Советские м/ф ВОСПИТЫВАЛИ.
Там в ответ на такое поведение всегда приходит наказание – ушел без спросу гулять в лес – испугался, заблудился (“непослушный котенок”, СССР, 1953); не накормил котенка, позаботился только о себе – он нашел другого хозяина; убрал за собой игрушки – сразу стал большим (“Как стать большим”, Союзмультфильм, 1967 г.) и т.д.
Вывод: хороший качественный, профессионально-сделанный продукт для либерально-ювенального воспитания подрастающего поколения. Отточенное оружие для стрельбы по нашему будущему.
По материалам интервью доктора психологических наук Л.В. Матвеевой и сайта “9 мая”
«Маша и Медведь» рецензия вторая
Мультфильм «Маша и Медведь»: Какие образы, такое и будущее
Каждый взрослый до сих пор помнит свое нетерпение в ожидании маленького чуда — времени просмотра мультфильмов, где любимые герои жили в каком-то сказочном и увлекательном мире.
Сегодня, всё больше родителей задумываются о пользе мультиков для ребёнка. Пользе, кроме той, что малыша можно занять на время, пока мама готовит ужин или занята другими делами. Некоторые недальновидные родители недооценивают глубокий смысл просмотра мультфильмов для детей. Сегодняшний мир мультфильмов почти не имеет границ, что ставит множество вопросов перед взрослыми.
Мнения психологов и специалистов о пользе и вреде мультфильмов на развитие детей многообразны, но все убеждены, что эта роль огромна. Многие специалисты убеждены, что до трёх лет вообще нежелательно смотреть телевизор и влияние на зрение играет тут далеко не главную роль, поскольку в мультфильмах содержится множество и информации мировоззренческого содержания. Другие предлагают целый комплекс развивающих и обучающих программ для детей уже с 1—1,5 лет. Сызмальства у детей развивается способность копировать и повторять действия других людей и даже животных, поэтому герои мультов, ставшие для ребёнка авторитетом, объектом для подражания, могут в какой-то мере научить сопереживать другим, быть добрым и справедливым или, наоборот, — злым и жестоким. С этой точки зрения мультфильм является мощным средством воздействия на воспитание и развитие мировоззрения детей.
|
В статье «Какие программы устанавливают мультфильмы в головы наших детей?» мы писали о стереотипах поведения, которые формируют у детей некоторые мультфильмы, и на развитие каких качеств подрастающего поколения направлено их содержание. Объектом же сегодняшнего рассмотрения будет мультсериал «Маша и медведь». Тема эта значима, поскольку сам мультфильм достаточно популярен, персонажи — бренд, американский журнал «Animation Magazine» внёс мультсериал в список из 250 проектов, которые, по их мнению, могут стать классикой будущего, а его продюсер и сценарист Андрей Добрунов назначен новым директором «Союзмультфильма».
В этой публикации мы вспомним:
· какова задача кино и мультипликации в культуре общества;
· какие стадии формирования проходит детская психика; (как формируется детское мировоззрение)
· кто, как и для чего может влиять на этот процесс;
· приведём краткое сравнение пропагандируемых в мультсериале ценностей с традиционными семейными, поскольку в сети достаточно много примеров;
· выясним, что несёт обществу на перспективу те образы и модель поведения, которые преподносятся через мультфильм;
· почему либералам от искусства нужны именно такие мультфильмы.