Занятие 2.3.59. «Ремонт сцепления и карданной передачи»




МДК.01.02 ТО и ремонт автомобильного транспорта

Тема 2.3. «Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей»

Занятие 2.3.59. «Ремонт сцепления и карданной передачи»

Ремонт агрегатов и механизмов трансмиссии производится при возникновении необходимости и включает в себя восстановление работоспособности следующих агрегатов и узлов: сцепления, ко­робки передач, привода передних колес, карданной передачи, заднего ведущего моста.

Ремонт сцепления состоит в снятии его с автомобиля, проверке состояния деталей, замене изношенных деталей и установке сцеп­ления на автомобиль. Необходимость снятия сцепления с автомо­биля для ремонта возникает, когда восстановить его нормальную работу регулировкой привода не удается.

Перед снятием сцепления с автомобиля де­лают метки на маховике двигателя и кожухе нажимного диска, что при сборке позволит установить сцепление в прежнее поло­жение, не нарушая заводской балансировки. Чтобы избежать де­формации кожуха, болты его крепления к маховику отвертывают постепенно, поочередно ослабляя их и проворачивая маховик дви­гателя.

Сняв сцепление, необходимо осмотреть поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие ца­рапин, задиров, забоин и следов износа. Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Проверить короб­ление нажимного диска и при его наличии прошлифовать рабочую поверхность. Поверхность трения диска после шлифования дол­жна быть плоской, допускаемая вогнутость не более 0,08 мм. Вы­пуклость не допускается, а чистота поверхности должна быть не ниже 1,6 мкм.

Для проверки состояния ведущей части сцепления надо уста­новить кожух в сборе с нажимным диском на приспособлении с промежуточным кольцом 4 (рис. 1) толщиной Н.

Рис. 1. Контроль сцепления:

1 — нажимная пружина; 2 — кожух сцепления; 3 — нажимной диск; 4 — промежуточное кольцо; Н — толщина кольца; Р — сила, действующая на лепестки пружины; А — расстояние от основания приспособления до концов лепестков пружины

 

Это приспособление имитирует маховик с ведомым диском. Закрепив кожух сцепления, выполнить три выключения, прикладывая к лепесткам нажимной пружи­ны нагрузку не более Р, и заме­рить величину отхода нажимно­го диска. Перемещению пружи­ны 1 должен соответствовать ход диска не менее величины В. За­мерить расстояние от основания приспособления до плоскости концов лепестков пружины. Оно должно находиться в пределах размера А (40...43 мм для авто­мобилей ВАЗ) для нового сцепле­ния. В процессе работы сцепления за счет износа дисков сцепле­ния этот размер увеличивается. Если оно предельное или если уменьшилось перемещение нажимного диска, то кожух сцепле­ния в сборе с нажимным диском, диафрагменной пружиной и упорным фланцем следует заменить. Дисбаланс по массе вновь установленного комплекта не должен превышать 20 г/см.

Биение лепестков нажимной пружины, замеренное на диамет­ре нажимного кольца, должно быть не более 1,0 мм, а биение рабочей поверхности нажимного диска — не более 0,35 мм.

На нажимном диске автомобилей ГАЗ необходимо отрегулировать рычаги выключения сцепления, для чего, завер­тывая или отвертывая регулировочные сферические гайки опор­ных вилок, добиться заданного размера (51±0,25) мм с разни­цей по каждому рычагу не более 0,3 мм. Затем гайки раскернить.

Разбирать ведомый диск сцеп­ления и заменять его детали, ис­ключая фрикционные наклад­ки, не рекомендуется.

При износе или поломке де­талей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), поте­ре упругости пружинных плас­тин, короблении ведомого дис­ка (если его не удается выпра­вить), наличии трещин на плас­тине демпфера или ведомом дис­ке диск в сборе надо заменить.

Фрикционные накладки сле­дует заменять при появлении ра­стрескиваний, задирах и износе более допустимых значений.

Неисправности и проверка технического состояния карданной пе­редачи. Основными признаками неисправности карданной пере­дачи являются стуки при трогании автомобиля с места и при рез­ком изменении режима движения (при резком нажатии на педаль газа или ее отпускании), шум и вибрация при движении, атакже утечка смазки через уплотнения.

Проверка карданной передачи производится обыч­но визуально и по стукам при покачивании карданного вала ру­ками вблизи шарниров и поворотах его в одну и другую сторону до выбора люфтов, а также с помощью углового люфтомера. Кро­ме того, для уточнения неисправности карданной передачи мож­но прослушать шумы и стуки при ее работе, подняв автомобиль с помощником на подъемнике и попросив помощника завести дви­гатель и обеспечить необходимые для прослушивания шумов ре­жимы работы карданной передачи. Проверка креплений кардан­ной передачи осуществляется их подтяжкой. При наличии люфта в карданном шарнире более 0,1 мм или радиального люфта в под­шипнике промежуточной опоры более 0,05 мм карданная переда­ча нуждается в ремонте. При проверке карданной передачи угло­вым люфтомером суммарный люфт не должен превышать 4°, а люфт каждого карданного шарнира — 1,5°.

Ремонт карданной передачи состоит в снятии ее с автомобиля, разборке, замене вышедших из строя деталей, сборке и установке на автомобиль. Полная разборка снятой с автомобиля карданной передачи, как правило, не требуется. Обычно ограничиваются раз­боркой и ремонтом только вышедшего из строя ее элемента — изношенной крестовины с подшипниками, подшипника проме­жуточной опоры, эластичной муфты.

Замена деталей эластичного соединения переднего кардан­ного вала автомобиля ВАЗ-2105 со вторичным валом коробки передач (замена фланцев, эластичной муфты и деталей ее креп­ления) может производится непосредственно на автомобиле без снятия с него карданной передачи.

Основная литература: В.М. Вла­сов. Техническоеобслуживание и ремонт автомобилей: Гл.19 стр. 152-172.

Вопросы для составления конспекта:

1. В каких случаях производится ремонт агрегатов и механизмов трансмиссии?

2. В какой последовательности выполняется ремонт сцепления?

3. Каковы основные признаки неисправности карданной передачи?

4. Каким образом производится проверка технического состояния карданной передачи?

5. В какой последовательности выполняется ремонт карданной передачи?

Задание для закрепления изученной темы:

1. Выполнить задание для внеурочной самостоятельной работы №2.3.21 (варианты №4 и №5)

2. Прочитать текст и составить таблицу следующей формы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: