Формат 1:1 (квадрат). Методические рекомендации




Формат 1:1 (квадрат)

При помощи такого формата фотографы обычно упрощают картинку с целью расположения главного объекта в геометрическом центре кадра. Так комфортнее глазу зрителя. Дело тут заключается в том, что так уж устроено человеческое мышление. Если ширина изображения равна его высоте, то меняется сам способ «чтения» фотографии. У зрителя практически исчезает необходимость перемещать взгляд по плоскости картинки справа налево и сверху вниз. При квадратном формате кадра фотограф получает великолепную возможность отойти от правила, которое многие начитанные дилетанты считают незыблемым. Речь идет о линии горизонта. В квадратном формате кадра эту линию мы можем совершенно смело, ничего не опасаясь, разместить строго по центру. А главный объект «воткнуть» четко в ее центр. Не бойтесь, композиция кадра от этого только выиграет! Кстати, квадратный формат очень любят приверженцы минимализма в фотоискусстве.

Формат 4:3

4:3 – стандартное соотношение, пропорции кадра для фотокамер, которые оборудованы матрицей 4/3. Высота кадра меньше чем его ширина. Что это означает? Это означает, что взгляд зрителя, подчиняясь законам психологии, естественным образом движется по изображению слева направо. Человек «читает» картинку как книгу, как написанный на бумаге текст. Но, если учесть тот факт, что изображение в этом формате пока еще довольно высокое по сравнению с шириной, такие пропорции картинки очень хороши для того, чтобы направить взгляд зрителя в нужном направлении, к главному смысловому или геометрическому центру снимка. Обычно это делается при помощи двух так называемых ведущих линий, которые от переднего плана картинки идут к главному объекту, увлекая за собой внимание рассматривающего фотографию человека. При таких пропорциях хорошо снимать широкоугольными объективами. В этом случае на изображении прекрасно передается глубина пространства, картинка становится объемной. Но, при всём при том, лишние, отвлекающие внимание детали в кадр не попадают.

Формат 16:9

Панорамный широкоэкранный формат. Этот формат поддерживался плёнкой Advanced Photo System (APS) в самом начале ее производства. Большую популярность тогда он не получил, и о нем на время подзабыли. Но несколько лет назад, когда в мире появились телевизоры и компьютерные мониторы, а также мобильные устройства с пропорциями 16:9, этот формат кадра вновь стал популярным.

 

Ширина кадра в этом формате намного больше высоты. Что из этого вытекает? А вот что. Работая с такими пропорциями, фотографу будет намного сложнее обратить внимание зрителя на передний план картинки, нежели снимая на форматы, описанными нами выше. Но для пейзажей это формат, тем не менее, подходит очень хорошо. Особенно если вы снимаете пейзаж с значительного удаления, используя при этом объектив с большим фокусным расстоянием.

 

3.Эмоциональное воздействие разных форматов.

Эмоциональное восприятие цвета определяется его непосредственным физиологическим воздействием, вызываемыми ассоциациями и его социально обусловленной символикой.

 

Белый — символ света, святости, чистоты. Он хорошо сочетается с любым цветом.

 

Желтый — самый светлый, теплый, радостный, подвижный. Зрительно увеличивает объем, приближает, стимулирует умственную деятельность, возбуждает, но не раздражает нервную систему. Можно сказать, что это более «уплотненный» белый цвет. В середине перехода от желтого к красному появляется золотой, максимальная сублимация силы света. Тусклый желтый, его серо-желтые и зеленовато-желтые оттенки – «больной» цвет. По словам Иттена, это цвет предательства, зависти, двуличия. Желтый меняет свою выразительность в зависимости от окружающего его цвета. На розовом фоне он теряет свою лучезарность и выразительность, на оранжевом напоминает сияние летнего солнца, на зеленом смотрится особенно гармонично, так как зеленый – смесь желтого и синего. Очень большую силу желтый цвет приобретает на фиолетовом фоне, но смешанный с фиолетовым – становится тусклым, безразличным. На синем фоне желтый сияет, но выглядит чужим, рядом с красным становится торжественным и мощным. На белом фоне желтый цвет теряет свою лучистость, становится подчиненным. На черном он особенно ярок и агрессивен.

 

Красный цвет – наиболее многозначный и притягательный из всех цветов. Он тяжелый, насыщенный, горячий, активный, динамичный, тревожный. Красный символизирует возбуждение и опасность, огонь и кровопролитие. В его присутствии усиливается мышечное напряжение, учащается дыхание и повышается кровяное давление. Он может вызывать агрессивную реакцию, это сигнал опасности, который закрепляется и усиливается в каждом поколении. Кроме того, красный – символ сексуальности. Очень активный цвет спектра – яркий оранжево-красный. Он благотворно влияет на рост растений, способствует легкому возбуждению, улучшению пищеварения, кровообращения и повышению половой активности. На оранжевом фоне оранжево-красный кажется темным и безжизненным, на черном выглядит торжественным и непобедимым. На зеленом – красный выглядит дерзким, раздражающим, банальным, на сине-зеленом фоне – похож на разгоревшийся огонь. Красный имеет множество модуляций, его можно варьировать от холодного до теплого, от светлого до темного. Пурпурно-красный – торжественный, изысканный и претенциозный, в сочетании с черным и темно-серым – мрачный.

 

Синий — всегда холодный, удаляющийся, влажный, легкий, спокойный, свежий, чистый. Этот цвет успокаивает, снижает кровяное давление. Голубой цвет противоположен красному по воздействию. Он ассоциируется с безмятежностью и покоем. В природе его оттенки занимают диапазон от светлейшей небесной лазури до глубочайшей синей черноты ночного неба. На желтом фоне он выглядит темным, потерявшим свою силу. Осветленный синий на желтом начинает излучать холодный свет. На красно-оранжевом синий сохраняет свою чистоту, утверждает себя. На фоне зеленого синий приобретает красноватый оттенок.

 

Зеленый — промежуточный между желтым и синим. Его выразительность меняется в зависимости от того, какого из этих двух цветов в нем больше. Ярко-зеленый – спокойный и уравновешенный, желто-зеленый теплый, радостный, веселый. Зеленый с синим оттенком становится очень холодным, почти полюс холода. Он производит впечатление сильной холодной агрессивности.

 

Оранжевый — результат смешения красного и желтого, обладает качествами обоих цветов. Он совмещает агрессивность красного и теплую, добрую бодрость желтого. Оранжевый легкий, теплый, яркий, динамичный, максимально активный. Этот цвет имеет множество оттенков: от яркого неонового до мягкого терракотового цвета. В разбеленном виде быстро теряет свой характер, в затемненном – быстро тускнеет и переходит в коричневый.

 

Коричневый — цвет земли и грязи. У него может быть как позитивный, так и негативный характер. Прежде он был мало популярен, но недавно отношение к коричневому изменилось. Ассоциируясь с шоколадом и кофе, этот цвет начал завоевывать область изысканного, к которой раньше не принадлежал. Характерный цвет меха и дорогого темного дерева, коричневый сегодня приобрел значение цвета роскоши. Тем не менее, учитывая двойственный характер этого цвета, для того чтобы смысл коричневого в дизайне был понят правильно, его применение часто нужно объяснить дополнительным смысловым видеорядом. Разбеленный коричневый дает оттенки бежевого, который создает ощущение теплоты и дружественности.

 

Фиолетовый — далекий, таинственный, холодный, выразительный. Он уменьшает объем, стимулирует деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость простудным заболеваниям. Красный дает ему свое тепло и яркий характер, в то время как голубой тон придает холодный оттенок, делая его более сдержанным и спокойным. С прошлых веков в Европе он воспринимается как цвет монархии и дворянства. Чистую пурпурную краску можно было получить только из панциря редко встречающейся раковины, поэтому пурпур был цветом королей. В некоторых европейских странах только членам королевской семьи разрешалось носить пурпурную одежду. Фиолетовый и близкий к нему пурпурный так уникальны, что до недавнего времени на полках магазинов редко можно было увидеть упаковки такого цвета. Благодаря этому выделялся шоколад Cadburry. Его фиолетовая обертка ассоциировалась у англичан с образом монархии. Трудно выделить чисто фиолетовый без синих или красных оттенков, он требует тщательного подбора сочетаний с другими цветами.

 

Интенсивные цвета, действующие в течение длительного времени, утомляют человека, раздражают глаза и надоедают. Если человеку приходится иметь дело с желтыми предметами, а стены помещения окрашены в тот же цвет, то зрение ослабевает.

 

Цвет – один из элементов восприятия материального мира, поэтому цвет воспринимается в совокупности с формой, которой он принадлежит. Даже если речь идет об абстрактной графической композиции, впечатление о цвете будет зависеть от занимаемых им объемов, фактуры, соседних цветов, освещения и т. д. Говоря о восприятии цвета, фактически, мы говорим о сочетании цветовых поверхностей.

 

Если цвета соприкасаются непосредственно и граница между ними четко различима, происходит четкое членение поверхностей, выделяются очертание формы, рисунок, ясно воспринимается величина цветовых пятен. Четкие контрасты вызывают ощущение энергии, четкости, определенности.

 

Контур активно воздействует на восприятие разделения цветовых поверхностей. Часто контур применяется при сочетании цветов, близких по тону, светлоте или насыщенности. Черный контур усиливает яркость, чистоту, очертания цветовых пятен. Чем толще черная линия, тем сильнее ее воздействие. Если в композиции используются контуры разного цвета, цветные контуры должны быть толще черных.

 

В случае, если активный цвет переходит к пассивному через ряд промежуточных градаций, членение формы выглядит менее заметным, эмоциональное напряжение затухает.

4.Основное отличие широкого экрана от остальных форматов.

Cinerama - бывает с соотношением сторон 3:1, 2.77:1, 2.75:1 и 2.59:1. Когда видео переводится в полноценное широкоформатное, то этот формат дает самый большой эффект "леттербокса". При этом методе съемки используется три камеры, после чего изображение со всех 3х камер склеиваются.

В качесте примера рассмотрим фильм "How The West Was Won", который был снят именно в этом формате. Если вы приглядитесь, то заметите линии в местах склейки и разницу в цветах между кадрами.

 

CinemaScope

CinemaScope - бывает 2.66:1, 2.55:1 и 2.35:1. Изначальное соотношение сторон 2.66:1 затем превратилось в 2.55:1, когда понадобилось добавить саундтрек. Это был один из самых распространенных методов съемки фильмов, потому что основное требование - специальные одноименные линзы для проектора, были практически в каждом кинотеатре. Формат был создан компанией 20th Century Fox, но больше не используется. Panavision заменил CinemaScope в начале 70х.

В качестве примера: слева вы видите "20,000 Leagues Under The Sea" на кинопленке, затем в оригинальном формате 2.55:1, то есть, экран шире в 2.55 раза по ширине, чем по высоте, а справа видите результат "Pan and Scan"- с соотношением сторон 1.33:1 (4:3), обрезанных "чтобы вписать изображение в экран вашего ТВ".

5.Светочувствительные материалы, применяемые в кинокамерах.

Исторически первым типом аппаратуры для записи движущегося изображения были киносъемочные камеры, использующие для записи информации светочувствительный материал (кинопленку).

 

Кинокамера включает следующие механизмы и узлы [1]:

 

1) съемочный объектив;

 

2) визирное устройство;

 

3) механизм прерывистого экспонирования (обтюратор);

 

4) лентопротяжный механизм, включающий зубчатые барабаны и ролики, фильмовый канал, кассеты и скачковый механизм;

 

5) приводной механизм;

 

6) вспомогательные механизмы (счетчик кадров или указатель метража, тахометр и др.).

Вследствие необходимости синхронного действия обоих зубчатых барабанов их можно объединить в один комбинированный зубчатый барабан, одна сторона которого действует как тянущая, другая — как задерживающая.

 

Для обеспечения наматывания кинопленки бобышка принимающей кассеты должна вращаться принудительно, от двигателя камеры 6. Так как диаметр рулона с каждым оборотом бобышки увеличивается, то угловая скорость бобышки в принимающей кассете должна постепенно уменьшаться, чтобы обеспечить наматывание кинопленки с равномерной скоростью. Поэтому кинематическая связь между бобышкой принимающей кассеты и приводом камеры должна обеспечивать некоторое пробуксовывание бобышки за счет силы натяжения кинопленки на участке между задерживающим зубчатым барабаном и принимающей кассетой. Это достигается или с помощью фрикционного устройства, или применением нежесткой кинематической связи (например, шкиво-ременной передачи).

 

Периодическое экспонирование оптического изображения осуществляется с помощью равномерно вращающегося обтюратора 11. На схеме показан обтюратор зеркального типа, предназначенный также и для направления оптических лучей в период продергивания пленки в визирное устройство 3.

 

На рисунке стрелками, идущими от двигателя камеры, показаны направления подачи движения, которую должен осуществлять приводной механизм камеры.

 

Использование кинопленки для записи визуальной информации в камерах этого типа обусловило трудоемкость киносъемочного процесса. Кинокамеры имели значительный вес, так как кинопленку необходимо направлять, перемещать (в одной части пространства камеры прерывисто, в других частях – непрерывно), периодически защищать от попадания света. Зарядка кинопленки в кассеты должна была производиться в темных помещениях, время непрерывной съемки ограничивалось количеством кинопленки в рулоне. Кроме того, имея в своем составе органические соединения (желатин), кинопленка является в значительной мере «капризным» носителем информации: ее линейные размеры, в том числе и шаг перфорации, изменяются во времени, зависят от температуры и влажности окружающей среды и соответственно не всегда удачно согласовываются с параметрами скачкового механизма кинокамеры. Запись цветного изображения в кинокамерах осуществляется за счет применения кинопленки, имеющей 3 слоя, чувствительных к разным цветам. Они расположены по глубине один под другим.

6. Светочувствительные материалы, применяемые для видеокамер

Первоначально в ТВ камерах использовали в качестве преобразователя свет - сигнал (датчика изображения) видиконы. Камеры при этом имели большие габариты и высокую инерционность, плохую чувствительность, большую потребляемую мощность и короткий срок службы. Видикон — электронно-лучевой прибор, в котором фоточувствительная мишень служит для построчного считывания изображения.

 

Благодаря развитию полупроводниковой технологии, были созданы фото приборы с зарядовой связью (ФПЗС), которые позволили разработать полностью твердотельные матричные преобразователи свет - сигнал.

 

Все современные телевизионные камеры строятся на основе ПЗС - матриц. Свет, падающий на матрицу, вызывает накопление в каждой ячейке матрицы электрического заряда, пропорционального освещенности этой ячейки, этот электрический заряд периодически последовательно считывается со всех ячеек матрицы и преобразуется в видеосигнал, который и выводится на монитор. Поверхность ПЗС - матрицы состоит из множества светочувствительных ячеек — пикселей (их обычно от 270000 до 440000). Чем больше число пикселей, тем изображение более качественное и четкое. Большинство телекамер в настоящее время производится на основе матриц фирм “Sony”, “Samsung” и “Sharp”.

 

Задания для самостоятельной работы по теме 1.1.

1. Определить какие форматы кадра транслируются по телевидению,

и как это отражается на экране телевизора.

Ключевые понятия:

широкий экран, широкий формат, кашетированный кадр,

стерео изображение, фото эмульсия, матрица.

 

Методические рекомендации:

Обратить внимание на качество изображения в различных

форматах кадра, и эмоциональное восприятие.

 

Тема 1.2 Виды и устройство киносъёмочной камеры.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 1.2

1.Применение кинокамер для скоростных съемок.

Скоростная видеосъемка берет свое начало от скоростной киносъемки и принимает на себя часть ее задач - регистрацию и визуализацию быстропротекающих процессов. Эти процессы можно условно разбить на три группы:

 

 

съемка с частотой до 500 кадр/с (исследования объектов животного мира, большинство машин и механизмов, баллистические исследования);

съемка с частотой до 40000 кадр/с (физика, химия горения и взрыва, космическая и авиационная техника, бионика и т.д.);

съемка с частотой до нескольких миллионов кадр/с (исследования излучения лазеров, быстрого горения и взрыва, диагностика плазмы и пр.).

 

Очевидно, что подавляющее большинство задач относится к научным исследованиям, хотя нельзя сбрасывать со счетов и рекламные съемки. Не существует ни одной камеры, которая годилась бы для решения всех перечисленных задач - слишком велик диапазон скоростей движения объектов. Но сгруппировать используемые приборы можно. Если говорить о киносъемке, то для решения задач первой группы применяются кинокамеры с прерывистым движением кинопленки, второй - киноаппараты с призменной и зеркальной компенсацией движения пленки, третьей - камеры с зеркальной разверткой изображения и неподвижной кинопленкой.

 

2.Устройство кинокамер для съемок методом блуждающей маски.

Блуждающей маски метод, метод комбинированной киносъёмки с применением непрозрачного силуэта (блуждающей маски) движущегося актёра или какого-либо объекта, снятого на специальной масочной киноплёнке для формирования полного изображения каждого кадра фильма по частям. Этот метод позволяет получать законченные съёмкой кадры без выезда актёров в сложные экспедиции, без постройки дорогих декораций, при съёмке «опасных» сцен и т.д.

 

Существует много способов получения блуждающей маски. В СССР широко применяют для этой цели специальную инфрахроматическую киноплёнку, чувствительную к инфракрасным лучам. Один из Блуждающей маски метод, разработанный «Мосфильмом» и НИКФИ по предложениям кинооператора Б. К. Горбачева и инженера В. И. Омелина, заключается в следующем. Съёмочный процесс состоит из двух этапов. Во время первого этапа актёра снимают киносъёмочным аппаратом одновременно на две киноплёнки: обычную негативную (черно-белую или цветную) и инфрахроматическую. Актёр находится перед специальным фоном, излучающим в сторону аппарата только инфракрасные лучи. Самого актёра освещают белым светом, из которого светофильтром исключены инфракрасные лучи. Перед инфрахроматической киноплёнкой устанавливают светофильтр, пропускающий только инфракрасные лучи от фона. После съёмки инфрахроматическую киноплёнку обрабатывают по методу проявления с обращением (см. Обращение в фотографии) и получают непрозрачное силуэтное изображение актёра на совершенно прозрачном фоне, т. е. блуждающую маску. На обычной негативной плёнке, не чувствительной к инфракрасным лучам, образуется скрытое изображение актёра. Эту плёнку не проявляют.

 

Второй этап состоит в съёмке или проекционном впечатывании фона игровой сцены, например рисунка, макета, натурного пейзажа и др., который не должен просвечивать через негативное изображение актёра. Для этого на экспонированную ранее негативную плёнку накладывают (со стороны объектива) плёнку с блуждающей маской так, чтобы силуэтное и негативное изображения актёра полностью совпадали, и производят съёмку фона. После съёмки негативную плёнку с запечатленным на ней комбинированным изображением проявляют и печатают обычным способом.

 

 

3.Назначение контргрейфера.

Грейфер впервые использован в 1895 году братьями Люмьер в аппарате «Синематограф». Принцип действия механизма позаимствован у новейших на момент его изобретения швейных машин. Грейферный механизм перемещает киноплёнку при помощи одного или нескольких зубьев, входящих в перфорацию. Несколько зубьев, расположенных друг за другом вдоль одного ряда перфораций, образуют грейферную гребёнку, а зубья, входящие в противоположные ряды перфорации, образуют грейферную вилку. Принцип работы основан на преобразовании вращательного движения приводного вала в движение зуба по замкнутой плоской траектории, обеспечивающее четыре основных фазы рабочего цикла: вход зуба в перфорацию, перемещение киноплёнки на шаг кадра, выход зуба из перфорации и возврат в начало цикла. Работа грейфера синхронизируется с работой обтюратора таким образом, чтобы после открытия обтюратора киноплёнка оставалась неподвижной до его полного закрытия. Обычно оба механизма имеют общий привод.

 

4.Назначение обтюратора.

Обтюра́тор (фр. obturateur, от лат. obturo — закрываю) — механическое устройство для периодического перекрывания светового потока. Представляет собой вращающийся секционированный диск, конус, цилиндр либо двигающуюся возвратно-поступательно шторку. Обтюраторы используются в кинопроекторах, киносъёмочных, кинокопировальных аппаратах, модуляционных радиометрах инфракрасного диапазона и других оптико-механических и фотоэлектрических приборах. В инфракрасных радиометрах обтюратор также может выполнять дополнительные функции, например, в закрытом состоянии — быть источником опорного излучения.

 

В киносъёмочном аппарате обтюратор выполняет ту же роль, что и затвор в фотоаппарате. Подвижная часть обтюратора содержит прозрачные и непрозрачные участки, которые попеременно располагаются на пути светового потока. Работа обтюратора синхронизируется со скачковым механизмом таким образом, чтобы киноплёнка оставалась неподвижной от начала открытия обтюратора до его полного закрытия.

 

Кроме выдержки, от угла раскрытия обтюратора зависит передача плавности движения на экране. Смаз быстродвижущегося изображения при большом угле раскрытия уменьшает прерывистость движения на экране. В то же время, если угол раскрытия обтюратора достаточно мал, даже при съемке быстро движущихся объектов они получаются резкими, что при просмотре на экране создает неприятное ощущение дробности — стробированности изображения, особенно заметное на большом экране, когда задействуется малоинерционное периферическое зрение. Также, при уменьшении угла раскрытия, становится заметнее стробоскопический эффект. Поэтому, уменьшение угла раскрытия обтюратора применяется в основном в сценах с неподвижными объектами или с небольшим темпом движения, главным образом, для создания кинематографических эффектов. Также уменьшение угла раскрытия обтюратора применяется при технических и специальных съемках быстропротекающих процессов. В некоторых случаях слишком короткая выдержка может быть использована как художественный приём: оператор-постановщик Януш Каминский намеренно уменьшил угол раскрытия обтюратора до 45° при съёмке боевых сцен фильма «Спасти рядового Райана», добившись тем самым ощущения нереальной чёткости движений и взрывов.

 

6.Назначение транспортирующего барабана.

Ленточными конвейерами называют машины непрерывного транспорта, несущими и тяговыми элементами которых является гибкая лента. Ленточные конвейеры нашли широкое распространение. Их применяют для перемещения сыпучих и штучных грузов на короткие, средние и дальние расстояния во всех областях современного промышленного и сельскохозяйственного производства, при добыче полезных ископаемых, в металлургии, на складах и в портах, используют в качестве элементов погрузочных и перегрузочных устройств, а также машин, выполняющих технологические функции.

 

На многих открытых разработках, в карьерах, на строительстве гидротехнических сооружений, в криволинейных штреках шахт и на магистральном межцеховом транспорте по условиям планировки местности трасса транспортирования грузов не располагается по прямой линии, а имеет сложное очертание в виде отдельных отрезков пространственной ломаной линии. В этих условиях для транспортирования грузов приходится устанавливать каскад из нескольких отдельных конвейеров, расположенных по ломаной линии, с пунктами перегрузок груза с одного конвейера на другой. Такое решение имеет много недостатков, поэтому встала задача создания бесперегрузочного конвейерного транспорта по сложной извилистой пространственной трассе. Для ее решения применяют криволинейный ленточный конвейер, имеющий повороты в горизонтальной плоскости по радиусу 100—1000 м. Известны несколько конструктивных разновидностей криволинейных конвейеров, однако не все из них являются эффективными.

 

К оптимальной конструкции криволинейного ленточного конвейера предъявляются следующие требования: применение стандартной прорезиненной ленты серийного производства, максимальное использование серийного оборудования, обеспечение надежного центрированного движения ленты по криволинейному участку трассы без какого-либо принудительного воздействия на кромку ленты.

Ключевые понятия:

рапид, грейфер, контргрейфер, обтюратор, компендиум,

бленда, лентопротяжный механизм, кассеты.

Методические рекомендации:

Обратить вниманиена взаимосвязь работы грейферного

механизма и обтюратора.

 

 

Тема 1.3 Киносъёмочные объективы для различных систем

кинематографа и их характеристики

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 1.3

1. Как определяется фокусное расстояние объектива.

Две главных характеристики объектива — это фокусное расстояние и светосила. Фокусное расстояние взаимно переводимо в угол обзора. Чем больше угол обзора, тем больше пространства одновременно можно увидеть. Например, чтобы сфотографировать дом целиком, с одним объективом надо стать на расстоянии 10 метров от дома, а с другим — на расстоянии 50 метров.... (Настоящее фокусное расстояние определяется не так, но это не имеет значения.) Существует, таким образом, простая взаимосвязь: чтобы снять одну и ту же сцену в одном и том же масштабе, для объектива с коротким фокусным расстоянием требуется короткая дистанция, а для объектива с длинным фокусным расстоянием — длинная.

2. Как определяется угол поля зрения объектива.

Угол поля зрения объектива обратно пропорционален фокусному расстоянию объектива. Т.е. снимая на широкоугольную оптику, вы получите наибольшие углы обзора, а прицепив на фотокамеру телеобъектив, вы получите минимальный угол поля зрения. Теперь давайте попробуем определить конкретный угол для одного из наиболее популярных фокусных расстояний – 50 мм. В общем виде формула, при помощи которой можно просчитать угол поля зрения линзы, выглядит так: Угол поля зрения = 114,6 ⋅ arctg(21,622 / (S ⋅ F), °

3. Как определяется относительное отверстие объектива.

Относительное отверстие и светосила. Отношение диаметра входного отверстия (зрачка) объектива к его фокусному расстоянию называется относительным отверстием. Это отношение выражается в виде дроби с числителем, равным единице, и знаменателем к, равным отношению фокусного расстояния f к диаметру D действующего отверстия объектива. Оно показывает, во сколько раз фокусное расстояние объектива больше диаметра входного отверстия (зрачка)... Резкость фотографического изображения определяется не только разрешающей силой объектива, но и свойствами светочувствительного слоя кинопленки, который имеет зернистую структуру и представляет собой мутную рассеивающую среду.

4. От чего зависит глубина резкости объектива.

Глубина резко изображаемого пространства, Глубина резкости (ГРИП) — расстояние вдоль оптической оси объектива между двумя плоскостями в пространстве предметов, в пределах которого объекты отображаются в сопряжённой фокальной плоскости субъективно резко. Непосредственно зависит от важнейших характеристик оптической системы: главного фокусного расстояния и относительного отверстия, а также от дистанции фокусировки.

5. Что такое гиперфокальное расстояние объектива

Гиперфокальное расстояние – это такое расстояние, на которое нужно сфокусировать объектив, чтобы задняя граница резко изображаемого пространства оказалась на бесконечности; передняя граница ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) будет в этом случае равна половине гиперфокального расстояния.

6. Применение анаморфотных объективов.

Анаморфотные объективы стоят слишком дорого для независимых кинематографистов, но в наше время появились способы воссоздать некоторые из присущих им качеств. На видео ниже режиссер и оператор Брендон Ли демонстрирует два способа это сделать. «Все мы знакомы с анаморфотным форматом. Его можно увидеть во множестве фильмов: сверх широкоугольное изображение, в котором боке (область вне фокуса) несколько растянуто.

7. Зависимость перспективы от фокусного расстояние объектива.

В зависимости от угла обзора объективы делятся на широкоугольные, нормальные и телеобъективы. Широкоугольным считается объектив, имеющий угол зрения больше, чем человеческий глаз. Фокусное расстояние широкоугольных объективов — 35 миллиметров и меньше.... Те фокусные расстояния, о которых шла речь в разделе про угол обзора и перспективу относятся к пленочным аппаратам, а также цифровым, имеющим матрицу размером с пленочный кадр — 36*24 мм. Такие матрицы называются "фуллфрейм" или FF (от английского Full Frame — полный кадр). Их "вставляют" в основном в профессиональные фотоаппараты.

8. Применение трансфокатора.

Объектив переменного фокусного расстояния (другие названия: трансфока́тор, ва́риообъекти́в или зум-объектив от англ. zoom) — объектив, фокусное расстояние которого может изменяться ступенчато или плавно.... Некоторое применение вариообъективы нашли в проекционной технике. Телевизионная камера с вариообъективом «Canon Digi Super 86 II» кратностью 86×

Задания для самостоятельной работы

 

1. Определить угол поля зрения объектива в зависимости от фокусного расстояния объектива.

2. Определить глубину резкости объектива в зависимости от расстояния.

 

Ключевые понятия:

Сферическая оптика, анаморфотная оптика, светосила объектива,

фокусное расстояние объектива, гиперфокальное расстояние объектива,

диафрагма объектива, трансфокатор, просветление объектива.

 

Методические рекомендации:

Рекомендуется обратить внимание на правила обращения с оптикой.

 

 

Тема 1.4 Киноплёнки для различных систем кинематографа и их характеристически.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 1.4

1.Размеры киноплёнок.

Форматы кинопленки, стандартные размеры ширины пленки. Различают профессиональные и любительские стандарты. Несмотря на то, что кинооборудование претерпело значительные изменения на протяжении 100 лет, до сих пор сохраняется универсальный профессиональный формат фильма — 35 мм. Это во многом способствовало развитию искусства кино. Стандарт 35 мм придуман Томасом Эдисоном в мае 1889 и называется стандартом Эдисона

2.Строение цветных негативных киноплёнок.

1. Защитный слой задубленной желатины или синтетического полимера → предохраняет эмульсионный слой от механических повреждений в процессе эксплуатации.

 

2. Светочувствительный (эмульсионный) слой пленки - суспензия микрокристаллов галогенидов серебра в желатине - фотографическая эмульсия.

 

В эмульсию вводят желатину– желатина вступает в реакцию с бромистым серебромAgBr – играет главную роль на этом этапе → повышение светочувствительности галогенидов серебра

 

В конце 2-го созревания и перед поливкой эмульсии на подложку в нее вводят различные добавки:

 

- сенсибилизаторы - соли (золота, серебра, палладия) и сернистые соединения → повышают чувствительность; оптические сенсибилизаторы (органические красители) → расширяют естественную светочувствительность в сторону высокого спектра

 

AgCl – видимый спектр, не чувствует только УФ

 

AgBr – синий и УФ

 

AgI – синий и УФ

 

- стабилизаторы – бромистый литий LiBr, производные тиазола → способствует сохранению фотографических свойств эмульсии. В процессе естественного хранения, как правило, падают светочувствительность и контрастность и растет вуаль (нормальное старение). Стабилизаторы прекращают рост вуали, а влияние на светочувствительность и контрастность им сложно оказывать…

 

- пластифицирующие вещества – глицерин, гликоль и др. → придают гибкость и пластичность желатиновому слою

 

- дубители – хромокислые квасцы, уксуснокислый хром, хлороформалин → повышают точку плавления и твердость желатинового слоя

 

- антисептики – фенол → предохраняют эмульсию от бактериологического разложения

 

- спирты и различные синтетические смачивающие вещества → предотвращают пенистость и другие явления, ухудшающие качество полива эмульсии..

 

3. Подслой – тонкий желатиновый слой → для прочного сцепления эмульсионного слоя с подложкой

 

4. Подложка – основа фотографического материала – механически прочная гибкая полимерная, полиэфирная пленка, в состав которой дополнительно входят пластификаторы, красители и другие специальные соединения для придания подложке требуемых физико-механических свойств.

 

 

5. Противоореольный слой: прокрашивание основы – пигмент или краситель, поглощающий лучи тех цветов, к которым фотоматериал наиболее чувствителен (обычно синевато-серый окрас), вымывается в процессе обработки → для уменьшения ореолов отражения (часть световых лучей, пройдя через слой, встречает на своем пути поверхность пленки отражается от неё обратно в светочувствительный слой)

 

6. Противослой слой – противоскручивающий слой → снижает скручиваемость пленки (наносится на сторону противоположную эмульсионной и препятствует деформации подложки)

 

7. Антистатический слой → устраняет опасность образования зарядов при движении пленки, искрения и засветки.

 

Цветным называется изображение, на котором объект съемки воспроизводится в естественных цветах. Негативное цветное изображение содержит не основные (красный, зеленый, синий), а дополнительные (желтый, пурпурный, голубой) цвета. Это означает, что на негативе синее небо будет иметь желтый цвет, зеленая трава — пурпурный, а красные маки — голубой. Цветные негативы, как и черно-белые, непригодны для рассматривания. Для того чтобы их можно было рассматривать, с негативов путем фотопечатания на фотобумагу или фотопленку получают позитивы с правильными естественными цветами.

 

Цветные негативные пленки предназначены для получения негативного цветного изображения. После проявления на цветной негативной пленке образуется цветное изображение, которое является негативным относительно объекта съемки как по соотношению плотностей, так и по цветам.

 

 

3.Как изготавливается сенситограмма.

Синсестограмма – это кусок пленки, который через синсетометр разного времени делают экспозицию. Засвечивают пленку частями. Далее на денситометре проверяют этого негатива. Потом проявляют ее и строят график.

4.Как определяется фотографическая широта киноплёнок.

 

5.Как определяется чувствительности киноплёнок.

Кинопленки в зависимости от их назначения, условий применения имеют



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: