Десантура ограничивается второстепенной ролью, он всего лишь профессиональными ударами рук и ног открывает банки с пивом.




ЧТО-ТО ТАМ ИЗ БлЭР

(Хронометраж эпизода до 0’40”)

Титр: «Это видео конфисковано сотрудниками патрульной службы Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника вместе со съёмочным оборудованием, походным снаряжением, мелочью из карманов и прочим имуществом нарушителей особого режима Зоны Отчуждения».

Камера отчаянно мечется по квартире, лестнице, по двору дома и улице города, в конце концов заскакивая в уходящий автобус. Звучит просьба передать на компостер. На сэлфи БЛОГЕР (ок.25) с облегчением: «Думал, не успею. 46-й по выходным ходит так редко».

 

(До 0’40”)

В том же автобусе едут в разных позах другие персонажи: Проводник (ок.30), Сомбреро (25), Люлька (55), Десантура (25) и Щеголиха с Красопетой (20-25).

Духота, толчея, полудрёма. За окном пролетают таблички: «Зорин. До БлЭР 40 км!», «Медвин. Осторожно, до БлЭР всего 34 км!»,

(ЩЕГОЛИХА) (свисая с поручня): - Чё за БлЭР такой?

(ПРОВОДНИК) (из-под мешков с картошкой): - Блок это. Блок электрораспределительный. В древние времена, когда станция ещё строилась, кто-то сдуру назвал этим словом центральное коммутирующее подразделение ЧАЭС. С тех пор там и завелось ОНО. Прямо в штатном расписании.

На последнем указателе: «Губин. Вы сума сошли, БлЭР совсем рядом!»

Пассажиры в страхе: «Т-с-с-с!»

Но поздно, у автобуса отваливается колесо.

Пассажиры с раздражением: «Ну, во-о-т!»

ПРОВОДНИК (выгребаясь из-под картошки): Похоже, при(ы)были.

 

(До 2’30”)

Все выходят из завалившегося в кювет автобуса. У наших героев громадные рюкзаки. Кром того, у Красопеты в руках метровое трюмо с автономной подсветкой, Щеголиха тянет за собой магазинную стойку-вешалку с одеждой. Что не мешает ей картинно позировать перед камерой Блогера. Проводник недовольно инспектирует остальных участников группы: Блогер увешан киносъёмочным и осветительным оборудованием, Десантура – оружием, в рюкзаке у Сомбреро – литров тридцать алкоголя, у Люльки – соль, спички и 40 томов Шопергауэра. Сверху к его рюкзаку приторочено кресло-качалка и тёмно-зеленый плед в клеточку.

Да, экспедиция будет не из лёгких, чешет затылок Проводник.

ПРОВОДНИК: Та-а-ак. Вижу, готовились. Молодцы. Проверим домашнее задание.

Он отстёгивает болтающееся под его рюкзаком ведро и, наполнив его из лужи, ставит на пенёк. Из кармана достаёт градусник.

ПРОВОДНИК: Прошу.

КРАСОПЕТА (скромно потупившись): Прямо с джампскейром?

ПРОВОДНИК: А то! Зона! Этим всё сказано. Кто не готов к её неожиданностям, кто не способен достойно ответить на вызовы, тот… сами понимаете...

Участники группы по очереди подходят к ведру, закрыв лицо руками. Открыв его на несколько секунд, каждый выдаёт скример. Лицо искажено, глаза навыкате. После каждого Проводник замеряет температуру воды. Все крики достаточно холодящие. Последней к снаряду подходит Щеголиха. Она замечает в кустах нечто страшное, одетое в ОЗК и противогаз. Её вопль вообще сбрасывает ёмкость с пенька. Ведро падает Проводнику на ногу, но вода, вопреки ожиданию, не выливается, она замёрзла.

ПРОВОДНИК (преодолевая боль): Да… Да! Ну, Зона, держись! Выступаем прямо сейчас. Значит так: в лесу идём бодро и с оптимизмом. Колонной по одному строго по азимуту с разрывом не более 4-х шагов. Тяготы переносим, лишения – презираем. День, когда вам вздумалось путешествовать, вслух не проклинаем. Строй не покидаем, даже если всё осточертело или просто по нужде. Говорим внятно, но тихо и по делу. К окружающей природе относимся сознательно, к товарищам по несчастью – уважительно. Грибы, ягоды и молодые побеги в пищу не употребляем, крепкого алкоголя – не более 3-х глотков за раз. Непреодолимые обстоятельства, как то: стихийные бедствия, техногенные катастрофы, вооруженные конфликты, эпидемии и экономические кризисы, самостоятельно не преодолеваем. С этим обращаемся к инструктору. (он пеняет на себя) Всё ясно? Тогда вот – подпишите здесь и здесь. (раздаёт бумаги) Это отказ от претензий к организатору мероприятия... заодно и завещание. Мало ли что… Не испортьте бланки, они нотариально заверены. Да, если встретим старушку, собирающую бледные поганки и ложные опята, в контакт не вступаем – это из «Брамы» Вовы Тихого. У нас – своё кино. (он указывает на Блогера)

Блогер тут же производит всех в помощники оператора, прикрепляя экшн-камеры к аксессуарам. Причём, к тем, которые они ни за что не потеряют, без которых не обойдутся: к дозиметру Проводника, к расчёске Красопеты, к банту на шее Щеголихи, к курительной трубке Люльки, походной стопке Сомбреро, и, наконец, к сапёрной лопатке Десантуры.

ПРОВОДНИК: Да, видеолопата... оригинально… Небось, в 4К пишет? Ну, кино…

 

(До 0’20”)

Они идут лесными тропами, время от времени попадая в поле зрения камер друг друга. В эти моменты каждый преображается, начиная позировать, разыгрывать из себя заправского сталкера. Даже Блогер. То там, то сям заметно что-то крадущееся за ними в неизменном своём ОЗК.

 

(До 1’00”)

Вечереет. Группа движется буреломами, буераками и прочим страхолесьем. Шорохи и сполохи в отдаленье. В кустах мерещится всё то же, всё в том же (в ОЗК). Это напрягает. Наконец, самый отважный из них, собравшись с духом и неслабо уже набравшись:

СОМБРЕРО: А что это нечто… э-э-э, из БлЭР… Оно, вообще, какое?

ПРОВОДНИК: Кто его знает… Говорят, сразу после принятия госкомиссией этого блока… распределительного… голос кое-кому послышался… старушечий такой, хриплый. Прямо в эфире, на частоте 26,9 МГц. В частности, Василь Василичу, прорабу объекта.

БЛОГЕР: Ой, помню, ходили слухи. Что-то кощунственное в эфире прозвучало… нелицеприятное. О руководстве Министерства энергетики и электрификации. Вроде, посылали их всех куда-то. Толи «на», толи «в», а может, и «к». Прораб на следующее утро точно вспомнить не мог.

КРАСОПЕТА: Кроме того, возникло мнение, что-де станция строится уже не имени В. И. Ленина, а наоборот, имени Дж. Леннона.

ЛЮЛЬКА: Но, главное, люди стали пропадать из бригад. Кто-то отпуск брал за свой счёт, кто-то на больничный, а то и в декрет уходил… и оттуда уже не возвращался. Тёмная, в общем, история.

ДЕСАНТУРА: А ещё, говорят, тоннели нашли. Странные такие… под самой станцией. Так, чтобы не пропадали зря, метро сюда провели… вроде, из Киева прямиком.

ПРОВОДНИК: Та, не! Это ты снова «Браму» Тихого вспомнил. (замечает что-то в ОЗК, его речь теряет уверенность) У нас – не об этом.

Проводник оборачивается – вся группа увешана крестиками, ладанками и вязанками чеснока. У кого-то в руках – паникадило. Дальнейший ход возглавляет Люлька с большой иконой Николая Угодника.

 

(До 1’20”)

В таком виде процессия выходит на берег ручья.

КРАСОПЕТА: Это что же, переходить будем?

ДЕСАНТУРА: Да, походу… форсировать.

ЩЕГОЛИХА: Оно хоть безопасно?

ПРОВОДНИК (разуваясь): Ну, как… в прошлый раз обошлось. Но вы всё-таки того… потише, на всякий случай. Ладно?

Все подкатывают штаны до колен, но, как выясняется, вода в этом месте вакурат по пояс. Последней идёт Щеголиха, по-прежнему волоча за собой одёжную стойку-вешалку. Из тихой заводи неподалёку на стрежень ручья что-то в ОЗК выгоняет нескольких рыб с чёрными спинными плавниками. Они приближаются к ничего не подозревающей жертве. Медленно и неотвратимо.

До спасительного берега остаётся не более двух метров, когда вода вокруг Щеголихи «закипает». На сей раз её скример оказывается даже эффектнее, чем перед пеньком на трассе: вода с плавниками мгновенно замерзает и довольная Щеголиха победоносно вытаскивает вешалку на песок. Что-то раздосадовано удаляется. Очевидно, назад в БлЭР.

Все поздравляют Щеголиху, сама же она вдруг замечает рыбину, вцепившуюся в ногу рассеянной Красопеты. Всеобщий аврал, девушке оказывают первую помощь: валят на землю, накладывают жгут, ставят капельницу, делают новокаиновую блокаду, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца. Разряд дефибриллятора даже заставляет Красопету оторваться от зеркала.

ПРОВОДНИК (обуваясь, как ни в чём не бывало): Но вообще, странно: вода в эту пору тихая, холодная… пираньи должны быть не активны. (все оборачиваются к нему) Тем более, что это никакие не пираньи, а наши местные караси. Ну, конечно, подмутировавшие тут... Да, (он косится в сторону и шёпотом) это вы ещё пескарей не видели… (в подтверждение его слов – угрожающий плеск воды)

 

(До 2’30”)

Совсем стемнело. Группа на поляне разбивает лагерь. Все кроме Люльки ставят палатки. У Сомбреро дело не ладится, он нервничает, злится, бросает конструктивные элементы об землю, ругается, пинает неподатливую палатку ногой, потом ещё раз и ещё. К нему присоединяются другие сталкеры, входя в раж. Лежащую посреди поляны палатку зверски линчуют чем попало. Что-то из кустов радостно машет руками в перчатках, сверкая стёклами противогаза. Когда, наконец, Десантура с криком «Ну, всё! Ты – покойница!» достаёт жуткий спецназовский нож, палатка добровольно принимает собранное положение.

Друзья разжигают костёр, достают припасы. Девушки с удовольствием месят тесто, лепят пельмени. Блогер, накалывая мясо на шампура, комментирует свои действия с кавказским акцентом. Люлька, очевидно, на чистейшем французском, расхваливает своих надетых на палочку лягушек. Но верх в импровизированном первенстве занимает Сомбреро с его нанизанной на ветку лохматой собакой и кратким корейским «제발».

Десантура ограничивается второстепенной ролью, он всего лишь профессиональными ударами рук и ног открывает банки с пивом.

Поев и расслабившись, довольная группа расходится по палаткам. Философ мерно покачивается в своём кресле под зелёным пледом. Однако выспаться им этой ночью не суждено: из леса доносятся странные пугающие звуки (там явно присутствует что-то из БлЭР).

«Ты слышал? Да! И я тоже! Что это было?»

Самые смелые – Проводник и Щеголиха – идут посмотреть. Со временем звуки усиливаются и остальные с перепугу набиваются в одноместную палатку к Сомбреро. Вскоре начинается кошмар: над их тесным убежищем разворачивается настоящий бой – кавалеристская атака силами не менее, чем эскадрона: топот копыт, ржание, лязганье сабель, крики раненых, пулемётные очереди с нескольких тачанок. Крышу палатки прошивают шальные пули, несколько раз рубят клинки. Завершается всё победным «Ур-р-р-а!»

 

(До 1’20”)

Утром лагерь оказывается увешан революционными лозунгами: «Власть – советам!», «Земля – крестьянам», «Мир – народам!», «Смерть – уклонистам и оппортунистам!»

Из чащи возвращаются заблудившиеся Проводник со Щеголихой.

ЩЕГОЛИХА (радостно): Ой, ребята! Сколько лет, сколько зим! А… вы всё ещё здесь? И в добром здравии?

ПРОВОДНИК (шёпотом): Я ж говорил, найдутся. А ты переживала…

ЩЕГОЛИХА (изумлённо): Это ж сколько мы не виделись?

КРАСОПЕТА (также изумляясь): Часов пять, не меньше… утро уже… ой, а что это с вами?

Оба пропавших теперь в совершенно другой одежде, с очень постаревшими лицами. Следом за ними из лесу выходят ещё трое парней.

ПРОВОДНИК: А мы тут… блудили, блудили вокруг... Да, знаете, поженились и… уже тридцать лет как вместе. Знакомьтесь, это сыновья наши – Саня, Женечка и Вадик. (из кустов появляются ещё персонажи – женщины и дети) А это их жёны… и детишки… наши внуки, то есть…

Общая немая сцена. Только теперь заметно, что у Щеголихи в руках вместо стойки-вешалки – детская коляска. Неловкая ситуация разрешается обычным светским трёпом и разглядыванием семейных альбомов вернувшейся пары.

 

(До 1’20”)

Оставив почтенное семейство на поляне, поредевшей командой они идут дальше, сосредоточив всё внимание на стрелке компаса. При этом каждый раз группа возвращается к месту ночной стоянки. Виной тому оказывается огромный магнит в руках чего-то в ОЗК.

В очередной раз приблудившись к поляне, группа, наконец, лишается компаса: дети взяли поиграть. Теперь, они идут по лесу наугад, а нечто из БлЭР по-прежнему не отстаёт, чиня всяческие козни: валя вековые деревья, открывая канализационные люки, расставляя рекламные указатели то к местам чудесных видов на ЧАЭС, то к модным бутикам, то к пивным ларькам и семинарам по немецкой классической философии. Так что скоро от отряда остаётся один Десантура.

 

(До 0’30”)

Без компаса приходится озираться по сторонам, и оказывается, что он давно уже в Припяти. Выйдя на площадь, спецназовец сталкивается с конкурентами – легальной экскурсией. Гид указывает на него как на местную достопримечательность: «Направо – Парк аттракционов с колесом обозрения, машинками, детскими каруселями. Налево – живой человек, подозреваю, что сталкер. Чем живет и как сюда попал, неизвестно».

- И дикий же народ! – удивляются экскурсанты. – Дети леса!

 

(До 1’00”)

Патруль, вызванный официальным гидом, устраивает погоню за Десантурой. Однако поймать его не просто, даже с помощью этого самого из БлЭР. Тогда патрульные хватают самого носителя ОЗК.

 

(До 0’50”)

Десантуре же удаётся улизнуть в картину Тихого. Там он находит вход на станцию чернобыльского метро и отбывает назад в Киев. Экшн-камера, снятая с сапёрки и выброшенная им, лежит на боку, фиксируя капли воды с потолка тоннеля и поезд, уходящий в темноту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: