ФОРМЫ РАБОТЫ С ЭКСПОЗИЦИЯМИ МИНИ - МУЗЕЯ




ПАСПОРТ

МИНИ – МУЗЕЯ

«О часах и про часы»

 

 

Руководитель мини – музея:

Воспитатель Медведева Таисия Ивановна

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

 

Наименование мини – музея: «О часах и про часы».

Профиль музея: познавательный.

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик»».

Дата открытия музея: 1 октября 2016 года.

 

Цель:

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством построения диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в познавательно – исследовательской деятельности в мини – музее «о часах и про часы».

Задачи:

· Реализация направления музейной педагогики;

· Обогащение предметно - развивающей среды;

· Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами;

· Формирование у дошкольников представления о музее, профессии экскурсовода;

· Расширение кругозора дошкольника;

· Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

· Формирование умений самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

· Формирование творческого мышления и воображения;

· Включение родителей в работу по сбору материала о данной теме.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

 

Создание мини – музея в ДОУ актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также обогащает предметно – развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Происходит формирование у дошкольников представление о музее; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, жизненной позиции.

Важная особенность мини - музея – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, проводить экскурсии для малышей, пополнять их своими рисунками.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Деятельность мини – музея: «О часах и про часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени.

ЭКСПОНАТЫ

Мини – музея: «О часах и про часы».

В мини – музее экспонаты располагаются подгруппами по разделу:

 

 

Часы:

- «Природные часы»;

- «Часы, которые изобрел человек»;

- «Современные часы».

 

Раздел дополнен художественной литературой, дидактическими играми, раскрасками по теме «Часы».

 

 

ЧАСЫ

 

«Первые часы, которые изобрел человек»

Солнечные часы (макет)

Водяные часы (макет) Песочные часы (макет)

«Современные часы»

 

 

Настенные часы

Настольные часы

 

 

Наручные часы Будильник

ФОРМЫРАБОТЫС ЭКСПОЗИЦИЯМИ МИНИ - МУЗЕЯ

 

 

· Экскурсии;

· Занятия, с элементами игры;

· Игры – развлечения;

· Исследовательская деятельность;

· Интеллектуально – творческие игры;

· Продуктивная деятельность.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: