ГАПОУ «Педколледж» г. Орска




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине ОДП. 05 «Гигиенические основы физического воспитания»

для специальности:

Физическая культура»

Очной формы обучения

 

  Составитель: Толоконникова Л. В. _____________________________ (подпись) «_____»________________20____г.    

 

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены на основе рабочей программы общепрофессионального, профессионального цикла ОДП. 05 «Гигиенические основы физического воспитания».

реализуемой в рамках основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

49.02.01 – «Физическая культура»

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов регулируется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования Российской Федерации, ФГОС СПО (пункт 7.16), Уставом колледжа, настоящим Положением, а также рекомендациями Регионального центра развития образования Оренбургской области.

Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом; выполняется по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

Разработчик:

ГАПОУ «Педколледж» г. Орска преподаватель химии Л.В. Толоконникова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы …………  
2. Содержание самостоятельной работы …………………………………..  
Список рекомендуемой литературы …………………………………………...  
Приложение…………………………………………………………………..….  
Контрольные вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.05. Гигиенические основы физического воспитания……………………..  

 

 

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

 

№ п/п Наименование темы № урока Задания для самостоятельной работы Коли чество часов
1. Тема 1.2.Основы гигиены детей и подростков.   Подбор материала из интернет-источников о пропаганде здорового образ жизни детей и подростков в школе.  
2. Тема 1.3.Основы гигиены питания детей, подростков и молодежи.   Составление сравнительной характеристики особенностей питания спортсменов перед стартом, во время соревнований и в восстановительный период.  
3. Тема 1.4. Основы профилактики инфекционных заболеваний.   Определение мер по предупреждению инфекционных заболеваний в учебных заведениях, по повышению сопротивляемости детского организма.  
4. Тема 1.4.Основы профилактики инфекционных заболеваний.   Составление таблицы «Классификация инфекционных заболеваний» в зависимости от природы возбудителей.  
  Тема 1.5.Физиолого-гигиенические и социальные аспекты курения, нарко- и токсикомании.   1.Подбор материала о признаках наркотического отравления (использование интернет-ресурсов) 2.Подбор материала о механизме развития токсической зависимости (статистика по России).  
6. Тема 2.2.Гигиенические проблемы водной среды и почвы.   Составление гигиенической характеристики почвы.  
7. Тема 2.3.Гигиенические основы закаливания   Подбор методик комплексного проведения закаливающих процедур.  
8. Тема 3.1.Гигиена спортивных сооружений.   1.Составить гигиеническую характеристику шума и электростатических зарядов спортивных сооружений. 2.Составление характеристики искусственного и естественного освещения спортивных сооружений.  
9. Тема 3.1.Гигиена спортивных сооружений.   Описание гигиенических требований к открытым водоемам и искусственным бассейнам.  
10. Тема 3.3.Гигиенические требования к оборудованию мест учебных занятий.   Составление гигиенических требований к оборудованию и эксплуатации гимнастических залов.  
11. Тема 4.1.Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу.   Составление таблицы «Классификации физических нагрузок, и влияние их на организм школьников в процессе физического воспитания».  
12. Тема 4.1.Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу.   1.Составление таблицы «Описание гигиенических возрастно-половых нормативов двигательной активности школьников». 2.Составление гигиенических требований для проведения занятий лыжным спортом, спортивными играми, плаванием, борьбой, боксом, штангой.  
13. Тема 4.2.Гигиенические принципы тренировочного процесса и соревнований   1.Подбор и составление гигиенических требований к организации тренировочного процесса для занятий гимнастикой 2. Подбор и составление гигиенических требований к организации тренировочного процесса для занятий легкой атлетикой.  
14. Тема 4.3.Вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности.   Составление характеристики медико-биологических средств восстановления физической работоспособности.  
  Всего      

 

 

Содержание самостоятельной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1

 

Тема Тема 1.2.Основы гигиены детей и подростков.
№ урока  
Задание Подбор материала из интернет-источников о пропаганде здорового образ жизни детей и подростков в школе.
Количество часов  
Источники: 1.https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2012/02/11/statya-propaganda-zdorovogo-obraza-zhizni 2. https://bibliofond.ru/view.aspx?id=599283 3. https://www.prodlenka.org/zdorove-shkolnika/4471-rol-semi-i-roditelej-v-propagande-zdorovogo-o.html
Методические рекомендации Ответить на вопросы №1 и №2 в тетради для внеаудиторных (самостоятельных) работ или оформить в папке. 1.Основные пути формирования здорового образа жизни для различных контингентов населения. Роль физической культуры и спорта в утверждении здорового образа жизни. 2. Социально-гигиенические мероприятия по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения. Использование естественных сил природы для закаливания организма детей и подростков. Физкультурно- оздоровительная работа со школьниками.
Форма организации Индивидуальная работа  
Форма отчетности Ответы на вопросы.  
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке.
Критерии оценки 1. Информативность – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5.Четкая формулировка каждого положения определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2

 

Тема Тема 1.3.Основы гигиены питания детей, подростков и молодежи.
№ урока  
Задание Составление сравнительной характеристики особенностей питания спортсменов перед стартом, во время соревнований и в восстановительный период.
Количество часов  
Источники: 1. https://all-gigiena.ru/lit/524-osobennosti-pitaniya-sportsmenov 2. https://sportwiki.to/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5 3. https://www.sportobzor.ru/pitanie-sportsmenov/osobenno-pitaniya-sportsmenov-vo-vremya-i-posle-sorevnovaniy.html
Методические рекомендации Ознакомиться с особенностями питания спортсменов и записать характеристику в таблицу.
    Вид спорта особенности питания спортсменов перед стартом особенности питания спортсменов во время соревнований особенности питания спортсменов в восстановительный период.
Легкая атлетика      
Борьба      
Лыжный спорт      
Хоккей      
Волейбол (баскетбол)      
Форма организации Индивидуальная работа  
Форма отчетности Таблица  
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке.
Критерии оценки 1. Наличие таблицы – 1 балл. 2. Информативность таблицы, умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3

 

Тема Тема 1.4. Основы профилактики инфекционных заболеваний.
№ урока  
Задание Определение мер по предупреждению инфекционных заболеваний в учебных заведениях, по повышению сопротивляемости детского организма.
Количество часов  
Источники: 1. https://jivitezdorovo.ru/kak-predupredit-infektsionnoe-zabolevanie/ 2. https://uchenie.net/infekcia/ib/1671-preduprezhdenie-infekcionnyx-zabolevanij.html 3. https://infection-net.ru/profilaktika/meryi-preduprezhdeniya-infektsionnyih-zabolevaniy
Методические рекомендации Составить конспект по материалу одного- двух источников.
Форма организации Индивидуальная работа  
Форма отчетности Сообщение  
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке  
Критерии оценки 1. Информативность – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4

 

Тема Тема 1.4.Основы профилактики инфекционных заболеваний.
№ урока  
Задание Составление таблицы «Классификация инфекционных заболеваний» в зависимости от природы возбудителей (не менее 15).
Количество часов  
Источники: 1. https://dyagnoz.ru/klassifikaciya-infekcionnyx-zabolevanij 2. https://infekc.ru/infekcionnue/klassifikaciya-infekcionnyx-zabolevanij.html
Методические рекомендации Составить таблицу.
По источникам инфекции По локализации и механизму передачи
кишечные инфекции инфекции дыхательных путей кровяные инфекции Инфекции наружных покровов
         
Форма организации Индивидуальная работа  
Форма отчетности Таблица.
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке
Критерии оценки 1. Наличие таблицы – 1 балл. 2. Информативность таблицы, умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5

 

Тема Тема 1.5.Физиолого-гигиенические и социальные аспекты курения, нарко- и токсикомании.
№ урока  
Задание 1.Подбор материала о признаках наркотического отравления (использование интернет-ресурсов). 2.Подбор материала о механизме развития токсической зависимости (статистика по России).
Количество часов  
Источники: 1. Гигиена и экология человека. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Матвеева, Н.А., Леонов, А.В. Грачевский, М.П. и др.; под ред. Н.А. Матвеевой. – М.: Академия, 2005. – 304 с. 2. Интернет – источники.
Методические рекомендации Ответить на вопросы в тетради для внеаудиторных (самостоятельных) работ или сдать в печатном варианте в папке. 1.Какие вредные привычки являются разрушителями здоровья человека? 2.В чем губительность действия наркотиков на организм человека? 3.Социальное и биологическое значение вредных привычек. 4.Социально-гигиенические аспекты курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании.5. Развитие токсической зависимости (статистика по России).
Форма организации Индивидуальная работа  
Форма отчетности Ответы на вопросы.
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке  
Критерии оценки 1. Информативность – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. За каждый правильно ответ на вопрос – 0,5 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

Внеаудиторная самостоятельная работа № 6

 

Тема Тема 2.2.Гигиенические проблемы водной среды и почвы.
№ урока  
Задание Составление гигиенической характеристики почвы.
Количество часов  
Источники: 1. https://all-gigiena.ru/lit/505-gigienicheskoe-znachenie-sostava-i-svojstv-pochvy 2. https://gigabaza.ru/doc/93620.html 3. https://geolike.ru/page/gl_4927.htm 4. Интернет источники
Методические рекомендации Составить гигиеническую характеристику почвы для строительства спортивных сооружений.
Форма организации Индивидуальная работа  
Форма отчетности Характеристика.  
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке  
Критерии оценки 1. Наличие характеристики – 1 балл. 2. Умение выделять основное в определении – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5.Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

Внеаудиторная самостоятельная работа № 7

 

Тема Тема 2.3.Гигиенические основы закаливания.
№ урока  
Задание Подбор методик комплексного проведения закаливающих процедур.
Количество часов  
Источники: 1. https://big-archive.ru/medicine/hygiene/54.php 2. https://referatwork.ru/category/sport/view/443705_lichnaya_gigiena_i_zakalivanie 3. https://studopedia.ru/3_30749_gigienicheskie-osnovi-zakalivaniya.html 4. Гигиена и экология человека. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Матвеева, Н.А., Леонов, А.В. Грачевский, М.П. и др.; под ред. Н.А. Матвеевой. – М.: Академия, 2005. – 304 с.
Методические рекомендации Подобрать различные комплексы проведения закаливающих процедур для дошкольников, младших школьников и учащихся среднего и старшего звена.
Форма организации Индивидуальная работа.  
Форма отчетности 3 комплекса проведения закаливающих процедур для учащихся.
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке.  
Критерии оценки 1. Наличие комплекса – 1 балл. 2. Умение выделять основное в определении – 1 балл. 3.Четкая формулировка каждого комплекса, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. 4. За каждый правильно заполненный комплекс – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 8

 

Тема Тема 3.1.Гигиена спортивных сооружений
№ урока  
Задание 1.Составить гигиеническую характеристику шума и электростатических зарядов спортивных сооружений. 2.Составление характеристики искусственного и естественного освещения спортивных сооружений.
Количество часов  
Источники: 1. https://www.tsput.ru/res/fizvosp/hygiene/g_3.htm 2. https://all-gigiena.ru/lit/obshaya-gigiena-shpargalki-eliseev/gigienicheskaya-xarakteristika-shuma 3. https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294854/4294854801.htm 4. https://docs.cntd.ru/document/871001026
Методические рекомендации Составить характеристику.
Форма организации Индивидуальная работа.  
Форма отчетности Характеристика.
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке.
Критерии оценки 1. Наличие характеристики – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9

 

Тема Тема 3.1.Гигиена спортивных сооружений.
№ урока  
Задание Описание гигиенических требований к открытым водоемам и искусственным бассейнам.
Количество часов  
Источники: 1.https://refdb.ru/look/1967549-p21.html 2.С. А. Полиевский, Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издательский цент «Академия», 2002 3. https://all-gigiena.ru/lit/531-osnovnye-gigienicheskie-trebovaniya-k-iskusstvennym-bassejnam 4. https://all-gigiena.ru/lit/530-osnovnye-gigienicheskie-trebovaniya-k-otkrytym-vodoemam
Методические рекомендации Изучить интернет-источники, литературу и записать требования, которые предъявляются к открытым водоемам и искусственным бассейнам.
Форма организации Индивидуальная работа.  
Форма отчетности Сообщение.
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке.  
Критерии оценки 1. Наличие сообщения – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения требований– 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого требования, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10

 

Тема Тема 3.3.Гигиенические требования к оборудованию мест учебных занятий.
№ урока  
Задание Составление гигиенических требований к оборудованию и эксплуатации гимнастических залов.
Количество часов  
Источники: 1. С. А. Полиевский, Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издательский цент «Академия», 2002 2. https://all-gigiena.ru/lit/550-gigienicheskoe-obespechenie-zanyatij-gimnastikoj 3. https://refdb.ru/look/1967549-p30.html 4. https://www.budi.ru/training/Hygienic_requirement_to_the_sport_facilities
Методические рекомендации Используя интернет-источники и литературу, составить гигиенические требования к оборудованию и эксплуатации гимнастических залов.
Форма организации Индивидуальная работа.  
Форма отчетности Список требований.  
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке.
Критерии оценки 1. Наличие требований – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения требований– 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого требования, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

Внеаудиторная самостоятельная работа № 11

 

Тема Тема 4.1.Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу.
№ урока  
Задание Составление таблицы «Классификации физических нагрузок, и влияние их на организм школьников в процессе физического воспитания».
Количество часов  
Источники: 1. В. С. Кузнецов «Теория и методика физического воспитания и спорта». 2. https://all-gigiena.ru/lit/541-gigienicheskie-trebovaniya-k-strukture-soderzhaniyu-obemu-i-intensivnosti-fizicheskix-nagruzok-v-processe-fizicheskogo-vospitaniya
Методические рекомендации Заполнить таблицу.
Классификация физической нагрузки Влияние физ. Нагрузки на организм школьника в процессе физического воспитания
Например, бег трусцой…. И т.д.  
   
   
Форма организации Индивидуальная работа.  
Форма отчетности Таблица.  
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке.  
Критерии оценки 1.Наличие таблицы – 1 балл. 2. Информативность таблицы, умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

Внеаудиторная самостоятельная работа № 12

 

Тема Тема 4.1.Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу.
№ урока  
Задание 1.Составление таблицы «Описание гигиенических возрастно-половых нормативов двигательной активности школьников» 2.Составление гигиенических требований для проведения занятий лыжным спортом, спортивными играми, плаванием, борьбой, боксом, штангой.
Количество часов  
Источники: 1.https://all-gigiena.ru/lit/536-gigienicheskie-vozrastno-polovye-normativy-dvigatelnoj-aktivnosti-shkolnikov 2. https://refdb.ru/look/1967549-p22.html 3.С. А. Полиевский, Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издательский цент «Академия», 2002 4. https://all-gigiena.ru/lit/555-gigienicheskoe-obespechenie-zanyatij-borboj-boksom-tyazheloj-atletikoj 5. https://refdb.ru/look/1967549-p30.html
Методические рекомендации Составить таблицу возрастно-половых нормативов двигательной активности школьников. Составить требования для проведения предложенных спортивных занятий.
Форма организации Индивидуальная работа.  
Форма отчетности Таблица + список требований.
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке.
Критерии оценки 1. Наличие таблицы и требований – 1 балл. 2. Информативность таблицы, умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность требований – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5.Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

Внеаудиторная самостоятельная работа № 13

 

Тема Тема 4.2.Гигиенические принципы тренировочного процесса и соревнований
№ урока  
Задание 1.Подбор и составление гигиенических требований к организации тренировочного процесса для занятий гимнастикой. 2. Подбор и составление гигиенических требований к организации тренировочного процесса для занятий легкой атлетикой.
Количество часов  
Источники: 1. https://www.medsuccess.ru/onfs-375-1.html 2. https://www.blackpantera.ru/gigiena/31358/ 3. https://www.zakonprost.ru/content/base/part/184918 4. https://vmede.org/sait/?id=Gigiena_fiz_bikov_2010&menu=Gigiena_fiz_bikov_2010&page=14 5. С. А. Полиевский, Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издательский цент «Академия», 2002
Методические рекомендации Изучить нормативные документы и составить списки требований к организации тренировочного процесса для занятий гимнастикой и легкой атлетикой.
Форма организации Индивидуальная работа.  
Форма отчетности Списки требований.
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке.  
Критерии оценки 1. Наличие требований – 1 балл. 2. Информативность требований, умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность требований – 0,5 балл. 4. За каждый правильный ответ – 1 балл. 5.Четкая формулировка каждого требования, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

Внеаудиторная самостоятельная работа № 14

 

Тема Тема 4.3.Вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности.
№ урока  
Задание Составление характеристики медико-биологических средств восстановления физической работоспособности.
Количество часов  
Источники: 1. https://pandia.ru/text/77/216/5337.php 2. https://www.sgafkst.ru/files/izdat-1/konferenciya,noyabr.pdf 3. https://refdb.ru/look/1869500.html 4. https://fkis.ru/page/1/169.html
Методические рекомендации Составить характеристику какие медико-биологических средства необходимо применять, чтобы восстановить физическую работоспособность.
Форма организации Индивидуальная работа.  
Форма отчетности Характеристика.  
Форма проверки Фронтальный опрос на уроке.
Критерии оценки 1. Наличие характеристики – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5

 

Список литературы.

1. Вайнбаум, Я. С., Коваль, В. И., Родионова, Т. А. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2005 г. - 240 с.

2. Коваль, В. И., Родионова, Т. А. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2010 г. – 320 с.

3. Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций. М: Феникс, 2009 г. - 256 с.

4. Гигиена и экология человека. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Матвеева, Н.А., Леонов, А.В. Грачевский, М.П. и др.; под ред. Н.А. Матвеевой. – М.: Академия, 2005. – 304 с.

5. Гигиена: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. акад. РАМН

Г.И.Румянцева. — М., 2001.

6. Лаптев, А.П., Полиевский, С.А. Гигиена: учебник для институтов и

7. техникумов физической культуры. — М., 1990.

8. Лаптев, А.П., Полиевский, С.А., Григорьева О.В. Лекции по общей и спортивной гигиене. — М., 2006.

С. А. Полиевский, Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издательский цент «Академия», 2002

10. Антонова О.Н., Кузнецов В. С. Лыжная подготовка: Методика пре­подавания: Учеб. пособие. — М., 1999.

11. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник. — М., 2000.

12. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытое Д.Н. Туризм и спортив­ное ориентирование: Учеб. пособие. — М., 2000.

13. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспи­тания и спорта: Учеб. пособие. — М., 2000.

14. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие. — М., 2000.

15. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. - М., 2000.

16. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник. — М., длю.

17. Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике: Учеб. пособие. - М., 1999.

18. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник. - М., 1УУ/.

19. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учеб­ник — М 2000.

20. Теория"* методика спорта: Учеб. пособие для училищ олим­пийского резерва / Под общ. ред. Ф. П. Суслова, Ж. К. Холодова. -М., 1997.

21. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М., 1988.

22. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998.

23. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. — М, 1999.

24. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М., 1991.

25. Методика физического воспитания учащихся 10—11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. — М., 1997.

26. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана. — М., 1998.

27. Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б.В.Сермеева. — М., 1973.

28. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. — М., 1986.

29. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1976.

30. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Х73 Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 4S0 с

31. Интернет ресурсы.

Приложение 1

ГАПОУ «Педколледж» г. Орска



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: