- на среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;
- 5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3,5;
- 3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры;
- в поезде также есть два вагона «однорежимные» (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку «всего».
Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).
13. В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего».
14. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей 5:
- количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;
- величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
- напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;
- значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;
|
15. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):
Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице 6. Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4–0,5 кгс/см2, замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении крана машиниста.
Замер плотности при IV положении производят путем перевода крана машиниста из поездного в V положение и снижения давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом в IV положение (перекрыша с питанием). Плотность тормозной сети не должна отличаться от плотности при поездном положении органа управления крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.
Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик). Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.
Таблица 5 - Дополнительные данные, вносимые в справку.
Усл. обоз. данных, вносимых в справку | Содержание условного обозначения |
К-100, К-75, К-50 | В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками |
ЭПТ | В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ) |
ЭПП | В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ |
ДТ | В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами |
МРТ | В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами |
П | В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы |
В10 | Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме |
РИЦ | В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском |
ТЦПВ | Указать в мм – выход штока тормозного цилиндра последнего вагона |
Встр. | Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов |
ДПВ | Указать в кгс/см2 – давление в тормозной магистрали последнего вагона |
ВО2ХВ | Время отпуска двух хвостовых вагонов |
ТЦПВТР | Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением |
Г | В грузовом поезде имеются груженые вагоны с ВР, включенными на груженый режим |
Т | При опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками (и количество осмотрщиков) |
При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ - 45.
|
Оборот ф. ВУ - 45
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Станция или место опробования тормозов | Вид опробо- вания | При изменении состава и веса поезда | Подпись | |||
Вес поезда | Всего осей | Нажатие колодок (накладок), тс | ||||
требу- емое | фактическое | |||||
Примечание: Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.
|
указывается станция или место проведения сокращенного опробования тормозов | |
вид опробования | |
3,4,5,6 | эти графы заполняются, если произошло изменение веса поезда (прицепка, отцепка вагонов); если же изменение веса поезда не произошло, то в данных графах ставится прочерк |
ставится роспись производившего сокращенное опробование тормозов и время проведения сокращенного опробования тормозов |
Примечание: при изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, потребное и фактическое нажатие.