Форма проведения зачета – тестирование. Тесты состоит из трех тематических разделов. Каждый из трех тестов включает три варианта ответа.
Студент пишет на листе ответа номер и выбранную литеру (А, Б, В) одного из предложенных вариантов и письменно обосновывает выбранный ответ по данной теме.
Оценка «отлично» ставится, если студент дал полный ответ на вопросы и показал знания, полученные из дополнительной литературы.
Оценка «хорошо» ставится, если студент допустил при ответе несколько несущественных ошибок.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент показал неглубокое знание предмета и не сумел ответить на большую часть уточняющих вопросов.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае существенных недочётов и ошибок, допущенных в ответе.
К экзамену допускаются студенты, выполнившие все задания на практических занятиях. Использование каких-либо дополнительных источников на любых носителях информации во время экзамена запрещается. За пользование какими-либо источниками обучающийся удаляется с экзамена, в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно».
Предполагаемая продолжительность проведения экзамена – 5 часов.
Обучающийся, подготовивший на практических занятиях два и более материала надлежащего качества, может претендовать на «отличную» оценку без сдачи письменного экзамена.
Примеры тестовых заданий
Тестовые задания могут изменяться преподавателем в зависимости от учебной необходимости
Вариант 1
1. Когда были сделаны первые фотоснимки?
1. В первой половине 19 века.
2. В первой половине 20 века.
3. В середине 20 века
2. В чем разница между дагерротипом и последующими видами фотографии?
|
1. Дагерротип делался на стекле
3. Дагеротип был цветным
4. Дагерротип делался в одном экземпляре
3. На чем была произведена первая звукозапись?
1. На пластинке
2. На валике
3. На пленке
Вариант 2
1. Как осуществляется дополнительный контроль качества звукозаписи?
1. На слух
2. С помощью микрофона
3. Через наушники
2. Сколько режимов настройки цветовой температуры позволяет производить режим WB (баланс белого).
1. Один
2. Два
3. Три
Вариант 3
1. Какой из этих видов шумов невозможно изъять из звукозаписи?
1. Шум синхронный, созданный на студии при озвучивании
2. Интершум, записанный во время интервью
3. Шум, взятый в фонотеке
2. Что не является частью звуковой партитуры радио и телепередачи?
1. Музыка
2. Шум
3. Реверберация
Оценка «отлично» ставится при правильно ответе на все три варианта теста и правильном ответе на дополнительные вопросы. Оценка «хорошо» ставится при правильном ответе на два варианта теста. Оценка «удовлетворительно» ставится при правильном ответе на один вариант теста и при правильном ответе на дополнительный вопрос. Оценка «неудовлетворительно» ставится при неправильном ответе во всех трех вариантах.
Предусматривается также альтернативная, традиционная сдача экзамена по билетам (по желанию студента).
В этом случае оценка «отлично» ставится, если студент дал полный ответ на вопросы и показал глубокие и уверенные знания. Оценка «хорошо» ставится, если студент допустил при ответе несколько несущественных ошибок. Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент показал неглубокое знание предмета и не сумел ответить на большую часть дополнительных вопросов. Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае существенных недочетов и ошибок, допущенных в ответе.
|
К экзамену допускаются студенты, выполнившие все контрольные задания на практических занятиях.
Основная литература
- Бережная М.А. Телерадиоинформация в упражнениях и тренингах. СПб, 2001.
- Бережная М. А., Майдурова О. Ф. Выпуск телерадиопередачи. Учебно-методический комплекс. СПб., 2010.
- Познин В. Ф. От пиктограммы до Интернета. Краткий очерк развития средств массовой коммуникации и информации. СПбГУ, 2001.
- Почкай Е. П. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио. СПбГУ, 2000.
- Ильченко С. Н., Познин В. Ф., Почкай Е. П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидении и радио. СПбГУ, 2003.
- Познин В. Ф. Основы монтажа изображения. СПбГУ, 2005.
- Познин В.Ф. Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика. М.: Юрайт, 2018.
- Франк Г. Звукорежиссура видеофильма. СПб., 1994.
- Ковтун В. Г., Осинский В. Г. Учебная теле- и радиопередача. СПбГУ, 1989.
Дополнительная литература
- Вендров М. А. Принципы работы телеоператора со светом. М., 1997.
- Косматов Л. В. Операторское мастерство. М., 1962.
- Утилова Н. И. Монтаж как средство художественной выразительности. М., 1998.
- Хорвиц Р. Руководство для начинающих радиовещателей. М., 1998.
Информационные фонды НБ СПбГУ: https://www.library.spbu.ru/