ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ ПО КОМПЕТЕНЦИИ




СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................................ 3

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ............... 5

1. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ № 1.................................. 11

1.1. Паспорт комплекта оценочной документации............................................ 12

1.2. Образец задания для демонстрационного экзаменаОшибка! Закладка не определена.

1.3 План проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.................................................................................... 31

1.4 План застройки площадки для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия........................................................... 33

2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ № 2.................................. 34

2.1. Паспорт комплекта оценочной документации............................................ 35

2.2. Образец задания для демонстрационного экзаменаОшибка! Закладка не определена.

2.3. План проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.................................................................................... 51

2.4. План застройки площадки для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия........................................................... 53

3. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ № 3.................................. 54

3.1. Паспорт комплекта оценочной документации............................................ 55

3.2. Образец задания для демонстрационного экзаменаОшибка! Закладка не определена.

3.3. План проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.................................................................................... 67

3.4. План застройки площадки для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия........................................................... 68

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.......................................................... 69

6. ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................... 71


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к оценочным материалам для демонстрационного экзамена

По стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и

Разработка»

Оценочные материалы, разработанные экспертным сообществом Ворлдскиллс в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка» содержат комплекты оценочной документации (далее – КОД) трёх уровней:

· КОД № 1 - комплект максимального уровня, предусматривающий задание с максимально возможным баллом 100 баллов и продолжительностью

18 часов для оценки знаний, умений и навыков по всем разделам Спецификации стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка».

· КОД № 2 с максимально возможным баллом 80 баллов и продолжительностью 14 часов, предусматривающий задание для оценки знаний, умений и навыков по основным требованиям Спецификации стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка».

· КОД № 3 - комплект минимального уровня, предусматривающий задания с максимально возможным баллом 40,5 баллов и продолжительностью 7 часов, для оценки знаний, умений и навыков по минимальным требованиям Спецификации стандарта компетенции «Веб- дизайн и разработка».

Каждый КОД содержит:

1) Паспорт КОД с указанием:

а) перечня знаний, умений и навыков из Спецификации стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка», проверяемых в рамках КОД;

б) обобщенной оценочной ведомости;

в) количества экспертов, участвующих в оценке выполнения


задания;

г) списка оборудования и материалов, запрещенных на

площадке (при наличии).

2) инструкцию по охране труда и технике безопасности для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;

3) образец задания для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;

4) инфраструктурный лист;

5) план проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия с указанием времени и продолжительности работы участников и экспертов;

6) план застройки площадки для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.


 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ

ПО КОМПЕТЕНЦИИ

«ВЕБ-ДИЗАЙН И РАЗРАБОТКА»


1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе с ПК допускаются студенты после прохождения ими инструктажа на рабочем месте, обучения безопасным методам работ и проверки знаний по охране труда, прошедшие медицинское освидетельствование на предмет установления противопоказаний к работе с компьютером.

1.2. При работе с ПК рекомендуется организация перерывов на 10 минут через каждые 45 минут работы.

1.3. При работе на ПК могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

− физические: повышенный уровень электромагнитного излучения; повышенный уровень статического электричества; повышенная яркость светового изображения; повышенный уровень пульсации светового потока; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; повышенный или пониженный уровень освещенности; повышенный уровень прямой и отраженной блесткости;

− психофизиологические: напряжение зрения и внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки; длительные статические нагрузки; монотонность труда.

1.4. Запрещается находиться возле ПК в верхней одежде, принимать пищу и курить, употреблять во время учебно-воспитательного процесса алкогольные напитки, а также приходить на занятия в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения.

1.5. Участник экзамена должен знать месторасположение первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно должен известить ближайшего эксперта.

1.7. Участник экзамена должен знать местонахождения медицинской аптечки, правильно пользоваться медикаментами; знать инструкцию по


оказанию первой медицинской помощи пострадавшим и уметь оказать медицинскую помощь. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или доставить в медицинское учреждение.

1.8. При работе с ПК участник экзамена должны соблюдать правила личной гигиены.

1.9. Работа на площадке разрешается исключительно в присутствии эксперта. Запрещается присутствие на площадке посторонних лиц.

1.10. По всем вопросам, связанным с работой компьютера следует обращаться к руководителю.

1.11. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего распорядка или взысканиям, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед включением используемого на рабочем месте оборудования участник экзамена обязан:

2.1.1. Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все посторонние предметы, которые могут отвлекать внимание и затруднять работу.

2.1.2. Проверить правильность установки стола, стула, подставки под ноги, угол наклона экрана монитора, положения клавиатуры в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела. Особо обратить внимание на то, что дисплей должен находиться на расстоянии не менее 50 см от глаз (оптимально 60-70 см).

2.1.3. Проверить правильность расположения оборудования.

2.1.4. Кабели электропитания, удлинители, сетевые фильтры должны находиться с тыльной стороны рабочего места, сетевые фильтры не должны лежать на полу.

2.1.5. Убедиться в отсутствии засветок, отражений и бликов на экране


монитора.

2.1.6. Убедиться в том, что на устройствах ПК (системный блок, монитор, клавиатура) не располагаются сосуды с жидкостями, сыпучими материалами (чай, кофе, сок, вода и пр.).

2.1.7. Включить электропитание в последовательности, установленной инструкцией по эксплуатации на оборудование; убедиться в правильном выполнении процедуры загрузки оборудования, правильных настройках.

2.2. При выявлении неполадок сообщить об этом эксперту и до их устранения к работе не приступать.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. В течение всего времени работы со средствами компьютерной и оргтехники участник экзамена обязан:

- содержать в порядке и чистоте рабочее место;

- следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия устройств ничем не были закрыты;

- выполнять требования инструкции по эксплуатации оборудования;

- соблюдать, установленные расписанием, трудовым распорядком регламентированные перерывы в работе, учебном процессе, выполнять рекомендованные физические упражнения.

- 3.2. Студенту запрещается во время работы:

- отключать и подключать интерфейсные кабели периферийных устройств;

- класть на устройства средств компьютерной и оргтехники бумаги, папки и прочие посторонние предметы;

- прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

- отключать электропитание во время выполнения программы,


процесса;

- допускать попадание влаги, грязи, сыпучих веществ на устройства средств компьютерной и оргтехники;

- производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;

- производить самостоятельно вскрытие и заправку картриджей принтеров или копиров;

- работать со снятыми кожухами устройств компьютерной и оргтехники;

- располагаться при работе на расстоянии менее 50 см от экрана монитора.

3.3. При работе с текстами на бумаге, листы надо располагать как можно ближе к экрану, чтобы избежать частых движений головой и глазами при переводе взгляда.

3.4. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

3.5. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.

3.6. Продолжительность работы на ПК без регламентированных перерывов не должна превышать 1-го часа. Во время регламентированного перерыва с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного аппарата, необходимо выполнять комплексы физических упражнений.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Обо всех неисправностях в работе оборудования и аварийных ситуациях сообщать непосредственно эксперту.

4.2. При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе


оборудования и тестовых сигналов, немедленно прекратить работу и отключить питание.

4.3. При поражении пользователя электрическим током принять меры по его освобождению от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь.

4.4. В случае возгорания оборудования отключить питание, сообщить эксперту, позвонить в пожарную охрану, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. По окончании работы участник экзамена обязан соблюдать следующую последовательность отключения оборудования:

- произвести завершение всех выполняемых на ПК задач;

- отключить питание в последовательности, установленной инструкцией по эксплуатации данного оборудования.

5.2. Убрать со стола рабочие материалы и привести в порядок рабочее место.

5.3. Обо всех замеченных неполадках сообщить эксперту.


 

 

 

1. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ № 1 ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ ПО КОМПЕТЕНЦИИ

«ВЕБ-ДИЗАЙН И РАЗРАБОТКА»


1.1. Паспорт комплекта оценочной документации

Комплект оценочной документации по компетенции «Веб-дизайн и разработка» разработан в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 09.02.04 Информационные системы.

Перечень знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка», проверяемый в рамках комплекта оценочной документации.

  Раздел спецификации стандарта компетенции
  Организация работы и управление Специалист должен знать и понимать: · Принципы и практики, которые позволяют продуктивно работать в команде; · Аспекты систем, которые позволяют повысить продуктивность и выработать оптимальную стратегию; · Как проявить инициативу и предприимчивость в целях выявления, анализа и оценивания информации из различных источников. Специалист должен уметь: · Решать распространенные задачи веб-дизайна и разработки кода; · Учитывать временные ограничения и сроки; · Производить отладку кода программ и находить ошибки; · Использовать компьютер или устройство и целый ряд программных пакетов; · Применять исследовательские приемы и навыки, чтобы быть в курсе последних отраслевых решений; · Планировать график рабочего дня с учетом требований; · Включать ссылки на изображения, шрифты и др. файлы при архивации данных;

  Коммуникативные и межличностные навыки Специалист должен знать и понимать: · Как решить проблемы в общении, в том числе выявление проблемы, ее исследование, анализ, решение, макетирование, пользовательское тестирование и оценка результатов; · Принципы, лежащие в основе сбора и представления информации; · Дизайн-концепции и техники, в том числе черновое макетирование страниц (wireframing), объектно- событийное моделирование (storyboarding) и создание блок-схем; · английский язык в рамках чтения и понимания официальной технической документации по используемым технологиями и языкам программирования. Специалист должен уметь: · Представить продукт, который отвечает требованиям клиента и спецификации; · Собирать, анализировать и оценивать информацию; · Использовать навыки грамотности для толкования стандартов и требований; · Планировать и организовывать общение с клиентом; · Критиковать свои проекты и идеи

  Графический дизайн веб-страниц Специалист должен знать и понимать: · Структуру и общепринятые элементы веб-страниц различных видов и назначений; · Вопросы, связанные с когнитивными, социальными, культурными, технологическими и экономическими условиями при разработке дизайна; · Как создавать и оптимизировать графику для сети Интернет; · Как создавать дизайн по предоставляемым инструкциям и спецификациям; · Какие умения и навыки необходимы для выбора цвета, типографики и композиции; · Принципы и методы адаптации графики для использования ее на веб-сайтах; · Правила поддержания фирменного стиля, бренда и стилевых инструкций; · Ограничения, которые накладывают мобильные устройства и разрешения экранов при использовании их для просмотра веб-сайтов; · Принципы построения эстетичного и креативного дизайна; · Современные стили и тенденции дизайна. Специалист должен уметь: · Создавать и анализировать разработанные визуальные ответы на поставленные вопросы, в том числе об иерархии, типографики, эстетики и композиции; · Создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб- сайтов; · Анализировать целевой рынок и продукцию, которую продвигает, используя дизайн; · Выбирать дизайнерское решение, которое будет наиболее подходящим для целевого рынка; · Принимать во внимание влияние каждого элемента, который добавляется в проект во время разработки дизайна; · Использовать все требуемые элементы при разработке дизайна; · Учитывать существующие правила корпоративного стиля; · Создавать «отзывчивый» дизайн, который будет отображаться корректно на различных устройствах и при разных разрешениях; · Придерживаться оригинальной концепции дизайна проекта и улучшать его визуальную привлекательность; · Превращать идею в эстетичный и креативный дизайн.

  Верстка страниц Специалист должен знать и понимать: · Методы обеспечения доступа к страницам веб-сайтов аудитории с ограниченными возможностями; · World Wide Web Consortium (W3C) стандарты HTML и CSS; · Методы верстки веб-сайтов и их стандартную структуру; · Web accessibility initiative (WAI); · Как применять соответствующие CSS правила и селекторы для получения ожидаемого результата; · Лучшие практики для Search Engine Optimization (SEO) и интернет- маркетинга; · Как встраивать и интегрировать анимацию, аудио, видео и другую мультимедийную информацию, управлять поведением остальных элементов на странице. Специалист должен уметь: · Создавать html-страницы сайта на основе предоставленных графических макетов их дизайна; · Корректно использовать CSS для обеспечения единого дизайна в разных браузерах; · Создавать адаптивные веб-страницы, которые способны оставаться функциональными на различных устройствах при разных разрешениях; · Создавать веб-сайты полностью соответствующие текущим стандартам W3C (https://www.w3.org); · Создавать и модифицировать сайты с учетом Search Engine Optimization.
  Программирование на стороне клиента Специалист должен знать и понимать: · Возможности клиентского языка программирования JavaScript; · Как разрабатывать код с использованием открытых библиотек. Специалист должен уметь: · Разрабатывать анимацию для веб-сайта для повышения его доступности и визуальной привлекательности; · создавать и модифицировать JavaScript код для улучшения функциональности и интерактивности сайта; · Применять открытые библиотеки.

  Программирование на стороне сервера Специалист должен знать и понимать: · Как разрабатывать PHP (PHP: Hypertext Preprocessor) код на процедурном и объектно-ориентированном уровнях; · Как использовать открытые библиотеки и Фреймворки; · Распространенные модели организации и хранении данных и реализацию их с применением MySQL; · FTP (File Transfer Protocol), особенности использования его на стороне сервера и клиента, а так же необходимое для этого программное обеспечение; · Как разрабатывать веб-сервисы с применением PHP, XML (Extensible Markup Language) и JSON; · Различные методы программирования; · Как разрабатывать программный код в соответствии с паттернами (например, MVC (Model View Controller); · Как разрабатывать безопасное веб-приложение. Специалист должен уметь: · Создавать библиотеки и модули для выполнения повторяющихся задач; · Разрабатывать веб-приложения с доступом к базе данных MySQL и веб-сервисы по требованиям клиента; · Интерпретировать ER (Entity-Relationship) диаграммы в функционирующую базу данных; · Создавать SQL (Structured Query Language) запросы, используя корректный синтаксис (классический и PDO (PHP Data Object)); · Обеспечивать безопасность (устойчивость веб-приложения к атакам и взлому); · Интегрировать существующий программный код с API (Application Programming Interfaces), библиотеками и фреймворками; · Разрабатывать объектно-ориентированный программный код.

  Системы управления контентом (Content management systems) Специалист должен знать и понимать: · Преимущества и ограничения системы управления контентом с открытым исходным кодом; · Как найти, выбрать и подключить подходящие плагины/модули; · Способы реализации функциональных возможностей CMS; · Понимать необходимость поддержания и обновления для плагинов CMS и соответствующих модулей для безопасности системы. Специалист должен уметь: · Устанавливать, настраивать и обновлять систему управления контентом; · Устанавливать, настраивать и обновлять плагины/модули CMS; · Создать пользовательские темы/шаблоны для системы управления контентом; · Создавать пользовательские плагины/модули и шаблоны/темы.

 

 

2. Обобщенная оценочная ведомость

В данном разделе определяются критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные)

Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.

 

 

Разде л Критери й Оценки
Судейска я Объективна я Обща я
  Модуль 1 - Игра (часть 1)      
  Модуль 2 - Игра (часть 2)      
  Модуль 3 - Сервис (часть 1) 0,5   0,5

  Модуль 4 - Сервис (часть 2) 0,5   1,5
  Модуль 5 - WordPress      
  Модуль 1 - Игра (часть 1)   0,25 0,25
  Модуль 2 - Игра (часть 2) 0,5 0,25 0,75
  Модуль 3 - Сервис (часть 1)   0,5 1,5
  Модуль 4 - Сервис (часть 2) 1,5   1,5
  Модуль 5 - WordPress      
  Модуль 1 - Игра (часть 1)      
  Модуль 2 - Игра (часть 2) 3,25 1,25 4,5
  Модуль 3 - Сервис (часть 1) 3,25 2,5 5,75
  Модуль 4 - Сервис (часть 2) 2,75   2,75
  Модуль 5 - WordPress      
  Модуль 1 - Игра (часть 1)   6,5 6,5
  Модуль 2 - Игра (часть 2)   6,5 6,5
  Модуль 3 - Сервис (часть 1) 1,25 3,75  
  Модуль 4 - Сервис (часть 2)      

  Модуль 5 - WordPress      
  Модуль 1 - Игра (часть 1)   5,25 5,25
  Модуль 2 - Игра (часть 2)   3,75 5,75
  Модуль 3 - Сервис (часть 1)      
  Модуль 4 - Сервис (часть 2) 1,5 2,5  
  Модуль 5 - WordPress 1,5 0,5  
  Модуль 1 - Игра (часть 1)   0,5 0,5
  Модуль 2 - Игра (часть 2)   1,5 1,5
  Модуль 3 - Сервис (часть 1)   4,5 4,5
  Модуль 4 - Сервис (часть 2)   5,5 5,5
  Модуль 5 - WordPress      
  Модуль 5 - WordPress 1,5 6,5  
Итого =      

 

3. Количество экспертов, участвующих в оценке выполнения задания

3.1. Минимальное количество экспертов, участвующих в оценке демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка» - 4 чел.

3.2. Дополнительное количество экспертов рассчитывается исходя из


количества участников демонстрационного экзамена.

1 эксперт на 10 участников.

4. Список оборудования и материалов, запрещенных на площадке (при наличии)

Сотовые телефоны, умные часы, flash-накопители и устройства их содержащие, Фото- Видео- техника, принесенные с собой блокноты, тетради, листы и т.д.


1.2. Образец задания для демонстрационного экзамена

 
 

ЗАДАНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: