СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................................ 3
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ............... 5
1. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ № 1.................................. 11
1.1. Паспорт комплекта оценочной документации............................................ 12
1.2. Образец задания для демонстрационного экзаменаОшибка! Закладка не определена.
1.3 План проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.................................................................................... 31
1.4 План застройки площадки для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия........................................................... 33
2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ № 2.................................. 34
2.1. Паспорт комплекта оценочной документации............................................ 35
2.2. Образец задания для демонстрационного экзаменаОшибка! Закладка не определена.
2.3. План проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.................................................................................... 51
2.4. План застройки площадки для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия........................................................... 53
3. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ № 3.................................. 54
3.1. Паспорт комплекта оценочной документации............................................ 55
3.2. Образец задания для демонстрационного экзаменаОшибка! Закладка не определена.
3.3. План проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.................................................................................... 67
3.4. План застройки площадки для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия........................................................... 68
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.......................................................... 69
|
6. ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................... 71
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к оценочным материалам для демонстрационного экзамена
По стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и
Разработка»
Оценочные материалы, разработанные экспертным сообществом Ворлдскиллс в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка» содержат комплекты оценочной документации (далее – КОД) трёх уровней:
· КОД № 1 - комплект максимального уровня, предусматривающий задание с максимально возможным баллом 100 баллов и продолжительностью
18 часов для оценки знаний, умений и навыков по всем разделам Спецификации стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка».
· КОД № 2 с максимально возможным баллом 80 баллов и продолжительностью 14 часов, предусматривающий задание для оценки знаний, умений и навыков по основным требованиям Спецификации стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка».
· КОД № 3 - комплект минимального уровня, предусматривающий задания с максимально возможным баллом 40,5 баллов и продолжительностью 7 часов, для оценки знаний, умений и навыков по минимальным требованиям Спецификации стандарта компетенции «Веб- дизайн и разработка».
Каждый КОД содержит:
1) Паспорт КОД с указанием:
а) перечня знаний, умений и навыков из Спецификации стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка», проверяемых в рамках КОД;
б) обобщенной оценочной ведомости;
в) количества экспертов, участвующих в оценке выполнения
|
задания;
г) списка оборудования и материалов, запрещенных на
площадке (при наличии).
2) инструкцию по охране труда и технике безопасности для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;
3) образец задания для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;
4) инфраструктурный лист;
5) план проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия с указанием времени и продолжительности работы участников и экспертов;
6) план застройки площадки для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ
ПО КОМПЕТЕНЦИИ
«ВЕБ-ДИЗАЙН И РАЗРАБОТКА»
1. Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельной работе с ПК допускаются студенты после прохождения ими инструктажа на рабочем месте, обучения безопасным методам работ и проверки знаний по охране труда, прошедшие медицинское освидетельствование на предмет установления противопоказаний к работе с компьютером.
1.2. При работе с ПК рекомендуется организация перерывов на 10 минут через каждые 45 минут работы.
1.3. При работе на ПК могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
− физические: повышенный уровень электромагнитного излучения; повышенный уровень статического электричества; повышенная яркость светового изображения; повышенный уровень пульсации светового потока; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; повышенный или пониженный уровень освещенности; повышенный уровень прямой и отраженной блесткости;
|
− психофизиологические: напряжение зрения и внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки; длительные статические нагрузки; монотонность труда.
1.4. Запрещается находиться возле ПК в верхней одежде, принимать пищу и курить, употреблять во время учебно-воспитательного процесса алкогольные напитки, а также приходить на занятия в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения.
1.5. Участник экзамена должен знать месторасположение первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно должен известить ближайшего эксперта.
1.7. Участник экзамена должен знать местонахождения медицинской аптечки, правильно пользоваться медикаментами; знать инструкцию по
оказанию первой медицинской помощи пострадавшим и уметь оказать медицинскую помощь. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или доставить в медицинское учреждение.
1.8. При работе с ПК участник экзамена должны соблюдать правила личной гигиены.
1.9. Работа на площадке разрешается исключительно в присутствии эксперта. Запрещается присутствие на площадке посторонних лиц.
1.10. По всем вопросам, связанным с работой компьютера следует обращаться к руководителю.
1.11. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего распорядка или взысканиям, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед включением используемого на рабочем месте оборудования участник экзамена обязан:
2.1.1. Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все посторонние предметы, которые могут отвлекать внимание и затруднять работу.
2.1.2. Проверить правильность установки стола, стула, подставки под ноги, угол наклона экрана монитора, положения клавиатуры в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела. Особо обратить внимание на то, что дисплей должен находиться на расстоянии не менее 50 см от глаз (оптимально 60-70 см).
2.1.3. Проверить правильность расположения оборудования.
2.1.4. Кабели электропитания, удлинители, сетевые фильтры должны находиться с тыльной стороны рабочего места, сетевые фильтры не должны лежать на полу.
2.1.5. Убедиться в отсутствии засветок, отражений и бликов на экране
монитора.
2.1.6. Убедиться в том, что на устройствах ПК (системный блок, монитор, клавиатура) не располагаются сосуды с жидкостями, сыпучими материалами (чай, кофе, сок, вода и пр.).
2.1.7. Включить электропитание в последовательности, установленной инструкцией по эксплуатации на оборудование; убедиться в правильном выполнении процедуры загрузки оборудования, правильных настройках.
2.2. При выявлении неполадок сообщить об этом эксперту и до их устранения к работе не приступать.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. В течение всего времени работы со средствами компьютерной и оргтехники участник экзамена обязан:
- содержать в порядке и чистоте рабочее место;
- следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия устройств ничем не были закрыты;
- выполнять требования инструкции по эксплуатации оборудования;
- соблюдать, установленные расписанием, трудовым распорядком регламентированные перерывы в работе, учебном процессе, выполнять рекомендованные физические упражнения.
- 3.2. Студенту запрещается во время работы:
- отключать и подключать интерфейсные кабели периферийных устройств;
- класть на устройства средств компьютерной и оргтехники бумаги, папки и прочие посторонние предметы;
- прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;
- отключать электропитание во время выполнения программы,
процесса;
- допускать попадание влаги, грязи, сыпучих веществ на устройства средств компьютерной и оргтехники;
- производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;
- производить самостоятельно вскрытие и заправку картриджей принтеров или копиров;
- работать со снятыми кожухами устройств компьютерной и оргтехники;
- располагаться при работе на расстоянии менее 50 см от экрана монитора.
3.3. При работе с текстами на бумаге, листы надо располагать как можно ближе к экрану, чтобы избежать частых движений головой и глазами при переводе взгляда.
3.4. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.
3.5. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.
3.6. Продолжительность работы на ПК без регламентированных перерывов не должна превышать 1-го часа. Во время регламентированного перерыва с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного аппарата, необходимо выполнять комплексы физических упражнений.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Обо всех неисправностях в работе оборудования и аварийных ситуациях сообщать непосредственно эксперту.
4.2. При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе
оборудования и тестовых сигналов, немедленно прекратить работу и отключить питание.
4.3. При поражении пользователя электрическим током принять меры по его освобождению от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь.
4.4. В случае возгорания оборудования отключить питание, сообщить эксперту, позвонить в пожарную охрану, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. По окончании работы участник экзамена обязан соблюдать следующую последовательность отключения оборудования:
- произвести завершение всех выполняемых на ПК задач;
- отключить питание в последовательности, установленной инструкцией по эксплуатации данного оборудования.
5.2. Убрать со стола рабочие материалы и привести в порядок рабочее место.
5.3. Обо всех замеченных неполадках сообщить эксперту.
1. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ № 1 ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ ПО КОМПЕТЕНЦИИ
«ВЕБ-ДИЗАЙН И РАЗРАБОТКА»
1.1. Паспорт комплекта оценочной документации
Комплект оценочной документации по компетенции «Веб-дизайн и разработка» разработан в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 09.02.04 Информационные системы.
Перечень знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка», проверяемый в рамках комплекта оценочной документации.
Раздел спецификации стандарта компетенции | |
Организация работы и управление Специалист должен знать и понимать: · Принципы и практики, которые позволяют продуктивно работать в команде; · Аспекты систем, которые позволяют повысить продуктивность и выработать оптимальную стратегию; · Как проявить инициативу и предприимчивость в целях выявления, анализа и оценивания информации из различных источников. Специалист должен уметь: · Решать распространенные задачи веб-дизайна и разработки кода; · Учитывать временные ограничения и сроки; · Производить отладку кода программ и находить ошибки; · Использовать компьютер или устройство и целый ряд программных пакетов; · Применять исследовательские приемы и навыки, чтобы быть в курсе последних отраслевых решений; · Планировать график рабочего дня с учетом требований; · Включать ссылки на изображения, шрифты и др. файлы при архивации данных; |
Коммуникативные и межличностные навыки Специалист должен знать и понимать: · Как решить проблемы в общении, в том числе выявление проблемы, ее исследование, анализ, решение, макетирование, пользовательское тестирование и оценка результатов; · Принципы, лежащие в основе сбора и представления информации; · Дизайн-концепции и техники, в том числе черновое макетирование страниц (wireframing), объектно- событийное моделирование (storyboarding) и создание блок-схем; · английский язык в рамках чтения и понимания официальной технической документации по используемым технологиями и языкам программирования. Специалист должен уметь: · Представить продукт, который отвечает требованиям клиента и спецификации; · Собирать, анализировать и оценивать информацию; · Использовать навыки грамотности для толкования стандартов и требований; · Планировать и организовывать общение с клиентом; · Критиковать свои проекты и идеи |
Графический дизайн веб-страниц Специалист должен знать и понимать: · Структуру и общепринятые элементы веб-страниц различных видов и назначений; · Вопросы, связанные с когнитивными, социальными, культурными, технологическими и экономическими условиями при разработке дизайна; · Как создавать и оптимизировать графику для сети Интернет; · Как создавать дизайн по предоставляемым инструкциям и спецификациям; · Какие умения и навыки необходимы для выбора цвета, типографики и композиции; · Принципы и методы адаптации графики для использования ее на веб-сайтах; · Правила поддержания фирменного стиля, бренда и стилевых инструкций; · Ограничения, которые накладывают мобильные устройства и разрешения экранов при использовании их для просмотра веб-сайтов; · Принципы построения эстетичного и креативного дизайна; · Современные стили и тенденции дизайна. Специалист должен уметь: · Создавать и анализировать разработанные визуальные ответы на поставленные вопросы, в том числе об иерархии, типографики, эстетики и композиции; · Создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб- сайтов; · Анализировать целевой рынок и продукцию, которую продвигает, используя дизайн; · Выбирать дизайнерское решение, которое будет наиболее подходящим для целевого рынка; · Принимать во внимание влияние каждого элемента, который добавляется в проект во время разработки дизайна; · Использовать все требуемые элементы при разработке дизайна; · Учитывать существующие правила корпоративного стиля; · Создавать «отзывчивый» дизайн, который будет отображаться корректно на различных устройствах и при разных разрешениях; · Придерживаться оригинальной концепции дизайна проекта и улучшать его визуальную привлекательность; · Превращать идею в эстетичный и креативный дизайн. |
Верстка страниц Специалист должен знать и понимать: · Методы обеспечения доступа к страницам веб-сайтов аудитории с ограниченными возможностями; · World Wide Web Consortium (W3C) стандарты HTML и CSS; · Методы верстки веб-сайтов и их стандартную структуру; · Web accessibility initiative (WAI); · Как применять соответствующие CSS правила и селекторы для получения ожидаемого результата; · Лучшие практики для Search Engine Optimization (SEO) и интернет- маркетинга; · Как встраивать и интегрировать анимацию, аудио, видео и другую мультимедийную информацию, управлять поведением остальных элементов на странице. Специалист должен уметь: · Создавать html-страницы сайта на основе предоставленных графических макетов их дизайна; · Корректно использовать CSS для обеспечения единого дизайна в разных браузерах; · Создавать адаптивные веб-страницы, которые способны оставаться функциональными на различных устройствах при разных разрешениях; · Создавать веб-сайты полностью соответствующие текущим стандартам W3C (https://www.w3.org); · Создавать и модифицировать сайты с учетом Search Engine Optimization. | |
Программирование на стороне клиента Специалист должен знать и понимать: · Возможности клиентского языка программирования JavaScript; · Как разрабатывать код с использованием открытых библиотек. Специалист должен уметь: · Разрабатывать анимацию для веб-сайта для повышения его доступности и визуальной привлекательности; · создавать и модифицировать JavaScript код для улучшения функциональности и интерактивности сайта; · Применять открытые библиотеки. |
Программирование на стороне сервера Специалист должен знать и понимать: · Как разрабатывать PHP (PHP: Hypertext Preprocessor) код на процедурном и объектно-ориентированном уровнях; · Как использовать открытые библиотеки и Фреймворки; · Распространенные модели организации и хранении данных и реализацию их с применением MySQL; · FTP (File Transfer Protocol), особенности использования его на стороне сервера и клиента, а так же необходимое для этого программное обеспечение; · Как разрабатывать веб-сервисы с применением PHP, XML (Extensible Markup Language) и JSON; · Различные методы программирования; · Как разрабатывать программный код в соответствии с паттернами (например, MVC (Model View Controller); · Как разрабатывать безопасное веб-приложение. Специалист должен уметь: · Создавать библиотеки и модули для выполнения повторяющихся задач; · Разрабатывать веб-приложения с доступом к базе данных MySQL и веб-сервисы по требованиям клиента; · Интерпретировать ER (Entity-Relationship) диаграммы в функционирующую базу данных; · Создавать SQL (Structured Query Language) запросы, используя корректный синтаксис (классический и PDO (PHP Data Object)); · Обеспечивать безопасность (устойчивость веб-приложения к атакам и взлому); · Интегрировать существующий программный код с API (Application Programming Interfaces), библиотеками и фреймворками; · Разрабатывать объектно-ориентированный программный код. |
Системы управления контентом (Content management systems) Специалист должен знать и понимать: · Преимущества и ограничения системы управления контентом с открытым исходным кодом; · Как найти, выбрать и подключить подходящие плагины/модули; · Способы реализации функциональных возможностей CMS; · Понимать необходимость поддержания и обновления для плагинов CMS и соответствующих модулей для безопасности системы. Специалист должен уметь: · Устанавливать, настраивать и обновлять систему управления контентом; · Устанавливать, настраивать и обновлять плагины/модули CMS; · Создать пользовательские темы/шаблоны для системы управления контентом; · Создавать пользовательские плагины/модули и шаблоны/темы. |
2. Обобщенная оценочная ведомость
В данном разделе определяются критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные)
Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.
Разде л | Критери й | Оценки | ||
Судейска я | Объективна я | Обща я | ||
Модуль 1 - Игра (часть 1) | ||||
Модуль 2 - Игра (часть 2) | ||||
Модуль 3 - Сервис (часть 1) | 0,5 | 0,5 |
Модуль 4 - Сервис (часть 2) | 0,5 | 1,5 | ||
Модуль 5 - WordPress | ||||
Модуль 1 - Игра (часть 1) | 0,25 | 0,25 | ||
Модуль 2 - Игра (часть 2) | 0,5 | 0,25 | 0,75 | |
Модуль 3 - Сервис (часть 1) | 0,5 | 1,5 | ||
Модуль 4 - Сервис (часть 2) | 1,5 | 1,5 | ||
Модуль 5 - WordPress | ||||
Модуль 1 - Игра (часть 1) | ||||
Модуль 2 - Игра (часть 2) | 3,25 | 1,25 | 4,5 | |
Модуль 3 - Сервис (часть 1) | 3,25 | 2,5 | 5,75 | |
Модуль 4 - Сервис (часть 2) | 2,75 | 2,75 | ||
Модуль 5 - WordPress | ||||
Модуль 1 - Игра (часть 1) | 6,5 | 6,5 | ||
Модуль 2 - Игра (часть 2) | 6,5 | 6,5 | ||
Модуль 3 - Сервис (часть 1) | 1,25 | 3,75 | ||
Модуль 4 - Сервис (часть 2) |
Модуль 5 - WordPress | ||||
Модуль 1 - Игра (часть 1) | 5,25 | 5,25 | ||
Модуль 2 - Игра (часть 2) | 3,75 | 5,75 | ||
Модуль 3 - Сервис (часть 1) | ||||
Модуль 4 - Сервис (часть 2) | 1,5 | 2,5 | ||
Модуль 5 - WordPress | 1,5 | 0,5 | ||
Модуль 1 - Игра (часть 1) | 0,5 | 0,5 | ||
Модуль 2 - Игра (часть 2) | 1,5 | 1,5 | ||
Модуль 3 - Сервис (часть 1) | 4,5 | 4,5 | ||
Модуль 4 - Сервис (часть 2) | 5,5 | 5,5 | ||
Модуль 5 - WordPress | ||||
Модуль 5 - WordPress | 1,5 | 6,5 | ||
Итого = |
3. Количество экспертов, участвующих в оценке выполнения задания
3.1. Минимальное количество экспертов, участвующих в оценке демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка» - 4 чел.
3.2. Дополнительное количество экспертов рассчитывается исходя из
количества участников демонстрационного экзамена.
1 эксперт на 10 участников.
4. Список оборудования и материалов, запрещенных на площадке (при наличии)
Сотовые телефоны, умные часы, flash-накопители и устройства их содержащие, Фото- Видео- техника, принесенные с собой блокноты, тетради, листы и т.д.
1.2. Образец задания для демонстрационного экзамена
ЗАДАНИЕ