Пути повышения производительности труда в торговле




Кадры предприятий торговли

Труд работников торговли является частью совокупного общественного труда и заключается в обеспечении смены форм стоимости с товарной на денежную и наоборот.

Кадры тор говли – это совокупность всех занятых в отрасли работников. Работники должны обладать определенными качествами и соответствовать следующим требованиям: честность, ответственность, добросовестность, профессионализм, специальное образование, коммуникабельность и др.

Кадры предприятия - это совокупность работников различных профессионально- квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

Основные признаки классификации кадров торговых предприятий

-По категориям - По должностям - По специальностям -По профессиям - По полу

-По возрасту -По стажу работы - По характеру трудовых отношений

 

Структура кадров – это количественное соотношение отдельных категорий и групп работников предприятия

 

Источники поступления работников   Причины увольнения работников  
по окончании специальных учебных заведений поступление на учебу с отрывом от производства
по переводу с других предприятий, регионов перевод на другие предприятия
по инициативе самого работника сокращение кадров предприятия
по направлению служб занятости и трудоустройства окончание срока трудового договора
другие призыв в армию
  выход на пенсию
  собственное желание
  прогулы и др. нарушения трудовой дисциплины
  другие причины

Показатели движения рабочей силы

Абсолютные:

1.Оборот по приему - общее число принятых на работу за отчетный период (год) по всем источникам поступления

2.Оборот по выбытию - общее число уволенных за отчетный период (год) по всем причинам увольнения

3.Число работников, отработавших полный календарный год - разность между Численностью на начало года и числом уволенных за год.

Относительные

1. Коэффициент приема= Ч принятых за год/ Чср

2. Коэффициент увольнения = Ч уволенных за год/ Чср

3. Коэффициент текучести кадров= Ч уволенных по неуважительным причинам / Чср

4. Коэффициент оборота рабочей силы= (Ч принятых+Ч уволенных за год) / Чср

5. Коэффициент постоянства кадров= Ч отработавших полный календарный год/ Чср

6. Коэффициент стабильности кадров= Ч отработавших на предприятии 5лет и более/ Чср

 

Чср- среднесписочная численность работников

Чср= (Ч на начало года+Ч на конец года) / 2

Чср= Ч1 /2+ Ч2+ ….+ Чn/2) /

Производительность и эффективность труда в торговле

Эффективность труда- этопонятиехарактеризующее использование трудовых ресурсов и отражающее достижение наибольшего результата при наименьших затратах при высоком качестве культуры обслуживания покупателей.

Рост эффективности труда ведет к повышению производительности труда, снижению издержек обращения и росту рентабельности, а также показывает высокое качество и уровень торгового обслуживания.

Для предприятий торговли производительность труда может рассчитываться:

1. В стоимостном выражении ПТ= Т/Ч,

где Т- выручка, товарооборот Ч- среднесписочная численность.

2. В количественном измерении при реализации товаров простого ассортимента (овощи, молоко, хлеб) и выполнении операций по фасовке товаров ПТ = V/ t,

где V -объём выполненных работ, t -время, затраченное на выполнение этих работ

Расчет производительность труда

Показатель производительности труда В розничной торговле В оптовой торговле
- в расчете на одного работника предприятия Розничный товарооборот/ численность работников предприятия Валовой товарооборот/ численность работников предприятия
-в расчете на одного оперативного работника Розничный товарооборот/ численность оперативных работников Складской товарооборот/ численность оперативных работников

Факторы, влияющие на уровень производительности труда работников торговли:

1.Материально-технические:торговая площадь, степень механизации торговых процессов

2.Организационно-экономические: место нахождения, объём товарооборота; структура и широта ассортимента, режим работы предприятия, организация труда, состав, структура, квалификационный и профессиональный уровень работников, укомплектованность и текучесть кадров.

3.Социально-психологические: социальный состав трудового коллектива, стиль руководства, моральное и материальное стимулирование на предприятии

Пути повышения производительности труда в торговле

Укрепление материально-технической базы - техническое переоснащение, внедрение нового эффективного оборудования и технологий.

Интенсификация труда - применение на предприятии ряда административных мер, нацеленных на ускорение выполнения работы сотрудниками предприятия.

Повышение эффективности организации труда - выявление и устранение причин потерь материальных и финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных способов увеличения эффективности работы

Мотивация труда – это побуждение работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.

Движущие силы мотивации:

-мотивы- это внутренняя побудительная причина: желание, влечение…

- стимулы - это материальная награда: зарплата, премии…

Основные формы мотивации труда

1.Организация зарплаты в соответствии с вкладом работника в деятельность предприятия

2.Система льгот: страхование, оплата расходов за проезд…

3.Нематериальные льготы и привилегии: гибкий график работы, доп. отпуск…

4.Участие работников в управлении предприятием

5.Благоприятный социально-психологический климат

6.Карьерный рост, оплата обучения, повышение квалификации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: