1. Анализ лексической системы языка русских былин в соответствии с новыми изучаемыми источниками и новыми научными задачами.
Срок выполнения – июнь 2018 г.
3. По результатам выполнения плана магистранту необходимо:
3.1. Подготовить публикации (указать примерные названия публикаций и периодических изданий, где планируется публикация)
1. Былины как источник изучения истории языка (II Международная научно-практическая конференция «Языковая политика и вопросы гуманитарного образования» (26 - 28 октября 2017 г.))
3.2. Выступить с докладами на конференциях:
1. Доклад на тему «Былины как источник изучения истории языка».
Название конференции: II Международная научно-практическая конференция «Языковая политика и вопросы гуманитарного образования».
Подготовить главы и разделы диссертации (указать примерные названия)
Написать черновой вариант Введения и I главы (или её отдельных частей) магистерской диссертации.
Срок выполнения – в течение года до июня 2018 года.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЕ
ЗА 1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ
1. Отметка о достижении поставленных научным руководителем целей
План научной работы за 1-й год обучения в основном выполнен.
2. При достижении поставленных целей выполнена следующая работа:
2.1. Проведен анализ литературы (указать ключевые слова или наименование изданий
и год выпуска, или имена авторов)
1. Азбелев, С. Н. Историзмы былин и специфика фольклора / С. Н. Азбелев. – Л., 1982.
2. Азбелев, С. Н. Народный эпос и история (к изучению национального своеобразия) / С. Н. Азбелев // Русская литература. 1983. – № 2. – С. 104–117.
3. Аникин, В. П. Былины: Метод выяснения исторической хронологии вариантов / В. П. Аникин. – М., 1984.
|
4. Аникин, В. П. Русский богатырский эпос: пособие для учителя / В. П. Аникин. – М., 1964.
5. Аникин, В. П. Теоретические проблемы историзма былин в науке советского времени: учеб. пособие для студентов-заочников филол. фак. гос. ун-тов: в 3-х вып. – Вып. 3. – М.: Изд-во МГУ, 1980.
6. Бернштам, Т. А. «Ай же ты, великий оратаюшка!» / Т. А. Бернштам // Фольклор и этнографическая действительность. СПб., 1992. – С. 119–128.
7. Буслаев, Ф. И. Русский богатырский эпос. Русский народный эпос. / Ф. И. Буслаев. – Воронеж, 1987.
8. Вариченко, Г. В. Новая жизнь старых слов / Г. В. Вариченко // Русский язык в школе. – М, 1990. – № 3. – С. 54–56.
9. Виноградов, В. В. История слов / В. В. Виноградов; отв. ред. чл.-корр. РАН Н. Ю. Шведова. – М.: Толк, 1994.
10. Гончарова, Т. В. Судьбы устаревших слов / Т. В. Гончарова // Материалы по славянской письменности и культуре. – Вып. 13. – Липецк: Липец. гос. пед. ун-т, 1994.
11. Жирмунский, В. М. Народный героический эпос: Сравнительно-исторические очерки / В. М. Жирмунский. – М.; Л., 1962.
12. Замкова, В. В. К вопросу об исторической терминологии в историческом словаре (на материале словаря русского языка XVIII в.) / В. В. Замкова // Проблематика определения терминов в словарях разных типов. – Л: Наука, 1976. – С. 132–133.
13. Лурье, С. В. Историческая этнология: учеб. пособие для вузов / С. В. Лурье. – М.: Аспект-пресс, 1997.
14. Петенева, З. М. Язык и стиль русских былин / З. М. Петенева. – Львов, 1985.
15. Плисецкий, М. М. Историзм русских былин / М. М. Плисецкий. – М., 1962.
2.2. Проведена теоретическая работа.
1. Анализ лексической системы языка русских былин в соответствии с новыми изучаемыми источниками и новыми научными задачами.
|
3. По результатам научной работы
3.1. Опубликована статья:
1. Былины как источник изучения истории языка // Материалы II Международной научно-практической конференции «Языковая политика и вопросы гуманитарного образования» / под ред. канд. пед. наук, проф. Г. И. Канакиной, канд. филол. наук, доц. И. Г. Родионовой. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2017.
3.2. Сделан доклад на конференции:
1. Былины как источник изучения истории языка (II Международная научно-практическая конференция «Языковая политика и вопросы гуманитарного образования» (26–28 октября 2017 г.))
3.3. Подготовлены главы и разделы (материал к ним) диссертации (указать названия)
Теоретический материал публикаций лег в основу следующих разделов магистерской диссертации:
1. Введение.
2. Черновой вариант параграфа «Устаревшая лексика как источник лингвокульторологического знания».
Рекомендации научного руководителя
Рекомендую сосредоточить внимание на изучении литературы по лексике русского языка и исторической лексикологии.
Заключение научного руководителя о возможности аттестации магистранта
Считаю, что Попова Елена Алексеевна в основном выполнила план научной работы за 2017-2018 учебный год и может быть переведена на второй курс магистратуры
Научный руководитель С.В. Кезина
ПЛАН НАУЧНОЙ РАБОТЫНА 2-й ГОД ОБУЧЕНИЯ
1. Научный руководитель ставит перед магистрантом на 2-й год обучения следующие цели:
1) анализ литературы по лексике и исторической лексикологии русского языка, определение проблемных вопросов в теме магистерской диссертации;
|
2) разработка методологии научного исследования;
3) написание чистового варианта Введения и одной главы (или её отдельных частей) магистерской диссертации.
2. Для достижения целей необходимо провести следующую работу:
2.1. Провести анализ литературы(указать ключевые слова или наименование изданий
и год выпуска, или имена авторов):
1. Крысин, Л.П. Современный русский язык: Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология и др.: Учебное пособие для филологических факультетов вузов. М., 2007.
2. Кузнецова, Э.В. Лексикология русского языка. 2-ое изд. М., 1988.
3. Сулименко, Н.Е. Современный русский язык. Слово в курсе лексикологии: Учебное пособие. М., 2008.
4. Шанский, Н.М. Лексикология современного русского языка. М., 2009.
5. Судаков, Г. В. История русского слова / Г. В. Судаков. – Вологда, 2010.
6. Судаков, Г. В. Критерии выделения и особенности организации лексических групп / Г. В. Судаков // Лексические группы в русском языке XI–XVII вв. – М., 1991. – С. 23–34.
7. Судаков, Г. В. Лексикология старорусского языка (предметно-бытовая лексика) / Г. В. Судаков. – М., 1983.
8. Филин, Ф. П. Истоки и судьбы русского литературного языка. – М., 1981.
Срок выполнения – в течение года
2.2. Провести теоретические исследования:
2.2.1. Подготовка к написанию чистового варианта Введения.
2.2.2. Разработка главы «Изучение устаревшей лексики в современной лингвистической науке».
Срок выполнения – в течение года
3. По результатам выполнения плана магистранту необходимо:
3.1. Подготовить публикации(указать примерные названия публикаций и периодических изданий, где планируется публикация)
3.2. Выступить с докладами на конференциях:
3.3. Подготовить главы и разделы диссертации(указать примерные названия)
Написание Чистового варианта Введения, чернового варианта главы «Историзмы и архаизмы в русских былинах».
Магистрант __________________________________ 1 октября 2018 года _____
Научный руководитель ___________________ 1 октября 2018 года