Тема: Правомерное поведение. Правонарушения. (записать)




Класс. Правоведение. 4 урок.

 

Актуализирующие задания: Закончите мысль

1. Основной закон государства….

2. Законы регулируют…..

3. Законы принимаются…..

4. Право законодательной инициативы принадлежит….

5. Законопроект рассматривается на …..в….

6. Вначале закон подписывает….. и направляет…….

7. Президент в течении…….подписывает закон или…..

8. Этап промульгации закона – это….

9. Закон вступает в силу после….

10. Подзаконные нормативные акты всегда…..

 

Теоретический блок:

Молодые граждане государства (к которым вы относитесь непосредственно) должны формировать свой жизненный потенциал, соответственно времени, в котором они живут. В связи с этим все более повышается роль и значение правовой системы, которая влияет не только на молодое поколение людей, но и на состояние общества в целом. Необходимо повышать уровень своей правовой грамотности, культуры, уделять внимание правовому поведению, хотя сделать это в наше время не так уж просто. В эпоху глобальных изменений, когда законы могут изменяться достаточно быстро, даже взрослый человек не может руководствоваться только своими правовыми установками, чувствами, эмоциями, не говоря уже о молодежи, которой очень скоро вступать во взрослую жизнь. И насколько грамотно сейчас будут усвоены правовые основы общества, настолько в дальнейшем каждый из вас сможет отстаивать не только свои права, но и свободу выбора и свой образ жизни. Небольшая справка для размышления: «Статистические данные: за последние 5 лет осуждено свыше 100 тыс. подростков, 330 тыс. поставлено на учет в милиции. На 10 тыс. населения припадает 129 правонарушений и преступлений, среди которых есть злостное хулиганство, грабеж, драки, разбой, убийства». Попробуйте обговорить эту информацию и сделать вывод.

Чтобы остановить дальнейший рост преступности, каждому из нас необходимо придерживаться такого поведения, которое не противоречит закону и обеспечивает общественный порядок. Речь идет о правомерном поведении. Какое же поведение считается правомерным? Обратимся к таблице (учебн., стр. 28-30). Проанализируйте, попробуйте определение.

1. Социально полезное (т.е. действия личности должны отображать способ жизни, быть полезными для существования общества).

2. Объективно необходимое (при отсутствии правомерного поведения государство не сможет осуществлять свои функции).

3. Желаемо для общества (правомерное поведение закрепляется не как обязанность, а как право).

4. Возможно правомерное социально допустимое поведение (в некоторых случаях то «допустимое поведение» не совсем выгодно государству. Например, бракоразводный процесс. Но он не запрещен законом. Мало того, само государство имеет определенную юридическую базу для осуществления таких «нежелательных для государства» действий).

5. Отвечает требованиям правовых норм (т.е. особа придерживается правовых предписаний и не нарушает их).

Практикум: (учебник, ст.31). Письменно.

Все о чем мы говорили – это правомерное поведения, а вот нарушение определенных правовых норм входит в понятие ПРАВОНАРУШЕНИЯ. Чтобы понять, что включает в себя данное понятие ознакомимся с признаками правонарушений:

1. Это противоправный акт поведения, т.е. такой, который нарушает правовую норму.

2. Наносит вред обществу, а потому является общественно опасным.

3. Это может быть «деяние» или «бездеятельность».

4. Это деяние, имеющие степень вины (умышлено или по неосторожности).

5. Существует причинная связь между деянием и общественно-опасными последствиями.

Проблемное задание: самостоятельно сформулировать понятие «правонарушения» (ст.33 по схеме) и записать.

Правонарушение – это общественно-опасное противоправное поведение особы, которое влечет за собой юридическую ответственность.

Критическое чтение (стр. 33 «Для допитливих»).

Контрольные вопросы: (устно)

1. В каких формах проявляется понятие «деяние»?

2. Что такое «действие»?

3. Что такое «бездействие»?

4. В чем была вина сторожа?

5. Чем чревато было бездействие сторожа?

6. Являются ли мысли и убеждения людей правонарушениями?

7. Как осуждаются мысли и убеждения людей, которые носят «аморальный характер»?

8. Почему мысли и убеждения не являются правонарушением?

 

А теперь рассмотрим

Виды правонарушений (записать)

 

ПРОСТУПОК ПРЕСТУПЛЕНИЕ

 

Проступок – правонарушение, не являющееся преступлением. Это действие общественно-опасное, но не в такой степени как преступление. Виды проступков: дисциплинарный (опоздание на работу), административный (не оплаченный проезд в транспорте), гражданский (мелкое хулиганство).

Самостоятельно прочитать определение (стр. 34). Попытаться объяснить другому человеку («работа в паре»).

Преступление – наиболее опасный вид правонарушения норм права. Является общественно-опасным, посягает на общественный строй государства, политическую и экономическую систему, собственность, права и свободы граждан.

 

Юридический практикум (письменно): Определить вид правонарушения и его форму.

1. Вера получила от своих знакомых большую сумму денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась.

2. Гражданин, который управлял автомобилем, нарушил правила дорожного движения.

3. Олег без уважительной причины не явился на работу.

4. Александр в нетрезвом виде угрожал соседям и побил пенсионера.

5. Ольга не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела.

6. Марине продали в магазине некачественный товар.

7. Иван и Николай попытались ограбить кассу.

8. Алексей не купил билет в автобусе.

9. Игнатов захватил в заложники воспитанников детского сада.

10. 16-летний Даниил с 14-летним Игорем распивали спиртные напитки во дворе школы и были привлечены к дисциплинарной ответственности работниками милиции. Видом наказания стал штраф. Оцените данную ситуацию (вместе с родителями).

Домашнее задание:

· Изучить соответствующий параграф учебника (ʃ5)

· Выучить терминологию.

· Из дополнительных источников: найти примеры правовых ситуаций проступков и преступлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: