Раздаётся телефонный звонок.




ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные конверты: в синий - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, кукла, карандаши, мяч); в красный – опасные предметы (спички, свечи, солнце, зажигалка, зеркальце).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на эти картинки.

1. В дверь ломится чужой человек.

2. Девочка стоит на улице и плачет.

Воспитатель: Что случилось с девочкой?

Дети: Она потерялась.

Воспитатель: Как ей помочь?

Дети:

Воспитатель: Как должен поступить мальчик?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: Какая служба необходима?

Дети: Полиция.

Воспитатель: По какому номеру телефона можно вызвать полицию?

Дети: 02

Воспитатель: Правильно, по номеру «02». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02».) Служба 02 — полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.

Воспитатель: А сейчас Женя прочитает нам стихотворение.

Женя:
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда “02” набрал
И полицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут.
Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Воспитатель: Отдохнули, продолжаем дальше.
Воспитатель: Дети, знакомьтесь, это Лена, а это Серёжа, (выставляются фигуры детей, атрибуты мебели, посуды и газовая плита).

Воспитатель: Беда, беда – дети решили пожарить яичницу, и подошли к газовой плите. Ребята, что же делать?

Дети: Стойте. Вы что не знаете, что играть с плитой опасно? Вы можете открыть газ и отравиться.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если вы дома почувствуете запах газа?
Дети: - Надо открыть окна.

- Надо выйти скорее на улицу.

- Надо отключить газ.
Воспитатель: А ещё надо позвонить по телефону 04 (показывает карточку).

Если чувствуете запах газа.

Все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло все сразу,

Перекройте срочно газ.

Окна, двери отворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон.

Воспитатель:Служба 04 — газовая служба. Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели?

Дети: (рассказы детей).

Воспитатель: А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже ваша мама?

Дети: (рассказы детей)

Воспитатель: Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызывать «скорую помощь»?

Дети: «03».

Воспитатель: Правильно 03.

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03».) Служба 03 — служба скорой медицинской помощи. Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.

Воспитатель: А сейчас Катя прочитает нам стихотворение.

Катя: Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» — «03».

Воспитатель: Послушайте историю, которая произошла с девочкой Машей. «Однажды Маша пришла со школы и бабушка её не встречает. Она её позвала, но никто не ответил. Маша стала искать бабушку в комнатах и увидела, что она лежит на полу и еле дышит. Она подбежала к телефону и набрала номер службы спасения. Девочка сообщила ситуацию, но не знала своего домашнего адреса, поэтому помощь подоспела очень поздно, и бабушке пришлось, долго лечиться».

А вы знаете свой домашний адрес? Сейчас мы это проверим.

Игра «Домашний адрес».

Под музыку мы будем передавать мячик, а когда музыка закончится, у кого останется мячик, должен быстро назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Молодцы! Адреса вы знаете. Но для того, чтобы вызвать помощь достаточно ли знать свой адрес? Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова экстренной помощи?

Игра «Расскажи».

1. Назвать себя.

2. Сказать, что случилось.

3. Назвать свой адрес.

4. Не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросят специалисты.

5. Никогда не набирать эти номера телефонов, чтобы просто побаловаться или пошутить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?

Дети: Круглосуточно.
Воспитатель: Правильно! Службы «01», «02», «03», «04» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда.

Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
Дети: мужественность, выносливость, нежность, милосердие, доброта, ум и т. д.
Воспитатель: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей. Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут научиться?

Дети: Да могут.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Илье, Дарине, Марку, Вите, Диане выполнить задание.

Игра «Укажи стрелкой».

- Я сейчас дам вам карточки, на них нарисованы картинки и номера телефонов, вам нужно стрелкой соединить картинку и номер телефона, по которому нужно вызвать помощь, соответствующую данной ситуации.

Воспитатель: А пока они выполняют задание, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Разные ситуации». (Дети должны объяснить, какую службу необходимо вызвать и правильно ли ведут себя ребята в этой ситуации:)

1) В дверь стучится незнакомый мужчина. Девочка открывает дверь и впускает его. Он говорит, что папа сказал ему, забрать музыкальный центр и отнести его в ремонт.

2) В пожарную службу поступил сигнал: «Меня зовут Саша Иванов, у нас горят игрушки. Мой адрес: дом 5, квартира 10, 3 этаж, помогите!»

3) Катя гладила бельё и вдруг, зазвонил телефон. Она оставила утюг включенным и ушла разговаривать по телефону.

4) Дети балуются по телефону.

5) Девочка суёт спицу в розетку.

6) Мама принесла овощи и фрукты. Валера стал их есть не мытыми.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием. А сейчас проверим, как наши ребята выполнили своё задание. (Дети по очереди показывают карточку)

Воспитатель: Объясните, почему вы обратились именно в эту службу.

Дети: ответы

- Молодцы! Я думаю, что вы сможете в случае опасности пригласить на помощь спасателей и правильно объясните, что случилось и какая нужна помощь.

Воспитатель: Спасатель — столь гордое, громкое слово!

Спасатель — спасающий жизни людей!

Спасатель! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Пожары, стихия, теракты, погромы.

Обломки металла, осколки стекла,

Горящие балки, пруты арматуры,

Висящая в воздухе дымная мгла,

И в этом аду каждый день ты проводишь,

Ты этим живешь, свою жизнь не храня.

Желаю поменьше тебе я работы,

И чтоб катастрофы минули тебя!

Воспитатель: Дети, оказывается у службы спасения есть общий номер. Это номер 112. Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Раздаётся телефонный звонок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: