IV часть. Систематизация




Подготовка к экзамену

I часть Вопросы

1. Какие сложились 4 взгляда на объяснение причинности поведения в зарубежной психологии ХХ века? В чём суть каждого из них?

2. Как определяется понятие «мотив» в ситуационном и личностном аспекте? В чём различия подходов?

3. В чём различие в понимании мотива и потребности в отечественной психологии?

4. Как определяется понятие «мотивация» в современной психологии?

5. Что такое влечение, в чём его отличие от мотива?

6. Что такое инстинкт? В чём его отличие от потребности?

7. Почему трудно классифицировать мотивы? Какие наиболее авторитетные классификации Вы можете назвать? На каких основаниях они построены?

8. Какие стороны мотива выделяет научная психология? Что они характеризуют?

9. В чём суть теории поля К.Левина?

10. В чём суть эффектов Овсянкиной и Зейгарник?

11. Как понимает мотив А.Н.Леонтьев? Какое место он занимает в теории деятельности?

12. Что такое личностный смысл и как он связан с мотивацией человека?

13. Как А.Н.Леонтьев классифицирует мотивы?

14. Как осуществляется мотивация согласно системно-динамической модели М.Ш.Магомед-Эминова?

15. Как классифицирует мотивы М.Ш.Магомед-Эминов?

16. Почему Е.П.Ильин называет мотив интегральным образованием?

17. Какова структура мотива по Е.П.Ильину?

18. Как образуется мотивационное побуждение по Е.П.Ильину?

19. Какое место занимает понятие «уровень притязаний» в мотивационной модели результирующей валентности? Кто её авторы?

20. Что нового привнёс в психологию мотивации С.Л.Рубинштейн?

21. В чём особенности отечественной психологии мотивации?

22. В чём особенности зарубежной психологии мотивации?

23. Как образуется мотивационное побуждение согласно модели Дж. Аткинсона? Почему модель так названа? Каковы основные понятия, описывающие модель?

24. Как образуется мотивационное побуждение согласно мотивационной модели Х.Хекхаузена? Каковы основные понятия, описывающие модель?

25. Какие слабые стороны когнитивных моделей мотивации критикуют М.Ш.Магомед-Эминов и И.А.Васильев?

26. Что такое смыслообразующая функция мотива и смыслообразующий мотив?

27. Что такое сдвиг мотива на цель?

28. Что такое принятие мотива личностью?

29. Как формируется мотив на обнове новой потребности?

30. Что такое внутренняя и внешняя мотивация личности?

31. Что такое мотивация приближения и избегания?

32. Каковы характеристики мотивационной сферы личности?

33. Каковы онтогенетические закономерности развития мотивации личности?

34. Какова мотивация учебной деятельности?

35. Какова мотивация трудовой деятельности?

36. Существуют ли особенности профессиональной мотивации мужчин и женщин?

37. Существуют ли особенности профессиональной мотивации людей разных профессий?

38. Какова мотивация общения? Есть ли у неё личностные особенности?

39. Каковы основные положения теории выразительных движений Ч.Дарвина?

40. Каковы основные положения эволюционной теории эмоций Р.Плучика?

41. Что общего и в чём отличия эволюционных теорий эмоций Ч.Дарвина и Р.Плучика?

42. Как объясняет возникновение эмоций периферическая теория эмоций? Кто её авторы?

43. Как объясняет возникновение эмоции центральная теория эмоций? Кто её авторы?

44. В чём отличие периферической и центральной теорий эмоций?

45. Как объясняет возникновение эмоций Л.Фестингер?

46. Как объясняют возникновение эмоций Шехтер и Сингер?

47. В чём суть когнитивного подхода к эмоциям? Что объединяет всех авторов этого направления?

48. В чём суть информационной теории эмоций? Кто её автор?

49. За что критиковал информационную теорию эмоций Е.П.Ильин?

50. Как понимает эмоции К.Изард? Почему он так назвал свою теорию?

51. Каким требованиям должна отвечать базовая эмоция?

52. В чём ограниченность большинства определений эмоций?

53. В чём различия эмоций и чувств?

54. Какими свойствами обладают эмоции, в чём их суть??

55. Какими функциями обладают эмоции, в чём их суть?

56. Что такое амбивалентность чувств?

57. На какие 3 группы чаще всего делят чувства? Что отражает каждая группа?

58. Что такое психическое состояние? Какие виды психических состояний выделяют в психологии?

59. Что такое эмоциональное состояние? Какие эмоциональные состояния выделяют в психологии?

 

II часть Понятия

1. потребность

2. мотив (В.С.Мерлин)

3. мотив(А.Н.Леонтьев)

4. побуждение

5. инстинкт

6. влечение

7. мотивация

8. мотивационная сфера личности

9. личностный смысл (А.Н.Леонтьев)

10. номинальный мотив (А.Н.Леонтьев)

11. смыслообразующий мотив (А.Н.Леонтьев)

12. цель

13. уровень притязаний

14. валентн6ость (К.Левин)

15. мотивация приближения (Г.Мюррей)

16. мотивация избегания (Г.Мюррей)

17. оптимум мотивации

18. эмоция

19. психическое состояние

20. эмоциональное состояние

21. аффект

22. стресс

23. эмоциональный стресс

24. фрустрация

25. настроение

26. страсть

27. эмоциональная устойчивость

28. эстетические чувства

29. интеллектуальные чувства

30. моральные чувства

31. амбивалентность чувств

32. воля

33. преднамеренное действие

34. волевое действие

35. волевое усилие

36. волевое качество личности

37. выдержка

38. настойчивость

39. сила воли

40. решительность

41. смелость

42. целеустремлённость

43. самообладание

44. уверенность

III часть Теории

Необходимо знать содержание следующих теорий, учений, моделей и уметь раскрыть его по схеме:

· название

· автор (авторы)

· новые понятия

· суть

 

Теории, учения, модели

1. Теория поля

2. Мотивационная модель выбора риска

3. Мотивационная модель результирующей валентности

4. Модель Х.Хекхаузена «ожидание Х ценность»

5. Мотивация в теории деятельности

6. Интегральная модель мотивации

7. Структурно-динамическая модель мотивации

8. Эволюционная теория эмоций

9. Периферическая теория эмоций

10. Центральная теория эмоций

11. Когнитивная теория эмоций

12. Информационная теория эмоций

13. Дифференциальная теория эмоций

14. Теория когнитивного диссонанса как теория мотивации и эмоций

15. Модель психологических механизмов волевой регуляции

16. Теория воли как произвольного управления

 

 

IV часть. Систематизация

Каждый раздел курса надо уметь представить по плану.

План

1. общая характеристика процесса

2. авторы, занимавшиеся изучением процесса

3. основной круг понятий

4. основные теоретические проблемы

5. теории и модели

6. процесс – состояние – свойство

7. филогенетическое и онтогенетическое развитие

8. сфера личности и ее развитие (формирование)

9. прочие вопросы

 

V часть. Задачи

1. Разберите с точки зрения мотивационной концепции Е.П.Ильина процесс образования мотива на основе потребности в знаниях.

2. Сравните эмоциональные проявления животного и человека. Найдите общее и различное

3. Опишите возможное с точки зрения теории поля К.Левина поведение выпускника, имеющего потребность профессионально самоопределиться

4. Сравните потребности и их реализацию у животного и человека, используя основные понятия психологической теории мотивации и теории деятельности.

5. Перед Вами стоит задача проверить, как влияет эмоциональная устойчивость на спортивные результаты пловцов. Как Вы ее будете решать?

6. Опишите и объясните с точки зрения эмоциональной теории Симонова возможные эмоции человека в следующей ситуации: человек заблудился в лесу.

7. Опишите и объясните с точки зрения эмоциональной теории Симонова возможные эмоции человека в следующей ситуации: служащий получил задание от начальника.

8. Опишите и объясните с точки зрения эмоциональной теории Симонова возможные эмоции человека в следующей ситуации: спортсмен занял на Олимпиаде 2 место.

9. Перед Вами стоит задача проверить, как влияет эмоциональная устойчивость на результаты экзаменационной сессии первокурсников. Как Вы ее будете решать?

10. Сравните мотивационные модели М.Ш.Магомед-Эминова и Е.П.Ильина. Выявите общее и различное, отметьте достоинства каждой модели.

11. Опишите возможное с точки зрения теории поля К.Левина поведение выпускника вуза, имеющего потребность устроиться на работу.

12. Выявите сходство и различия аффекта и стресса. В качестве опоры для сравнения используйте структуру психического состояния.

13. Перед Вами стоит задача проверить, как влияет эмоциональная устойчивость на эффективность интеллектуальной деятельности. Как Вы ее будете решать?

14. Сравните детерминацию поведения животного и человека, используя основные понятия теории мотивации и теории деятельности.

15. На железнодорожном вокзале мужчина помог пожилой женщине донести до поезда ее вещи. В чём различие в описании такого поведения с точки зрения МакКлелланда и МакДуголла?

16. На железнодорожном вокзале мужчина помог пожилой женщине донести до поезда ее вещи. В чём различие в описании такого поведения с точки зрения Г.Мюррея и МакДуголла?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: