пахотным землям.

Все рассмотренные показатели заносят в таблицу по форме 2. При необходимости их количество допускается увеличивать или уменьшать.

Ниже приведены формулы для расчета отдельных показателей для сравнения вариантов трасс.

Коэффициент удлинения представляет отношение длины трассы Lтр к длине воздушной линии (Lвл), соединяющей начало и конец трассы, формула 20.

, (20)

Рекомендуемая величина коэффициента удлинения составляет: 1,15 - для равниной местности; 1,25 - для пересеченной; и 1,5-3,0 - для горной местности.

Средняя величина углов поворота на 1 км трассы определяется по формуле 26, а средний радиус закругления трассы – по формуле 22:

, (21)

, (22)

где å К - общее протяжение кривых, м,

- суммарная величина всех углов поворотов независимо от их направления, град.

Форма 2

Сравнение вариантов трассы

Наименование показателей Единица измерения Величина показателей для варианта трассы Номер варианта, имеющего преимущество
I II
         

 

На основании детального анализа показателей производят выбор наилучшего варианта. В пояснительной записке выполняют подробное описание вариантов трассы с указанием преимуществ выбранного варианта трассы.

 

3.4. Определение величины неправильного пикета

 

При примыкании одного варианта (или подварианта) трассы к другому чтобы не разбивать двойной пикетаж на прямых участках при проектировании можно вводить неправильный пикет. Не следует путать проектный неправильный пикет с изыскательским. Проектным неправильным будет первый пикет после конца закругления, т.е. после точки схождения вариантов. Его величина должна быть не менее 50 м, но и не более 150 м. Величина неправильного пикета определяется расчетом в зависимости от схемы примыкания вариантов через известные пикетажные значения последнего закругления или последней вершины угла поворота.

В курсовом проекте допускается вычислить величину неправильного пикета по упрощенной схеме: изобразить требуемый неправильный пикет на схеме, определить сдвижку пикетов для вариантов трасс и рассчитать величину неправильного пикета.

Для схемы, представленной на рис. 4а, определение величины неправильного пикета выполняют в следующей последовательности:

Задают вариант трассы, который будет примыкать (на рис.4а первый вариант примыкает ко второму). Выбирают местоположение неправильного пикета (первый после конца закругления) и пикеты, которые будут связаны неправильным (в нашем примере это ПК 46 по первому варианту и ПК 60 по второму варианту, т.к. по условию первый вариант трассы примыкает ко второму.

Вычисляют разницу пикетажных значений концов трасс: 6172,16-4843,62=1328,54 м.

Исключают целые пикетажные значения из полученной разницы 1328,54-1300= 28,54 м.

Последовательно определяют расстояния от концов трасс до ближайших пикетов по своему варианту (a - для первого варианта, b- по второму), а также сдвижку между пикетами обоих вариантов (c, d).

Расстояние от ПК 48 до Ктр1: а = 4843,62 - 4800,00 = 43,62 м.

Расстояние от ПК 61 до Ктр2: b = 6172,16 - 6100 = 72,16 м.

Расстояние от ПК 48 до ПК 61: с = b - a = 28,54 м.

Расстояние от ПК 47 до ПК 61: d = 100 – c =71,46 м.

Искомое значение d для рассмотренной схемысоставит величину неправильного пикета.

Схема для изображения величины неправильного пикета на плане трассы представлена на рис. 4б.


Рис.4. Неправильный пикет

а) Схема для расчета величины неправильного пикета при примыкании первого варианта трассы ко второму;

б) оформление чертежа плана трасс с неправильным пикетом на трассе первого варианта.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Классификация и технические нормы проектирования автомобильных дорог по СНиП 2.05.02-85

Таблица П.1.1

Значение и категории автомобильных дорог

Значение автомобильной дороги Категория дороги Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут
Магистральные федеральные дороги (для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи)   I-а (автомагистраль)   Св. 14000
I-б (скоростная дорога) Св. 14000
  II   Св. 6000
Прочие федеральные дороги (для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований)   I-б (скоростная дорога)   Св. 14000
  II   Св. 6000
  III   Св. 2000 до 6000
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований   II   Св. 6000 до 14000
  III   Св. 2000 до 6000
  IV   Св. 200 до 2000
Дороги местного значения   IV   Св.200 до 2000
  V   До 200

 


Таблица П.1.2

Коэффициенты приведения транспортного потока к легковому автомобилю

Типы транспортных средств Коэффициент приведения   Типы транспортных средств Коэффициент приведения
Легковые автомобили 1,0   Автопоезда грузоподъемностью, т:
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:     3,5
  1,5     4,0
  2,0     5,0
  2,5   св. 30 6,0
  3,0   Мотоциклы и мопеды 0,5
св. 14 3,5   Мотоциклы с коляской 0,75

Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.

2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей принимают как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.

 

Таблица П.1.3

Расчетные скорости движения для автомобильных дорог по СНиП 2.05.02-85

Категория дороги Расчетные скорости, км/ч
основные допускаемые на трудных участках местности
пересеченной горной
I-a      
I-б      
II      
III      
IV      
V      

 

Примечание: К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильноизрезанными или неустойчивыми склонами.

 


Таблица П.1.4

Технические нормы, зависящие от категории автомобильной дороги

(СНиП 2.05.02-85)

Наименование норм Величина норм для категории дорог
I II III IY Y
Расчетная скорость движения, км/ч: -основная -на трудных участках          
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,5   4,5
Число полос движения 4-8        
Ширина обочины, м, в том числе укрепленной по типу проезжей части 3,75   0,75 3,75   0,75 2,5   0,5 2,0   – 1,75   –

Таблица П.1.5

Технические нормы, зависящие от расчетной скорости движения

(СНиП 2.05.02-85)

Наименование норм Величина норм в зависимости от расчетной скорости движения, км/ч
             
Наибольший продольный уклон, ‰              
Наименьшее расстояние видимости, м -для остановки              
-встречного автомобиля            
Наименьшие радиусы кривых в плане, м              
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м - выпуклых              
- вогнутых              

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Классификация и технические нормы проектирования автомобильных дорог по ГОСТ Р 52398-05 и 52399-05

 

Таблица П.2.1

Классы автомобильных дорог

Классы Характеристика класса
Автомагистраль - имеет на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой; - не имеет пересечений в одном уровне - доступ на автомагистраль возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.
Скоростная дорога - имеет на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой; - не имеет пересечений в одном уровне; - доступ на дорогу возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) - не отнесена к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога": - доступ на дорогу возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга

 

 

Таблица П.2.2

Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости

Расчетная скорость, км/ч Наибольший продольный уклон, ‰ Наименьшее расстояние видимости, м
для остановки встречного автомобиля
      -
       
       
       
       
       
       
       

Примечания: 1. Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.

2. При проектировании в горной местности значения наибольших продольных уклонов допускается увеличивать, см. ГОСТ Р 52398-05.


Таблица П.2.3

Основные технические характеристики классификационных признаков дорог по ГОСТ Р 52399-05
Класс автомобильной дороги Категория дороги Общее количество полос движения Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с Доступ на дороги с примыкания в одном уровне
автодорогами, велосипедными и пешеходными дорожками железными дорогами и трамвайными путями
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) IB   3,75 Обязательна Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием В разных уровнях
II   3,5 Допускается отсутствие В разных уровнях Допускается
  3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне В разных уровнях
III   3,5 Не требуется В разных уровнях
IV   3,0 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне
V   4,5 и более Не требуется

Примечания: 1) для вновь проектируемых дорог. 2) На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения


Таблица П.2.4

Параметры элементов поперечного профиля дорог по ГОСТ Р 52399-05

Параметры элементов дорог Авто- магистраль Скоростная дорога Автомобильные дороги обычного типа категории
IB II III IV V
Общее число полос движения, шт 4 и более 4 и более и более          
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,5 3,75 3,5 3,0 4,5
Ширина обочины, м 3,75 3,75 3,75 3,0 3,0 2,5 2,0 1,75
Ширина краевой полосы обочины, м 0,75 0,75 0,75 0,5 0,5 0,5 0,5 -
Ширина укрепленной части обочины, м 2,5 2,5 2,5 2,0 2,0 1,5 1,0 -
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м 6,0 6,0 5,0 5,0
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы с ограждением по оси дороги, м 2 м + ширина ограждения
Ширина краевой полосы безопасности у разделительной полосы, м 1,0

Примечания:

1. Ширина полосы безопасности входит в ширину разделительной полосы, а ширина краевой полосы - в обочину.

2. Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для автомобильных дорог категорий IБ, IB и II и до 1,0 м - для дорог остальных категорий.

3 Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0,50 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

№ угла Углы Кривые Прямые Румбы (Азимуты)  
Положение вершины Величина Элементы круговой кривой, м Элементы переходной кривой, м Элементы полного закругления, м  
ПК + влево вправо Ro Ko To Бo Дo ln DT K T Б Д начало конец L l Наблюденны Вычисленные  
ПК + ПК +  
град мин град мин  
                                                       
Первый вариант трассы  
Нтр                                                      
         
ВУ1                                              
         
ВУ2                                              
         
ВУ3                                              
         
Ктр                                              
                                           

Ведомость углов поворотов, прямых, кривых

Проверки:

1)∑L – ∑Д = ПК Ктр; 3)∑l +∑К = ПК Ктр; 5)

2)∑2Т – ∑К = ∑ Д; 4)∑ПК КЗ – ∑ПК НЗ = ∑К


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Условные графические изображения на планах транспортных сооружений

 

Продолжение приложения 6


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Оформление плана трассы


ЛИТЕРАТУРА

1. СТО ВоГТУ2.7.-2006. Система стандартов по организации учебного процесса и контроля его качества. Проекты дипломные и курсовые. Общие требования и правила оформления расчетно-пояснительной записки. – Вологда: ВоГТУ, 2006. – 30 с.

2. ГОСТ Р 21.1701-97. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. - Введен впервые 01. 06.97.-М.: Изд-во стандартов, 1997- 30с.

3. ГОСТ Р 21.1207-97. Условные графические отображения и обозначения на чертежах автомобильных дорог. - Введен впервые: 01.06.97.-М.: Изд-во стандартов. 1997. - 27 с.

4. Строительные нормы иправила: СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. - Введ. 01.01.87. С изм. 1997 г.-М .: Стройиздат, 1986.-56 с.

5. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. - Введен впервые: 01.05.2006.[Электронный ресурс]//Кодекс

6. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомоб



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: