1. Понятие о себестоимости. Значение этого показателя. Расходы, включаемые в себестоимость перевозок.
2. Задачи ж.-д. транспорта по снижению себестоимости перевозок в современных условиях.
3. Эксплуатационные расходы железных дорог, их классификация и методы планирования.
6. Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости от объема перевозок.
7. Особенности определения влияния объема перевозок на себестоимость при перспективном варианте с развитием пропускной способности.
9. Метод расчета себестоимости перевозок по отдельным статьям номенклатуры расходов.
10. Метод единичных расходных ставок.
11. Методика расчета и корректировки расходных ставок.
12. Способы определения условно-постоянных расходов при расчетах себестоимости перевозок.
13. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок.
14. Методика определения влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок.
15. Расчет зависимости себестоимости перевозок от динамической нагрузки груженого вагона.
16. Влияние участковой скорости движения поезда на себестоимость перевозок.
17. Влияние веса поезда брутто на себестоимость перевозок.
18. Влияние процента порожнего пробега вагонов на себестоимость перевозок.
19. Влияние процента одиночного пробега локомотивов на себестоимость перевозок.
20. Сущность метода коэффициентов влияния.
21. Методика определения себестоимости перевозок при одновременном изменении нескольких показателей использования подвижного состава.
23. Методы расчета себестоимости перевозок отдельных родов грузов.
24. Формулы расчета калькуляционных измерителей в методе расходных ставок.
|
25. Расходы, связанные с измерителями «маневровые локомотиво-часы» и «расход топлива, электроэнергии». Формулы расчета этих измерителей.
26. Особенности расчета энергетических затрат и условно-постоянных расходов при определении влияния на себестоимость перевозок качественных показателей использования подвижного состава.
27. Расчет измерителей «тонно-километры брутто вагонов и локомотивов», «количество грузовых отправок». Расходы, связанные с ними.
28. Расходы, связанные с измерителями «локомотиво-км» и «локомотиво-часы». Формулы расчета этих измерителей.
29. Методы расчета стоимостных нормативов оценки отдельных видов эксплуатационной работы.
30. Методика определения расходов, связанных с пробегом поездов.
31. Методика расчета расходов, связанных с простоем поездов.
32. Расчет расходов, связанных с пробегом и простоем одиночных локомотивов.
34. Основные факторы, влияющие на различие себестоимости грузовых и пассажирских перевозок.
35. Основные факторы, влияющие на себестоимость перевозок по родам грузов.
42. Основные пути снижения себестоимости перевозок.
43. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок.
44. Определение влияния норм (и цен) расхода топливно-энергетических затрат на себестоимость перевозок.
45. Методика определения влияния на себестоимость перевозок изменения норм (цен) расхода материалов.
Таблица 1
Величины расходных ставок по измерителям.
№№ | Наименование | Расходные ставки, руб. | ||
п/п | измерителей | В среднем | Электровозы | Тепловозы |
Вагоно-километр приватный | 0,0955 | - | - | |
Вагоно-километр, в т.ч. в поездах на маневрах | 0,5833 0,5332 0,8531 | - | - | |
Вагоно-час рабочего парка | 2,3522 | - | - | |
Бригадо-час работы поездной кондукторской бригады | 124,488 | - | - | |
Локомотиво-км поездного локомотива, в т.ч. без расходов на содержание контактной сети | - - | 16,824 12,049 | 47,708 - | |
Локомотиво-км поездного локомотива приватный | - | 4,775 | ||
Локомотиво-час поездного локомотива | - | 256,65 | 226,41 | |
Бригадо-час работы локомотивной бригады | - | 203,58 | 323,14 | |
Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов | 0,01085 | - | - | |
Стоимость одного кВт-часа электроэнергии (1 кг условного топлива) | - | 1,1678 | 9,3284 | |
Маневровый локомотиво-час | 1131,7 | - | - | |
Грузовая отправка | 298,34 | - | - |
|
Таблица 2
Коэффициенты корректировки расходных ставок на 1 локомотиво-км и 1 локомотиво-час
Серия локомотива | Коэффициент корректировки для измерителя | |
1 лок-час | 1 лок-км | |
Электровозы грузовые | ||
ВЛ10 | 1,00 | 0,93 |
ВЛ10у | 0,99 | 0,94 |
ВЛ11 | 1,03 | 1,00 |
ВЛ11М | 1,03 | 1,00 |
ВЛ80Т | 0,94 | 1,32 |
ВЛ80С | 1,18 | 1,34 |
ВЛ80К | 1,19 | 1,26 |
В среднем по грузовым электровозам | 1,00 | 1,00 |
Тепловозы грузовые | ||
2М62 | 0,38 | 0,70 |
2М62У | 0,76 | 0,90 |
2ТЭ10М | 1,15 | 1,09 |
2ТЭ10У | 1,27 | 1,16 |
3ТЭ10М | 1,72 | 1,64 |
В среднем по грузовым тепловозам | 1,00 | 1,00 |
Таблица 3
Влияние качественных показателей на удельный расход топлива и электроэнергии.
Показатель | Изменение удельного расхода, % | |
топлива | электроэнергии | |
Повышение на 1% массы грузового поезда | -0,20 | -0,22 |
Повышение на 1 км/ч технической скорости в грузовом движении | +0,97 | +1,0 |
Уменьшение порожнего пробега вагонов по отношению к общему на 1% | -0,44 | -0,45 |
Снижение вспомогательного пробега локомотивов на 1%: в одиночном следовании и двойной тяге на маневровой работе в простое в депо или на станционных путях в рабочем состоянии | -0,23 -0,67 -1,3 | -0,24 -0,77 -0,60 |
|
Таблица 4
Зависимость себестоимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
Показатель | Перспективный вариант анализа | |
Электровозная тяга | Тепловозная тяга | |
Относительная величина себестоимости грузовых перевозок, меняющаяся обратно пропорционально величине данного показателя, %: | ||
Нагрузка груженого вагона, т | 30,1 | 30,9 |
Масса поезда брутто, т | 8,0 | 18,9 |
Участковая скорость движения грузовых поездов, км/час | 3,5 | 5,2 |
Изменение себестоимости перевозок (%) при изменении показателя использования подвижного состава на 1%: | ||
Отношение порожнего пробега к груженому, % | 0,15 | 0,17 |
Отношение одиночного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, % | 0,06 | 0,14 |
Таблица 5
Структура себестоимости 10 приведенных ткм по элементам затрат.
Элементы затрат | Удельный вес элементов затрат, %% |
Затраты на оплату труда | 29,41 |
Отчисления на социальные нужды | 6,83 |
Материальные затраты, в т.ч. материалы топливо электроэнергия прочие материальные затраты | 13,63 6,90 6,45 8,70 |
Амортизация основных средств | 19,25 |
Прочие затраты | 8,83 |
Всего затрат | 100,00 |
Задача 1
Определить расходы на электроэнергию для тяги поездов при следующих исходных данных:
годовой объем работы SPLнт = 20 млрд. ткм бр.;
масса поезда брутто Qбр = 3200 т;
нагрузка груженого вагона Ргр = 44 т/ваг.;
масса тары Рт = 22,8 т/ваг.;
процент порожнего пробега вагонов от груженого aпоргр = 60%;
норма расхода электроэнергии на 10000 ткм бр. вагонов
nэ = 130 кВт*ч;
цена 1 кВт*ч Цэ = 1,1678 руб.
коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в линиях электропередач, Кпотэ = 1,15.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 2
Определить как изменятся расходы на топливо при увеличении массы поезда (брутто) с 3000 до 3200 т.Исходные данные:
тонно-километры брутто SPLбр = 68 млрд. ткм;
норма расхода условного топлива при массе поезда 3000 т nТ = 43 кг на 10000 ткм бр.;
цена 1 кг условного топлива Цт = 9,3284 руб.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 3
Определить величину расходов на топливо для тяги поездов отдельно по составляющим: на передвижение вагонов, на передвижение локомотивов, на простой локомотивов в рабочем состоянии.
Исходные данные:
тонно-километры брутто SPLбр = 51 млрд. ткм;
масса поезда брутто Qбр = 3000 т;
процент вспомогательного линейного пробега локомотива от пробега во главе поездов bлин = 18%; процент вспомогательного условного пробега локомотива от пробега во главе поездов bусл. = 2%;
норма расхода условного топлива:
на передвижение вагонов nдв = 34 кг/10000 ткм бр.;
на передвижение локомотивов nдвлок = 200 кг/ 100 лок-км линейного пробега;
на простой локомотивов в рабочем состоянии nпрлок = 96 кг/1 час простоя;
коэффициент использования мощности двигателя при простое локомотива Км = 0,5;
цена 1 кг условного топлива Цт = 9,3284 руб.
Задача 4
Определить расходы на топливо для тяги поездов при следующих данных:
Грузооборот, млрд. ткм - 45,0
Вагоно-километры общего пробега, млрд. - 1,52
Вес тары вагона, т - 22,5
Норма расхода топлива, кг/10000 ткм брутто - 43,0
Цена 1 кг условного топлива, руб. - 9,3284
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 5
Определить расходы на топливо для тяги поездов при следующих данных:
Тонно-километры брутто, млрд. - 76,5
Норма расхода топлива, кг/10000 ткм брутто - 44,5
Цена 1 кг условного топлива, руб. - 9,3284
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 6
Определить расходы на топливо для тяги поездов при следующих данных:
Грузооборот, млрд. ткм - 60,0
Коэффициент брутто, ед. - 1,70
Норма расхода топлива, кг/10000 ткм брутто - 47,0
Цена 1 кг условного топлива, руб. - 9,3284
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 7
Определить расходы на топливо для тяги поездов при следующих данных:
Грузооборот, млрд. ткм - 55,5
Вагоно-километры общего пробега, млрд. - 1,32
Вес тары вагона, т - 23,0
Норма расхода топлива, кг/10000 ткм брутто - 42,8
Цена 1 кг условного топлива, руб. - 9,3284
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 8
Определить расходы на топливо для тяги поездов при следующих данных:
Грузооборот, млрд. ткм - 48,0
Процент порожнего пробега вагонов от груженого, % - 60,0
Вес тары вагона, т - 22,6
Норма расхода топлива, кг/10000 ткм брутто - 45,0
Цена 1 кг условного топлива, руб. - 9,3284
Динамическая нагрузка груженого вагона, т - 44,5
Задача 9
Определить расходы на топливо для тяги поездов при следующих данных:
Грузооборот, млрд. ткм - 50,0
Вес тары вагона, т - 22,0
Норма расхода топлива, кг/10000 ткм брутто - 46,2
Цена 1 кг условного топлива, руб. - 9,3284
Динамическая нагрузка рабочего вагона, т - 32,6
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 10
Определить базовые расходы на электроэнергию для тяги поездов и их изменение при изменении качественных показателей использования подвижного состава при следующих данных.
Грузооборот, млрд. ткм - 30,0
Коэффициент брутто, ед. - 1,65
Норма расхода электроэнергии, кВт-ч/10000 ткм бр. - 115,0
Цена 1 кВт-ч, руб. - 1,1678
Изменение массы поезда брутто, % - +5,0
Коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в линиях электропередач, ед. - 1,15
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 11
Определить базовые расходы на электроэнергию для тяги поездов и их изменение при изменении качественных показателей использования подвижного состава при следующих данных.
Грузооборот, млрд. ткм - 40,0
Коэффициент брутто, ед. 1,70
Норма расхода электроэнергии, кВт-ч/10000 ткм бр. - 120,0
Цена 1 кВт-ч, руб. - 1,2185
Базовая величина нагрузки груженого вагона, т - 48,0
Изменение нагрузки груженого вагона, % - +10,0
Коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в линиях электропередач, ед. - 1,15
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 12
Определить базовые расходы на электроэнергию для тяги поездов и их изменение при изменении качественных показателей использования подвижного состава при следующих данных.
Грузооборот, млрд. ткм - 60,0
Коэффициент брутто, ед. - 1,56
Норма расхода электроэнергии, кВт-ч/10000 ткм бр. - 134,0
Цена 1 кВт-ч, руб. - 1,1047
Базовая величина показателей процента порожнего пробега вагонов, % - 45,0
Изменение процента порожнего пробега вагонов, % - -3,0
Коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в линиях электропередач, ед. - 1,15
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 13
Определить базовые расходы на электроэнергию для тяги поездов и их изменение при изменении качественных показателей использования подвижного состава при следующих данных.
Грузооборот, млрд. ткм - 55,0
Коэффициент брутто, ед. - 1,72
Норма расхода электроэнергии, кВт-ч/10000 ткм бр. - 118,0
Цена 1 кВт-ч, руб. - 1,0786
Базовая величина процента порожнего пробега вагонов, % - 50,0
Изменение процента порожнего пробега вагонов, % - +4,0
Коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в линиях электропередач, ед. - 1,15
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 14
Определить годовые амортизационные отчисления - фактические и по квотам на 1 локомотив и на выполненный годовой объем работы. Исходные данные:
цена локомотива Ап = 56200 тыс. руб;
остаточная стоимость Ал - 10 % от балансовой;
расходы по реализации остаточной стоимости локомотива - Ер = 350 тыс. руб.;
срок службы - Т = 25 лет;
годовая норма амортизационных отчислений - 3,8 %;
годовой объем тонно-км брутто Plбр = 70 млрд. ткм.;
производительность локомотива Fлок = 1400 тыс. ткм бр / сут.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 15
Определить годовые амортизационные на выполненный годовой объем работы по тепловозам 2ТЭ10. Исходные данные:
линейный пробег МSгодлин = 3,4 млн. лок-км.;
цена тепловоза 2ТЭ10 Ап = 64000 тыс. руб.;
среднесуточный пробег Sл = 500 км;
норма амортизационных отчислений qам = 5,0 %.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 16
Определить расходы на амортизацию поездных локомотивов по следующим данным.
Тонно-километры брутто, млрд. - 90,0
Производительность локомотива тыс. ткм бр./лок- сутки - 1400
Коэффициент, учитывающий парк локомотивов, находящихся в резерве - 1,15
Цена локомотива, млн. руб. - 63
Норма годовых амортизационных отчислений (квота), % - 3,1
Ликвидная стоимость локомотива в % от балансовой цены - 10
Расходы по реализации в % от ликвидной стоимости локомотива - 3
Срок службы локомотива, лет - 28
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 17
Определить расходы на амортизацию поездных локомотивов по следующим данным.
Тонно-километры брутто, млрд. - 75,0
Локомотиво-километры линейного пробега, млн. - 28,75
Среднесуточный пробег локомотива, км - 490
Коэффициент, учитывающий парк локомотивов, находящихся в резерве - 1,09
Цена локомотива, млн. руб. - 78
Норма годовых амортизационных отчислений (квота), - %3,6
Ликвидная стоимость локомотива в % от балансовой цены - 8
Расходы по реализации в % от ликвидной стоимости локомотива - 5
Срок службы локомотива, лет - 25
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 18
Определить расходы на амортизацию поездных локомотивов по следующим данным.
Тонно-километры брутто, млрд. - 60,0
Производительность локомотива тыс. ткм бр./лок- сутки - 1600
Коэффициент, учитывающий парк локомотивов, находящихся в резерве - 1,12
Цена локомотива, млн. руб. - 67
Норма годовых амортизационных отчислений (квота), % - 3,0
Ликвидная стоимость локомотива в % от балансовой цены - 12
Расходы по реализации в % от ликвидной стоимости локомотива - 7
Срок службы локомотива, лет - 29
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 19
Определить расходы на амортизацию поездных локомотивов по следующим данным.
Тонно-километры брутто, млрд. - 85,0
Локомотиво-километры линейного пробега, млн. - 34,50
Среднесуточный пробег локомотива, км - 475
Коэффициент, учитывающий парк локомотивов, находящихся в резерве - 1,20
Цена локомотива, млн. руб. - 59
Норма годовых амортизационных отчислений (квота), % - 3,5
Ликвидная стоимость локомотива в % от балансовой цены - 6
Расходы по реализации в % от ликвидной стоимости локомотива - 10
Срок службы локомотива, лет - 27
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 20
Определить расходы на амортизацию поездных локомотивов по следующим данным.
Тонно-километры брутто, млрд. - 55,0
Производительность локомотива тыс. ткм бр./лок- сутки - 1320
Коэффициент, учитывающий парк локомотивов, находящихся в резерве - 1,18
Цена локомотива, млн. руб. - 65
Норма годовых амортизационных отчислений (квота), % - 3,1
Ликвидная стоимость локомотива в % от балансовой цены - 9
Расходы по реализации в % от ликвидной стоимости локомотива - 12
Срок службы локомотива, лет - 26
Задача 21
Определить расходы на амортизацию поездных локомотивов по следующим данным.
Тонно-километры брутто, млрд. - 70,0
Локомотиво-километры линейного пробега, млн. - 30,00
Среднесуточный пробег локомотива, км - 460
Коэффициент, учитывающий парк локомотивов, находящихся в резерве - 1,25
Цена локомотива, млн. руб. - 73
Норма годовых амортизационных отчислений (квота), % - 3,3
Ликвидная стоимость локомотива в % от балансовой цены - 10
Расходы по реализации в % от ликвидной стоимости локомотива - 6
Срок службы локомотива, лет - 30
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 22
Определить, как изменится себестоимость перевозок, если план по грузообороту недовыполнен на 4% при следующих данных:
годовой объем перевозок на дороге Pl н = 60 млрд. ткм;
себестоимость перевозок с = 290 коп/ 10 ткм;
удельный вес зависящих расходов Езав = 40%.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 23
Определить, как изменится себестоимость перевозок, если план по объему перевозок недовыполнен на 6% при следующих данных:
Плановая себестоимость перевозок с= 230 коп./ 10 ткм, в том числе себестоимость в части зависящих расходов сзав = 91,3 коп/10ткм.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 24
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при следующих исходных данных.
Себестоимость, коп/10 ткм - 201,32
Грузооборот, млрд. ткм - 45,0
Изменение грузооборота, % - +2,5
Часть себестоимости, состоящая из зависящих расходов, коп/10 ткм - 90,75
Задача 25
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при следующих исходных данных.
Изменение грузооборота, % - +4,0
Часть себестоимости, состоящая из зависящих расходов, коп/10 ткм - 121,14
Процент условно-постоянных расходов от зависящих, % - 120
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 26
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при следующих исходных данных.
Себестоимость, коп/10 ткм - 225,16
То же части условно-постоянных расходов, коп/10 ткм - 149,86
Грузооборот, млрд. ткм - 35,0
Изменение грузооборота, % - -3,3
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 27
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при следующих исходных данных.
Себестоимость, коп/10 ткм - 278,26
Процент зависящих расходов в общей сумме, % - 43,0
Изменение грузооборота, % - +1,5
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 28
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при следующих исходных данных.
Изменение грузооборота, % - +2,8
Себестоимость в части условно-постоянных расходов, коп/10 ткм - 118,37
Отношение условно-постоянных расходов к зависящим, % - 110
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 29
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при следующих исходных данных.
Грузооборот, млрд. ткм - 20,0
Изменение грузооборота, % - +2,0
Часть себестоимости, состоящая из зависящих расходов, коп/10 ткм - 117,28
Процент условно-постоянных расходов от зависящих, % - 105
Задача 30
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при следующих исходных данных. Объяснить причину разной величины изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении объема перевозок на один и тот же процент.
Эксплуатационные расходы в процентах, % - 100
Эксплуатационные расходы зависящие, % - 40,0
Изменение грузооборота, % - +5,0
Себестоимость в процентах, % - 100
Часть себестоимости, состоящая из зависящих расходов, коп./10 ткм - 103,16
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 31
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при следующих исходных данных. Объяснить причину разной величины изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении объема перевозок на один и тот же процент.
Эксплуатационные расходы, млрд. руб. - 7,68
Эксплуатационные расходы зависящие, % - 35,8
Грузооборот, млрд. ткм - 35,0
Изменение грузооборота, % - -3,5
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 32
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при следующих исходных данных. Объяснить причину разной величины изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении объема перевозок на один и тот же процент.
Грузооборот, млрд. ткм - 40,0
Изменение грузооборота, % - +2,0
Себестоимость, коп./10 ткм - 279,36
Часть себестоимости, состоящая из зависящих расходов в процентах, % - 35,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 33
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при следующих исходных данных. Объяснить причину разной величины изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении объема перевозок на один и тот же процент.
Эксплуатационные расходы, млрд. руб. - 8,93
Грузооборот, млрд. ткм - 38,0
Изменение грузооборота, % - +6,0
Часть себестоимости, состоящая из условно-постоянных расходов, коп./10 ткм - 147,85
Задача 34
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при следующих исходных данных. Объяснить причину разной величины изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении объема перевозок на один и тот же процент.
Грузооборот, млрд. ткм - 53,0
Изменение грузооборота, % - -4,0
Себестоимость, коп./10 ткм - 227,19
Часть себестоимости, состоящая из зависящих расходов, коп./10 ткм - 115,42
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 35
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при следующих исходных данных. Объяснить причину разной величины изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении объема перевозок на один и тот же процент.
Изменение грузооборота, % - -4,5
Себестоимость в процентах, % - 100
Часть себестоимости, состоящая из зависящих расходов в процентах, % - 30,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 36
Определить изменение себестоимости перевозок при следующем изменении качественных показателей использования подвижного состава. Перевозки выполняются электрической тягой.
Себестоимость грузовых перевозок, коп./10 ткм – 195,16
Процент изменения, %:
- нагрузки груженого вагона - +4,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 37
Определить изменение себестоимости перевозок при следующем изменении качественных показателей использования подвижного состава. Перевозки выполняются электрической тягой.
Себестоимость грузовых перевозок, коп./10 ткм – 203,78
Процент изменения, %:
- веса поезда брутто - +4,7
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 38
Определить изменение себестоимости перевозок при следующем изменении качественных показателей использования подвижного состава. Перевозки выполняются электрической тягой.
Себестоимость грузовых перевозок, коп./10 ткм – 187,22
Процент изменения, %:
- порожнего пробега вагонов с 62 до 59
Задача 39
Определить изменение себестоимости перевозок при следующем изменении качественных показателей использования подвижного состава. Перевозки выполняются электрической тягой.
Себестоимость грузовых перевозок, коп./10 ткм – 215,16
Процент изменения, %:
- нагрузки груженого вагона - +2,0
- участковой скорости - +3,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 40
Определить изменение себестоимости перевозок при следующем изменении качественных показателей использования подвижного состава. Перевозки выполняются электрической тягой.
Себестоимость грузовых перевозок, коп./10 ткм – 227,54
Процент изменения, %:
- нагрузки груженого вагона - +4,0
- участковой скорости - +3,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 41
Определить изменение себестоимости перевозок при следующем изменении качественных показателей использования подвижного состава. Перевозки выполняются электрической тягой.
Себестоимость грузовых перевозок, коп./10 ткм – 195,16
Процент изменения, %:
- веса поезда брутто - +4,5
- участковой скорости - -1,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 42
Определить изменение себестоимости перевозок при следующем изменении качественных показателей использования подвижного состава. Перевозки выполняются тепловозной тягой.
Себестоимость грузовых перевозок, коп./10 ткм – 297,14
Процент изменения, %:
- нагрузки груженого вагона - +4,0
- участковой скорости - +1,5
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 43
Определить изменение себестоимости перевозок при следующем изменении качественных показателей использования подвижного состава. Перевозки выполняются тепловозной тягой.
Себестоимость грузовых перевозок, коп./10 ткм – 317,14
Процент изменения, %:
- веса поезда брутто - +2,3
- порожнего пробега вагонов - +1,2
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 44
Определить изменение себестоимости перевозок при следующем изменении качественных показателей использования подвижного состава. Перевозки выполняются тепловозной тягой.
Себестоимость грузовых перевозок, коп./10 ткм – 403,12
Процент изменения, %:
- нагрузки груженого вагона - +1,4
- порожнего пробега вагонов - -1,7
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 45
Определить изменение себестоимости перевозок при следующем изменении качественных показателей использования подвижного состава. Перевозки выполняются тепловозной тягой.
Себестоимость грузовых перевозок, коп./10 ткм – 286,34
Процент изменения, %:
- одиночного пробега локомотивов - -0,7
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 46
Определить изменение себестоимости перевозок при следующем изменении качественных показателей использования подвижного состава. Перевозки выполняются тепловозной тягой.
Себестоимость грузовых перевозок, коп./10 ткм – 361,48
Процент изменения, %:
- веса поезда брутто - +2,3
- порожнего пробега вагонов - +1,6
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 47
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов в результате изменения норм расхода топлива, электроэнергии, материалов и цен на эти виды ресурсов по следующим исходным данным.
Объем перевозок, млрд. ткм - 45,0
Себестоимость перевозок, коп./10 ткм - 228,57
Эксплуатационные расходы, млрд. руб. -
Процент изменения норм расхода:
- топлива - -2,0
Процент изменения цен на:
- электроэнергию - +0,8
- материалы - +10,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 48
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов в результате изменения норм расхода топлива, электроэнергии, материалов и цен на эти виды ресурсов по следующим исходным данным.
Объем перевозок, млрд. ткм - 36,5
Эксплуатационные расходы, млрд. руб. - 6,84
Процент изменения норм расхода:
- топлива - +1,5
- электроэнергии - +3,0
Процент изменения цен на:
- топливо - +2,8
- электроэнергию - +1,2
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 49
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов в результате изменения норм расхода топлива, электроэнергии, материалов и цен на эти виды ресурсов по следующим исходным данным.
Себестоимость перевозок, коп./10 ткм - 224,96
Эксплуатационные расходы, млрд. руб. - 6,65
Процент изменения норм расхода:
- топлива - -2,5
- материалов - +1,5
Процент изменения цен на:
- топливо - +5,0
- материалы - +2,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 50
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов в результате изменения норм расхода топлива, электроэнергии, материалов и цен на эти виды ресурсов по следующим исходным данным.
Объем перевозок, млрд. ткм - 50,0
Себестоимость перевозок, коп./10 ткм - 220,89
Процент изменения норм расхода:
- электроэнергии - -1,5
- материалов - -5,0
Процент изменения цен на:
- топливо - +7,0
- электроэнергию - +1,0
- материалы - +2,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 51
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов в результате изменения норм расхода топлива, электроэнергии, материалов и цен на эти виды ресурсов по следующим исходным данным.
Объем перевозок, млрд. ткм - 23,0
Эксплуатационные расходы, млрд. руб. - 4,76
Процент изменения норм расхода:
- топлива - -4,0
Процент изменения цен на:
- топливо - +7,0
- электроэнергию - +3,0
- материалы - +2,5
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 52
Определить изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов в результате изменения норм расхода топлива, электроэнергии, материалов и цен на эти виды ресурсов по следующим исходным данным.
Объем перевозок, млрд. ткм - 32,0
Себестоимость перевозок, коп./10 ткм - 214,70
Процент изменения норм расхода:
- электроэнергии - -6,0
- материалов - -2,0
Процент изменения цен на:
- топливо - +10,0
- электроэнергию - +5,0
- материалы - +4,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 53
Рассчитать себестоимость перевозок сахара в крытом 4-х осном вагоне с нагрузкой на вагон, равной 50,5 т, массе тары Рт = 22,4 т, проценте порожнего пробега крытых вагонов от груженого aпоргр =20%. Расходы при перевозке всех грузов на железной дороге Е = 6876 млн. руб., объем работы Plбр. = 40 млрд. ткм брутто.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 54
Рассчитать себестоимость перевозок зерна в крытом 4-осном вагоне. Нагрузка груженого вагона 52 т/в, вес тары 22,5 т., процент порожнего пробега вагона от груженого - 35%. Расходы по перевозке всех грузов на дороге –7,07 млрд. руб., объем работы в тонно-километрах брутто – 52 млрд. ткм
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 55
Определить себестоимость перевозок строительного кирпича, перевозимого в 4-осных полувагонах (80%) и на 4-осных платформах (20%). Нагрузка груженого вагона при перевозке в полувагонах составляет 63 т/в, на платформах – 40 т/в; вес тары соответственно по типам вагонов – 22,5 и 22,0 т, процент порожнего пробега полувагонов – 45% от груженого, платформ – 60%. Среднедорожные расходы по грузовым перевозкам равны 4,87 млрд. руб., годовой объем тонно-километровой работы брутто составляет 34 млрд. ткм.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 56
Рассчитать себестоимость перевозок нефти в 4-осных цистернах. Нагрузка груженого вагона 52,4 т/в, вес тары 23,2 т, процент порожнего пробега вагона от груженого - 35%. Расходы по перевозке всех грузов на дороге –4,97 млрд. руб., объем работы в тонно-километрах брутто – 38 млрд. ткм.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 57
Определить зависящие от размеров перевозок расходы, приходящиеся на 1 поездо-км, при следующих условиях: поезд транзитный;
масса поезда брутто Qбр = 3500 т; состав поезда m = 56 ваг.; участковая скорость движения Vуч = 42 км/час; условный пробег bусл =2 % от линейного пробега; норма расхода электроэнергии nэл.эн. =92,0 кВт.ч на 10000 ткм брутто и nэл.эн. = 50 кВт.ч на 1 час простоя; коэффициент, учитывающий время на прием и сдачу локомотива бригадами Кпрсд = 1,65; масса электровоза Рэл = 184т; серия электровоза - ВЛ10; Кэлпст = 1,15, Км = 0,5.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 58
Рассчитать расходы, приходящиеся на 1 тепловозо-километр одиночного пробега тепловоза серии 2М62, при следующих исходных данных:
одиночный пробег bод = 10 % от пробега во главе поездов;
условный пробег bусл = 2,5 % от линейного пробега;