Игра «Сдаем ЕГЭ»
Родители получают конверты с заданиями, которые имитируют реальные материалы ЕГЭ. В каждый конверт кладется «лист с вопросами» и «бланк для ответов».
Родители получают следующую инструкцию: «У вас на руках сейчас окажутся конверты, в которых находятся экзаменационные материалы и мы попробуем сдать ЕГЭ. В каждом конверте находятся лист с вопросами и бланк для ответов. Как и в настоящем ЕГЭ, здесь есть вопросы трех групп: А, В и С. Время выполнение задания- 5 минут. Вы можете выполнить не все задания, выбирайте те задания, которые вам покажутся наиболее простыми. Предложенные вопросы легкие, вам не составит особого труда ответить на них. Вам необходимо отметить ваш ответ на бланке, подчеркнуть нужный вариант или вписать свой вариант ответа».
В конце игры необходимо обсуждение: "Что для вас лично показалось наиболее легким/ трудным?", "Что вы чувствовали и думали во время экзамена?" Испытали ли волнение?
Сейчас для вас экзамен был затруднительным, т.к. вы не были готовы…. Дети тоже испытывают испытывают трудности, волнение, несмотря на подготовку ……
Почему они так волнуются (родителям)?
· сомневаются в полноте и прочности своих знаний
· сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание
· испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей - тревожности, неуверенности в себе.
· бояться неопределенной, незнакомой ситуации.
· испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой.
В школе уделяется большое внимание вопросу подготовки детей к экзаменам. Подготовка ведется на уроках, дополнительных занятиях. Детей учат выполнять тестовые задания, заполнять необходимые формы, структурировать свою работу, распределять время, отведенное на выполнение заданий.
|
Я, как школьный педагог-психолог, осуществляю психологическую подготовку, включающую:
1. Диагностическая:
· Профессиональная направленность. Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих начальному профессиональному самоопределению.
· Эмоциональная сфера (тревожность, стресс)
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Психологическое просвещение
4. Консультационная для детей, а также для родителей время….
А Вы как родители можете чем-то помочь? Действительно, наша работа будет неполной без участия и поддержки со стороны родителей.
Предлагаю вам сейчас посмотреть видео.
Что увидели в ролике?
Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка родных и близких.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
Поделитесь пожалуйста, уважаемые родители, своим опытом или же идеями как можно оказать поддержку ребенку.
Примеры (в кач-ве опоры):
1. Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо», «У тебя всё получится!», «Ты сможешь это сделать», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!».
|
2. Подбадривать, хвалить детей за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе. Чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
3. Избегайте подчеркивания промахов ребёнка.
4. Демонстрируйте любовь и уважение ребёнку.
5. Организуйте совместные действия (присутствие при домашних занятиях ребёнка, совместные прогулки, совместные занятия спортом).
6. Общайтесь с ребенком с доброжелательным выражением лица, позитивным тоном высказываний.
7. Важны поддерживающие прикосновения. Установлено, что 4 объятия в день это минимум для выживания ребенка, а для полноценного развития необходимо 8 объятий.
8. Также, очень важно понять в какой помощи нуждается именно ваш ребёнок. Нужно спросить его об этом: «Как я могу тебе помочь?»
Раздаю письма
Дорогие родители. У ваших детей скоро начнутся экзамены. Знаю, что вы все очень сильно беспокоитесь, чтобы они сдали их хорошо.
Но, пожалуйста, помните: среди учеников на этом экзамене будет художник, которому нет нужды досконально понимать математику. Будет предприниматель, для которого не так важна история или английская литература. Музыкант, которому не понадобится химия. Спортсмен, для которого физкультура важнее физики.
Здорово, если ваш ребенок получит хорошие оценки. Но, пожалуйста, не лишайте их уверенности в себе и достоинства, если этого не произойдет.
Скажите им, что это нормально, что это просто экзамен. Они созданы для куда более значительных вещей в жизни. Скажите им, что какими бы не были их оценки, вы любите их и не будете их судить.
|
Пожалуйста, сделайте это — и просто наблюдайте, как затем они будут завоевывать мир. Один экзамен или плохая отметка не отберет у них мечты и талант.
И, пожалуйста, не считайте докторов и инженеров единственными счастливыми людьми на планете.
С наилучшими пожеланиями, педагог-психолог школы №27 Патрушева Екатерина Александровна.
Вопросы типа А
А1. Автор произведения «Мертвые души»?
1) Пушкин
2) Лермонтов
3) Гоголь
4) Достоевский
А2. Сколько градусов составляют прямой угол?
1) 45
2) 90
3) 180
4) 360
АЗ. Что нужно сделать, чтобы хорошо подготовиться к экзаменам:
1) написать шпаргалки
2) хорошо выспаться
3) освоить весь материал
4)узнать фамилию учителя и название сдаваемого предмета
Вопросы типа В
В1. Какова температура кипения воды?
В2. Кто из ученых утверждал, что человек произошёл от обезьяны?
В3. Напишите химическую формулу воды.
Вопросы типа С
С1. Опишите отношение автора произведения «Евгений Онегин» к своему герою.
Бланк ответов
Задания типа А (Поставить Х на пересечении варианта ответа и номера вопроса)
А1 | А2 | А3 | |
Задания типа В (каждый символ в отдельной клетке)
В1 | |||||||||
В2 | |||||||||
В3 | |||||||||
В4 |