Результаты экспертно-аналитической работы за 2020 год




Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего контроля. Другими контролирующими структурами данный основной инструмент предварительного контроля не применяется.
Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля, за исполнением бюджета муниципального образования, реализуемого на трех последовательных стадиях:

- предварительного контроля проекта бюджета муниципальных образований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

- текущего контроля на проекты нормативно правовых актов и муниципальных актов о внесении изменений в муниципальные программы;

- последующего контроля исполнения бюджета муниципальных образований за 2020 год.

В 2020 году Контрольно-счетной палатой кроме экспертизы проектов бюджета города Ржева, проводилась экспертиза нормативно-правовых актов и изменений к ним, реализация которых была связана с изменениями в текущее исполнение доходной и расходной частей бюджета города Ржева, в том числе:

- учтены изменения федерального налогового законодательства по ставкам налогов, предоставлению отсрочек по их уплате (в заявительном и беззаявительных случаях), принятых в 2020 году для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;

- муниципальным унитарным предприятиям города Ржева предоставлена отсрочка по уплате части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет города Ржева, сроком до 01.12.2020 года;

- внесено изменение корректирующего коэффициента К2, для расчёта ЕНВД за 3–й и 4-ый квартал 2020 года,со снижением на 50% для отдельных видовпредпринимательской деятельности, согласно приложения;

- предоставлена отсрочка уплаты арендных платежей субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам аренды муниципального имущества, составляющего казну города Ржева Тверской области до 01января 2022года;

- утвержден перечень значений коэффициента (К) социально-экономических особенностей при определении размера арендной платы в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без торгов, на территории города Ржева Тверской области.

Всего в 2020 году подготовлено 41 экспертно-аналитических заключений, в том числе:

- 5 заключений по проектам бюджета на 2020 и на плановый период 2021-2022 год;

- 34 заключения нормативно-правовых актов и изменения к ним;

- 2 информационных отчета на отчет Администрации города Ржева об исполнении бюджета города Ржева за 1 квартал и 9 месяцев 2020 года.

 

По итогам проведения предварительного контроля экспертизы проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы в 2020 году КСП подготовлено заключение.

Бюджетная политика города Ржева на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на решение основных задач с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Тверской области, муниципальных правовых актов города Ржева.

Целью бюджетной политики на 2021-2023 годы, исходя из консервативных прогнозов поступления в бюджет города Ржева, является сохранение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов, создание условий для повышения качества жизни и благосостояния граждан, обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета города Ржева.

Все изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в действие в 2021 году, учтены в прогнозируемых доходах бюджета города Ржева.

В 2021 году сохраняется зависимость бюджета города от финансовой помощи, поступающей от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Запланированный на 2021 год объем доходов позволит обеспечить примерно 56,3 % потребности в бюджетных средствах.

В основном прогноз доходов бюджета города Ржева составлен обосновано, вместе с тем, КСП обращает внимание, что в 2021году существует риск недопоступления НДФЛ в бюджет в связи с отменой с 1 января 2021 года действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (Федеральный закон от 2 июня 2016 года № 178-ФЗ).

В рамках текущего (оперативного) контроля, осуществлялся путем проведения мониторингов, предусмотренных планом деятельности КСП, и финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актов, реализация которых была связана с изменениями в текущее исполнение доходной и расходной частей бюджета города Ржева.

В течение года было проведено 9 мониторингов, а именно:

- ежеквартальный мониторинг за поступлением доходов в бюджет города (проверка исполнения доходной части бюджета) и произведенными расходами (проверка исполнения расходной части бюджета);

- мониторинг вносимых изменений в бюджет города в текущем финансовом году;

- мониторинг за исполнением программы приватизации муниципального имущества;

- мониторинг за исполнением Адресной инвестиционной программы.

 

На исполнение Адресной инвестиционной программы в 2020 году, в части подпрограмм, всего бюджетных средств предусмотрено 23 739,8 тыс. руб. Согласно отчета Финансового отдела администрации города Ржева, об исполнении бюджета города Ржева за 9 месяцев 2020 года, средства, использованные в рамках адресной инвестиционной программы по мероприятиям двух муниципальных программ, за 9 месяцев 2020 года, исполнение составляет 7 154,6 тыс.руб., или 30,1% от плановых показателей.

КСП города Ржева предлагает разработать Положение о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы на 2021-2023 годы, в рамках исполнения Национальных проектов (НП «Образование», НП «Демография», НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги», НП «Жильё и городская среда»,НП «Экология») реализуемых на территории Тверской области.

В данном порядке, КСП рекомендует ввести пункт о не допущении включения в программу строек и объектов, без разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации (включая прохождение государственной экспертизы) и проектно-изыскательных работ (постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» с изменениями на 01 октября 2020 года).

Мониторинг реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ржева на 2020 год по состоянию на 01.07.2020года показал, в суммовом выражении за 6 месяцев 2020 года, доходы от приватизации муниципального имущества перевыполнены в 2.2 раза, от плановых годовых показателей.

По состоянию на 01.07.2020 года в бюджет города Ржева поступило доходов от приватизации муниципального имущества в сумме 13 397,0 тыс. руб.

КСП города Ржева рекомендует Администрации города Ржевавнести изменения и дополнения в Решение Ржевской городской Думы от 29.05.2008 № 207 «Положение о порядке приватизации объектов муниципальной собственности города Ржева Тверской области» в части определения порядка планирования и порядка принятия решений оприватизации недвижимого муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности (в т.ч. порядка подачи предложений о включении объектов в План приватизации):

- предоставлять финансово экономическую обоснованность (ФЭО) и полную информацию о состоянии, расходах, связанных с содержанием и фактическим использованием объектов, включаемых в проект Прогнозного плана на 2021 год;

- рассматривать возможность проведения ремонта, либо реконструкции (в том числе путём заключения концессионного соглашения) планируемых к приватизации ряда объектов, а также целесообразность их возможного перепрофилирования с целью дальнейшего использования в городском округе Ржев;

- при приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключать договоры аренды указанного земельного участка с момента заключения договора купли-продажи.

По результатам проведенного мониторинга, КСП города Ржева рекомендует Администрации города Ржеваобратить внимание на не исполнение доходов от продажи материальных и нематериальных активов, в части КБК 619 1 140601204 040000 430 «доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов». По состоянию на 01.07.2020 года в бюджет города Ржева поступило доходов от продажи земельных участков в сумме 1 699,8тыс.руб., что составляет 11,4% от плановых годовых показателей (14 864,0т.р.)

В течение 2020 года в городской бюджет 5 раз вносились изменения.

По всем вносимым изменениям и иным принимаемым проектам муниципальных правовых актов проводилась финансово-экономическая экспертиза, предусматривающая, в первую очередь, оценку законности и обоснованности расходных обязательств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: