Критерии оценки индивидуального проекта.




При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (самого проекта, отзыва руководителя, презентации) по каждому из четырех критериев:

‒ способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении обозначить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

‒ сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

‒ сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

‒ сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

С целью определения степени самостоятельности студента в ходе выполнения проекта необходимо учитывать три уровня сформированности навыков проектной деятельности: ниже базового уровня, базовый уровень и уровень, выше базового.

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Ниже базового (0 баллов) Базовый (3 балла) Выше базового (5 баллов)
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о неспособности студента самостоятельно, даже с помощью руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного продемонстрирована крайне скудно или отсутствует вообще Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета Продемонстрировано не понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы присутствует большое количество ошибок Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регулятивные действия Навыки определения темы и планирования работы не продемонстрированы или продемонстрированы весьма скудно. Работа не доведена до конца или полностью выполнена только благодаря активному участию преподавателя Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Коммуникация Навыки оформления проектной работы и подготовки простой презентации не продемонстрированы, или почти не продемонстрированы. Автор отвечает на вопросы неуверенно или не может на них ответить вообще Продемонстрированы навыки оформления проектной работы, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Оценка проектной работы происходит в соответствии с требованиями оценочного листа проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии.

Итоговая отметка по каждому критерию и итоговая отметка в целом за проект определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии. При этом итоговая отметка выставляется в пользу студента на основании правил математического округления.

0-5 баллов – «неудовлетворительно»

6-10 баллов – «удовлетворительно»

11-15 баллов – «хорошо»

16-20 баллов – «отлично»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: