ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТЫ РАЗВИТИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА НА ОСНОВЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ.




Летнего отдыха.

 

Алгоритм - это совокупность поступательных управленческих решений в процессе стратегического планирования, реализации стратегии и стратегического контроля.

Уровень жизнеспособности стратегии определяется умением учитывать особенности функционирования оздоровительно-образовательного учреждения, способностью педагогического персонала творчески решать поставленные задачи, умело использовать нетрадиционные формы работы, а также последовательностью шагов в разработке и реализации стратегических направлений деятельности.

 

Пошаговая инструкция разработки и реализации стратегических направлений деятельности.


1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

На этом этапе важно установить устойчивые, повторяющиеся тенденции внутренней среды оздоровительно-воспитательного учреждения за последние три года, равно как и ситуативные составляющие, сопутствующие воспитательной и оздоровительной деятельности в летний период. Простыми словами - это аналитические данные, которые содержат сведения о характерных особенностях мотивации участников летней оздоровительной кампании (потенциальных воспитанников и вожатых) для определения возможных перспектив взаимодействия в воспитательном процессе.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТЫРАЗВИТИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА НА ОСНОВЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ.

Деятельность на этом этапе предполагает учёт специфических особенностей оздоровительно-образовательного учреждения.

Типы летних лагерей:

1. Оздоровительный лагерь. Цели, задачи, структура деятельности подчинены оздоровлению ребёнка. Программы лагеря направлены на профилактику вредных привычек, привлечение детей к здоровому образу жизни. Специфика лагеря не предполагает грандиозных развлекательных программ. Главная роль в воспитательном процессе принадлежит валеологам и медикам.

2. Творческий лагерь. Множество развлекательных мероприятий, напряжённый ритм досуговой деятельности. Главную роль в воспитательном процессе играют массовики-затейники, режиссёры, руководители кружков. В таком лагере нестабильна эмоциональная атмосфера, она характеризуется творческим подъёмом, затем (особенно к концу смены) наступает стремительный творческий спад. Дети полны впечатлений, но быстро устают от подобного ритма жизни.

3. Лагерь психолого-педагогической коррекции. Главная роль в воспитательном процессе отведена психологам. В лагере создана атмосфера психологического комфорта, работа ведётся в микрогруппах под наблюдением психолога. Основные формы работы — психологические тренинги, успокаивающие беседы, прогулки, индивидуальные консультации, вечера у костра.

4. Предметный лагерь. Это практико-ориентированный лагерь, цель которого — углубить знания, умения, навыки детей в предметных областях. Главная роль в учебно-воспитательном процессе у педагогов-предметников. Такой лагерь в зависимости от профилизации может быть экологическим, биологическим, археологическим и т.д.

5. Трудовой лагерь, в котором отдых совмещается с производительным трудом. Наиболее успешны учреждения, исповедующие идеи А.С. Макаренко, где достигается наибольший эффект в воспитании и социализации подростков с помощью производительного труда (как правило, сельскохозяйственного). Такие лагеря часто создаются в летний период при сельских школах и их педагогическая ценность очень велика.


3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Включает в себя:

- формулирование базовой стратегии воспитания (основной курс действий по реализации приоритетных целей развития оздоровительно-воспитательного учреждения);

- определение стратегических альтернатив (возможность учитывать изменения социального пространства и в соответствии с этим социального заказа).


4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ

То есть создание стратегических линий, обеспечивающих эффективную реализацию базовой стратегии развития. Сюда следует отнести:

§ стратегию развития личностного роста школьника;

§ стратегию автономного развития воспитательного (оздоровительного) компонента образовательной среды лагеря;

§ стратегию социального взаимодействия (партнёрства) в рамках воспитательного процесса, где взаимодействие субъектов рассматривается как элемент внутренней и внешней среды;

§ стратегию развития педагогического коллектива.


5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫЛЕТНЕГО ОТДЫХА НА ОСНОВЕ ВЫБОРА СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОДНОЙ ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: