Материально-техническое обеспечение образовательного процесса




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 429

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Имени Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева

 

 

«Принято» на заседании Педагогического совета Протокол №___ от «_____»___________ 2018г.   «Утверждаю» ____________________________________ Директор ГОУ школы № 429 им. М.Ю. Малофеева Приказ № _____ от «_____» ___________ 2018г.

Рабочая программа

по Технологии

(наименование предмета)

для   класса

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

 

Разработчики программы: Солоусова Ю.Б. Морозова А.Н.

 

 

г. Санкт - Петербург

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Сборник рабочих программ (издательство: Москва «Просвещение», 2014 г.); авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы» (2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.)

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно - деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Цели изучения технологии в начальной школе:

· Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

· Освоение продуктивной проектной деятельности.

· Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч:

33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

 

 

Формы контроля

Для контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы:

 

- творческий отчёт;

- проектная деятельность;

-

- творческая работа;

- самостоятельная работа;

- участие в конкурсах, выставках;

-

Промежуточный контроль

Промежуточная аттестация учащихся проводится по окончании учебного года в соответствии с локальным актом учреждения.

Промежуточная аттестация по итогам учебного периода осуществляется по окончании четверти на основе результатов текущего контроля.

Периоды промежуточной аттестации устанавливаются календарным учебным графиком.

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.
Учебники 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс.    
Рабочие тетради 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс.    
Методические пособия для учителя: 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс.  

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс (33 ч)

 

№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
Давайте познакомимся. – 3 ч.    
1. Как работать с учебником. Я и мои друзья.   Обучающийся научится - различать средства познания окружающего мира; - различать инструменты и материалы; - называть виды предметно-практической деятельности. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться - строить вопросительные предложения об окружающем мире; - организовывать рабочее место. Регулятивные УУД: · определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. · принимать учебную задачу; · учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; · учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; · учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: · ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. · отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. · группировать предметы, объекты на основе существенных признаков · определять тему; · ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, · понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные УУД: · ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». · положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; · знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; · принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; · соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; · в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Сравнивать учебник, рабо-чую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваиватькритерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (системуусловных знаков)Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечатьна вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводитьее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). Текущий    
2. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливатьсвязи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Текущий    
3. Что такое технология. Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Текущий    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
      · участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; · отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; · соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; · слушать и понимать речь других.   Называть виды деятельности, которыми школьники овладеютна уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся).      
Человек и земля (21 ч)  
  Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». Обучающийся - научится подготавливать природные материалы к работе; - освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; - познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; - познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; - познакомятся с видами диких и домашних животных; - научится выполнять макет дома; - научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; - научится сервировать стол; - научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. Регулятивные УУД: · определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. · понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; · определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. · проговаривать последовательность действий на уроке; · учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; · с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; · использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. · учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; · ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». · проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. · оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; · называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотноситьприродные материалы по форме и цвету с реальными объектами.Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушитьпод прессом и создаватьаппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнятьработу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотноситьплан с собственными действиями. Самостоятельная работа    
  Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)свойства пластичных материалов. Самостоятельная работа    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
      · выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; · учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. · оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: · ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. · отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. · сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. · группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; · определять тему; · ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; · делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; · перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; · положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; · знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; · ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; · проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; · принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; · самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.Анализироватьизделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.      
  Пластилин. Изделие «Мудрая сова». Сравнивать свойства раз-личных природных мате-риалов листьев, шишек, веточек, кленовых крыла-ток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваиватьприе-мы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмыс-ливать значение бережного отношения к природе. Самостоятельная работа    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
  Растения. Изделие: «заготовка семян»   всего класса; · понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; · понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; · анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; · устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; · обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: · участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; · отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; · соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; · слушать и понимать речь других; · принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; · понимать важность коллективной работы; · контролировать свои действия при совместной работе; · допускать существование различных точек зрения; · договариваться с партнерами и приходить к общему решению. нравственных ценностей); · испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; · знать основные моральные нормы поведения; · соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; · в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.      
8-9 Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать«Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. Самостоятельная работа    
  Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги(состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваиватьприемы работы с бумагой, правила работы Самостоятельная работа    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
          с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.      
  Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». Использоватьразличные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотноситьформу и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваи-ватьприемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Само-стоятельно планировать контролировать и коррек-тировать свою деятель-ность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оцениватькачество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога». Самостоятельная работа    
  Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Осваиватьприемы создания изделия в технике коллажа. Осваиватьпервичные навыки работы над проектом под Самостоятельная работа    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
          руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлятьтворчество. Использоватьправила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.      
13-14 Новый год.Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределятьроли, проводитьсамооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнятьразметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц Самостоятельная работа    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
          в технике обрывания по контуру. Создаватьна основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.      
  Домашние животные. Изделие: «Котенок». Использоватьприемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательностьвыполнения изделия. Определять и использоватьприемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека. Самостоятельная работа    
  Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьразличные виды домов.По иллюстрации учебника и Самостоятельная работа    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
          собственным наблюдениямсоставлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.      
17-18 Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое Самостоятельная работа    
Самостоятельная работа    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
          мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. Использоватьправила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваиватьправила поведения за столом.      
  Свет в доме. Изделие: «Торшер». Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи.Анализироватьконструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлятьработу, на основе представленных в Самостоятельная работа    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
          учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбиратьудобный для себя план работы над изделием.      
  Мебель Изделие: «Стул» Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлятьрассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. Самостоятельная работа    
  Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые Самостоятельная работа    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
          материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определятьинструменты и приспособления необходимые для работы. Осваиватьумение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливатьспособы изготовления одежды и ее назначение.      
22-23 Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» Осваиватьправила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравниватьразличные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлятьвыбор ниток и пуговиц для Текущий    
Самостоятельная работа    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
          выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваиватьправила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.      
  Передвижение по земле Изделие: «Тачка». Осваиватьприемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструироватьизделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбиратьспособы сборки. Применять«правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки. Планировать и Самостоятельная работа    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
          осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте.      
«Человек и вода» 3 часа  
  Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями » Обучающийся научится - выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. Регулятивные УУД: · определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. · понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; · определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. · проговаривать последовательность действий на уроке; · учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; · с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; · использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. · учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; · выполнять контроль точности · оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; · называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; · положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; · ориентироваться на оценку результатов Исследоватьзначение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваиватьспособы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксироватьнаблюдения. Определять и использоватьинструменты и приспособления Самостоятельная работа    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля    
Дата  
Предметные Метапредметные Личностные  
      разметки деталей с помощью шаблона; · учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. · оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: · ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. · отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. · сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. · группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; · определять тему; · ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; · делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; · перерабатывать полученную информацию: делать выводы в собственной деятельностью; · проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; · принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; · самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); · знать основные моральные нормы поведения; · соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; · в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваиватьправила ухода за комнатными растениями.      
  Питьевая вода. Изделие: «Колодец» Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Самостоятельно анализироватьобразец. Конструировать макет колодца.Использоватьизвестные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия.Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления. Самостоятельная работа    
  Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» Анализироватьпроцесссборки реального объекта (плота),конструироватьмакет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с Проект    
№ Ур. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Предметные


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: